Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. № 272

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев протест Елабужского городского прокурора и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет Елабужского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Елабужском муниципальном районе согласно приложению.
2. Отменить решение Совета Елабужского муниципального района от 19.06.2007 № 120 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Елабужском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экономического развития, бюджета, налогов, тарифной политики, содействия предпринимательству и туризму.

Председатель
Г.Е.ЕМЕЛЬЯНОВ





Приложение
к решению Совета
Елабужского муниципального района
от 14 декабря 2012 г. № 272

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение "О бюджетном процессе в Елабужском муниципальном районе" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Елабужского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Елабужского муниципального района, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Елабужском муниципальном районе

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "Елабужский муниципальный район" Республики Татарстан, принятым на основании решения Совета Елабужского муниципального района № 234 от 13 июля 2012 г., а также иными нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 2. Правовая форма бюджета Елабужского муниципального района

1. Бюджет района и отчет о его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме муниципального нормативного правового акта Совета Елабужского муниципального района (далее Совета района) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В случае, если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Исполнительный комитет района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
2. Решение Совета района о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета района о бюджете района.
3. Решения Совета района о бюджете района и утверждении отчета об исполнении бюджета района за год подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке в газете Елабужского муниципального района "Новая Кама".
4. Бюджет Елабужского муниципального района (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
5. Проект бюджета района и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Советом Елабужского муниципального района.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в Елабужском муниципальном районе






Исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с муниципального образования за счет средств бюджета должно быть произведено Финансово-бюджетной палатой района в течение 3 месяцев со дня поступления исполнительного листа на исполнение.
В случае невозможности исполнения судебного акта в обозначенный срок Финансово-бюджетная палата района возвращает исполнительный документ с указанием причины неисполнения с приложением соответствующих документов, подтверждающих невозможность исполнения судебного акта, и разъясняет порядок обращения в службу судебных приставов согласно ФЗ "Об исполнительном производстве".
Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Финансово-бюджетная палата района ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
Финансово-бюджетная палата района письменно извещает взыскателя о поступлении судебных актов в течение трех дней с момента их поступления заказным письмом с уведомлением и почтовой описью вложения.

Статья 49. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря текущего года.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря текущего года.
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансово-бюджетная палата устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозитах.

Глава 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 50. Подготовка бюджетной отчетности

1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормами бюджетного законодательства.
2. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность и отчеты Елабужского муниципального района составляются Финансово-бюджетной палатой района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность района представляется Финансово-бюджетной палатой района соответственно в Исполнительный комитет района.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполнительным комитетом района и им же направляется соответственно в Совет района, Контрольно-счетную палату района.
5. Главные распорядители бюджетных средств района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета района представляют в Финансово-бюджетную палату района сводную бюджетную отчетность, отчеты за 1 квартал, полугодие и девять месяцев в финансовый орган, финансовый год.
6. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.

Статья 51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Елабужского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной палатой района.
3. В Контрольно-счетную палату района Исполнительным комитетом для внешней проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации представляются бюджетная отчетность и документы, предусмотренные частью 6 статьи 50 настоящего Положения.
4. Исполнительный комитет представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет района с одновременным направлением в Исполнительный комитет района.

Статья 52. Внесение отчета об исполнении бюджета Елабужского муниципального района на рассмотрение Совета Елабужского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Совета района.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района Исполнительным комитетом представляются проект решения Совета района об исполнении бюджета, отчет об исполнении ассигнований резервного фонда;
отчет о бюджетных кредитах, предоставленных из бюджета района, отчет о состоянии внутреннего долга и иная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Совет района рассматривает отчет об исполнении бюджета района после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом района решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 53. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Елабужского муниципального района Советом Елабужского муниципального района

1. Решением Совета района об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов;
классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов;
Решением об исполнении бюджета района также утверждаются иные показатели, установленные решением Совета района для решения об исполнении бюджета района.
3. Решение Совета района об утверждении отчета об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 54. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ и РТ порядка составления и рассмотрения проектов бюджета района, утверждения бюджета района, исполнения и контроля за исполнением бюджета района, нарушение установленных сроков предоставления необходимой информации или совершения необходимых действий, связанных с принятием и исполнением бюджета района, признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Должностные лица в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и полноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Совет Елабужского муниципального района для принятий решений по отчету об исполнении бюджета района, несоблюдение сроков, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru