| |
Постановление КМ РТ от 11.11.2013 № 867
"Об утверждении Целевой программы "Совершенствование мероприятий по развитию службы крови Республики Татарстан и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов на 2013 год"
Официальная публикация в СМИ:
"СБОРНИК постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 15.11.2013, № 84, ст. 2822
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 867
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЛУЖБЫ КРОВИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОНОРСКОЙ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ НА 2013 ГОД"
В целях эффективной реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1447 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Целевую программу "Совершенствование мероприятий по развитию службы крови Республики Татарстан и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов на 2013 год" (далее - Программа).
2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по вопросам здравоохранения, спорта и формирования здорового образа жизни Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
Р.Ф.МУРАТОВ
Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 11 ноября 2013 г. № 867
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЛУЖБЫ КРОВИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОНОРСКОЙ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ НА 2013 ГОД"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
---------------------T----------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦"Совершенствование мероприятий по развитию службы¦
¦ Программы ¦крови Республики Татарстан и обеспечение¦
¦ ¦безопасности донорской крови и ее компонентов на¦
¦ ¦2013 год" (далее - Программа) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Дата принятия¦Постановление Правительства Российской Федерации от¦
¦решения о разработке¦27.12.2012 № 1447 "О финансовом обеспечении за счет¦
¦Программы (дата ее¦бюджетных ассигнований федерального бюджета¦
¦утверждения, ¦мероприятий по развитию службы крови"; ¦
¦наименование и номер¦распоряжение Правительства Российской Федерации от¦
¦соответствующего ¦22.12.2012 № 2500-р; ¦
¦нормативного акта) ¦Соглашение от 28 декабря 2012 года № 13 между¦
¦ ¦Федеральным медико-биологическим агентством¦
¦ ¦Министерства здравоохранения Российской Федерации и¦
¦ ¦Кабинетом Министров Республики Татарстан "О¦
¦ ¦предоставлении в 2012 году субсидии из федерального¦
¦ ¦бюджета бюджету Республики Татарстан на¦
¦ ¦софинансирование расходных обязательств Республики¦
¦ ¦Татарстан, связанных с реализацией мероприятий по¦
¦ ¦развитию службы крови"; ¦
¦ ¦распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан¦
¦ ¦от 24.06.2013 № 1111-р ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Кабинет Министров Республики Татарстан ¦
¦заказчик Программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство здравоохранения Республики Татарстан ¦
¦заказчик-координатор¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные ¦Министерство здравоохранения Республики Татарстан,¦
¦разработчики ¦Министерство строительства, архитектуры и¦
¦Программы ¦жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Обеспечение безопасности и качества донорской крови¦
¦ ¦и ее компонентов, профилактика посттрансфузионных¦
¦ ¦осложнений инфекционного и иммунологического генеза ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Увеличение объемов заготовки компонентов донорской¦
¦ ¦крови автоматическими методами; ¦
¦ ¦увеличение числа доноров крови и ее компонентов; ¦
¦ ¦совершенствование качества лабораторного¦
¦ ¦обследования донорской крови и ее компонентов ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦2013 год (без распределения на этапы) ¦
¦реализации Программы¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования Программы составляет¦
¦финансирования ¦880 816,3 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦Программы ¦за счет ассигнований из федерального бюджета -¦
¦ ¦458 024,5 тыс. рублей, ¦
¦ ¦за счет средств бюджета Республики Татарстан -¦
¦ ¦422 791,8 тыс. рублей ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Увеличение доли в объемах заготовки свеже-¦
¦результаты ¦замороженной плазмы автоматическими методами (%): ¦
¦реализации Программы¦в 2012 г. (оценка) - 85; ¦
¦(индикаторы оценки¦в 2013 г. - 95,6; ¦
¦результатов) и¦в 2014 г. - 100; ¦
¦показатели бюджетной¦увеличение числа доноров крови и ее компонентов (на¦
¦эффективности ¦1000 населения): ¦
¦Программы ¦в 2012 г. (оценка) - 10,2; ¦
¦ ¦в 2013 г. - 12,0; ¦
¦ ¦в 2014 г. - 12,0; ¦
¦ ¦увеличение охвата ПЦР-исследованиями крови доноров¦
¦ ¦(%): ¦
¦ ¦в 2012 г. (оценка) - 8,3; ¦
¦ ¦в 2013 г. - 29,0; ¦
¦ ¦в 2014 г. - 35,0 ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Служба крови является одной из важнейших составных частей здравоохранения Республики Татарстан, обеспечивающей текущую потребность лечебных учреждений в компонентах крови и стратегическую безопасность региона в чрезвычайных ситуациях. Основная задача службы состоит в обеспечении безопасности компонентов крови, используемых в трансфузионной терапии.
В Республике Татарстан служба крови представлена РЦК МЗ РТ, расположенным в г. Казани, и его филиалами в г.г. Альметьевске, Набережные Челны, Нижнекамске и отделениями переливания крови в составе РКБ МЗ РТ, ДРКБ МЗ РТ, МКДЦ, ГАУЗ "Елабужская центральная районная больница", ГАУЗ "Чистопольская центральная районная больница".
В 2009 - 2010 гг. в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" за счет средств федерального бюджета при участии бюджета Республики Татарстан были реализованы мероприятия по модернизации республиканской службы крови. С вводом в эксплуатацию мобильного комплекса заготовки крови, а также высокопроизводительного медицинского, лабораторного и специализированного морозильного оборудования служба крови республики претерпела существенные изменения.
Автоматизировано тестирование крови на инфекционные маркеры, освоена методика ПЦР-диагностики, внедрены аппаратные методы получения донорских компонентов крови, усовершенствована информационная система службы крови, применяется штриховое кодирование продукции. Оптимизирована штатная численность учреждений службы крови. В результате проведенных мероприятий эффективность работы возросла на 16,2 процента: объем заготовки донорской крови в пересчете на одного сотрудника вырос с 81,6 до 94,8 литра. Отмечается существенный рост показателей эффективного использования донорских ресурсов. За 2 года объем средней разовой дозы кроводачи от одного донора достиг 418,0 мл (Российская Федерация, 2011 г. - 410 мл), прирост составил 8,0 мл. Средняя разовая доза плазмы при первой плазмодаче увеличена на 63,0 мл и составляет 563,0 мл (Российская Федерация, 2011 г. - 500 мл). Заготовка плазмы аппаратным методом возросла до 31,9 процента.
Ежегодная заготовка консервированной донорской крови в республике составляет 48000 - 50000 л. Основной объем донорской крови (75%) заготавливается РЦК МЗ РТ, 25% - отделениями переливания крови в составе государственных автономных учреждений здравоохранения.
Показатель донорства в Республике Татарстан составляет 10,2 на 1000 населения, показатель донаций - 18,7 на 1000 населения.
Уровень развития донорства в Республике Татарстан позволяет заготавливать 12,0 мл и более донорской крови в пересчете на каждого жителя, что соответствует рекомендациям ВОЗ по самообеспечению региона.
В медицинских учреждениях Республики Татарстан ежегодно трансфузиологическую помощь получают более 23000 пациентов, проводится около 85000 переливаний.
В рамках развития службы крови России в 2010 - 2011 гг. вступили в силу федеральные нормативные акты, направленные на обеспечение безопасности, совершенствование профилактики посттрансфузионных осложнений, в связи с чем ужесточены требования к качеству донорских компонентов крови.
Одним из наиболее важных этапов тестирования донорской крови является выявление в ней маркеров гемотрансмиссивных инфекций: ВИЧ-1,2, вирусных гепатитов В и С. До настоящего времени в службе крови диагностика перечисленных инфекций осуществляется с применением иммуноферментного анализа (ИФА).
Распространение ВИЧ-инфекции, парентеральных гепатитов, других инфекционных заболеваний, наличие "серонегативного окна", когда маркеры инфекционных заболеваний не выявляются иммуноферментным методом, создают реальную угрозу распространения и передачи инфекций при переливании донорских компонентов крови. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1230 "Об утверждении правил и методов исследований и правил отбора образцов донорской крови, необходимых для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии" в целях гарантии инфекционной безопасности донорских компонентов крови обязывает дополнительно к иммуноферментному анализу проводить ПЦР-исследование крови всех доноров на наличие РНК ВИЧ, ВГВ, ВГС, которое позволяет выявить инфекцию в стадии "серонегативного окна".
Реализация в республике Стратегии развития высокотехнологичной медицинской помощи и создание межрегиональных перинатальных, сосудистых, травматологических центров ставит перед республиканской службой крови новые задачи по повышению доступности и безопасности донорских компонентов крови, организации Банка криоконсервированных эритроцитов.
В Республике Татарстан все учреждения здравоохранения на 100% обеспечены карантинизированной и вирусинактивированной плазмой. Наряду с этим остается открытым вопрос обеспечения учреждений здравоохранения карантинизированными эритроцитами, что сохраняет риск передачи гемотрансмиссивных инфекций при их переливании реципиентам. Единственным методом, обеспечивающим длительное хранение и карантинизацию эритроцитов, является их криоконсервирование.
Создание банка крови для долгосрочного хранения ее клеток на базе РЦК МЗ РТ позволит создать запас карантинизированных вирусбезопасных эритроцитов всех групп и особенно редких групп крови в целях стабильного обеспечения ими медицинских организаций, в том числе своевременного проведения индивидуального подбора отдельным категориям больных, получающих многократные гемотрансфузии (с гематологическими, онкологическими заболеваниями и др.). Банк эритроцитов обеспечит наличие неснижаемого резервного запаса донорских клеток крови на случай чрезвычайных ситуаций. Криоконсервация эритроцитов также направлена на усиление мер по профилактике посттрансфузионных осложнений, так как размороженные и отмытые эритроциты обладают целым рядом преимуществ по сравнению с аналогичными нативными.
Вместе с тем РЦК МЗ РТ размещен в г. Казани в зданиях 1961 и 1969 годов постройки. Здания не соответствуют современным санитарным и строительным требованиям, предъявляемым к помещениям, в которых осуществляются заготовка, переработка, тестирование и хранение донорской крови, при этом РЦК МЗ РТ заготавливает донорскую кровь в объеме, в 4 раза превышающем проектную мощность, - более 13 тысяч литров. Реконструкция зданий нецелесообразна ввиду их значительного износа и ограниченного количества существующих площадей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1447 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови" Республика Татарстан включена в Программу мероприятий по модернизации РЦК МЗ РТ. За счет средств бюджета Республики Татарстан будет построено новое здание РЦК МЗ РТ, за счет средств федерального бюджета - проведение капитального ремонта зданий филиалов РЦК МЗ РТ в г.г. Набережные Челны, Нижнекамске, Альметьевске, закупка медицинского и лабораторного оборудования, лабораторной мебели.
Дооснащение РЦК МЗ РТ в рамках Программы аппаратами для автоматического плазмафереза приведет к полной автоматизации заготовки плазмы, что позволит получать от каждого донора стандартную дозу плазмы, объем которой на 15% превышает максимально возможный объем при дискретном двукратном плазмаферезе. За счет полной автоматизации процесса время донации плазмы сокращается до 40 минут (при дискретном - до 100 минут), эффективность работы одного донорского кресла возрастает в два раза. Благодаря применению современной аппаратуры и сенсорному контролю плазма практически не содержит клеточных элементов, их остаточное содержание соответствует требованиям ВОЗ.
Увеличение количества аппаратов для автоматического цитоплазмафереза приведет к увеличению обеспеченности тромбоцитами в терапевтической дозе. Одна терапевтическая доза, полученная аппаратным методом от одного донора, эквивалентна четырем дозам, полученным от четырех доноров.
Строительство нового здания РЦК МЗ РТ, дооснащение его современным медицинским, лабораторным оборудованием, реализация требований, введенных новыми нормативными документами, позволит создать условия в производственных помещениях, соответствующих требованиям СНиП и СанПиН, достичь повышения уровня безопасности крови, повысить качество оказания трансфузиологической помощи населению Республики Татарстан.
