МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 23 ноября 2012 г. № 14271/12
ОБ ОБЪЕМЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Во исполнение решения коллегии Министерства образования и науки Республики Татарстан от 31.10.2012 на тему "Система здоровьесбережения школьников в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан" и с целью снижения риска ухудшения здоровья школьников необходимо провести оптимизацию учебной нагрузки, в том числе объема домашнего задания согласно п. 10.30
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)).
Объем домашних заданий согласно СанПиН 2.4.2.2821-10
по всем предметам в совокупности:
┌───────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Классы │ Затраты времени на выполнение домашних заданий не │
│ │ должны превышать (в астрономических часах): │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │ Нет домашних заданий │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 2 - 3 │ 1,5 │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 4 - 5 │ 2 │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 6 - 8 │ 2,5 │
├───────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│9 - 11 │ 3,5 │
└───────┴───────────────────────────────────────────────────┘
При составлении образовательным учреждением расписания уроков предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
При организации режима работы по подготовке домашних заданий в группах продленного дня (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:
- выполнение домашних заданий проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
- начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
- начинать выполнение домашних заданий с предмета средней трудности для каждого обучающегося индивидуально;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
- проводить динамические паузы длительностью 1 - 2 минуты;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальном зале).
Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН