Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 25/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ В ОБЛАСТИ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27.07.2010 № 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "О разработке Программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", Уставом города Городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок реализации полномочий органов местного самоуправления города Набережные Челны в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Городского Совета от 19.10.2006 № 15/11 "Об утверждении Положения о порядке регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в городе Набережные Челны", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 25.10 2006 № 203-204.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по жизнеобеспечению населения и градостроительству.

Мэр города
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ





Приложение
к решению Городского Совета
от 30 мая 2013 г. № 25/12

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ В ОБЛАСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДООТВЕДЕНИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27.07.2010 № 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "О разработке Программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", Уставом города.
2. Настоящий Порядок устанавливает:
1) порядок разработки и утверждения Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) порядок и условия разработки и утверждения технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3) порядок рассмотрения и согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
4) порядок разработки схемы теплоснабжения города.

Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

3. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - программа комплексного развития) - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города.
4. Программа комплексного развития разрабатывается Исполнительным комитетом в соответствии с Генеральным планом города Набережные Челны.
Программа комплексного развития утверждается решением Городского Совета.



37. Содержание и структура инвестиционной программы определяется техническим заданием на ее разработку.
38. Проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием, направляются организацией коммунального комплекса в Исполнительный комитет в срок, установленный техническим заданием.
39. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей уполномоченный орган Исполнительного комитета согласовывает проект инвестиционной программы соответствующей организации коммунального комплекса.
40. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку уполномоченный орган Исполнительного комитета вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий с заключением.
41. Исполнительный комитет заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

Глава 5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА

42. Проект схемы теплоснабжения разрабатывается Исполнительным комитетом, юридическими лицами либо совместно Исполнительным комитетом и юридическими лицами.
43. В случае разработки проекта схемы теплоснабжения теплоснабжающими и (или) теплосетевыми организациями расходы на разработку схемы теплоснабжения не учитываются при установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
44. Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 (далее - требования к схемам теплоснабжения).
45. Схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением следующих принципов:
1) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;
2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;
3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности;
4) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
5) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;
6) обеспечение не дискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;
7) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации города.
46. Исполнительный комитет размещает информацию о разработке проекта схемы теплоснабжения, материалы по разрабатываемой и (или) ранее утвержденной схеме теплоснабжения, проекты схем теплоснабжения соответственно на официальном сайте города в сети Интернет (далее - официальный сайт).
47 Исполнительный комитет в течение 3 календарных дней с даты принятия решения о начале разработки схемы теплоснабжения размещает на официальном сайте уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения.
48. Юридическое лицо, приступившее к разработке проекта схемы теплоснабжения, направляет в Исполнительный комитет уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения. Исполнительный комитет размещает на официальном сайте указанное уведомление в течение 3 календарных дней с даты его поступления.
49. Проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение в Исполнительный комитет подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения, при этом Исполнительный комитет опубликовывает в газете "Челнинские известия" сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте.
50. Исполнительный комитет осуществляет рассмотрение проекта схемы теплоснабжения путем сбора замечаний и предложений, а также организацию публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения при его размещении на официальном сайте Исполнительный комитет указывает адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения.
51. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней.
52. Исполнительный комитет не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещает информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний.
53. В случае если в Исполнительный комитет поступили 2 и более проектов схемы теплоснабжения, удовлетворяющих требованиям к схемам теплоснабжения, на рассмотрение представляется тот проект, который поступил первым. Другие поступившие проекты схем теплоснабжения в случае, если они отличаются от проекта схемы теплоснабжения, представленного на рассмотрение, рассматриваются как дополнения (изменения) к нему.
54. В случае, если поступивший на рассмотрение в Исполнительный комитет проект схемы теплоснабжения не соответствует требованиям к схемам теплоснабжения, он возвращается на доработку внесшему его лицу с указанием несоответствий в течение 15 календарных дней с даты внесения проекта.
55. Руководитель Исполнительного комитета с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) направляет проект схемы теплоснабжения для утверждения в Министерство энергетики Российской Федерации;
2) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний.
56. Схема теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты ее утверждения подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом Исполнительный комитет опубликовывает в газете "Челнинские известия" сведения о размещении схемы теплоснабжения на официальном сайте.
57. Определение в схеме теплоснабжения единой теплоснабжающей организации (организаций) осуществляется в соответствии с критериями и порядком определения единой теплоснабжающей организации, установленными Правительством Российской Федерации.
58. Схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных:
1) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;
2) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;
3) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;
4) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения;
5) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;
6) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
7) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;
8) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;
9) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;
10) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.
59. Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.
60. Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru