БУГУЛЬМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
восемнадцатой сессии II созыва
от 19 июля 2012 г. № 3
О ПРАВИЛАХ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Руководствуясь Федеральным законом
от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом
от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом
от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
муниципального образования города Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Бугульминский городской Совет РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила
обращения с отходами на территории муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (Приложение 1).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на портале Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя мэра города Бугульмы И.Б.Белову.
Мэр города Бугульмы
И.КАСЫМОВ
Приложение 1
к решению
Бугульминского городского Совета
от 19 июля 2012 г. № 3
ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
I. Общие положения
1.1. Правила обращения с отходами на территории муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее - Правила) регулируют отношения, возникающие в процессе деятельности по сбору, вывозу, транспортировке, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования город Бугульма.
1.2. Правила направлены на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами в целях сокращения объемов их образования, повышения эффективности использования отходов в процессе хозяйственной и иной деятельности, предупреждения и снижения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, обеспечения должного санитарного состояния территории города.
1.3. Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 № 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 № 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования города Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
1.4. Правила не распространяются на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Правила устанавливают единые требования в области обращения с отходами и обязательны для всех физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
II. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия, определенные Федеральным законом
от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
7.3. Собственники, а также лица, во владении или в пользовании которых находится полигон, обязаны:
- разработать регламент и режим работы полигона;
- разработать инструкции по приему бытовых отходов для работающих на полигоне с учетом требований производственной санитарии;
- обеспечить контроль за составом поступающих отходов;
- вести круглосуточный учет поступающих отходов;
- осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона;
- обеспечить технологический цикл по изоляции отходов;
- обеспечить надлежащее содержание полигона в соответствии с санитарными нормами и правилами.
7.4. Требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов устанавливаются СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
7.5. Сортировка и селективный сбор отходов вторичного сырья на теле полигона твердых бытовых отходов запрещены.
7.6. На территории полигона твердых бытовых отходов и в пределах его воздействия на окружающую природную среду собственники, а также лица, во владении или в пользовании которых находится полигон, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды.
7.7. На территории полигона не допускается сжигание твердых бытовых отходов и должны быть приняты меры по недопущению самовозгорания твердых бытовых отходов.
7.8. Собственники, а также лица, во владении или в пользовании которых находится полигон, обязаны вести входной контроль поступающих отходов с регистрацией наименования предприятия или объекта, с территории которого доставлены отходы, вида отходов, массы поступивших отходов, наименования транспортировщика отходов, даты и времени приемки отходов.
7.9. Переработка отходов производится при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.
VIII. Размещение отходов в приемных пунктах вторичного
сырья
8.1. Сбор отходов, которые подлежат использованию в качестве вторичного сырья, может производиться в приемных пунктах раздельно для утильных фракций: картона-макулатуры, пластика, стекла, алюминиевых банок и т.д.
8.2. Стационарные приемные пункты по сбору вторичного сырья от населения размещаются и оборудуются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
8.3. Индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие прием отходов:
- разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы мероприятий по обращению с отходами, проекты нормативов образования отходов и их размещение, лимиты на размещение отходов (в предусмотренных законодательством в области обращения с отходами случаях), технологические регламенты по сбору и хранению принимаемых видов отходов;
- организуют накопление, временное хранение и обезвреживание пригодных для использования отходов в специально оборудованных, согласованных в установленном порядке местах;
- обеспечивают соблюдение установленных санитарных и экологических, энергосберегающих правил, требований и нормативов обращения с отходами;
- обеспечивают своевременную (согласно технологическим регламентам) передачу принятых отходов в специализированные организации по их использованию и переработке.
8.4. Обязанность по организации сбора, временного хранения и сдачи вторичных отходов в специализированные организации возлагается на органы управления организаций, осуществляющих прием вторичных отходов.
IX. Учет и отчетность при обращении с отходами
9.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с Федеральным законом
"Об отходах производства и потребления".
Учет ведется по видам отходов, классам опасности, количеству, местам размещения.
9.2. Учет образования и движения твердых бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах, производится управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
9.3. Учет образования и движения отходов, образующихся в индивидуальной жилой застройке, ведется Уполномоченным органом и специализированными организациями.
9.4. Для формирования системы отчетности и учета движения отходов на территории города Бугульма специализированные организации представляют в Уполномоченный орган сведения о движении отходов и заключенных договорах на сбор и вывоз отходов. Объем представляемых сведений и порядок их представления устанавливаются Исполнительным комитетом муниципального образования город Бугульма.
X. Контроль за соблюдением правил
10.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (хозяйствующие субъекты), и иные организации, осуществляющие данную деятельность, обязаны обеспечить соблюдение требований по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов.
10.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные органы Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района в пределах своей компетенции.
10.3. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с Кодексом
Республики Татарстан об административных правонарушениях (за исключением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, за несоблюдение которых установлена ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях).
10.4. Привлечение к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства и муниципальных правовых актов в области обращения с отходами не освобождает лицо от исполнения указанных требований и устранения допущенных нарушений.
XI. Переходные положения
11.1. До утверждения Исполнительным комитетом муниципального образования город Бугульма Генеральной схемы очистки территории города Бугульмы организация санитарной очистки территории города производится по системе планово-регулярного сбора и вывоза отходов.
11.2. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с Уполномоченным органом и уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического надзора.
Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.