Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2012 г. № 9117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 383-ФЗ принят 03.12.2011, а не 03.03.2011.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 03.03.2011 № 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Постановлением Исполнительного комитета от 28.05.2012 № 2874 "Положение о стандартах качества муниципальных услуг" (в редакции Постановления Исполнительного комитета от 26.07.2012 № 4028), Постановлением Исполнительного комитета от 10.07.2012 № 3703 "О внесении изменений в Постановление Исполнительного комитета от 19.01.2012 № 129 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (в редакции Постановления Исполнительного комитета от 08.09.2012 № 4283) ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" согласно приложению.
2. Заместителю Руководителя Исполнительного комитета, начальнику управления образования и по делам молодежи Халимову Р.М. обеспечить представление Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" в МАУ "Центр информационных технологий" для размещения в соответствующих информационных системах и на официальном сайте города Набережные Челны в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановление возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета.

Руководитель Исполнительного комитета
Ф.Ф.ЛАТЫПОВ





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 13 декабря 2012 г. № 9117

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - Учреждение) при наличии соответствующей лицензии в соответствии с муниципальным заданием и финансируется за счет средств бюджета города.
2. Получателями муниципальной услуги являются воспитанники муниципальных дошкольных образовательных учреждений от 2-х до 5-и лет, родители (законные представители) воспитанников.
3. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
1) Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституцией Российской Федерации;
3) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
4) Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
5) Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";





│воспитанниками      │       │где потребленные продукты,     │           │полугодия           │
│основных   продуктов│       │В - нормы потребления продуктов│           │                    │
│питания (мясо, рыба,│       │по СанПиН                      │           │                    │
│масло     сливочное,│       │                               │           │                    │
│молоко,       овощи,│       │                               │           │                    │
│фрукты)             │       │                               │           │                    │
└────────────────────┴───────┴───────────────────────────────┴───────────┴────────────────────┘

Глава 10. ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ
ЖАЛОБ НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

90. Получатели муниципальной услуги, указанные в пункте 2 настоящего Стандарта качества, и (или) их родители (законные представители) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Учреждения, а также его работников, непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета и Учреждение.
91. Получатели муниципальной услуги имеют право направить обращение (жалобу) в устной, письменной форме либо в форме электронного документа начальнику управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета и (или) руководителю Учреждения.
92. Сведения об управлении образования и по делам молодежи Исполнительного комитета, контактная информация о руководстве Учреждения, порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги, а также жалобная книга должны находиться в общедоступной зоне в Учреждении либо быть представлены работником Учреждения по первому требованию получателя муниципальной услуги.
93. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законодательством.
94. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 дней со дня регистрации жалобы.

Глава 11. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ЗА ПЛАТУ ИЛИ БЕСПЛАТНО

95. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
96. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным фактам несоблюдения настоящего Стандарта качества и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальной услуги);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по итогам года).
97. Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета осуществляет внешний контроль над деятельностью учреждения в части соответствия качества предоставляемой муниципальной услуги настоящему Стандарту качества с помощью контрольных мероприятий:
1) плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год в сроки, установленные управлением образования и по делам молодежи Исполнительного комитета;
2) внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступивших обращений (жалоб) получателей муниципальной услуги на качество предоставляемой муниципальной услуги, на основании приказа начальника управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета о проверке работников учреждения, действия которых обжалуются.
98. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы настоящего Стандарта качества, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
В течение не более 5 рабочих дней со дня предоставления должностным лицом акта начальник (заместитель начальника) управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета обязан рассмотреть акт и при наличии у исполнителя нарушений настоящего Стандарта качества принять решение о мерах воздействия на исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства.
99. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется Учреждениями различных видов безвозмездно.
100. За содержание детей в Учреждениях с родителей (законных представителей) взимается родительская плата.
101. Размер родительской платы за содержание детей в Учреждениях не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
102. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в Учреждениях, родительская плата не взимается.
103. При формировании размера родительской платы за содержание детей в Учреждениях для разновозрастных групп дошкольных образовательных учреждений и групп семейных детских садов применяются нормативы финансовых затрат на содержание воспитанников Учреждения одновозрастных групп дошкольного образовательного учреждения соответствующего вида.
104. В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих Учреждение, выплачивается компенсация части родительской платы (далее - компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.
105. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении.
106. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
107. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным Учреждением и родителями (законными представителями).
108. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
109. Муниципальная услуга предоставляется на условиях частичной оплаты в соответствии с Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 30.03.2012 № 1647 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений", с Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 11.05.2012 № 2506 "Об утверждении Положения о получении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц в муниципальных образовательных учреждениях города Набережные Челны".

Руководитель Аппарата
Исполнительного комитета
И.М.ЯРУЛЛИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru