КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 359
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(2013 - 2018 ГОДЫ)"
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.12.2012 № Пр-3411 по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 04.12.2012 и в рамках реализации Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План
мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, а также предложить Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Татарстан" обеспечить реализацию "дорожной карты".
3. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан представлять не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о ходе выполнения "дорожной карты".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 мая 2013 г. № 359
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (2013 - 2018 ГОДЫ)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" направлена на повышение
эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Республики Татарстан
Системная работа по модернизации системы социального обслуживания населения в Республике Татарстан осуществляется с 2006 года. В целях повышения эффективности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, рационального использования бюджетных средств и оптимального развития инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения в Республике Татарстан была создана межведомственная рабочая группа для подготовки предложений о перспективах развития учреждений социального обслуживания.
Основные направления модернизации и развития системы социального обслуживания были направлены на:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания населения;
изменение порядка и условий предоставления социальных услуг, исходя из индивидуальных потребностей и нуждаемости уязвимых категорий населения;
разработку и внедрение государственных стандартов в сфере социального обслуживания;
структурную перестройку учреждений социального обслуживания, включающую упразднение неэффективных служб и создание востребованных учреждений;
переход от сметного финансирования содержания учреждений к нормативно-подушевому финансированию услуг;
│ │ │защиты Республики│ │ │
│ │ │Татарстан; │ │ │
│ │ │Практика внедрения системы│ │ │
│ │ │менеджмента качества в│ │ │
│ │ │учреждениях социального│ │ │
│ │ │обслуживания; │ │ │
│ │ │Практические методы│ │ │
│ │ │реабилитации и коррекции│ │ │
│ │ │нарушений у детей с│ │ │
│ │ │множественными нарушениями│ │ │
│ │ │в развитии │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────┼────────────────────┤
│6.2.4. │Аттестация профессиональных│Разработка нормативной базы│ 2014 г. │Министерство труда,│
│ │компетенций социальных│на основе профессиональных│ │занятости и│
│ │работников на соответствие│стандартов │ │социальной защиты│
│ │занимаемой должности │ │ │Республики Татарстан│
├───────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────┼────────────────────┤
│6.2.5. │Координация деятельности│Создание и поддержание в│2013 - 2018 гг.│Министерство труда,│
│ │учреждений социального│актуальном состоянии│ │занятости и│
│ │обслуживания и социальной│персонифицированной базы│ │социальной защиты│
│ │поддержки населения по│данных работников│ │Республики Татарстан│
│ │достижению целевых значений│учреждений социальной│ │ │
│ │показателей (индикаторов) в│защиты │ │ │
│ │сфере развития кадровой│ │ │ │
│ │политики │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────┼────────────────────┤
│6.2.6. │Внедрение технологии│Оптимизация рабочего│2013 - 2018 гг.│Министерство труда,│
│ │бережливого производства│процесса │ │занятости и│
│ │"Лин-офис" │ │ │социальной защиты│
│ │ │ │ │Республики Татарстан│
├───────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────┼────────────────────┤
│6.2.7. │Повышение квалификации и│Изучение передовых практик│2013 - 2018 гг.│Министерство труда,│
│ │стажировка специалистов отрасли│в сфере социальной защиты│ │занятости и│
│ │за рубежом │населения с последующей│ │социальной защиты│
│ │ │апробацией инновационных│ │Республики Татарстан│
│ │ │технологий на территории│ │ │
│ │ │Республики Татарстан │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────┼────────────────────┤
│ 6.2.8 │Мероприятия по приведению в│Внесение изменений в│ IV квартал │Министерство труда,│
│ │соответствие с Методическими│систему нормирования труда │ 2013 г., │занятости и│
│ │рекомендациями Министерства│ │2014 - 2018 гг.│социальной защиты│
│ │труда и социальной защиты│ │ (ежегодно) │Республики Татарстан│
│ │Российской Федерации системы│ │ │ │
│ │нормирования труда работников│ │ │ │
│ │учреждений социального│ │ │ │
│ │обслуживания │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────┴───────────────────────────┴───────────────┴────────────────────┘