МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 29 мая 2013 г. № 7163/13
О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Министерство образования и науки Республики Татарстан направляет информацию о порядке подачи и рассмотрения апелляций Конфликтной комиссией Республики Татарстан.
Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ, ЕРЭ, ГВЭ.
Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ, ЕРЭ, ГВЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных инструкциями требований к процедуре проведения ЕГЭ, ЕРЭ, ГВЭ в ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ выпускниками/поступающими;
- о несогласии с выставленными баллами.
Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) инструкции по выполнению экзаменационной работы.
Апелляция по процедуре подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ, ЕРЭ, ГВЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты проверки оформляются в форме заключения указанной комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах служебного расследования в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в Конфликтную комиссию.
Апелляция по результатам подается в Конфликтную комиссию в течение 2-х рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ, ЕРЭ, ГВЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они осваивали образовательные программы среднего (полного) общего образования, иные участники - в муниципальный орган управления образованием.
Руководитель образовательного учреждения незамедлительно передает информацию в муниципальный орган управления образованием. Представитель муниципального органа управления образованием, ответственный за прием апелляций, должен сразу же передать информацию на ftp-сервер в РЦОИ. Информацию необходимо передавать в соответствии с Техническим регламентом
передачи сведений об апеллянтах ЕГЭ, разработанным республиканским центром обработки информации (Приложение 1).
Муниципальный орган управления образованием доводит до сведения выпускника (поступающего) дату и время рассмотрения апелляции.
Подлинник заявления на апелляцию представляет выпускник (поступающий) в Комиссию в день рассмотрения апелляции.
Рекомендуемый срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами после официального объявления результатов ЕГЭ, ЕРЭ, ГВЭ и ознакомления с ними выпускника (поступающего) составляет не менее 2-х дней.
Апелляция рассматривается не более 3-х дней после ее подачи.
Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). В соответствии с Семейным кодексом
РФ помимо родителей к законным представителям относятся усыновители, опекуны и попечители. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность. Если в паспорте родителей нет сведений о детях, необходимо иметь при себе свидетельство о рождении ребенка.
Выпускник (поступающий) при рассмотрении апелляции должен предъявить документ, удостоверяющий личность, подлинник заявления на апелляцию, а также свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" и/или экзаменационный лист, подтверждающие сдачу экзамена, по которому подана апелляция.
При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
Измененные протоколы о результатах ЕГЭ, ЕРЭ, ГВЭ являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).
В случае если участник ЕГЭ, ЕРЭ, ГВЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознания бланков ответов подтверждается членами Конфликтной комиссии.
Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН
Приложение 1
к Письму МОиН РТ
от 29 мая 2013 г. № 7163/13
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ПЕРЕДАЧИ СВЕДЕНИЙ ОБ АПЕЛЛЯНТАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Передача сведений об апеллянтах производится посредством глобальной сети "Internet".
Для начала работы необходимо:
1) зайти на ресурс http://rcmko.com:815;
2) авторизоваться (логин и пароль совпадает с логином и паролем от FTP сервера ЕГЭ). После аутентификации в левом вернем углу отображается код вашего АТЕ;
3) необходимо произвести ввод сведений об апеллянтах. Данные участников вводятся последовательно:
фамилию, имя и отчество (при наличии),
паспортные данные,
выбрать день экзамена,
предмет;
4) после заполнения вышеназванных полей нажать на кнопку "Добавить апелляцию". Если введенные данные верны - вы увидите время и дату рассмотрения апелляции данного участника;
5) последовательно внесите всех необходимых участников;
6) для просмотра уже внесенных данных воспользуйтесь кнопкой "список поданных апелляций". В появившемся списке отображаются все введенные вами данные, а также время и дата рассмотрения апелляции и ее статус. Для удобства поиска можно воспользоваться фильтром отображения (меняя дату экзамена и предмет);
7) при необходимости удалить данные, введенные по ошибке, отметьте строки нужных участников и нажмите на кнопку "удалить выбранных". Если апеллянт имеет статус "экспорт", а значит, апелляция уже создана, возможность удалить ее данные отсутствует, для удаления необходимо позвонить в РЦОИ до начала рассмотрения.
Обращаем ваше внимание на то, что апелляции рассматриваются одновременно в нескольких аудиториях, в связи с этим нескольким участникам присваивается одно время рассмотрения.
Возможные ошибки:
┌─────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ Ошибка │ Причина │ Решение │
├─────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Участник не│Данные участника не найдены│Проверить введенные данные.│
│найден │в базе данных, скорее всего│Если данные верны, а ошибка│
│ │ошибка во вводе данных │остается - позвоните в РЦОИ │
├─────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Экзамен не│В базе данных нет сведений│Проверить выбранную дату│
│найден │об этом экзамене данного│экзамена, а также предмет.│
│ │участника. Возможно, указана│Убедиться, что в МОУО пришли│
│ │неверная дата экзамена или│результаты данного экзамена.│
│ │предмет. Также, возможно,│Убедиться, что данный участник│
│ │результаты этого экзамена│имеет действующий результат по│
│ │еще не готовы │данному экзамену (работа не│
│ │ │должна быть аннулированной) │
├─────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Участнику уже│Данные апеллянта уже внесены│Действия не требуется │
│назначена │в базу данных │ │
│апелляция по│ │ │
│данному │ │ │
│экзамену │ │ │
├─────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Места │Закончились запланированные│Срочно связаться с РЦОИ │
│закончились │места для рассмотрения│ │
│ │апелляций │ │
├─────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│Внутренняя │Внутренняя ошибка сервера │Попробуйте повторить ввод│
│ошибка │ │через 20 минут │
└─────────────┴────────────────────────────┴──────────────────────────────┘
Телефон для справки: 8 (843) 525-48-27
E-mail: egerbd@gmail.com