Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. № 5-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
И.И.БАТАЛОВА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД
АБЗАЦЕМ ПЯТЫМ РАЗДЕЛА 1 И АБЗАЦЕМ ПЕРВЫМ РАЗДЕЛА 2.10
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
С УЧЕТОМ ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА 2008 - 2015 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 905

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи А.А.Хамматовой, проводившей на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданина И.И.Баталова,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан 25 апреля 2013 года обратился гражданин И.И.Баталов с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод абзацем пятым раздела 1 и абзацем первым раздела 2.10 Концепции развития телерадиовещания в Республике Татарстан с учетом перехода на цифровые технологии на 2008 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2008 года № 905.
Абзац пятый раздела 1 указанной Концепции предусматривает, что государство реализует обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного вещания до полного перехода на цифровые технологии. Оспариваемый абзац первый раздела 2.10 устанавливает, что внедрение цифровых технологий в области радиовещания предполагает постепенный переход на вещание в стандарте DRM в диапазонах ДВ, СВ и KB и сравнимое с УКВ-вещанием качество; одно из серьезных преимуществ системы цифрового вещания в стандарте DRM состоит в том, что ширина полосы цифрового сигнала эквивалентна ширине полосы аналогового сигнала, поэтому не требуется выделения дополнительных участков частотного спектра для организации цифрового радиовещания; переход на новый стандарт планируется при параллельной работе как в аналоговом, так и в цифровом формате с учетом постепенного наполнения рынка пользовательским (оконечным) оборудованием нового поколения в разных регионах Российской Федерации.
Гражданин И.И.Баталов указывает, что с 1 июня 2012 года в Республике Татарстан прекращено оказание услуг связи проводного радиовещания. Из приложенных к жалобе ответов государственных органов, в которые обращался заявитель, следует, что ОАО "Телерадиокомпания "ТВТ" осуществляла эксплуатацию сетей проводного радиовещания на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи проводного радиовещания от 18 сентября 2007 года № 5312, срок действия которой истек в мае 2012 года.
Заявитель отмечает, что ни оспариваемые абзац пятый раздела 1 и абзац первый раздела 2.10, ни Концепция развития телерадиовещания в Республике Татарстан с учетом перехода на цифровые технологии на 2008 - 2015 годы в целом не содержат какие-либо гарантии для сохранения в Республике Татарстан проводного радиовещания.
На основании изложенного гражданин И.И.Баталов считает, что оспариваемые им положения указанной Концепции не соответствуют статьям 30, 48 (часть первая), 58 (часть первая) Конституции Республики Татарстан, согласно которым граждане обладают всей полнотой личных, политических, социально-экономических и культурных прав и свобод; каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; перечисление в Конституции Республики Татарстан основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание и умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
Заявитель, исходя из части второй статьи 43 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", настаивает на принятии Конституционным судом Республики Татарстан решения по его обращению.
2. Концепция развития телерадиовещания в Республике Татарстан с учетом перехода на цифровые технологии на 2008 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2008 года № 905, как это следует из содержания ее преамбулы и абзаца седьмого раздела 1, направлена на развитие телерадиовещательного комплекса Республики Татарстан и внедрение цифровых технологий в телерадиовещании, а также на формирование информационного общества и создание условий для развития новых видов телевизионной и радиотрансляции.
Порядок и условия оказания услуг связи проводного радиовещания предметом регулирования оспариваемой Концепции не являются. Данные вопросы регламентированы Правилами оказания услуг связи проводного радиовещания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 года № 353 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 93). Предоставление доступа к сети проводного вещания представляет собой совокупность действий оператора связи сети проводного вещания по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети проводного вещания в целях обеспечения оказания абоненту услуг связи (пункт 2 указанных Правил). Согласно пункту 9 данных Правил оператор связи обязан оказывать услуги связи проводного радиовещания в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными выданной оператору связи лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг связи проводного радиовещания.
Концепция телерадиовещания в Республике Татарстан с учетом перехода на цифровые технологии на 2008 - 2015 годы устанавливает внедрение цифровых технологий в области радиовещания, проведение мероприятий по организации цифрового телерадиовещания на территории Республики Татарстан и не содержит положения, регламентирующие устранение и демонтаж узлов связи проводного радиовещания. Таким образом, ни оспариваемые абзац пятый раздела 1 и абзац первый раздела 2.10, ни указанная Концепция в целом не могут служить основанием для прекращения оказания оператором услуг связи проводного радиовещания и тем самым не нарушают конституционные права и свободы заявителя.
Конституционный суд Республики Татарстан также отмечает, что положения, закрепленные в оспариваемой Концепции, по существу, воспроизводят положения Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 1700-р и разработанной в рамках создания единого информационного пространства. Из этого следует, что проверка Конституционным судом Республики Татарстан оспариваемых положений Концепции фактически означала бы проверку конституционности соответствующих норм Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. Однако в силу статьи 109 Конституции Республики Татарстан и статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" такая проверка неподведомственна Конституционному суду Республики Татарстан.
Кроме того, из жалобы заявителя и приложенных к ней документов усматривается, что оспариваемые положения Концепции не применялись и не могли быть применены в его конкретном деле, в связи с чем жалоба гражданина И.И.Баталова не отвечает критериям допустимости, установленным статьей 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", и на этом основании также не может быть принята к рассмотрению Конституционным судом Республики Татарстан.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 3, пунктами 1 и 2 части первой статьи 46, частью пятой статьи 66, частями первой и второй статьи 67, статьями 69, 72, 73 и 101 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.И.Баталова на нарушение его конституционных прав и свобод абзацем пятым раздела 1 и абзацем первым раздела 2.10 Концепции развития телерадиовещания в Республике Татарстан с учетом перехода на цифровые технологии на 2008 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2008 года № 905, поскольку она не отвечает требованиям Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и разрешение поставленных в ней вопросов неподведомственно Конституционному суду Республики Татарстан.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданину И.И.Баталову и в Кабинет Министров Республики Татарстан.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".

Конституционный суд
Республики Татарстан





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru