Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2011 г. № 771

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН "ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН"
(2011 - 2013 ГОДЫ)"

(в ред. Постановления КМ РТ от 29.06.2013 № 452)

В целях повышения качества жизни населения Республики Татарстан за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, повышения эффективности системы государственного управления в Республике Татарстан, доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Электронный Татарстан" (2011 - 2013 годы)" (далее - Программа).
2. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан определить на конкурсной основе исполнителей Программы на 2011 - 2013 годы и заключить с ними в установленном порядке государственные контракты.
3. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 сентября 2011 г. № 771

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН "ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАТАРСТАН"
(2011 - 2013 ГОДЫ)"

(в ред. Постановления КМ РТ от 29.06.2013 № 452)

Паспорт Программы

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы  │  Долгосрочная  целевая  программа  "Развитие  и│
│                        │использование информационных и  коммуникационных│
│                        │технологий в Республике  Татарстан  "Электронный│
│                        │Татарстан"  (2011  -  2013   годы)"   (далее   -│
│                        │Программа)                                      │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤




Эффективность управления Программой достигается за счет разработки и принятия системы нормативных документов, определяющих порядок выполнения и финансирования мероприятий Программы, включая положение о каждом из органов управления Программой, положение о порядке конкурсного финансирования инвестиционных проектов Программы и другие документы.
В целях реализации Плана перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.06.2011 № 945-р создана рабочая группа по организации перехода на оказание государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде с включением в ее состав представителей органов региональной и федеральной власти.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2010 № 1071 "О межведомственной рабочей группе по координации деятельности по созданию информационно-коммуникационной и телекоммуникационной инфраструктуры при подготовке и проведении XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" в рамках организации работ по подготовке к проведению Универсиады создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители всех заинтересованных ведомств как республиканского, так и федерального уровней.

6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается увеличение уровня проникновения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и соответствующего повышения эффективности их работы и уровня оказываемых ими государственных и муниципальных услуг.
В результате реализации мероприятий Программы:
будет оптимизирован порядок предоставления, повысится качество и доступность государственных, муниципальных и социально значимых услуг для населения и хозяйствующих субъектов на территории Республики Татарстан;
будет обеспечена возможность оперативного реагирования на сигнал о происшествии и создана система статистического учета и контроля деятельности экстренных служб;
снизятся организационные, временные и финансовые затраты, связанные с взаимодействием исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов муниципального самоуправления;
будет повышен уровень инвестиционной привлекательности Республики Татарстан путем демонстрации инновационности и высокотехнологичное подхода к проведению мероприятий мирового уровня на примере Универсиады 2013 года в г. Казани;
будет увеличен ВРП Республики Татарстан за счет темпов роста инновационной продукции в ИТ-отрасли.
Основополагающей задачей внедрения ИКТ является достижение принципиально нового качества оказания государственных, муниципальных и социально значимых услуг. Такой подход обеспечивает значительное сокращение времени на получение услуг и необходимой информации.
К примеру, получение информации по электронному запросу позволяет сэкономить 0,5 человеко-часа, направление электронного заявления или электронная оплата - по 1 человеко-часу, а прием специалиста с предварительной записью через электронную очередь - до 2 человеко-часов.
Ниже приведена сводная статистика предоставления электронных услуг в Республике Татарстан в первом полугодии 2011 года:

┌───────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│    Показатель     │ Январь │Февраль │  Март  │ Апрель │  Май   │  Июнь  │
│                   │2011 г. │2011 г. │2011 г. │2011 г. │2011 г. │2011 г. │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Запросы            │207 979 │322 055 │407 115 │530 276 │553 662 │680 290 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Заявления          │ 2 037  │ 3 960  │ 9 603  │ 17 456 │ 14 071 │ 12 142 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Записи в очередь   │  790   │ 55 298 │ 65 576 │ 70 570 │ 76 352 │227 917 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Оплата             │ 40 677 │ 49 810 │ 65 529 │ 83 127 │ 83 549 │103 157 │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Итого     оказанных│ 251483 │431 123 │547 823 │701 429 │727 634 │999 835 │
│услуг              │        │        │        │        │        │        │
└───────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Исходя из приведенных данных, а также указанных выше значений экономии человеко-часов для каждого интерактивного сервиса и среднего размера заработной платы работника за 1 рабочий час в размере 100 рублей (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан), приведен расчет экономического эффекта от внедрения электронных услуг за июнь 2011 года:

┌─────────────────┬─────────────────────────┬────────────────┬────────────┐
│   Показатель    │Экономия, человеко-часов │   Экономия,    │  Эффект,   │
│                 │    за единицу услуги    │ человеко-часов │   рублей   │
├─────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│Запросы          │           0,5           │    340 145     │ 34 014 500 │
├─────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│Заявления        │            1            │     12 142     │  1214 200  │
├─────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│Записи в очередь │            2            │    455 834     │ 45 583 400 │
├─────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│Оплата           │            1            │    103 157     │ 10 315 700 │
├─────────────────┴─────────────────────────┼────────────────┼────────────┤
│Итого                                      │     911278     │ 91 127 800 │
└───────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┘

Таким образом, в июне 2011 года было сэкономлено более 911 тыс. человеко-часов, что в пересчете с учетом средней заработной платы за 1 рабочий час в размере 100 рублей составляет 91,1 млн рублей.
Учитывая постоянный рост востребованности электронных государственных, муниципальных и социально значимых услуг за счет активной кампании по их продвижению и постоянно растущему уровню проникновения Интернета в Республике Татарстан, а также увеличение количества реализованных электронных услуг в соответствии с утвержденным планом перехода с установленными значениями доли фактов оказания услуг в электронном виде (ежегодные средние значения: 2011 г. - 20 процентов; 2012 г. - 30 процентов; 2013 г. - 40 процентов), можно рассчитать ежегодный экономический эффект от внедрения электронных услуг:

┌─────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│       Год       │ Ежемесячный экономический  │ Ежегодный экономический  │
│                 │       эффект, рублей       │      эффект, рублей      │
├─────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      2011       │        100 000 000         │      1 200 000 000       │
├─────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      2012       │        200 000 000         │      2 400 000 000       │
├─────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      2013       │        300 000 000         │      3 600 000 000       │
├─────────────────┴────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│Итого                                         │      7 200 000 000       │
└──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘

Таким образом, с учетом вышеперечисленных параметров экономический и социальный эффект от реализации только мероприятия Программы по переводу государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронный вид будет составлять порядка 7200 млн рублей, при этом указанный эффект обеспечивает окупаемость затрат на реализацию всей Программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru