КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. № 1-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН
О.В.АЛБУТОВОЙ И Л.В.АЛБУТОВА НА НАРУШЕНИЕ
ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД АБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ ПУНКТА 2
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 27 ИЮНЯ 2007 ГОДА № 205 "ОБ ОПТИМИЗАЦИИ
СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.Л.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи А.А.Хамматовой, проводившей на основании статьи 44
Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы граждан О.В.Албутовой и Л.В.Албутова,
установил:
1. В Конституционный суд Республики Татарстан 13 декабря 2012 года обратились граждане О.В.Албутова и Л.В.Албутов с жалобой на нарушение их конституционных прав и свобод абзацем третьим пункта 2 Постановления Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 27 июня 2007 года 205 "Об оптимизации сети образовательных учреждений Дрожжановского муниципального района", согласно которому Отделу образования Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района поручено принять меры по трудоустройству высвобождаемых педагогических работников реорганизуемых школ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
Как следует из содержания жалобы, граждане О.В.Албутова и Л.В.Албутов занимают должности учителей в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Нижнечекурская средняя школа" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан. В соответствии с приказом по Отделу образования Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 8 июня 2007 года № 316 Нижнечекурская средняя школа была определена базовой школой, и в нее во исполнение оспариваемого постановления Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан были переведены учителя из реорганизованной Татарско-Шатрашанской основной школы.
В связи с этим заявители полагают, что обжалуемое положение постановления Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан нарушает их конституционные права и свободы, поскольку на его основании был увеличен преподавательский состав Нижнечекурской средней школы, что привело к уменьшению количества часов преподавательской работы заявителей. Граждане О.В.Албутова и Л.В.Албутов указывают, что ранее объем установленной для них учебной нагрузки составлял 11 и 15 часов в неделю соответственно, однако из-за перевода учителей из Татарско-Шатрашанской основной школы сократился до двух часов в неделю. Это, по мнению заявителей, противоречит пункту 4.3
Положения об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 августа 2010 года № 678 "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений Республики Татарстан" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 октября 2012 года № 932), согласно которому норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью педагогической работы, установлена в объеме 18 часов в неделю.
На основании изложенного граждане О.В.Албутова и Л.В.Албутов просят признать абзац третий пункта 2 Постановления Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 27 июня 2007 года № 205 "Об оптимизации сети образовательных учреждений Дрожжановского муниципального района" не соответствующим статьям 27
, 28 (части первая
и вторая
), 29
, 50
, 59
, 60
Конституции Республики Татарстан.
2. Согласно статье 109 (часть четвертая)
Конституции Республики Татарстан и части пятой статьи 3
Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона Республики Татарстан или его отдельных положений, нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также органов местного самоуправления.
В соответствии с частью первой статьи 3
Закона Республики Татарстан от 31 октября 2002 года № 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина" нормативным правовым актом Республики Татарстан признается письменный официальный документ установленной формы, изданный в установленном порядке и в пределах своей компетенции управомоченным на то органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и исполнение органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и учреждениями, должностными лицами, гражданами и их объединениями на территории всей республики.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, нормативный правовой характер имеют акты общего действия, адресованные персонально неопределенному кругу лиц, рассчитанные на многократное применение, которые содержат конкретизирующие нормативные предписания, общие правила (Постановление
от 17 ноября 1997 года № 17-П).
По своему содержанию положения обжалуемого постановления устанавливают конкретные организационно-распорядительные меры, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, адресованы Отделу образования и определенным должностным лицам Исполнительного комитета указанного муниципального района, а также Финансово-бюджетной палате Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
Тем самым предписания, содержащиеся в оспариваемом постановлении, включая и обжалуемое заявителями положение, рассчитаны на однократное применение, которое исчерпывается исполнением указанных организационно-распорядительных мер.
Следовательно, Постановление Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 27 июня 2007 года № 205 "Об оптимизации сети образовательных учреждений Дрожжановского муниципального района", содержащее оспариваемое положение, является правовым актом индивидуально-распорядительного характера, оно не обладает признаками нормативного правового акта, поскольку не содержит правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц и действующих независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные данным актом.
На этом основании разрешение поставленного заявителями вопроса о проверке конституционности абзаца третьего пункта 2 указанного постановления в полномочия Конституционного суда Республики Татарстан, как они определены статьей 109
Конституции Республики Татарстан и статьей 3
Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", не входит.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 46
, частями первой
и пятой статьи 66
, частями первой
и второй статьи 67
, статьями 69
и 72
, частью первой статьи 73
Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан О.В.Албутовой и Л.В.Албутова на нарушение их конституционных прав и свобод абзацем третьим пункта 2 Постановления Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 27 июня 2007 года № 205 "Об оптимизации сети образовательных учреждений Дрожжановского муниципального района", поскольку разрешение поставленного заявителями вопроса неподведомственно Конституционному суду Республики Татарстан.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданам О.В.Албутовой, Л.В.Албутову и в Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".
Конституционный суд
Республики Татарстан