Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 25/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 10, 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования город Набережные Челны Городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Городского Совета от 18.06.2008 № 32/5 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города Набережные Челны", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 25.06.2008 № 121-122;
2) решение Городского Совета от 25 09.2008 № 34/12 "О внесении изменений в решение Городского Совета от 18.06.2008 № 32/5 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города Набережные Челны", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 01.10.2008 № 190-191.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по жизнеобеспечению населения и градостроительству.

Мэр города
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ





Приложение
к решению Городского Совета
от 30 мая 2013 г. № 25/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в целях организации на высоком художественно-эстетическом уровне внешнего благоустройства муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан (далее - город Набережные Челны), обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Набережные Челны.
2. Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям, их установке и эксплуатации, оформлению разрешительных документов на их установку и эксплуатацию.
3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Законом Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами.

Глава 2. ОРГАНЫ, ОБЛАДАЮЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ
УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

4. Городской Совет:
1) утверждает общеобязательные правила установки рекламных конструкций на территории города Набережные Челны;
2) устанавливает форму проведения торгов и правила формирования лотов на право размещения рекламной конструкции на территории города Набережные Челны;
3) устанавливает конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах предельных сроков, установленных субъектом Российской Федерации;
4) определяет типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Набережные Челны.
5. Исполнительный комитет города Набережные Челны в лице уполномоченных им органов и должностных лиц:



11) Конструкция на строительном ограждении - рекламная конструкция на ограждениях объектов строительства.
12) Конструкция на входной группе - рекламная конструкция, размещаемая на козырьках зданий и пристроенных к зданию входных группах, за исключением кронштейна.
23. Нетрадиционные конструкции.
К нетрадиционным конструкциям относятся воздушные шары, дирижабли.
24. Рекламные конструкции в типовом исполнении.
К рекламным конструкциям в типовом исполнении относятся: щитовые конструкции (размерами 3 x 6 м, 5 x 12 м, 5 x 15 м, 4 x 8 м, 4 x 12 м, 2,7 x 3,7 м, 1,2 x 1,8 м, 1,4 x 3 м), знаки информирования об объектах притяжения (ГОСТ Р 52044-2003), коммуникационный указатель (магистральный, пешеходный), совмещенный с рекламой, рекламные пешеходные ограждения.
25. Рекламные конструкции в индивидуальном исполнении.
К рекламным конструкциям в индивидуальном исполнении относятся указатели местонахождения, стелы.

Глава 5. ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

26. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Набережные Челны допускаются при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию. Требования в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
27. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной правовым актом Исполнительного комитета города Набережные Челны, удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
28. Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения осуществляется на основании и в размере, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
29. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Исполнительного комитета города Набережные Челны.
30. Разрешение выдается на основании заявления собственника рекламной конструкции или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции по согласованию с уполномоченными органами, перечень которых определяется правовым актом Исполнительного комитета города Набережные Челны.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Исполнительный комитет города Набережные Челны.
31. Процедура выдачи разрешения и перечень документов, прилагаемых к заявлению на выдачу разрешения, утверждаются правовым актом Исполнительного комитета города Набережные Челны.
32. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
33. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и его территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
34. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
35. Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления в уполномоченный орган Исполнительного комитета города Набережные Челны владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в уполномоченный орган Исполнительного комитета города Набережные Челны собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
36. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе".
37. На все рекламные конструкции оформляется проект рекламной конструкции.
38. Проект рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной правовым актом Исполнительного комитета города Набережные Челны, определяющий внешний вид и точное место размещения рекламной конструкции и иные сведения, необходимые для идентификации рекламной конструкции.
39. Проект рекламной конструкции действителен в течение срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
40. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно лишь при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
41. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен сроком не более чем на двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
42. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Набережные Челны, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, заключается Исполнительным комитетом города Набережные Челны на основе торгов.
43. Торги проводятся в форме открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" схем размещения рекламных конструкций только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
44. На период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, в части пользования этим имуществом для целей, связанных с монтажом, эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем рекламной конструкции.
45. Решения, действия (бездействие) уполномоченных органов и должностных лиц в области наружной рекламы могут быть обжалованы в судебном порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru