Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление КМ РТ от 19.08.2013 № 575
"Об утверждении стандарта качества государственной услуги по обеспечению хозяйственно-бытового обслуживания обучающихся, проживающих в общежитиях учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования"
Официальная публикация в СМИ:
"СБОРНИК постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 20.09.2013, № 70, ст. 2277


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. № 575

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИЯХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по обеспечению хозяйственно-бытового обслуживания обучающихся, проживающих в общежитиях учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан довести до учреждений профессионального образования стандарт качества государственной услуги по обеспечению хозяйственно-бытового обслуживания обучающихся, проживающих в общежитиях учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, и обеспечить выполнение его требований.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел высшего, среднего профессионального образования и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 19 августа 2013 г. № 575

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО,
СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. КАТЕГОРИИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЛЬГОТНЫЕ)
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1.1. Получателями государственной услуги по обеспечению хозяйственно-бытового обслуживания обучающихся, проживающих в общежитиях учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - государственная услуга), являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, в том числе соотечественники за рубежом, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - получатели государственной услуги).
1.2. <*> К льготным категориям получателей государственной услуги относятся до окончания ими профессионального обучения в образовательном учреждении:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, студенты, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студенты, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветераны боевых действий либо имеющие право на получение государственной социальной помощи, а также студенты из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

--------------------------------
<*> Пункт 1.2 стандарта вступает в силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 сентября 2013 года.

2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Оказание государственной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.03.2011 № 23 "Об утверждении СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений";
Конституция Республики Татарстан;
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
Устав образовательного учреждения;
локальные акты образовательного учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, регламентирующие проживание в общежитии.

3. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

----T------------------------T---------------------------T---------------¬
¦ № ¦ Перечень документов ¦Организация, осуществляющая¦ Срок действия ¦
¦п/п¦ ¦ выдачу документа ¦ документа со ¦
¦ ¦ ¦ ¦дня его выдачи ¦
+---+------------------------+---------------------------+---------------+
¦ 1.¦Документ, удостоверяющий¦территориальные органы и¦в соответствии¦
¦ ¦личность гражданина:¦органы Федеральной¦с документами ¦
¦ ¦паспорт (для граждан,¦миграционной службы России ¦ ¦
¦ ¦достигших возраста 14¦ ¦ ¦
¦ ¦лет); ¦ ¦ ¦
¦ ¦свидетельство о рождении¦органы записи актов¦до достижения¦
¦ ¦(для граждан, не¦гражданского состояния по¦возраста 14 лет¦
¦ ¦достигших возраста 14¦месту жительства ¦ ¦
¦ ¦лет) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------------+---------------+
¦ 2.¦Справка о состоянии¦учреждение здравоохранения¦3 месяца ¦
¦ ¦здоровья ¦по месту жительства ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------------+---------------+
¦ 3.¦Направление на заселение¦образовательное учреждение ¦бессрочно ¦
+---+------------------------+---------------------------+---------------+
¦ 4.¦Военный билет (приписное¦военный комиссариат ¦бессрочно ¦
¦ ¦свидетельство) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------------+---------------+
¦ 5.¦Заявление на заселение ¦получатели государственной¦бессрочно ¦
¦ ¦ ¦услуги ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------------+---------------+
¦ 6.¦Договор найма жилого¦образовательное учреждение ¦в соответствии¦
¦ ¦помещения ¦ ¦с договорами ¦
L---+------------------------+---------------------------+----------------

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях создания комфортных условий для обучения.
4.2. Государственная услуга предоставляется в общежитиях, являющихся структурными подразделениями следующих образовательных учреждений:
начального профессионального образования;
среднего профессионального образования;
высшего профессионального образования.
4.3. Предоставление государственной услуги в общежитии при образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:
предоставление жилья на весь период обучения;
предоставление жилья на период сдачи экзаменов и выполнения работ по диссертации;
предоставление жилья на период прохождения вступительных испытаний.
4.4. Государственная услуга предоставляется на основании приказа ректора (директора) образовательного учреждения на заселение, личных заявлений получателей услуги и договора найма жилого помещения в общежитии. В договоре найма должны быть отражены: предмет договора, права и обязанности нанимателя и наймодателя, срок действия, иные условия (споры, которые могут возникнуть между сторонами по договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у наймодателя, другой - у нанимателя).
4.5. Получатель государственной услуги обязан соблюдать правила внутреннего распорядка дня общежития и правила проживания в общежитии, утвержденные руководителем образовательного учреждения.
4.6. В студенческом общежитии устанавливается внутренний распорядок дня.
4.7. Иностранные граждане, принятые на обучение в образовательные учреждения по межгосударственным договорам, договорам между Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующими органами управления образованием иностранных государств, размещаются в студенческом общежитии на общих основаниях с обучающимися из числа граждан Российской Федерации.
4.8. Проживающие в студенческом общежитии на добровольной основе привлекаются студенческим советом общежития во внеучебное время к систематическим (не реже двух раз в 30 дней) генеральным уборкам помещений студенческого общежития, закрепленной территории и другим видам работ с соблюдением правил охраны труда.
4.9. За нарушение правил проживания и правил внутреннего распорядка в студенческом общежитии к проживающим по представлению администрации студенческого общежития или решению студенческого совета общежития применяются меры общественного, административного воздействия, могут быть наложены дисциплинарные и иные виды взысканий, предусмотренные Уставом образовательного учреждения и Положением о студенческом общежитии.
4.10. При выселении обучающихся из студенческого общежития администрация образовательного учреждения обязана выдать им обходной лист, который обучающиеся должны сдать руководителю студенческого общежития с подписями соответствующих служб образовательного учреждения.
4.11. С целью создания условий компактного проживания семейных студентов места в студенческом общежитии, выделяемые иногородним обучающимся, создавшим семью (в первую очередь студенческим семьям), определяются совместным решением администрации образовательного учреждения и профсоюзной организации студентов исходя из имеющегося жилого фонда и предоставляются в изолированных подъездах, секциях, этажах, блоках, крыле общежития, состоящем из отдельных блоков, квартир, с соблюдением санитарных норм их проживания.
Вселение семейных студентов осуществляется на общих основаниях. В случае если супруги не являются обучающимися (студентами) одного образовательного учреждения, договор найма жилого помещения с ними заключается в отдельности.
Места в студенческом общежитии предоставляются при наличии свободных комнат также студенческим семьям с детьми. Образовательное учреждение совместно с профсоюзной организацией студентов при размещении семейных студентов с детьми в соответствии с требованиями органов санитарного надзора определяет места хранения детских колясок, принимает меры по выделению помещений для игровых детских комнат.
Порядок принятия на учет семейных студентов, нуждающихся в студенческом общежитии, устанавливается образовательным учреждением по согласованию с профсоюзной организацией студентов.
Если семья состоит из обучающихся разных образовательных учреждений города (другого населенного пункта), то постановка на учет может осуществляться по договоренности между этими учреждениями или по рекомендации Совета ректоров вузов (директоров ссузов).
4.12. В соответствии с санитарными нормами и правилами жилое помещение (жилая комната) предоставляется из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на одного проживающего. Распределение мест в студенческом общежитии между факультетами (отделениями) и другими структурными подразделениями образовательного учреждения и порядок заселения в студенческое общежитие (в том числе утверждение списка обучающихся на вселение в студенческое общежитие) определяется образовательным учреждением по согласованию с профсоюзной организацией студентов и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.
Вселение обучающихся осуществляется на основании договора найма жилого помещения, в котором указываются номера студенческого общежития и комнаты (в соответствии с пунктом 4.4 настоящего стандарта).
4.13. Приоритеты при заселении в общежитие устанавливаются социально незащищенным категориям иногородних учащихся - детям из многодетных и малообеспеченных семей (помимо указанных в пункте 1.2 настоящего стандарта).
Порядок заселения в общежитие закрепляется в Уставе образовательного учреждения.
Жилая комната закрепляется за проживающими на весь период обучения в образовательном учреждении.
При невозможности проживания в общежитии в случае аварийных ситуаций переселение проживающих из одного студенческого общежития в другое (при наличии двух и более общежитий) производится по совместному решению администрации образовательного учреждения и профсоюзной организации студентов, а из одной комнаты в другую - по решению администрации и студенческого совета общежития.
Порядок пользования студенческим общежитием обучающимися, находящимися в академических отпусках по медицинским основаниям, определяется образовательным учреждением по согласованию с профсоюзной организацией студентов.
4.14. Порядок пользования общежитием обучающимися, находящимися на каникулах, определяется с учетом их пожеланий администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзной организацией студентов.

5. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Общежитие является структурным подразделением образовательного учреждения, не имеет права собственности на здания, сооружения. Образовательное учреждение обеспечивает содержание закрепленных за ним общежитий.
5.2. В общежитиях должны быть предусмотрены жилые комнаты и помещения общего пользования, в том числе:
туалеты, умывальные, душевые, комнаты гигиены девочек, постирочные, гладильные, комнаты для сушки белья, кухни, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря. В многоэтажных общежитиях вышеназванные помещения следует предусматривать на каждом этаже;
кладовые для хранения хозяйственного инвентаря, бельевые (комнаты для раздельного хранения чистого и грязного белья), камеры хранения личных вещей и другие подсобные помещения;
комнаты для самостоятельных занятий;
комнаты отдыха и досуга;
игровые комнаты для детей, проживающих в общежитии семейных пар;
комната воспитателя, кабинет врача (или медицинской сестры), процедурная и изолятор (для временной изоляции заболевшего до его госпитализации в лечебное учреждение) - в общежитиях для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет (начальных и средних профессиональных образовательных учреждений).
5.3. Комнаты общежитий для проживающих в возрасте от 14 до 18 лет (обучающихся начальных и средних профессиональных образовательных учреждений) должны непосредственно сообщаться с общим коридором. На каждом этаже должна быть предусмотрена комната для воспитателя. Рекомендуется размещать мальчиков и девочек раздельно по этажам, с учетом оборудования мужских и женских санузлов и комнат гигиены девочек.
5.4. В здании общежития высотой шесть этажей и выше должны быть предусмотрены лифт и мусоропровод. Кабина лифта должна обеспечивать возможность транспортирования человека на носилках и в инвалидной коляске.
5.5. Территория общежития должна быть благоустроена, озеленена, оборудована инженерно-техническими приспособлениями для полива зеленых насаждений, проездов и тротуаров с удалением талых и ливневых вод, иметь электрическое освещение. Проезды и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия.
5.6. Каждая жилая комната должна быть обеспечена твердым и мягким инвентарем, шкафами для одежды и обуви, постельными принадлежностями. Количество тумбочек, стульев и кроватей в жилых комнатах должно соответствовать числу проживающих.
5.7. Расстановка мебели в помещениях должна способствовать рациональному использованию естественного света. В комнатах для занятий столы должны быть установлены по отношению к окнам так, чтобы дневной свет падал на них слева или спереди.
5.8. Кухни должны быть оборудованы газовыми или электрическими плитами, мойками, столами, шкафами.
5.9. В постирочных должны быть подводка холодной и горячей воды со смесителем и оборудование для стирки (стиральные машины, ванны, тазы).
5.10. Комнаты для сушки белья и отдельные комнаты для сушки одежды и обуви должны быть оборудованы устройствами для сушки, стеллажами и вешалками.
5.11. В кладовых для хранения чистого белья должны быть установлены шкафы или стеллажи с гигиеническим покрытием.
5.12. Общежития обеспечиваются необходимым набором уборочного инвентаря, промаркированного в соответствии с его назначением.
5.13. Размещение в комнатах осуществляется с учетом вышеперечисленных норм и требований.
5.14. Помещения медицинского пункта, изолятора, буфета следует размещать на 1 этаже. Помещения для культурно-массовых мероприятий, бытового обслуживания и административные следует размещать на 1 - 2 этажах с максимальной изоляцией от жилых помещений. Комнаты для занятий студентов следует размещать обособленно от помещений, являющихся источниками шума. Комнаты для спортивных занятий следует размещать на 1 или в цокольном этажах. Спортивные залы размещаются в отдельно стоящих зданиях. В цокольных этажах допускается размещение общих помещений для стирки и сушки белья, душевых, кладовых для хранения хозяйственного инвентаря и грязного белья, технических и других подсобных помещений.
5.15. Жилые комнаты в общежитиях должны быть сгруппированы (но не более 10 жилых комнат в блоке при коридорной системе и не более 3 комнат при квартирной системе). Каждый блок должен иметь кухню и санитарный узел (умывальные, туалеты), а также комнаты для занятий и отдыха, душевые (последние помещения могут быть общими для нескольких блоков).
5.16. При наличии душей в санузлах при квартирной системе специальные помещения для душевых не предусматриваются. Не допускается размещение санузлов, умывальников, душевых над жилыми комнатами и непосредственно примыкающими к ним, мусорокамер - под жилыми помещениями, а также примыкание мусоропроводов и электрощитовых к жилым комнатам.
5.17. Помещение для стирки и сушки белья должно быть отделено от коридоров шлюзом, ограждающими конструкциями. Помещения для стирки и сушки белья должны быть водо- и паронепроницаемыми. В общежитиях на 200 человек и более предусматриваются прачечные самообслуживания, сблокированные с помещениями для сушки и глажения белья и одежды.
5.18. В здании общежитий-комплексов на 1500 и более мест следует предусматривать общие помещения для учебных занятий, культурно-массовых и спортивных мероприятий, бытового обслуживания и общественного питания (столовая, буфет с подсобными помещениями), которые выносятся в изолированный блок или отдельное здание, соединенное с основным зданием общежития теплым переходом (галереей). В общежитиях-комплексах вместо изолятора следует предусмотреть медпункт.
5.19. Площадь палаты изолятора определяется из расчета 7 кв. метров на 1 койку. В каждой палате должно быть не более 2 коек, отдельный санитарный узел с унитазом, умывальником и душем. Одноместные палаты проектируются из расчета 9 кв. метров на 1 койку. Медицинский изолятор должен иметь отдельный вход из коридора со шлюзом и выход наружу с тамбуром.
5.20. В общежитиях для семейной молодежи должны предусматриваться однокомнатные секции с жилой площадью не менее 12 кв. метров, кухней - не менее 5 кв. метров, передней и санузлом, оборудованным ванной, унитазом и умывальником. Должны предусматриваться также детские игровые комнаты из расчета 0,08 кв. метра на 1 человека, но не менее 15 кв. метров каждая, комнаты отдыха из расчета 0,1 кв. метра на человека, но не менее 15 кв. метров каждая. В вестибюле должна быть дополнительная площадь для колясочной.
Общежития для малосемейных студентов и аспирантов следует обязательно предусматривать в составе зданий студенческого городка из расчета 15 процентов от общего количества мест в общежитиях.

6. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6.1. Помещения студенческого общежития, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать:
требованиям пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Правилам противопожарного режима, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме";
санитарно-эпидемиологическим нормам.
6.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.3. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций, определенных Положением об общежитии;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся;
жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.

7. ТРЕБОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

7.1. Объем и структура получателей государственной услуги в студенческом общежитии определяются в государственном задании в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Размещение обучающихся производится с соблюдением установленных санитарных норм и в соответствии с Положением о студенческом общежитии образовательных учреждений.
7.2. При оказании гражданам государственной услуги образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Положением о студенческом общежитии, правилами внутреннего распорядка.

8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

8.1. Общежитие должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством проживающих. Порядок комплектования персонала общежития регламентируется его Положением.
8.2. К работникам студенческого общежития относятся руководящий, административно-хозяйствующий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
К трудовой деятельности в студенческом общежитии допускаются лица, имеющие необходимое образование и квалификацию.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные Перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
8.3. Работники студенческого общежития обязаны соблюдать Положение о студенческом общежитии, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.
8.4. Повышение квалификации работников студенческого общежития проводится не реже одного раза за пять лет работы в должности путем обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ
ЗА ЕЕ ПОЛУЧЕНИЕМ И В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

9.1. Состояние информации о государственной услуге и образовательном учреждении, ее оказывающем, должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
9.2. С целью ознакомления вселяемого и его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, Положением о студенческом общежитии, Правилами внутреннего распорядка общежития образовательное учреждение, за которым закреплено студенческое общежитие, обязано разместить указанные документы на официальном сайте образовательного учреждения.
9.3. Информация, указанная в пункте 9.2 настоящего стандарта, помещается на информационном стенде и на официальном сайте образовательного учреждения.
9.4. Студенческое общежитие обязано своевременно предоставить получателю достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:
настоящий стандарт;
информация об условиях предоставления государственной услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с работниками учреждения;
информация о предоставлении платных услуг с указанием стоимости услуг.

10. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие основания для предоставления государственной услуги;
представление неполного пакета документов, установленных в разделе 3 настоящего стандарта.
10.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги, выселения из общежития являются:
использование жилого помещения не по назначению;
разрушение или повреждение жилого помещения проживающими или другими гражданами, за действия которых они отвечают;
отказ проживающих от регистрации по месту пребывания;
систематическое (два и более раза) нарушение проживающими прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
невнесение проживающими платы за жилое помещение в течение трех месяцев подряд;
отсутствие проживающих в общежитии без письменного предупреждения более двух месяцев;
появление в общежитии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
хранение, распространение наркотических средств;
хранение проживающим в общежитии взрывчатых, химически опасных веществ или огнестрельного оружия;
отчисление обучающегося из образовательного учреждения до окончания срока обучения;
личное заявление проживающего.
10.3. Порядок выселения определяется Положением об общежитии.

11. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Результат предоставления государственной услуги описывается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:

----------------T---------T----------------------T------------T----------T-------¬
¦Наименование ¦ Единица ¦ Формула расчета ¦ Источник ¦Пороговое ¦Весовой¦
¦показателя ¦измерения¦ ¦ информации ¦ значение ¦ коэф- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦индикатора¦фициент¦
+---------------+---------+----------------------+------------+----------+-------+
¦Доля занятой¦процентов¦занятая жилая¦ по ¦ 100 ¦ 7 ¦
¦жилой площади в¦ ¦площадь / общий метраж¦результатам ¦ ¦ ¦
¦течение года ¦ ¦жилой площади x 100 ¦мониторинга ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+----------------------+------------+----------+-------+
¦Доля ¦процентов¦ СТобщ ¦ по ¦ 95 ¦ 7 ¦
¦получателей ¦ ¦------- x 100, ¦результатам ¦ ¦ ¦
¦государственной¦ ¦ СТ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦
¦услуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченных ¦ ¦где: ¦ ¦ ¦ ¦
¦жильем ¦ ¦СТобщ - численность¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получателей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуги, проживающих в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общежитиях; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦СТ - численность¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получателей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуги, нуждающихся в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общежитиях ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+----------------------+------------+----------+-------+
¦Доля ¦процентов¦ Ок + Од ¦определяется¦ 90 ¦ 4 ¦
¦потребителей, ¦ ¦--------- x 100, ¦ по ¦ ¦ ¦
¦удовлетворенных¦ ¦ 2 x О ¦результатам ¦ ¦ ¦
¦качеством и¦ ¦ ¦ опросов ¦ ¦ ¦
¦доступностью ¦ ¦где: ¦обучающихся,¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦Ок - число опрошенных,¦их родителей¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетворенных ¦ (законных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦качеством услуг; ¦ предста- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Од - число опрошенных,¦ вителей) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетворенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доступностью услуг; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦О - общее число¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦опрошенных ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+----------------------+------------+----------+-------+
¦Доля выселенных¦процентов¦ ВС ¦ по ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦получателей ¦ ¦---- x 100, ¦результатам ¦ ¦ ¦
¦государственной¦ ¦ ОЧ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦
¦услуги за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушение ¦ ¦где: ¦ ¦ ¦ ¦
¦правил ¦ ¦ВС - число выселенных¦ ¦ ¦ ¦
¦внутреннего ¦ ¦получателей ¦ ¦ ¦ ¦
¦распорядка ¦ ¦государственной услуги¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за нарушение правил; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОЧ - общее количество¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проживающих ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+----------------------+------------+----------+-------+
¦Наличие ¦ единиц ¦количество нарушений ¦ по ¦ 0 ¦ 8 ¦
¦нарушений ¦ ¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦
¦санитарно- ¦ ¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦
¦гигиенического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦режима при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+---------+----------------------+------------+----------+--------

12. ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

12.1. Жалоба получателя государственной услуги (законных представителей получателя государственной услуги) в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована устно при личной встрече, по телефону, в письменном виде, в том числе через официальный сайт органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание образовательному учреждению:
руководителю образовательного учреждения, оказывающего государственную услугу;
руководителю органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание образовательному учреждению.
12.2. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, учредители осуществляют учет поступления и результатов рассмотрения жалоб в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, учреждение или должностному лицу.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в 30-дневный срок со дня регистрации письменного обращения.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
12.4. Личный прием граждан в министерствах и ведомствах осуществляют руководитель, его заместители, другие уполномоченные руководителем лица. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения на информационном стенде, а также на официальных сайтах министерств и ведомств.
12.5. Гражданин (его законный представитель) вправе обжаловать решения и действия (или бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

14. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ЗА ПЛАТУ ИЛИ БЕСПЛАТНО

14.1. Государственная услуга предоставляется платно, за исключением льготной категории граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего стандарта.
14.2. Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся высших учебных заведений не может превышать 5 процентов размера стипендии, для обучающихся учреждений среднего профессионального образования - не более 3 процентов от размера стипендии, установленной для успевающих студентов соответствующих образовательных учреждений, оставшаяся часть оплачивается за счет средств бюджета Республики Татарстан.
14.3. При условии полной обеспеченности местами в студенческом общежитии перечисленных выше категорий обучающихся образовательных учреждений порядок заселения в общежитие определяется учредителем и закрепляется в Уставе образовательного учреждения.
14.4. За дополнительную плату получатель государственной услуги может приобрести дополнительные услуги для проживания в общежитии. Расходы по оплате дополнительных услуг, не связанных с образовательным процессом, таких, как проживание в отдельном помещении (комнате), блоке, секции (со всеми удобствами), установка телефона, определяются перечнем, объемом и качеством услуг, предоставляемых проживающим сверх установленного Перечня.
14.5. Плата за пользование студенческим общежитием в текущем учебном году взимается с обучающихся ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за все время их проживания и период каникул; при выезде обучающихся в каникулярный период плата за пользование постельными принадлежностями и за дополнительные услуги не взимается.
14.6. Студенты, в том числе иностранные граждане, поступившие в образовательное учреждение с оплатой расходов на образование, оплачивают услуги за пользование общежитиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, межгосударственными договорами, договорами между Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующими органами управления образованием иностранных государств, а также с договорами, заключенными учреждениями профессионального образования с иностранными юридическими лицами.
14.7. Плата за пользование студенческим общежитием семьями из числа обучающихся (семейных студентов) взимается по нормам, установленным для студентов, за число мест в занимаемой семьей комнате, которое определено паспортом студенческого общежития.
14.8. При наличии в жилой комнате излишков жилой площади свыше 6 кв. метров на одного проживающего дополнительная плата с обучающихся за проживание и коммунальные услуги не взимается.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru