ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2012 г. № 9117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 383-ФЗ принят 03.12.2011, а не 03.03.2011.
В соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом
от 03.03.2011 № 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Постановлением
Исполнительного комитета от 28.05.2012 № 2874 "Положение о стандартах качества муниципальных услуг" (в редакции Постановления Исполнительного комитета от 26.07.2012 № 4028), Постановлением
Исполнительного комитета от 10.07.2012 № 3703 "О внесении изменений в Постановление Исполнительного комитета от 19.01.2012 № 129 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (в редакции Постановления Исполнительного комитета от 08.09.2012 № 4283) ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Стандарт
качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" согласно приложению.
2. Заместителю Руководителя Исполнительного комитета, начальнику управления образования и по делам молодежи Халимову Р.М. обеспечить представление Стандарта
качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" в МАУ "Центр информационных технологий" для размещения в соответствующих информационных системах и на официальном сайте города Набережные Челны в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановление возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета.
Руководитель Исполнительного комитета
Ф.Ф.ЛАТЫПОВ
Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 13 декабря 2012 г. № 9117
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - Учреждение) при наличии соответствующей лицензии в соответствии с муниципальным заданием и финансируется за счет средств бюджета города.
2. Получателями муниципальной услуги являются воспитанники муниципальных дошкольных образовательных учреждений от 2-х до 5-и лет, родители (законные представители) воспитанников.
3. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
1) Конвенцией
о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституцией
Российской Федерации;
3) Трудовым кодексом
Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
4) Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
5) Федеральным законом
от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
│воспитанниками │ │где потребленные продукты, │ │полугодия │
│основных продуктов│ │В - нормы потребления продуктов│ │ │
│питания (мясо, рыба,│ │по СанПиН │ │ │
│масло сливочное,│ │ │ │ │
│молоко, овощи,│ │ │ │ │
│фрукты) │ │ │ │ │
└────────────────────┴───────┴───────────────────────────────┴───────────┴────────────────────┘
Глава 10. ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ
ЖАЛОБ НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
90. Получатели муниципальной услуги, указанные в пункте 2
настоящего Стандарта качества, и (или) их родители (законные представители) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Учреждения, а также его работников, непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета и Учреждение.
91. Получатели муниципальной услуги имеют право направить обращение (жалобу) в устной, письменной форме либо в форме электронного документа начальнику управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета и (или) руководителю Учреждения.
92. Сведения об управлении образования и по делам молодежи Исполнительного комитета, контактная информация о руководстве Учреждения, порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги, а также жалобная книга должны находиться в общедоступной зоне в Учреждении либо быть представлены работником Учреждения по первому требованию получателя муниципальной услуги.
93. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законодательством.
94. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 дней со дня регистрации жалобы.
Глава 11. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ЗА ПЛАТУ ИЛИ БЕСПЛАТНО
95. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
96. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным фактам несоблюдения настоящего Стандарта качества и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальной услуги);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по итогам года).
97. Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета осуществляет внешний контроль над деятельностью учреждения в части соответствия качества предоставляемой муниципальной услуги настоящему Стандарту качества с помощью контрольных мероприятий:
1) плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год в сроки, установленные управлением образования и по делам молодежи Исполнительного комитета;
2) внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступивших обращений (жалоб) получателей муниципальной услуги на качество предоставляемой муниципальной услуги, на основании приказа начальника управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета о проверке работников учреждения, действия которых обжалуются.
98. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы настоящего Стандарта качества, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
В течение не более 5 рабочих дней со дня предоставления должностным лицом акта начальник (заместитель начальника) управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета обязан рассмотреть акт и при наличии у исполнителя нарушений настоящего Стандарта качества принять решение о мерах воздействия на исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства.
99. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется Учреждениями различных видов безвозмездно.
100. За содержание детей в Учреждениях с родителей (законных представителей) взимается родительская плата.
101. Размер родительской платы за содержание детей в Учреждениях не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
102. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в Учреждениях, родительская плата не взимается.
103. При формировании размера родительской платы за содержание детей в Учреждениях для разновозрастных групп дошкольных образовательных учреждений и групп семейных детских садов применяются нормативы финансовых затрат на содержание воспитанников Учреждения одновозрастных групп дошкольного образовательного учреждения соответствующего вида.
104. В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих Учреждение, выплачивается компенсация части родительской платы (далее - компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.
105. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении.
106. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
107. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным Учреждением и родителями (законными представителями).
108. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
109. Муниципальная услуга предоставляется на условиях частичной оплаты в соответствии с Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 30.03.2012 № 1647 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений", с Постановлением
Исполнительного комитета города Набережные Челны от 11.05.2012 № 2506 "Об утверждении Положения о получении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц в муниципальных образовательных учреждениях города Набережные Челны".
Руководитель Аппарата
Исполнительного комитета
И.М.ЯРУЛЛИН