СОВЕТ ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2012 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности управления имуществом, его сохранности и содержания, совершенствования системы учета, руководствуясь Уставом
Черемшанского муниципального района, Совет Черемшанского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
о муниципальной казне Черемшанского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Черемшанского муниципального района по экономической политике и бюджету (председатель комиссии Муртазин А.Р.).
Глава муниципального района,
Председатель Совета
Н.Н.ХАМИДУЛЛИН
Приложение № 1
к решению Совета
Черемшанского муниципального района
от 8 октября 2012 г. № 121
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Черемшанского муниципального района и определяет цели, задачи и общий порядок формирования муниципальной казны Черемшанского муниципального района, ее структуру и режим использования объектов муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну Черемшанского муниципального района (далее - муниципальная казна) составляют денежные средства и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.
2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом
муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления:
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального района;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Черемшанского муниципального района;
- обеспечение обязательств Черемшанского муниципального района по гражданско-правовым сделкам;
- содействие сохранению муниципальной казны.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники формирования муниципальной казны
3.1. Объектами муниципальной казны являются:
- средства бюджета муниципального образования, внебюджетные и валютные фонды муниципального района;
- имущество, необходимое для обеспечения деятельности органа местного самоуправления;
- земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые здания, сооружения и помещения;
- ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли вкладов при совместной деятельности;
- нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями в установленном законом порядке.
3.2. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:
а) переданное в муниципальную собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;
б) переданное в муниципальную собственность Черемшанского муниципального района от иного муниципального образования;
в) вновь созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета;
г) переданное безвозмездно юридическими и физическими лицами в собственность муниципального образования;
д) переданное из хозяйственного ведения муниципальных предприятий или изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
е) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
ж) бесхозяйное имущество, признанное по решению суда собственностью муниципального образования;
з) поступившее в собственность Черемшанского муниципального района по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 3.2
, осуществляется на основании постановления Руководителя Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Формирование, учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района.
3.5. Формирование муниципальной казны и финансирование ее содержания осуществляются за счет средств бюджета Черемшанского муниципального района.
4. Учет объектов муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности Черемшанскому муниципальному району.
4.2. Имущество, включенное в состав муниципальной казны, передается на баланс и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района.
Учет объектов муниципальной казны осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел "Муниципальная казна" Реестра муниципальной собственности Черемшанского муниципального района.
4.3. Реестр содержит следующие сведения об имуществе, составляющим муниципальную казну:
- наименование объекта учета;
- адрес местонахождения объекта;
- год ввода в эксплуатацию;
- балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость;
- общая площадь;
- основание постановки на учет.
4.4. Имущество муниципальной казны, переданное юридическим лицам в пользование, подлежит бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете.
4.5. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в пользование юридическим и физическим лицам на основании заключения соответствующих договоров о передаче муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- в наем;
- в управление;
- в залог.
5.2. Имущество может быть исключено из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, в случаях:
а) возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
б) внесения муниципального имущества в качестве вкладов в акционерные общества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
в) закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
г) закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
д) отчуждения имущества вследствие гражданско-правовой сделки (продажа, дарение, мена);
е) вступления в законную силу решения суда;
ж) принятия решения о списании имущества муниципальной казны в результате физического износа;
з) потерь, возникших вследствие причинения ущерба недвижимому имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
и) прекращения права муниципальной собственности на имущество муниципальной казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
5.4. Исключение из состава муниципальной казны имущества в случаях, указанных в подпунктах "а"
и "б" пункта 5.2
, осуществляется на основании решений Совета Черемшанского муниципального района, в подпунктах "в"
- "и" пункта 5.2
- на основании постановлений Руководителя Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района.
5.5. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет Черемшанского муниципального района.
6. Контроль за сохранностью
и целевым использованием муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляются Исполнительным комитетом Черемшанского муниципального района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества.
6.2. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием исполняет Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района.