Показатель донорства крови и ее компонентов является одним из ключевых для здравоохранения и имеет общегосударственное стратегическое значение. Показатель донорства рекомендуется считать одним из показателей здоровья населения. Создание максимально безопасных и удобных условий для доноров - это один из путей активного привлечения к донорству крови и ее компонентов здорового населения республики. Поощрение и поддержка безвозмездного донорства, моральное стимулирование донорства позволит создать современную и эффективную систему донорства крови и ее компонентов, направленную на формирование благоприятных социальных, правовых и экономических условий для более активного участия граждан в безвозмездной сдаче крови.
Для совершенствования оказания трансфузиологической помощи населению республики и обеспечения безопасности донорской крови необходимо целевое финансирование мероприятий в рамках Программы.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью реализации Программы является обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов, профилактика посттрансфузионных осложнений инфекционного и иммунологического генеза.
Для достижения указанной цели предусматривается реализация следующих задач:
увеличение объемов заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами;
увеличение числа доноров крови и ее компонентов;
совершенствование качества лабораторного обследования донорской крови и ее компонентов.
Программу планируется реализовать в течение 2013 года без распределения на этапы.
III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Строительство и ввод в эксплуатацию объекта РЦК МЗ РТ - головного здания службы крови республики по адресу: г. Казань, Пр. Победы;
капитальный ремонт зданий филиалов РЦК МЗ РТ по адресам: г. Набережные Челны, ул. Гидростроителей, д. 19; г. Нижнекамск, ул. Менделеева, д. 32а; г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 157;
оснащение оборудованием РЦК МЗ РТ с филиалами в г.г. Набережные Челны, Нижнекамске, Альметьевске и отделений переливания крови РКБ МЗ РТ, ДРКБ МЗ РТ, МКДЦ, ГАУЗ "Елабужская центральная районная больница".
IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы составляет 880 816,3 тыс. рублей, в том числе из бюджета Российской Федерации - 458 024,5 тыс. рублей, из бюджета Республики Татарстан - 422 791,8 тыс. рублей.
Расчет ресурсного обеспечения Программы произведен с учетом планируемых в РЦК МЗ РТ показателей на 2013 год.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективного использования средств непосредственными исполнителями.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VI. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит повысить безопасность и качество донорской крови и ее компонентов, обеспечить профилактику посттрансфузионных осложнений инфекционного и иммунологического генеза.
Строительство нового здания РЦК МЗ РТ и оснащение его современным медицинским, лабораторным оборудованием приведет к:
увеличению доли в объемах заготовки свежезамороженной плазмы автоматическими методами с 85% в 2012 году до 100% в 2014 году;
увеличению числа доноров крови и ее компонентов с 10,2 на 1000 населения в 2012 году до 12,0 на 1000 населения в 2014 году;
совершенствованию качества лабораторного обследования донорской крови.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОГРАММЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
-------------T------------T---------------T------T------T---------T---------T----------T-----------------¬
¦Наименование¦Наименование¦ Наименование ¦Испол-¦Сроки ¦Источник ¦ Объемы ¦Индикаторы¦ Значение ¦
¦ цели ¦ задачи ¦ основных ¦нители¦выпол-¦финанси- ¦финанси- ¦ оценки ¦ индикаторов ¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦нения ¦ рования ¦ рования,¦ конечных +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦основ-¦ ¦ тыс. ¦результа- ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных ¦ ¦ рублей ¦ тов, ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦меро- ¦ ¦ ¦ единицы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦прия- ¦ ¦ ¦измерения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------------+---------------+------+------+---------+---------+----------+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+------------+------------+---------------+------+------+---------+---------+----------+-----+-----+-----+
¦Обеспечение ¦1. Увеличе- ¦1. Строитель- ¦МЗ РТ ¦2013 ¦бюджет ¦422 791,8¦Увеличе- ¦ 10,2¦ 12,0¦ 12,0¦
¦безопасности¦ние числа¦ство здания РЦК¦ ¦г. ¦Респуб- ¦ ¦ние числа¦ ¦ ¦ ¦
¦и качества¦доноров ¦МЗ РТ в г.¦МСА и ¦ ¦лики ¦ ¦доноров ¦ ¦ ¦ ¦
¦донорской ¦крови и ее¦Казани по Пр.¦ЖКХ РТ¦ ¦Татарстан¦ ¦крови и ее¦ ¦ ¦ ¦
¦крови и ее¦компонентов ¦Победы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦компонентов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов (на¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактика¦ ¦2. Капитальный¦ ¦ ¦федераль-¦ 80 000,0¦1000 насе-¦ ¦ ¦ ¦
¦посттрансфу-¦ ¦ремонт зданий¦ ¦ ¦ный бюд- ¦ ¦ления) ¦ ¦ ¦ ¦
¦зионных ¦ ¦филиалов РЦК МЗ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осложнений ¦ ¦РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционно-¦ ¦в г. Набережные¦ ¦ ¦ ¦ 43 500,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го и иммуно-¦ ¦Челны по ул.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦логического ¦ ¦Гидростроите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦генеза ¦ ¦лей, д. 19, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в г.¦ ¦ ¦ ¦ 33 000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Нижнекамске по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ул. Менделеева,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦д. 32а, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в г.¦ ¦ ¦ ¦ 3 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Альметьевске по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ул. Ленина,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦д. 157 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+---------------+------+------+---------+---------+----------+-----+-----+-----+
¦ ¦2. Увеличе- ¦3. Приобретение¦МЗ РТ ¦2013 ¦федераль-¦378 024,5¦Увеличение¦ 85,0¦ 95,6¦100,0¦
¦ ¦ние ¦оборудования ¦ ¦г. ¦ный ¦ ¦доли в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемов ¦для: ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦объемах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовки ¦РЦК МЗ РТ и¦ ¦ ¦ ¦361 787,6¦заготовки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонентов ¦филиалов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦свежезамо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦донорской ¦г.г. Набережные¦ ¦ ¦ ¦ ¦роженной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крови ¦Челны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плазмы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматичес-¦Нижнекамске, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомати- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кими ¦Альметьевске; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦РКБ МЗ РТ; ¦ ¦ ¦ ¦ 10 425,2¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Совершен-¦ДРКБ МЗ РТ; ¦ ¦ ¦ ¦ 1 659,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества ¦МКДЦ; ¦ ¦ ¦ ¦ 2 292,0¦Охват ПЦР-¦ 8,3¦ 29,0¦ 35,0¦
¦ ¦лабораторно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го обследо-¦ГАУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 860,2¦ниями кро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания ¦"Елабужская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ви доноров¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦донорской ¦центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крови и ее¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонентов ¦больница" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------------+---------------+------+------+---------+---------+----------+-----+-----+------
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ВОЗ Всемирная организация здравоохранения
ВИЧ вирус иммунодефицита человека
ГАУЗ государственное автономное учреждение здравоохранения
РЦК МЗ РТ государственное автономное учреждение здравоохранения
"Республиканский центр крови Министерства здравоохранения
Республики Татарстан"
ДРКБ МЗ РТ государственное автономное учреждение здравоохранения
"Детская республиканская клиническая больница"
Министерства здравоохранения Республики Татарстан
МЗ РТ Министерство здравоохранения Республики Татарстан
МКДЦ государственное автономное учреждение здравоохранения
"Межрегиональный клинико-диагностический центр"
МСА и ЖКХ РТ Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
ПЦР полимеразная цепная реакция
РНК ВГВ рибонуклеиновая кислота вирусного гепатита В
РНК ВГС рибонуклеиновая кислота вирусного гепатита С
РКБ МЗ РТ государственное автономное учреждение здравоохранения
"Республиканская клиническая больница Министерства
здравоохранения Республики Татарстан"
СНиП строительные нормы и правила
СанПиН санитарные правила и нормы
------------------------------------------------------------------
| | |
|