Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 14 марта 2012 г. № 1356/12

ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ

(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 02.04.2012 № 1929/12)

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 № 336-р, в целях содействия эффективному развитию муниципальной (республиканской) системы образования, в связи с развитием направлений деятельности муниципальных методических служб ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию по осуществлению переданных муниципальным образованиям государственных полномочий Республики Татарстан по информационному обеспечению образовательных учреждений (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение об Информационно-методическом центре муниципального образования РТ (далее - ИМЦ) (Приложение № 2).
3. Утвердить примерные штатные нормативы ИМЦ (Приложение № 3).
4. Утвердить типовые должностные регламенты работников ИМЦ (Приложение № 4).
5. Назначить Государственное учреждение "Республиканский центр информационно-методического обеспечения и контроля в области образования" (директор Габитов А.Х.) координатором деятельности ИМЦ муниципальных районных (городских) образований РТ.
6. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием РТ:
6.1. Провести аудит кадров ИМЦ до 20 марта 2012 года.
6.2. Вручить уведомление на сокращение с 21 по 31 марта 2012 года.
6.3. В срок до 1 апреля 2012 года представить в МОиН РТ списки сокращаемых сотрудников ИМЦ.
7. Начальнику отдела кадровой политики МОиН РТ Зининой Н.Н. провести собеседование с начальниками отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований и директорами ИМЦ с 21 по 31 марта 2012 года по выполнению распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 № 336-р и данного Приказа.
8. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Д.М.Мустафина.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ





Приложение № 1

Утверждена
Приказом
МОиН РТ
от 14 марта 2012 г. № 1356/12

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО
ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 02.04.2012 № 1929/12)
(см. текст в предыдущей редакции)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В связи с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 № 336-р, с учетом требований Закона Республики Татарстан от 22.02.2006 № 15-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования" (далее - Закон) переданные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений возложены на муниципальные учреждения "Информационно-методический центр" (далее - ИМЦ).
Порядок дальнейшего функционирования ИМЦ осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией по осуществлению переданных муниципальным образованиям государственных полномочий Республики Татарстан по информационному обеспечению образовательных учреждений (далее - Инструкция).




Должностной регламент
методиста по информационно-коммуникационным технологиям

Методист по информационно-коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Осуществляет:
1. Проведение диагностики информационных, методических потребностей педагогов образовательных учреждений.
2. Создание банка данных о педагогах, использующих ИКТ в учебно-воспитательном процессе, осуществляющих инновационную, исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность, с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
3. Проведение повышения квалификации руководителей, педагогов в области формирования информационно-коммуникативных компетенций через различные формы работы; разработка содержания материалов, необходимых для проведения повышения квалификации педагогов.
4. Организацию (по потребности образовательных учреждений) экспертизы учебных программ, учебно-методических пособий, электронных средств обучения.
5. Оказание помощи методическим объединениям образовательных учреждений в формировании учебных планов на новый учебный год, участие в разработке учебных программ, информационно-методических материалов и другой научно-методической, дидактической продукции, использующей ИКТ.
6. Оказание помощи методическим объединениям образовательных учреждений по применению дистанционных образовательных технологий в обучении различных категорий учащихся и повышении квалификации педагогических работников.
7. Организацию и проведение научно-методических, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов по ИКТ.
8. Участие в проведении аттестации педагогических работников и анализ ее результатов, выработка предложений по совершенствованию аттестации педагогических кадров.
9. Организацию временных творческих коллективов по актуальным проблемам использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, оказание им методической помощи, анализ и обобщение результатов их деятельности.
10. Внедрение результатов научно-методических разработок (исследований) с использованием ИКТ и интерактивных средств обучения в воспитательно-образовательном процессе школ.

Должностной регламент
методиста по кадровой работе и аттестации
педагогических кадров

Методист по кадровой работе и аттестации педагогических кадров должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Осуществляет:
1. Сбор и систематизацию информации по муниципальному району (городскому округу) о потребностях в аттестации руководящих и педагогических работников и их курсовой подготовке.
2. Подготовку предложений по развитию системы аттестации руководящих и педагогических работников, организации экспертизы и квалификационных испытаний аттестуемых педагогических кадров.
3. Обеспечение эффективной взаимосвязи общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования по вопросам организации повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.
4. Разработку и реализацию предложений по совершенствованию форм и процедур аттестации педагогических кадров, программ обучения аттестационных экспертов с учетом современных требований.
5. Организационно-методическое обеспечение внедрения технологий контролирующей диагностики, квалиметрии результатов аттестующихся педагогических работников.
6. Организацию экспертизы профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников и квалификационных испытаний на предмет их соответствия предъявляемым требованиям.
7. Разработку методических рекомендаций по организации процедуры аттестации, по реализации программ повышения квалификации и переподготовке аттестующихся руководящих работников по инновационным направлениям управленческой деятельности.
8. Организацию методического сопровождения экспериментальной, исследовательской работы учителей, аттестуемых на высшую категорию.
9. Мониторинг качественного состава педагогов муниципального района.
10. Организацию и методическое сопровождение участия аттестуемых педагогов и руководителей образовательных учреждений в экспериментальном компьютерном тестировании.
11. Организацию научно-практических конференций, практических семинаров, педагогических чтений в целях обмена опытом и совершенствования проведения процедуры аттестации.
12. Своевременное информирование руководителей и педагогов образовательных учреждений об изменениях в системе аттестации.
13. Организацию и методическое сопровождение участия аттестуемых педагогов образовательных учреждений в тестировании в формате ЕГЭ.
14. Выполнение функции секретарей экспертной комиссии аттестационной комиссии МО и Н РТ: организацию деятельности экспертной комиссии по муниципальному образованию по проведению аттестации педагогических работников.
15. Организацию заседаний экспертной комиссии аттестационной комиссии МО и Н РТ по заслушиванию экспертных заключений.
16. Подготовку предложений для МО и Н РТ по составу экспертных групп в рамках аттестации на квалификационные категории; о соответствии (несоответствии) педагогических работников муниципального образования требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и/или занимаемой должности.
17. Подготовку аттестационных документов на педагогических работников муниципального образования, заявивших высшую, первую квалификационную категорию и/или занимаемую должность.
18. Ведение учета работников, подлежащих обязательной аттестации в связи с вступлением в должность.
19. Ведение учета рекомендаций, данных аттестуемым работникам членами аттестационной комиссии МО и Н РТ с целью обеспечения их выполнения.
20. Межведомственное взаимодействие в сфере аттестации педагогических кадров.
21. Прием и регистрацию заявлений претендентов на первую и высшую квалификационную категорию, заявок, представлений работодателей с целью проведения аттестации на соответствие занимаемой должности.
22. Оказание практической и консультативной помощи педагогическим и руководящим работникам по вопросам педагогической аттестации.
23. Оформление договоров по оплате экспертов за проведение профессиональной экспертизы аттестуемых педагогов по месту их работы.
24. Оформление и выдача аттестационных листов после издания соответствующих приказов МО и Н РТ.
25. Подготовку цифровой и аналитической отчетности для МО и Н РТ по итогам аттестации педагогических работников.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru