СОВЕТ ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 23 января 2012 г. № 79
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ИНТЕРЕСАХ ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в ред. решения
Черемшанского районного Совета
от 25.07.2012 № 109)
В соответствии со статьей 43
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.12.2011), статьями 5
, 23
, 48
Земельного кодекса Российской Федерации, со статьей 3
Земельного кодекса Республики Татарстан, ст. 30
Устава Черемшанского муниципального района, в целях определения порядка и условий установления и прекращения публичных сервитутов на территории Черемшанского муниципального района Совет Черемшанского муниципального района Республики Татарстан РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте Черемшанского муниципального района http://cheremshan.tatarstan.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Черемшанского муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, землеустройству, сельскому хозяйству (Р.Р.Хуснуллин).
Глава муниципального района,
председатель Совета района
Н.Н.ХАМИДУЛЛИН
Утвержден
решением
Совета
Черемшанского муниципального района
от 23 января 2012 г. № 79
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ИНТЕРЕСАХ
ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Черемшанского районного Совета
от 25.07.2012 № 109)
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком в соответствии с Земельным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан регулируются процедуры установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Черемшанского муниципального района Республики Татарстан (далее - публичный сервитут).
2. Публичный сервитут устанавливается в случаях, когда интересы Черемшанского муниципального района Республики Татарстан не могут быть в силу объективно существующих обстоятельств обеспечены без его установления, и предусматривает право ограниченного пользования чужим земельным участком без его изъятия у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя).
3. Публичный сервитут устанавливается для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
4. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
5. Публичный сервитут устанавливается как при формировании нового земельного участка в период его предоставления, так и в отношении земельного участка, сформированного ранее, когда возникла потребность в установлении публичного сервитута.
II. Порядок установления и прекращения публичного сервитута
6. Решение об установлении публичного сервитута принимается постановлением Руководителя Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.
7. Инициаторами установления публичного сервитута могут выступать федеральные органы исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, граждане в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения их работы и жизнедеятельности, а также собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи в случаях, если их права пользования земельным участком ограничены в результате фактического его использования в интересах Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.
8. Ходатайство об установлении публичного сервитута вносится в Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).
9. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) о предполагаемом сроке действия публичного сервитута.
10. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц), индивидуальным предпринимателем (индивидуальными предпринимателями) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
2) для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
3) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика.
11. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Проведение общественных слушаний обеспечивается уполномоченным органом в соответствие с разделом 3
настоящего Порядка.
12. Решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующие изменения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, а также сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен) для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о сроке действия публичного сервитута;
4) о размере платы за публичный сервитут в случаях, если она установлена.
13. Копия решения об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
14. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Подготовку документов для государственной регистрации публичного сервитута и организацию ее проведения осуществляет уполномоченный орган.
15. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением уполномоченным органом, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать в установленном уполномоченным органом порядке соразмерную плату.
16. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, обеспечивающих интересы Черемшанского муниципального района, в том числе на государственную регистрацию публичного сервитута, на выплату соразмерной платы расходов, связанных с внесением изменений в кадастровый паспорт земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств бюджета Черемшанского муниципального района.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет средств лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
(п. 16 в ред. решения
Черемшанского районного Совета от 25.07.2012 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции
)
17. Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке.
Публичный сервитут прекращается постановлением Руководителя Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан об отмене публичного сервитута по истечении установленного срока его действия либо досрочно в случаях отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, в порядке, аналогичном установлению публичного сервитута, либо на основании решения суда.
Постановление Руководителя Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан о прекращении публичного сервитута, в том числе досрочно, вступает в силу со дня записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении публичного сервитута.
III. Порядок проведения общественных слушаний
по установлению публичных сервитутов
18. Правом на участие в общественных слушаниях по установлению публичных сервитутов обладает каждый гражданин, постоянно или преимущественно проживающий в Черемшанском муниципальном районе Республики Татарстан (далее - муниципальное образование), достигший на день проведения слушаний возраста 18 лет.
Участие граждан в общественных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
Участниками общественных слушаний могут быть общественные объединения, некоммерческие и коммерческие организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования.
19. Общественные слушания проводятся по инициативе уполномоченного органа или физических и юридических лиц, указанных в п. 18
настоящего Порядка.
Решения о проведении публичных слушаний принимаются уполномоченным органом.
20. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний публикует объявление об их проведении в официальных средствах массовой информации, определенных для публикации муниципальных актов муниципального образования.
Руководитель уполномоченного органа создает комиссию по подготовке и проведению общественных слушаний.
Перед открытием общественных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием для:
юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
физического лица - фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
Регистрация участников и открытие общественных слушаний осуществляется комиссией по подготовке и проведению общественных слушаний.
21. Результат общественных слушаний оформляется протоколом, в котором указываются дата и место их проведения, количество участников и присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря общественных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем общественных слушаний. К протоколу прикладывается список участников общественных слушаний.
22. Результаты общественных слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута рассматриваются уполномоченным органом и приобщаются им к документам, необходимым для установления публичного сервитута.
Срок хранения протоколов общественных слушаний по установлению публичных сервитутов - три года. Ответственным за хранение протоколов общественных слушаний по установлению публичных сервитутов является руководитель уполномоченного органа.