Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2011 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кукморского муниципального района (далее - Порядок).
2. Отделам и управлениям Исполнительного комитета Кукморского муниципального района, Палате имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района, Финансово-бюджетной палате Кукморского муниципального района при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг руководствоваться Порядком, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3. Признать утратившим силу Постановление Руководителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района от 29 декабря 2010 года № 112 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кукморского муниципального района".
4. Контроль за исполнением Порядка возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Ч.Г.Ханафину.

Руководитель Исполнительного комитета
Ф.З.МУСТАФИН





Приложение
к Постановлению
Руководителя Исполнительного комитета
Кукморского муниципального района
от 29 декабря 2011 г. № 112

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления органами местного самоуправления Кукморского муниципального района муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и сокращения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги органами местного самоуправления Кукморского муниципального района;
услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления Кукморского муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Кукморского муниципального района;
принцип "одного окна" - режим, при котором получатели услуг в процессе получения услуги взаимодействуют только с одним подразделением органа, предоставляющего услугу;
Исполком - Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;
Руководитель Исполкома - Руководитель Исполнительного комитета Кукморского муниципального района (лицо, уполномоченное исполнять обязанности Руководителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района);
заместитель Руководителя Исполкома - первый заместитель Руководителя Исполкома (лицо, уполномоченное исполнять обязанности первого заместителя Руководителя Исполкома), заместитель Руководителя Исполкома (лицо, уполномоченное исполнять обязанности заместителя Руководителя Исполкома);
ФБП - Финансово-бюджетная палата Кукморского муниципального района;
Председатель ФБП - Председатель Финансово-бюджетной палаты Кукморского муниципального района (лицо, уполномоченное исполнять обязанности Председателя Финансово-бюджетной палаты Кукморского муниципального района);
Палата - Палата имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района;



Данный раздел в обязательном порядке должен содержать положения, предусматривающие оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления услуги.
2.6. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.8. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, предоставляющих услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для получателей услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) право получателя услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
д) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) получателя услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Правила проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов. Анализ применения
административных регламентов

3.1. Разработчик в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) организует проведение независимой экспертизы проекта административного регламента. В этих целях разработчик размещает проект (обеспечивает размещение) административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Кукморского муниципального района (http://kukmor.tatarstan.ru), за исключением проектов административных регламентов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Вместе с проектом административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
информация о сроках внесения предложений по проекту административного регламента;
перечень специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных предложений, с указанием их номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента;
б) в рамках проведения независимой экспертизы рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан в виде заключений. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Прием предложений осуществляется в 24-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента публикации проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом заключений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для последующего утверждения административного регламента;
г) направляет в порядке, установленном Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2010 № 729 "О государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", сведения об услуге и разрабатываемом в соответствии с ней административном регламенте в уполномоченный орган по ведению государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган местного самоуправления, на который возложено предоставление соответствующей услуги, и (или) порядок предоставления услуги.
3.2. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги. При этом подлежит установлению оценка получателями услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования об услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
3.3. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Кукморского муниципального района (http://kukmor.tatarstan.ru).

Управляющий делами
Исполнительного комитета
А.Р.ВАГАПОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru