Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Совет Елабужского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в Елабужском муниципальном районе согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам муниципального устройства, правопорядку и депутатской этике.

Председатель
Г.Е.ЕМЕЛЬЯНОВ





Приложение
к решению Совета
Елабужского муниципального района
от 7 февраля 2013 г. № 289

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции в Елабужском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", определяет основные меры предупреждения коррупционных правонарушений в Елабужском муниципальном районе и направлено на противодействие коррупции и условий ее проявления.
1.2. Деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции осуществляется публично и открыто с соблюдением принципов неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами, законности, признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина и других принципов, установленных статьей 3 Федерального закона "О противодействии коррупции".

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральном законе от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3. Основные меры по предупреждению коррупционных
правонарушений в Елабужском муниципальном районе

Предупреждение коррупционных правонарушений в Елабужском муниципальном районе осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка и реализация антикоррупционных программ;
2) проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Елабужского муниципального района и их проектов;
3) антикоррупционные образование и пропаганда;
4) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе;
5) внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
6) взаимодействие органов местного самоуправления Елабужского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) с общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции в установленном порядке;


7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
8) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
9) развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
10) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

4. Антикоррупционная программа

4.1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Елабужском муниципальном районе.
4.2. Антикоррупционная программа является видом районной целевой либо ведомственной целевой программы и принимается в форме самостоятельного правового акта Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
4.3. Разработка и реализация антикоррупционной программы осуществляются в порядке, устанавливаемом Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района для разработки и реализации районных целевых и ведомственных целевых программ.

5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов
Елабужского муниципального района и их проектов

5.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Елабужского муниципального района и их проектов осуществляется при проведении правовой экспертизы и мониторинга их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
5.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов проводится в порядке, устанавливаемом решением Совета Елабужского муниципального района, и согласно методике, определяемой Правительством Российской Федерации.
5.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативно-правовых актов Елабужского муниципального района проводится Правовой палатой Елабужского муниципального района в соответствии с решением Совета Елабужского муниципального района от 22 декабря 2010 года № 38 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район".
5.4. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Елабужского муниципального района и их проектов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Антикоррупционные образование и пропаганда

6.1. Организация антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды осуществляется Советом Елабужского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан во взаимодействии с государственными органами, правоохранительными органами и общественными объединениями.
6.2. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры в образовательных учреждениях Елабужского муниципального района в устанавливаемом порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности.
6.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется посредством размещения информации в средствах массовой информации, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.

7. Мониторинг применения муниципальных
нормативных правовых актов

7.1. Мониторинг применения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее - мониторинг) представляет собой наблюдение, обработку и анализ данных о реализации действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях предупреждения коррупционных правонарушений.
7.2. Мониторинг осуществляется путем:
1) выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, содержащих коррупциогенные факторы;
2) ежегодной оценки эффективности применения муниципальных нормативных правовых актов по предупреждению коррупционных правонарушений в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
3) ежегодного анализа оспаривания муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
7.3. Мониторинг проводится Правовой палатой, Исполнительным комитетом района, Земельно-имущественной палатой в рамках своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о противодействии коррупции.

8. Внедрение антикоррупционных механизмов
в рамках реализации законодательства
о муниципальной службе

8.1. Предупреждение антикоррупционных правонарушений в рамках реализации законодательства о муниципальной службе осуществляется путем:
1) представления лицами, замещающими должности муниципальной службы Елабужского муниципального района, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей в установленном порядке;
2) соблюдения требований к служебному поведению и порядка урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы Елабужского муниципального района;
3) предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, с замещаемой должности муниципальной службы непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрения в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;
6) соблюдения иных требований законодательства о муниципальной службе.
8.2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать кадровую службу органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
8.3. Лица, замещающие должности муниципальной службы, муниципальные должности на постоянной основе, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.3.1. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в пункте 8.3 настоящего раздела, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в пункте 8.3 настоящего раздела, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.3.2. Непредставление лицами, указанными в пункте 8.3 настоящего раздела, или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение лиц, указанных в пункте 8.3 настоящего раздела, от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с муниципальной службы.
8.3.3. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 8.3 настоящего раздела, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, представленные в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.
8.4. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Татарстан, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;
7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального образования. Лицо, замещающее должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Татарстан или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
8.5. Лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.6. Лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные пунктами 8.4, 8.5 настоящего раздела, несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

9. Административные регламенты
предоставления муниципальных услуг

9.1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения прозрачности своей деятельности органами местного самоуправления Елабужского муниципального района разрабатываются административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
9.2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг определяют сроки и последовательность действий органов местного самоуправления Елабужского муниципального района, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
9.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются органами местного самоуправления Елабужского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

10. Направление в Елабужскую городскую прокуратуру
муниципальных нормативных правовых актов
органов местного самоуправления

10.1. Органы местного самоуправления ежемесячно направляют в Елабужскую городскую прокуратуру принятые ими муниципальные правовые акты в срок до 5 числа месяца, следующего за прошедшим, при этом нормативно-правовые акты направляются в срок не позднее чем 25 дней с момента их принятия.
10.2. Проекты нормативных правовых актов направляются в Елабужскую городскую прокуратуру не позднее чем за 15 дней до их рассмотрения.

11. Взаимодействие органов местного самоуправления
с общественными объединениями и гражданами

Порядок взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции определяется Советом Елабужского муниципального района в соответствии с требованиями федерального законодательства.

12. Совещательные и экспертные органы

12.1. Органы местного самоуправления могут создавать совещательные и экспертные органы с участием представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений Елабужского муниципального района, правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
12.2. Порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими органами местного самоуправления, которыми они создаются.

13. Финансирование расходов, связанных
с реализацией настоящего Положения

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Положения, осуществляется в пределах средств бюджета Елабужского муниципального района, утверждаемого решением Совета Елабужского муниципального района о бюджете Елабужского муниципального района на соответствующий финансовый год, предусмотренных на реализацию мероприятий антикоррупционных программ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru