Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2012 г. № 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, в целях создания условий для повышения эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Аксубаевского муниципального района на 2012 - 2014 годы".
2. Главным распорядителям бюджетных средств до 1 ноября 2012 года разработать ведомственные планы повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель
Н.Н.СТАНОВОВ





Утверждена
Постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 24 сентября 2012 г. № 363

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

Паспорт
Муниципальной целевой программы "Повышение эффективности
бюджетных расходов Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан на 2012 - 2014 годы"

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование             │Муниципальная  целевая   программа   "Повышение│
│Муниципальной     целевой│эффективности бюджетных расходов  Аксубаевского│
│программы                │муниципального района Республики  Татарстан  на│
│                         │2012 - 2014 годы" (далее - Программа)          │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основание для  разработки│Бюджетный    кодекс    Российской    Федерации,│
│Программы                │распоряжение      Правительства      Российской│
│                         │Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р        │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤




ввести понятия внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, определив на законодательном уровне их формы, методы и объекты;
установить меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства;
исключить возможность необоснованных проверок.
К контрольным органам Аксубаевского муниципального района относятся Контрольно-счетная палата - контрольный орган Аксубаевского муниципального района.
Полномочия Контрольно-счетной палаты - контрольного органа Аксубаевского муниципального района, созданного решением депутатов Аксубаевского муниципального района, по осуществлению финансового контроля, определяются решением Совета Аксубаевского муниципального района от 27.04.2006 № 44 "О создании Контрольно-счетной палаты Аксубаевского муниципального района".
Согласно статье 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств. Главные распорядители средств районного бюджета имеют право осуществлять финансовый контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов.
По итогам проведенных контрольных мероприятий главные распорядители районного бюджета, осуществляющие финансовый контроль, подготавливают конкретные предложения и организуют осуществление мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.

IX. Формирование комплексной контрактной системы
в Аксубаевском муниципальном районе

а) Система закупок для муниципальных нужд Аксубаевского муниципального района является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:
единством нормативно-правовой базы;
прозрачностью процедур размещения муниципального заказа;
созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении муниципального заказа;
строгим соблюдением процедур размещения муниципального заказа;
простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках.
б) Детальное нормативно-правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа обеспечивает Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяющий требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения муниципального контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, и ограничивает коррупционные проявления.
в) Проблемами существующей системы закупок для муниципальных нужд в Аксубаевском муниципальном районе являются:
- нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами;
- на стадии прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого использования средств бюджета Аксубаевского муниципального района;
- регламентация стадии исполнения муниципальных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства.
Для достижения необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:
1) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
2) последовательная системная модернизация сферы обеспечения муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;
3) обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием муниципальных закупок, размещением муниципальных заказов и исполнением муниципальных контрактов, включающих в себя:
детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;
обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен муниципальных закупок;
обоснованное бюджетирование и максимально открытое размещение муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг;
обеспечение учета, ведения и исполнения муниципальных контрактов;
оценку результатов обеспечения муниципальных нужд в интересах планирования заказа будущих периодов;
организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.
Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.

X. Организация реализации Программы и оценка
ее эффективности

Контроль за реализацией Программы включает ежегодную отчетность о реализации Плана мероприятий по реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается по индикативным показателям, характеризующим:
состояние и динамику структуры, количества бюджетных услуг;
состояние и динамику структуры бюджетных расходов, направляемых на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг, выполнение муниципальных функций.
Индикативные показатели реализации Программы:
увеличение доли муниципальных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда;
увеличение доли расходов бюджета Аксубаевского муниципального района, охваченных муниципальными, районными и ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета Аксубаевского муниципального района;
наличие у всех исполнителей Программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели, измеримые результаты и содержащие индикативные показатели, характеризующие деятельность органов местного самоуправления и структурных подразделений Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района;
увеличение доли бюджетных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве бюджетных учреждений Аксубаевского муниципального района;
снижение доли неэффективных расходов в сферах общего образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и организации муниципального управления.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru