Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
от 27 декабря 2012 г. № 34

1. Электронное образование Республики Татарстан:
итоги, задачи, проблемы

Работа по внедрению и использованию инфокоммуникационных технологий в системе образования осуществляется в рамках мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Татарстан, приоритетного национального проекта "Образование" и Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
За период с 2010 года в 187 школ поставлен 401 мобильный компьютерный класс для начального звена. Приобретено более 17 тысяч стационарных компьютеров. Показатель количества учащихся на 1 современный компьютер снизился с 12 до 8 человек. Доля оснащенных мультимедийным оборудованием кабинетов в общем числе средних и основных школ составила 52%. 434 наиболее крупные школы подключены к сети Интернет по волоконно-оптическим линиям связи.
С января 2012 года всем общеобразовательным учреждениям республики предоставлено право перехода на использование классных журналов в электронном виде. Более 48% родителей учащихся подписалось на СМС-рассылку об успеваемости детей.
375 учителей стали обладателями гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан "Лучший педагог в области ИКТ" в виде ежемесячной надбавки к заработной плате.
В соответствии с результатами независимого исследования, проведенного Международным банком реконструкции и развития, доля школ, активно использующих информационные технологии, возросла с 13,2% в 2010 году до 46,9% в 2012 году.
В то же время 2013 году необходимо уделить особое внимание работе по следующим направлениям:
- дальнейшее совершенствование инфраструктуры информатизации образовательных учреждений;
- постоянное повышение профессионального уровня педагогических работников республики в области инфокоммуникационных технологий;
- системное использование технических, программных средств и электронных образовательных ресурсов в учреждениях образования;
- переход на ведение классных журналов в общеобразовательных учреждениях только в электронном виде.
Заслушав и обсудив выступления участников заседания по вышеназванному вопросу, коллегия Министерства образования и науки Республики Татарстан РЕШИЛА:

1 Создать рабочую группу по реализации мероприятий электронного образования в Республике Татарстан.
2. Совместно с ГУП "Центр информационных технологий Республики Татарстан":
2.1. на регулярной основе осуществлять мониторинг и контроль за скоростью подключения образовательных учреждений к сети к Интернет в соответствии с типом подключения;
2.2. разработать и представить предложения по организации технического обслуживания ноутбуков учителей, поставленных в рамках проекта "Компьютер - учителю";
2.3. обеспечить подключение специализированного компьютерного оборудования всех детей-инвалидов к сети Интернет.
3. ГАОУ ДПО "Институт развития образования" Республики Татарстан организовать работу по:
3.1. созданию цифровых образовательных ресурсов региональной направленности для включения в информационную систему "Электронное образование в Республике Татарстан";
3.2. методической поддержке смешанного (очно-дистанционного) обучения в общеобразовательных учреждениях.
4. Муниципальным органам управления образованием
4.1. обеспечить:
- полный переход всех школ, имеющих волоконно-оптические линии связи, на ведение электронных журналов с третьей четверти 2012 - 2013 учебного года;
- прием заявлений в электронном виде на поступление в школу в 2013 - 2014 учебном году;
- системное использование в школах электронных и дистанционных образовательных ресурсов, размещенных в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан";
- непрерывное повышение IT-компетенций педагогов общеобразовательных учреждений.

2. Об исполнении муниципальными образованиями
Республики Татарстан пп. 1 и 5 п. 1 ст. 31 Закона
Российской Федерации "Об образовании" и пп. 1 и п. 5 ст. 30
Закона Республики Татарстан "Об образовании"

К полномочиям муниципальных органов управления образованием относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам (п. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании").
Согласно федеральной форме статистического отчета 1-НД "Сведения о численности детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет (с 2004 по 1993 год рождения), не обучающихся в образовательных учреждениях" по состоянию на 1 октября 2012 года в республике не обучаются в образовательных учреждениях 1 311 человек (в 2011 - 2012 учебном году - 1 888 человек, в 2010 - 2011 учебном году - 2 322 человека).
Из них:
- 765 человек - по причине болезни (58,3%);
- 7 человек никогда не учились (Кировский и Московский районы г. Казани);
- 539 человек не обучаются по другим причинам.
Наибольшее число необучающихся отмечается в г. г. Набережные Челны, Казань, Альметьевском, Нижнекамском, Заинском, Лаишевском муниципальных районах республики.
Целенаправленно осуществляется деятельность по обеспечению и защите прав на образование, сохранности контингента обучающихся, профилактике негативных проявлений в поведении несовершеннолетних, в безнадзорности, злостном уклонении от учебного процесса в Дрожжановском, Кайбицком, Сармановском муниципальных районах.
В целях организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования в республике работает сеть психолого-медико-педагогических комиссий (далее ПМПК).
В 2012 - 2013 учебном году в республике функционируют:
- 4 постоянно действующие ПМПК (республиканская ПМПК, комиссии в г. Набережные Челны, Нижнекамском и Альметьевском муниципальных районах;
- 29 комиссий временного созыва.
Тем не менее в ряде районов в течение нескольких лет для проведения комиссий не проводятся заседания и не привлекаются специалисты из постоянно действующих ПМПК.
С целью систематизации сведений о детях в возрасте от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья в Республиканской ПМПК функционирует ежегодно обновляемый банк данных детей вышеназванной категории.
На 1 октября 2012 года в республиканском банке данных зафиксированы 20123 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 9023 человек - дети-инвалиды, в том числе дети дошкольного возраста - 3 510 человек, дети школьного возраста - 13 002 человека, 3 611 человек выбыли из школ.
Из 13 002 детей с ограниченными возможностями школьного возраста 5754 (38,1%) человека обучаются в 50 государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1 - 8 вида, что составляет 38,1% от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительно на базе специальных (коррекционных) учреждений открыты группы и классы для детей со сложной структурой дефекта, детей с глубокой умственной отсталостью.
В то же время республиканской психолого-медико-педагогической комиссией выявлены нарушения в работе комиссий временного созыва.
На домашнее обучение в общеобразовательных учреждениях переводятся учащиеся, не имеющие соответствующих показаний. На обследование направляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 12 - 15 лет.
По состоянию на 1 декабря 2012 года в общеобразовательных учреждениях республики по различным причинам не обучаются 150 детей школьного возраста от 7 до 18 лет.
Только в 13 муниципальных районах из 45 отсутствует контингент детей, которым на сегодняшний день не исполнилось 18 лет и они не обучаются в школах.
С необучающимися ведется системная работа по предоставлению им возможности получения образования:
- консультации по подготовке к ЕГЭ;
- занятия в воскресной школе;
- определение на подготовительные курсы в учреждения начального и среднего профессионального образования.
В то же время не ведется соответствующая работа с необучающимися в Высокогорском, Заинском, Нурлатском, Балтасинском муниципальных районах республики.
Заслушав и обсудив выступления участников заседания по вышеназванному вопросу, коллегия Министерства образования и науки Республики Татарстан РЕШИЛА:

1. Муниципальным органам управления образованием
1.1. решить вопрос создания постоянно действующих психолого-медико-педагогических комиссий при муниципальных органах управления образованием;
1.2. в течение месяца провести повторный сбор и анализ информации о необучающихся несовершеннолетних с представлением уточненного отчета в министерство; с нарастающим итогом представлять ежемесячную информацию о ситуации;
1.3. персонально проработать вопрос обеспечения необучающихся несовершеннолетних получением общего образования в иных формах и представить отчет в министерство;
1.4. предпринять комплекс мер по выявлению и устранению нарушений при отчислении обучающихся без получения среднего (полного) общего образования;
1.5. взять под особый контроль организацию работы по обеспечению получения среднего (полного) общего образования.
2. Руководителям образовательных учреждений:
2.1. обсудить на педагогических советах учреждений образования вопросы раннего выявления причин неуспеваемости и отстранения от учебы учащихся, а также своевременного оказания им соответствующей помощи, в том числе в сотрудничестве с медико-социальными и психолого-педагогическими службами;
2.2. продолжить практику закрепления за образовательными учреждениями микрорайонов с целью учета детей, подлежащих обязательному обучению.

Министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru