Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ЗА СОВЕРШЕНИЕ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", от 17.01.2008 № 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Уставом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, в целях реализации законодательства о противодействии коррупции Совет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об ответственности муниципальных служащих Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан за совершение коррупционных правонарушений (приложение).
2. Органам местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района в месячный срок с момента принятия настоящего решения разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты, обеспечивающие исполнение настоящего решения в соответствующем органе местного самоуправления, либо разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие применение соответствующих мер ответственности в органе местного самоуправления, либо привести в соответствие с настоящим решением действующие муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в данной сфере.
3. Предложить органам местного самоуправления поселений, находящихся в составе Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, руководствоваться настоящим решением при разработке и издании муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы привлечения к ответственности муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя главы Камско-Устьинского муниципального района Р.И.Гильмутдинова.

Глава
Камско-Устьинского муниципального района,
председатель Совета муниципального района
З.Г.ГАРАФИЕВ





Приложение
к решению Совета
Камско-Устьинского муниципального района
Республики Татарстан
от 12 ноября 2012 г. № 152

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ЗА СОВЕРШЕНИЕ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Настоящим Положением об ответственности муниципальных служащих Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан за совершение коррупционных правонарушений (далее - Положение) устанавливается порядок применения взысканий и иных мер ответственности в отношении муниципальных служащих Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (далее также - "муниципальные служащие").

Раздел I. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
И ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, в том числе несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее также - "дисциплинарный проступок"), - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.


1.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае оформляется муниципальным правовым актом).
1.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством в части, не противоречащей законодательству о муниципальной службе, с учетом порядка, изложенного в настоящем Положении.
1.4. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).
Не допускается наложение дисциплинарных взысканий лицами, исполняющими обязанности руководителя органа местного самоуправления, являющегося представителем нанимателя (работодателем).
Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления вправе обращаться с ходатайством к руководителю органа местного самоуправления, являющемуся представителем нанимателя (работодателем), о привлечении к дисциплинарной ответственности своих подчиненных, замещающих должности муниципальной службы.
1.5. Применению дисциплинарного взыскания должна предшествовать служебная проверка, проводимая кадровым работником (кадровой службой) органа местного самоуправления либо лицом (лицами), уполномоченными на проведение такой проверки руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).
1.5.1. Служебная проверка может проводиться кадровым работником (кадровой службой) иного органа местного самоуправления муниципального района в случае, если полномочия по ведению кадровой работы установлены на основании соглашения между этими органами местного самоуправления либо если такие полномочия возложены нормативным правовым актом представительного органа муниципального района на кадровое подразделение (кадровую службу) одного из органов местного самоуправления муниципального района, которое (которая) является единственным (единственной) в системе органов местного самоуправления муниципального района.
1.5.2. Соответствующими соглашениями могут быть установлены полномочия по проведению служебных проверок кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления муниципального района в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района.
1.5.3. В случаях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, факт совершения дисциплинарного проступка может быть предметом рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления.
1.6. В материале служебной проверки должно находиться письменное объяснение муниципального служащего по существу совершенного им проступка либо акт, свидетельствующий об отказе муниципального служащего дать такое письменное объяснение.
В материале служебной проверки могут находиться иные документы, подтверждающие (опровергающие) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка.
1.7. Срок служебной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней для обеспечения рассмотрения материала о дисциплинарном проступке в сроки, предусмотренные пунктом 1.2настоящего Положения.
1.8. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца с момента обнаружения проступка, не считая времени отсутствия муниципального служащего по болезни, пребывания его в отпуске, служебной командировке.
1.9. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения (в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу).
1.10. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Наличие факта привлечения муниципального служащего к другим видам ответственности (например, к административной) по одному и тому же факту не освобождает правонарушителя от наложения на него также и дисциплинарного взыскания.
1.11. Вид дисциплинарного взыскания, налагаемого на муниципального служащего, должен соответствовать тяжести совершенного им проступка и обстоятельствам, при которых он его совершил.
1.12. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
1.13. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
По ходатайству непосредственного руководителя или по просьбе самого муниципального служащего, а также по собственной инициативе руководителя органа местного самоуправления - в порядке поощрения за исполнение муниципальным служащим обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также за иные действия в целях противодействия коррупции - дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно.
1.14. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется правовым актом органа местного самоуправления. Отметка о наложении дисциплинарного взыскания делается в личном деле муниципального служащего.
Снятие дисциплинарного взыскания в срок, указанный в абзаце первом пункта 1.13 настоящего Положения, правовым актом не оформляется (в случае необходимости делается соответствующая отметка в личном деле муниципального служащего).
Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется правовым актом, о чем делается отметка в личном деле муниципального служащего.
1.15. Перечень правонарушений, влекущих применение мер дисциплинарной ответственности в отношении муниципальных служащих и наложение на них дисциплинарных взысканий за совершение правонарушений, предусмотренных законодательством в сфере противодействия коррупции:
злоупотребление служебным положением или полномочиями;
дача или получение взятки;
иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав как для субъекта правонарушения, так и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному субъекту другими лицами;
невыполнение муниципальным служащим обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если представление таких сведений является обязательным, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений;
непринятие муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого это лицо является;
непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов лицом, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая может привести или приводит к конфликту интересов;
исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения, противоречащего законодательству в сфере противодействия коррупции, данного муниципальному служащему его руководителем;
иные правонарушения, установленные федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции, в качестве субъектов совершения которых указаны муниципальные служащие.

Раздел II. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
И ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
СТАТЬЯМИ 14.1, 15 И 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 02.03.2007
№ 25-ФЗ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ СТАТЬЕЙ 27.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 02.03.2007 № 25-ФЗ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

2.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством в целях противодействия коррупции, применяются дисциплинарные взыскания, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения.
2.2. Дисциплинарные взыскания на муниципального служащего налагаются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего, решением, оформленным в виде правового акта, на основании документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
При этом в указанном правовом акте в качестве основания применения дисциплинарного взыскания указываются часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
На часть 2 данной статьи ссылка делается при совершении муниципальным служащим правонарушений, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, в остальных случаях совершения муниципальным служащим коррупционных правонарушений указывается часть 1 этой статьи Федерального закона.
2.3. Условия, сроки применения и снятия дисциплинарных взысканий, предусмотренные настоящим разделом Положения, определяются в соответствии с положениями, указанными в разделе I настоящего Положения.
2.4. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия при совершении правонарушений в случаях, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в том числе за:
непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
2.5. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим разделом Положения, применяются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем), на основании:
доклада о результатах проверки, проведенной кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления, ответственным (ответственной) за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в данную комиссию;
объяснений муниципального служащего;
иных материалов.
2.6. При применении дисциплинарных взысканий, предусмотренных настоящим разделом Положения, учитываются:
характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено;
соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Раздел III. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В ОТНОШЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
ДОПУСТИВШИХ КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

3.1. К руководителям органов местного самоуправления, замещающим должности муниципальной службы, допустившим коррупционные правонарушения, применяются меры дисциплинарной ответственности и на них налагаются дисциплинарные взыскания по общим правилам, предусмотренным разделами I и II настоящего Положения, с учетом особенностей, указанных в настоящем разделе.
3.2. В отношении руководителя исполнительного комитета муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на контрактной основе, решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимается главой муниципального образования как работодателем (представителем нанимателя) по собственной инициативе либо по инициативе представительного органа муниципального образования.
3.3. В отношении руководителей иных органов местного самоуправления, назначаемых решением представительного органа муниципального образования и осуществляющих отдельные исполнительно-распорядительные функции (руководитель аппарата представительного органа местного самоуправления, председатели палат и др., за исключением руководителя контрольно-счетного органа), вопрос привлечения их к дисциплинарной ответственности решается указанным представительным органом местного самоуправления. Наложение взыскания оформляется решением представительного органа муниципального образования.
3.4. С инициативой рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, могут выступить депутаты представительного органа муниципального образования на основании письменных заявлений, поступивших в установленном порядке и содержащих информацию о неправомерных действиях лица, привлекаемого к ответственности.
Заявления анонимного характера не могут служить основанием для рассмотрения указанного вопроса.

Раздел IV. ПРИМЕНЕНИЕ ИНЫХ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

4.1. В отношении муниципальных служащих меры уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности за совершение коррупционных правонарушений применяются согласно требованиям, соответственно, уголовного, административного и гражданского законодательства Российской Федерации.
4.2. Должностные лица, замещающие должности муниципальной службы, могут нести ответственность перед государством за совершение коррупционных правонарушений, которая наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, Устава Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными должностными лицами переданных органам местного самоуправления соответствующих отдельных государственных полномочий.
4.3. В отношении главы муниципального образования может быть принято решение об отрешении от должности Президентом Республики Татарстан по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.4. В отношении руководителя исполнительного комитета, осуществляющего свои полномочия на контрактной основе, может быть принято решение о расторжении контракта по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Раздел V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ В ЦЕЛЯХ ПРЕСЕЧЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

5.1. Взаимодействие органов местного самоуправления с другими органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти при решении вопросов применения мер ответственности в отношении муниципальных служащих в целях пресечения коррупционных правонарушений осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с соглашениями, заключенными между указанными органами.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru