Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. № 28

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ИНТЕРЕСАХ БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Земельным кодексом Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемые:
Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Бавлинского муниципального района Республики Татарстан;
Порядок определения и выплаты соразмерной платы за публичный сервитут.

С.П.САМОНИНА





Утвержден
Постановлением
руководителя Исполнительного комитета
Бавлинского муниципального района
от 1 февраля 2012 г. № 28

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ИНТЕРЕСАХ
БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан регулируются процедуры установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Бавлинского муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории Бавлинского муниципального района (далее - публичный сервитут).
1.2. Публичный сервитут устанавливается в случаях, когда интересы Бавлинского муниципального района не могут быть в силу объективно существующих обстоятельств обеспечены без его установления и предусматривает право ограниченного пользования чужим земельным участком без его изъятия у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя).
1.3. Публичный сервитут устанавливается для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
1.4. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
1.5. Публичный сервитут устанавливается как при формировании нового земельного участка в период его предоставления, так и в отношении земельного участка, сформированного ранее, когда возникла потребность в установлении публичного сервитута.



Рисунок 10 - среднерайонный размер годовой арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, руб. за гектар;
Рисунок 11 - коэффициент убытков собственника земельного участка в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута, %;
Рисунок 12 - величина площади земельного участка, на которую распространяется сервитут, гектар.
Величина коэффициента убытков Рисунок 13 рассчитывается по формуле:

Рисунок 14

где:
Рисунок 15 - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на момент установления сервитута, %;
Р - сумма рисков, %.
Сумма рисков Р определяется по следующей таблице в зависимости от численности населения, проживающего в поселении, на территории которого расположен земельный участок:

Таблица

┌──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│       Численность населения поселения        │    Сумма рисков Р, %     │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│до 2 тыс. человек                             │           5,0            │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│от 2 до 5 тыс. человек                        │           5,5            │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│от 5 до 10 тыс. человек                       │           6,0            │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│от 10 до 20 тыс. человек                      │           6,5            │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│свыше 20 тыс. человек                         │           7,0            │
└──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘

2.2. В случае если сервитут установлен на определенный срок, то размер величины соразмерной платы за сервитут рассчитывается по формуле:

Рисунок 16

где:
Рисунок 17 - размер величины соразмерной платы за сервитут, установленный на определенный срок, руб.;
СП - размер годовой величины соразмерной платы за сервитут, руб.;
Т - количество месяцев, в течение которых осуществляется действие сервитута, месяцев.

3. Порядок выплаты соразмерной платы за сервитут

3.1. После регистрации сервитута в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату за сервитут, если его установление приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
3.2. Для получения соразмерной платы за сервитут собственник земельного участка, обремененного сервитутом (далее - заявитель), обращается с соответствующим заявлением в Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района РТ.
В заявлении указываются кадастровый номер земельного участка, в отношении которого установлен сервитут, его местонахождение, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения и причины, вызывающие существенные затруднения в использовании земельного участка в связи с установлением сервитута.
К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, кадастровый план земельного участка, копии документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок.
3.3. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района РТ в течение семи дней с даты поступления заявления рассматривает поступившие документы, осуществляет расчет соразмерной платы за сервитут в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка или возвращает документы заявителю в случае, если заявителем представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, или имеются противоречия между представленными документами.
3.4. Проект решения Исполнительного комитет Бавлинского муниципального района РТ о выплате соразмерной платы за сервитут согласовывается с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и (или) органами исполнительной власти муниципального образования "Бавлинский муниципальный район" в установленном порядке, а также в случае, если установление сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка собственником земельного участка, с заявителем.
3.5. Перечисление средств, предназначенных для платы за сервитут на расчетный счет собственника земельного участка, в отношении которого установлен сервитут, осуществляется из местного бюджета.
3.6. Величина соразмерной платы за сервитут может быть изменена в течение срока, на который установлен сервитут, в случаях, определенных Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации, в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, на основании заявления собственника земельного участка, в отношении которого установлен сервитут.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru