Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. № 5-21

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА КАЗАНИ ЗА 2012 ГОД

Рассмотрев и обсудив отчет Контрольно-счетной палаты города Казани за 2012 год, Казанская городская Дума отмечает, что деятельность ее осуществлялась в соответствии с Уставом муниципального образования города Казани и Положением о Контрольно-счетной палате города Казани.
Исходя из вышеизложенного Казанская городская Дума РЕШИЛА:

1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Казани за 2012 год (приложение) принять к сведению.
2. Контрольно-счетной палате города Казани продолжить работу, направленную на осуществление внешнего контроля за Исполнением бюджета города, контрольных функций по отдельным разделам и статьям бюджета города, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования города Казани О.В.Прокопьева.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 14 марта 2013 г. № 5-21

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА КАЗАНИ ЗА 2012 ГОД

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Казани (далее - Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате и содержит информацию о работе за 2012 год.

Основные итоги деятельности

Контрольные мероприятия проводились в рамках контроля за исполнением бюджета города Казани и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, методами экспертизы, обследования и проверки.
Всего за 2012 год Контрольно-счетной палатой осуществлено 18 контрольных мероприятий, которыми охвачено 74 объекта.
В 2012 году устранены выявленные нарушения по результатам проведенного аудита эффективности использования денежных средств, выделенных на озеленение города Казани в 2007 - 2009 годах. Так, Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани был принят на баланс 51 объект внешнего благоустройства на общую сумму 350 082,3 тыс. рублей, в том числе 12 парков, 30 скверов, две зеленые зоны, одна березовая роща, один бульвар, одна парковая зона, а также две площади, одна Бауманская стрелка, один елочный городок.
В рамках устранения выявленных нарушений по аудиту эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы энергоресурсоэффективности города Казани в сфере образования в 2006 - 2010 годах, согласно приказу Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани (далее - КЗИО) переданы приборы учета на балансы учреждений, в которых они установлены. Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета города Казани (далее - КЖКХ) и бюджетными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты подписано 659 актов приема-передачи из подготовленных 877 актов. Подписанные акты приема-передачи направлены КЖКХ в КЗИО для утверждения. Кроме того, районными администрациями города по территориальной принадлежности получателя подписаны 162 акта приема-передачи. Ведется дальнейшая работа по подписанию 35 актов приема-передачи бюджетными учреждениями здравоохранения. В результате проделанной работы поставлено на учет КЖКХ муниципальное имущество на сумму 63 790,9 тыс. рублей, Управлением образования - на сумму 23 108,5 тыс. рублей. В целях оптимизации расходов на техническое обслуживание приборов учета и проверки обоснованности тарифа проведена экспертиза экономически обоснованных затрат на техническое обслуживание узлов учета и узлов погодного регулирования ООО "РИТЦ-инжиниринг".
В 2012 году проверен объем финансирования в сумме 714 172,6 тыс. рублей в восьми бюджетных учреждениях. В результате установлено нарушений финансово-бюджетного законодательства на общую сумму 276 085,1 тыс. рублей, в том числе:
- использование средств бюджета с нарушениями принципа эффективности и экономности - на сумму 65 309,7 тыс. рублей;
- прочие нарушения - на сумму 210 775,4 тыс. рублей.
В общей сумме выявленных нарушений наибольший удельный вес - 76,3 процента - нарушения бухгалтерского учета и отчетности, 23,7 процента - использование средств бюджета с нарушениями принципа эффективности и экономности. За 2012 год по бюджетным учреждениям устранено нарушений и восстановлено в бюджет 466 790,3 тыс. рублей, в том числе по результатам устранения нарушений, выявленных в ходе аудита эффективности, - 437 254,9 тыс. рублей.
В сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и соблюдения процедур закупок для муниципальных нужд установлены нарушения на общую сумму 6 307,2 тыс. рублей.
Продолжена работа по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В 2012 году проведено семь контрольных мероприятий.
Проведена проверка по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты платежей в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Казани, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в МУП "ЗАГС-Сервис". Осуществлена проверка 17 муниципальных унитарных предприятий города Казани по вопросу своевременности перечисления в бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2010 - 2011 годы. Проведена проверка эффективности использования земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за период с 2009 года по первый квартал 2012 года.
В результате установлено нарушений на сумму 685 436,5 тыс. рублей, в том числе:
- неэффективное использование муниципального имущества - на сумму 355 419,6 тыс. рублей;
- занижение финансового результата - на сумму 33 954,7 тыс. рублей;


- занижение стоимости муниципального имущества - на сумму 22 904,6 тыс. рублей;
- доначислена часть прибыли на сумму 62 839,1 тыс. рублей;
- прочие нарушения - 210 318,5 тыс. рублей.
По итогам контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных учреждений направлено 17 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущения нарушений в дальнейшем.
Всего принято мер и восстановлено по результатам контрольных мероприятий 531 181,2 тыс. рублей, в том числе восстановлено имущественное состояние муниципального образования на сумму 429 794,4 тыс. рублей. По результатам проверок в 2012 году дополнительно начислена часть прибыли в размере 62 839,1 тыс. рублей.
Контрольно-счетной палатой в 2012 году подготовлено 24 заключения на проекты решений Казанской городской Думы, в том числе: "О бюджете муниципального образования города Казани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", "Об изменениях и дополнениях бюджета муниципального образования города Казани на 2012 год".
В соответствии с пунктом 3.1.7 Положения о Контрольно-счетной палате и соглашением о порядке взаимодействия прокуратуры города Казани с Контрольно-счетной палатой материалы 14 проверок переданы в прокуратуру города Казани для рассмотрения и принятия мер.
По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий прокурором города Казани внесено девять представлений об устранении нарушений федерального законодательства.
Кроме того, прокуратурой города ранее самостоятельно были повторно истребованы для изучения материалы проверок, ранее проведенных Контрольно-счетной палатой в предыдущем периоде в отношении МУ "Управление капитального ремонта города Казани" и Управления капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета города Казани.
На основании переданных Контрольно-счетной палатой материалов проверки прокуратурой города совместно с ОРЧ № 5 ЭБ и ПК МВД по РТ была проведена проверка законности расходования МУ "Управление капитального ремонта города Казани" бюджетных средств в сумме 84 млн рублей из муниципального бюджета на проведение капитального ремонта 57 учебных заведений города Казани в 2008 году, в ходе которой установлены многочисленные факты хищения бюджетных средств путем умышленного завышения объема выполненных работ. Работы по капитальному ремонту школ в 2008 году выполнялись ОАО "Казжилгражданстрой" на основании муниципального контракта с МУ "Управление капитального ремонта города Казани". ОАО "Казжилгражданстрой" работы по капитальному ремонту своими силами не выполняло, по каждому из объектов привлекались различные подрядные организации, которые в свою очередь также заключали договоры с субподрядчиками. По ряду объектов капитального ремонта конечными исполнителями и получателями бюджетных средств являлись организации, имеющие признаки фирм-однодневок, при этом в акты выполненных работ были включены объемы работ, которые фактически не выполнялись.
Так, по объекту "Школа № 41 по ул. Хади Такташа г. Казани" работы выполнялись ООО "Фирма "Нова". Общая стоимость работ была определена по договору между ОАО "Казжилгражданстрой" и ООО "Фирма "Нова" в размере 5 356,1 тыс. рублей.
Согласно справке Экспертно-криминалистического центра МВД по РТ завышение стоимости выполненных работ по школе № 41 по ул. Хади Такташа составляет 2 156,8 тыс. рублей. Практически весь объем полученных ООО "Фирма "Нова" средств был перечислен по фиктивным договорам на расчетные счета трех фирм-однодневок (ООО "Зеникс", ООО "Компоненты и системы", ООО "Горизонт") и в последующем обналичен. Директор ООО "Фирма "Нова" контролировал договорные отношения, финансовые перечисления, распоряжался денежными средствами по своему усмотрению, умышленно допустил завышение объемов работ, включив в акт приемки невыполненные работы и завышенные показатели.
По результатам рассмотрения постановления прокуратуры города об уголовном преследовании виновных лиц, вынесенного в порядке статьи 37 УПК РФ, ОП № 2 "Вишневский" СУ УМВД России по г. Казани возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ, в отношении неустановленных лиц из числа руководителей ОАО "Казжилгражданстрой" и ООО "Фирма "Нова".
Кроме того, по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 160 УК РФ, в отношении должностного лица МУП "Организатор пассажирских перевозок".

Основные показатели, характеризующие работу
Контрольно-счетной палаты (далее - КСП)

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                         Наименование показателя                         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                 I. Экспертно-аналитическая деятельность                 │
├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤
│Проведено экспертно-аналитических мероприятий (ед.)  │         26        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Подготовлено экспертных заключений (ед.)             │         24        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Подготовлено аналитических записок (ед.)             │         2         │
├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
│                 II. Контрольно-ревизионная деятельность                 │
├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤
│Общее количество проведенных контрольных  мероприятий│         18        │
│(ед.)                                                │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Из   общего   количества   контрольных    мероприятий│                   │
│проведено в соответствии с ходатайством              │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│- Мэра города Казани                                 │         1         │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│- Руководителя Исполнительного комитета города Казани│         -         │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Объекты, охваченные контрольными мероприятиями, всего│         74        │
│(ед.)                                                │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│в том числе внеплановыми проверками                  │         5         │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Выявлено финансовых нарушений (тыс. руб.)            │     967 828,8     │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│из них                                               │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│- нецелевое использование бюджетных средств          │         -         │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│-  финансовые  нарушения  в  муниципальных  унитарных│     685 436, 5    │
│предприятиях                                         │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Недостатки    (неэффективная    деятельность)     при│     65 309, 7     │
│расходовании бюджетных средств (тыс. руб.)           │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Недостатки (неэффективная деятельность) при получении│     355 419, 6    │
│и   использовании   государственной   (муниципальной)│                   │
│собственности (тыс. руб.)                            │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Нарушения в  сфере  размещения  заказов  на  поставки│      6 307, 2     │
│товаров, выполнение работ, оказание  услуг    для    │                   │
│муниципальных   нужд                                 │                   │
│(тыс. руб.)                                          │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
│    III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических    │
│                               мероприятий                               │
├─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┤
│Направлено представлений КСП руководителям (ед.)     │         17        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Возмещено    средств    в    бюджет,    восстановлено│     531 141, 2    │
│имущественное состояние  муниципального  образования,│                   │
│всего (тыс. руб.)                                    │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│в том числе                                          │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│- по бюджетным учреждениям                           │     466 790,3     │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│- по муниципальным унитарным предприятиям            │     64 350, 9     │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Фактические затраты на содержание КСП (тыс. руб.)    │      9 776, 8     │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Количество материалов, переданных  в  прокуратуру  по│         14        │
│итогам контрольных мероприятий КСП (ед.)             │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Привлечено   к    административной    ответственности│         -         │
│должностных лиц (кол.)/сумма штрафа (тыс. руб.)      │                   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Количество уголовных дел, возбужденных по  материалам│         2         │
│КСП (ед.)                                            │                   │
└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

Секретарь
Казанской городской Думы
Л.Н.АНДРЕЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru