СОВЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. № 28-5
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", Трудовым кодексом
Российской Федерации, Законами Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ
"О местном самоуправлении в Республике Татарстан", от 17.01.2008 № 5-ЗРТ
"О муниципальной службе в Республике Татарстан", Уставом
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, в целях реализации законодательства о противодействии коррупции Совет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об ответственности муниципальных служащих органов местного самоуправления Тетюшского муниципального района Республики Татарстан за совершение коррупционных правонарушений.
2. Предложить органам местного самоуправления Тетюшского муниципального района руководствоваться настоящим решением при разработке и издании муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы привлечения к ответственности муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Тетюшского муниципального района по местному самоуправлению, законности, правопорядку и депутатской этике (Н.Р.Маштеев).
Глава Тетюшского
муниципального района
Республики Татарстан
В.С.ЧЕРШИНЦЕВ
Приложение
к решению
Совета Тетюшского
муниципального района
от 27 декабря 2012 г. № 28-5
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Настоящим Положением об ответственности муниципальных служащих органов местного самоуправления Тетюшского муниципального района Республики Татарстан за совершение коррупционных правонарушений (далее - Положение) устанавливается порядок применения взысканий и иных мер ответственности в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления Тетюшского муниципального района Республики Татарстан (далее также - "муниципальные служащие").
I. Применение мер дисциплинарной ответственности
и дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных
служащих за совершение коррупционных правонарушений
1.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, в том числе несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее также - "дисциплинарный проступок") - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
1.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае оформляется муниципальным правовым актом).
1.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством в части, не противоречащей законодательству о муниципальной службе, с учетом порядка, изложенного в настоящем Положении.
1.4. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).
Не допускается наложение дисциплинарных взысканий лицами, исполняющими обязанности руководителя органа местного самоуправления, являющегося представителем нанимателя (работодателем).
Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления вправе обращаться с ходатайством к руководителю органа местного самоуправления, являющемуся представителем нанимателя (работодателем), о привлечении к дисциплинарной ответственности своих подчиненных, замещающих должности муниципальной службы.
1.5. Применению дисциплинарного взыскания должна предшествовать служебная проверка, проводимая кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления либо лицом (лицами), уполномоченными на проведение такой проверки руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).
1.5.1. Служебная проверка может проводиться кадровым подразделением (кадровой службой) иного органа местного самоуправления муниципального района в случае, если полномочия по ведению кадровой работы установлены на основании соглашения между этими органами местного самоуправления либо если такие полномочия возложены нормативным правовым актом представительного органа муниципального района на кадровое подразделение (кадровую службу) одного из органов местного самоуправления муниципального района, которое (которая) является единственным (единственной) в системе органов местного самоуправления муниципального района.
1.5.2. Соответствующими соглашениями могут быть установлены полномочия по проведению служебных проверок кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления муниципального района в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района.
1.5.3. В случаях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, факт совершения дисциплинарного проступка может быть предметом рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления.
1.6. В материале служебной проверки должно находиться письменное объяснение муниципального служащего по существу совершенного им проступка либо акт, свидетельствующий об отказе муниципального служащего дать такое письменное объяснение.
В материале служебной проверки могут находиться иные документы, подтверждающие (опровергающие) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка.
1.7. Срок служебной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней для обеспечения рассмотрения материала о дисциплинарном проступке в сроки, предусмотренные пунктом 1.2
настоящего Положения.
1.8. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца с момента обнаружения проступка, не считая времени отсутствия муниципального служащего по болезни, пребывания его в отпуске, служебной командировке.
1.9 Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения (в указанные сроки не включаются время производства по уголовному делу).
1.10. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Наличие факта привлечения муниципального служащего к другим видам ответственности (например, к административной) по одному и тому же факту не освобождает правонарушителя от наложения на него также и дисциплинарного взыскания.
1.11. Вид дисциплинарного взыскания, налагаемого на муниципального служащего, должен соответствовать тяжести совершенного им проступка и обстоятельствам, при которых он его совершил.
1.12. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
1.13. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
По ходатайству непосредственного руководителя или по просьбе самого муниципального служащего, а также по собственной инициативе руководителя органа местного самоуправления - в порядке поощрения за исполнение муниципальным служащим обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также за иные действия в целях противодействия коррупции - дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно.
1.14. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется правовым актом органа местного самоуправления. Отметка о наложении дисциплинарного взыскания делается в личном деле муниципального служащего.
Снятие дисциплинарного взыскания в срок, указанный в абзаце первом пункта 1.13
настоящего Положения, правовым актом не оформляется (в случае необходимости делается соответствующая отметка в личном деле муниципального служащего).
Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется правовым актом, о чем делается отметка в личном деле муниципального служащего.
1.15. 1) За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27
Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2) Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1
и 15
Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3) Взыскания, предусмотренные статьями 14.1
, 15
и 27
Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
а) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
б) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
в) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1
, 15
и 27
Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1
, 15
и 27
Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
II. Особенности применения в отношении муниципальных
служащих мер дисциплинарной ответственности
и дисциплинарных взысканий, предусмотренных
статьями 14.1
, 15
и 27
Федерального закона
от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе
в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном
статьей 27.1
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
2.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством в целях противодействия коррупции, применяются дисциплинарные взыскания, указанные в пункте 1.1
настоящего Положения.
2.2. Дисциплинарные взыскания на муниципального служащего налагаются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего, решением, оформленным в виде правового акта, на основании документов, указанных в пункте 2.5
настоящего Положения.
При этом в указанном правовом акте в качестве основания применения дисциплинарного взыскания указываются часть 1
или 2 статьи 27.1
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". На часть 2 данной статьи ссылка делается при совершении муниципальным служащим правонарушений, указанных в пункте 2.4
настоящего Положения, в остальных случаях совершения муниципальным служащим коррупционных правонарушений указывается часть 1
этой статьи Федерального закона.
2.3. Условия, сроки применения и снятия дисциплинарных взысканий, предусмотренные настоящим разделом Положения, определяются в соответствии с положениями, указанными в разделе I
настоящего Положения.
2.4. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия при совершении правонарушений в случаях, установленных статьями 14.1
и 15
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в том числе за:
непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
2.5. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим разделом Положения, применяются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем), на основании:
доклада о результатах проверки, проведенной кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления, ответственным (ответственной) за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в данную комиссию;
объяснений муниципального служащего;
иных материалов.
2.6. При применении дисциплинарных взысканий, предусмотренных настоящим разделом Положения, учитываются:
характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено;
соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
III. Применение мер дисциплинарной ответственности
в отношении руководителей органов местного самоуправления,
замещающих должности муниципальной службы, допустивших
коррупционные правонарушения
3.1. К руководителям органов местного самоуправления, замещающим должности муниципальной службы, допустившим коррупционные правонарушения, применяются меры дисциплинарной ответственности и на них налагаются дисциплинарные взыскания по общим правилам, предусмотренным разделами I
и II
настоящего Положения, с учетом особенностей, указанных в настоящем разделе.
3.2. В отношении главы местной администрации (руководителя исполнительного комитета) муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на контрактной основе, решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимается главой муниципального образования, как работодателем (представителем нанимателя), по собственной инициативе либо по инициативе представительного органа муниципального образования.
3.3. В отношении руководителей иных органов местного самоуправления, назначаемых решением представительного органа муниципального образования и осуществляющих отдельные исполнительно-распорядительные функции (руководитель аппарата представительного органа местного самоуправления, председатели палат и др., за исключением руководителя контрольно-счетного органа), вопрос привлечения их к дисциплинарной ответственности решается указанным представительным органом местного самоуправления. Наложение взыскания оформляется решением представительного органа муниципального образования.
3.4. С инициативой рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 3.3
настоящего Положения, могут выступить депутаты представительного органа муниципального образования на основании письменных заявлений, поступивших в установленном порядке и содержащих информацию о неправомерных действиях лица, привлекаемого к ответственности.
Заявления анонимного характера не могут служить основанием для рассмотрения указанного вопроса.
IV. Применение иных мер ответственности
в отношении муниципальных служащих за совершение
коррупционных правонарушений
4.1. В отношении муниципальных служащих меры уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности за совершение коррупционных правонарушений применяются согласно требованиям, соответственно, уголовного, административного и гражданского законодательства Российской Федерации.
4.2. Должностные лица, замещающие должности муниципальной службы, могут нести ответственность перед государством за совершение коррупционных правонарушений, которая наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции
Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, Устава
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными должностными лицами переданных органам местного самоуправления соответствующих отдельных государственных полномочий.
4.3. В отношении Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района может быть принято решение об отрешении от должности Президентом Республики Татарстан (Премьер-министром Республики Татарстан) по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
V. Взаимодействие органов местного самоуправления с другими
органами местного самоуправления, а также с органами
государственной власти при решении вопросов применения
мер ответственности в отношении муниципальных служащих
в целях пресечения коррупционных правонарушений
5.1. Взаимодействие органов местного самоуправления с другими органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти при решении вопросов применения мер ответственности в отношении муниципальных служащих в целях пресечения коррупционных правонарушений осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с соглашениями, заключенными между указанными органами.