Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 23 января 2013 г. № 108/13

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В рамках реализации мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы, с целью выявления выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего образования, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (приложение 1).
1.2. Инструкцию для школьного координатора по проведению мониторинга (приложение 2).
1.3. Сроки проведения и перечень предметов республиканского тестирования обучающихся 4 классов в 2013 году:
- 6 февраля 2013 года - по математике и татарскому языку;
- 7 февраля 2013 года по русскому языку и окружающему миру.
2. Директору Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр мониторинга качества образования" (И.А.Сахнова) организовать проведение республиканского тестирования обучающихся 4 классов в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Республики Татарстан согласно утвержденному Порядку проведения (приложение 1).
3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан обеспечить необходимые условия для проведения тестирования и работы специалистов на местах.
4. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.

Министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Приложение № 1
к Приказу МОиН РТ
от 23 января 2013 г. № 108/13

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В 2013 ГОДУ

I. Общие положение

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в 2013 году (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196 (с изменениями и дополнениями);
- Положением о системе оценки качества образования в Республике Татарстан, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28.09.2010 № 3461/10;
- Стратегией развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174;
- иными нормативными правовыми и распорядительными актами Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан (далее - мониторинг), определяет функции и взаимодействие исполнителей.
1.3. Мониторинг проводится в целях получения достоверных данных об уровне предметной обученности школьников 4-х классов в Республике Татарстан для принятия обоснованных управленческих решений на уровне отдельного образовательного учреждения, муниципального образования и региона в целом.
1.4. Основными направлениями мониторинга учебных достижений обучающихся 4-х классов является проведение контрольно-оценочной диагностики, обеспечивающей оценку образовательных результатов, основанную на единой концептуально-методологической базе.
1.5. Руководство и координацию мероприятий по проведению мониторинга осуществляет Министерство совместно с государственным бюджетным учреждением "Республиканский центр мониторинга качества образования" (далее - ГБУ "РЦМКО"), муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями.
1.6. Организационно-технологическое сопровождение мониторинга осуществляет ГБУ "РЦМКО".



при проведении мониторинга (рекомендация)

Продолжительность мониторинга по каждому предмету 45 - минут.
Рекомендуется проведение мониторинга 2, 3 уроками с организацией перерыва 15 - 20 мин. между предметами.
Примерное распределение времени при проведении мониторинга:

┌───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│Вид работы                                                 │Время        │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1. Организационная часть (комплектование материалов по     │8.00         │
│аудиториям)                                                │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│2. Подготовка аудиторий к проведению мониторинга           │8.15 - 8.30  │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│3. Распределение участников мониторинга по аудиториям      │8.30 - 8.35  │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│4. Получение материалов тестирования у школьного           │8.40         │
│координатора                                               │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│5. Организационная часть:                                  │8.40 - 9.00  │
│- выдача контрольно-измерительных материалов, бланков      │             │
│ответов участникам мониторинга                             │             │
│- ознакомление обучающихся с инструкцией по выполнению     │             │
│заданий                                                    │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│6. Выполнение заданий                                      │9.00 - 9.45  │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7. Формирование пакета материалов организаторами аудитории │9.45 - 9.50  │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│10. Передача пакетов школьному координатору. Подготовка    │9.50 - 10.00 │
│аудиторий к проведению мониторинга по 2 предмету           │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│11. Получение материалов тестирования по 2 предмету у      │10.00        │
│школьного координатора                                     │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│12. Организационная часть:                                 │10.00 - 10.10│
│- выдача контрольно-измерительных материалов, бланков      │             │
│ответов участникам мониторинга                             │             │
│- ознакомление обучающихся с инструкцией по выполнению     │             │
│заданий                                                    │             │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│13. Выполнение заданий                                     │10.10 - 10.55│
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│14. Формирование пакета материалов организаторами аудитории│10.55 - 11.00│
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│15. Передача пакетов школьному координатору по 2 предмету  │11.00 - 11.10│
└───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru