Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Решение Бугульминского районного Совета от 05.09.2013 № 1
"О Положении о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в Бугульминском муниципальном районе РТ"
(принято на XXXI сессии II созыва)
Официальная публикация в СМИ:
"Бугульминская газета", № 70, 18.09.2013 (Решение, приложение 1 (начало)),
"Бугульминская газета", № 72, 25.09.2013 (приложение 1 (окончание))


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БУГУЛЬМИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. № 1

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, А ТАКЖЕ НА ЗДАНИИ ИЛИ ИНОМ НЕДВИЖИМОМ
ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В БУГУЛЬМИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РТ

XXXI сессия II созыва

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" Совет Бугульминского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в Бугульминском муниципальном районе РТ (приложение 1).
2. Утвердить форму договора на размещение рекламной конструкции (приложение 2 - не приводится).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Бугульминского муниципального района Ф.Мухаметова.

Глава
Бугульминского муниципального района
И.КАСЫМОВ





Приложение 1
к решению
XXXI сессии
Совета Бугульминского
муниципального района
от 5 сентября 2013 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, А ТАКЖЕ НА ЗДАНИИ ИЛИ ИНОМ НЕДВИЖИМОМ
ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В БУГУЛЬМИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения торгов (аукциона, конкурса) на размещение рекламных конструкций (средств наружной информации) и заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (средств наружной информации) на объектах муниципальной собственности.
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Бугульминского муниципального района.
1.3. Торги проводятся в форме:
- аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (средств наружной информации) в типовом исполнении;
- конкурса на размещение социально значимого для города оборудования с элементами рекламы и информации, нестандартных рекламных конструкций (средств наружной информации).
1.4. Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации).
1.5. Основными целями торгов являются:
- улучшение организации рекламной деятельности в Бугульминском муниципальном районе с учетом развития рыночных отношений и интересов района;
- увеличение дохода от размещения рекламных конструкций (средств наружной информации) на территории Бугульминского муниципального района;
- оптимизация размещения рекламных конструкций (средств наружной информации), повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности рекламных носителей.
1.6. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для заявителей, открытость, гласность и состязательность.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
предмет торгов - приобретение права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации) на срок, указанный в документации на проведение торгов;
аукцион - форма торгов, при которой право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации) приобретается лицом, предложившим наиболее высокую цену;
конкурс - форма торгов, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия для размещения рекламных конструкций (средств наружной информации) на территории Бугульминского муниципального района;
заказчик торгов - Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;
участник торгов - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", допущенное к торгам;
заявитель - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", подавшее заявку для участия в торгах на предложенных условиях и получившее документацию на проведение торгов;
документация на проведение торгов - комплект документов, подготовленный заказчиком торгов и содержащий информацию о предмете торгов и условиях их проведения;
заявка - комплект документов, подготовленный заявителем в соответствии с требованиями документации на проведение торгов;
отзыв заявки - отказ заявителя от участия в торгах после подачи им заявки организатору торгов;
обеспечение заявки (задаток) - внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Форма обеспечения заявки определяется в документации на проведение торгов;
комиссия - конкурсная или аукционная комиссия, создаваемая для рассмотрения заявок и определения победителя торгов.

3. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ

3.1. Заказчик:
- принимает решение о проведении торгов на определенных в документации на проведение торгов условиях;
- назначает комиссию;
- разрабатывает и утверждает документацию на проведение торгов;
- определяет дату проведения торгов;
- определяет размер лотов и стартовые цены;
- определяет шаг аукциона;
- определяет размер обеспечения заявки (задатка);
- устанавливает критерии и методики оценки конкурсных предложений;
- готовит проекты договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (средств наружной информации);
- дает по письменному запросу заявителей разъяснения по документации на проведение торгов, доводит эти разъяснения до сведения всех заявителей, которым была представлена документация на проведение торгов, без указания источника поступления запроса;
- имеет право отказаться от проведения торгов не позднее чем за пять дней до даты их проведения, опубликовав об этом в официальном источнике либо на официальном сайте в сети Интернет (без дополнительного извещения заявителей);
- по собственной инициативе или в ответ на запрос заявителя вправе изменить документацию на проведение торгов путем опубликования в официальном источнике либо на официальном сайте в сети Интернет не позднее чем за 15 дней до даты проведения торгов дополнений или изменений, вносимых в документацию на проведение торгов;
- выполняет иные функции, необходимые для проведения торгов;
- формирует перечень и составляет календарные графики проведения торгов;
- публикует в официальном источнике либо на официальном сайте в сети Интернет информацию о проведении торгов;
- принимает от заявителей заявки на участие в торгах, присваивает им регистрационные номера;
- по окончании срока приема заявок передает комиссии поступившие материалы;
- осуществляет материальное обеспечение проводимых торгов;
- несет ответственность за сохранность заявок, протоколов заседания комиссии, документацию на проведение торгов, изменения, внесенные в документацию на проведение торгов;
- принимает решение о смене места установки рекламной конструкции в случаях изменения градостроительной ситуации и объективной невозможности установки рекламной конструкции (средства наружной информации) на месте, предоставленном по итогам торгов. Решение принимается по согласованию с победителем торгов.
3.2. Заявитель:
- подает заявку на участие в торгах в сроки, определенные в извещении на проведение торгов, по форме, указанной в документации на проведение торгов;
- несет ответственность за достоверность представленной информации;
- вносит денежные средства в качестве обеспечения заявки (задаток);
- в случае победы в торгах исполняет обязательства, возлагаемые на победителя условиями торгов;
- имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив заказчика конкурса.
3.3. Комиссия:
- рассматривает заявки на участие в торгах с прилагаемыми к ним документами;
- принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным документацией на проведение торгов;
- подписывает протоколы заседаний;
- подводит итоги и определяет победителя торгов, подписывает протоколы по итогам торгов;
- принимает решение о продлении срока, в течение которого победитель обязан заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации);
- выполняет иные функции, необходимые для проведения торгов.

4. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

4.1. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса, открытых по составу участников и подаче заявок.
4.2. Форма проведения торгов определяется в извещении, которое опубликовывается в официальном источнике опубликования информации либо на официальном сайте Бугульминского муниципального района в сети Интернет.
4.3. Издание дополнительных муниципальных правовых актов по форме проведения торгов (аукцион, конкурс) не требуется.

5. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ

5.1. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.2. Участником торгов не может являться заявитель, не внесший в установленном порядке обеспечение заявки (задаток).
5.3. Заявителю отказывается в участии в торгах:
- в случае несоответствия поданной им заявки требованиям документации по торгам;
- в случае обнаружения комиссией недостоверных данных в представленных заявителем документах;
- при наличии у него задолженности по налогам, сборам;
- при наличии у него задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
- в случае если совокупная площадь информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории района, составляет более 35 процентов общей площади информационных полей рекламных конструкций, расположенных на территории района.
5.4. Заявители, изъявившие желание участвовать в торгах и согласные с его условиями, представляют заказчику следующие документы в соответствии с утвержденной документацией на проведение торгов:
- заявка на участие в торгах;
- полные сведения о предприятии, включая копию свидетельства о регистрации, точный юридический адрес (почтовый адрес), фамилию, имя, отчество руководителя и ответственного исполнителя (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты и информацию о налоговой инспекции, где они состоят на учете, номера телефона, факса;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством РФ порядке, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством РФ порядке;
- справка из органов налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов, пеней и штрафных санкций;
- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Бугульминского муниципального района;
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка) на участие в торгах;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
5.5. Заявитель подает одну заявку на участие в торгах независимо от количества лотов, на которые он претендует.
5.6. В случае участия заявителя в торгах по нескольким лотам задаток вносится по каждому лоту отдельно.
5.7. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки (задатка), возвращаются заявителям и участникам в соответствии с документацией на проведение торгов.

6. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

6.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в местных печатных средствах массовой информации либо на официальном сайте Бугульминского муниципального района в сети Интернет не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
6.2. Извещение должно содержать следующие обязательные сведения:
- дата, время, место проведения торгов;
- форма проведения торгов;
- предмет торгов (лоты с указанием их номеров и местонахождения рекламной конструкции (средства наружной информации));
- шаг аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона);
- начальная цена предмета торгов;
- размер обеспечения заявки (задатка);
- порядок ознакомления заявителей с процедурой и условиями торгов;
- порядок оформления заявок, даты начала и окончания приема заявок и документов от заявителей;
- место, дата и время рассмотрения заявок;
- критерии определения победителя торгов;
- способ уведомления об итогах торгов;
- адрес официального сайта, на котором размещена документация на проведение торгов;
- наименование заказчика торгов, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона и местонахождение лица, ответственного за организацию торгов.
6.3. Заказчик торгов несет ответственность за достоверность публикуемой информации.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ

В состав документации на проведение торгов, передаваемой заявителям, входят:
- сведения, указанные в извещении;
- форма заявки и инструкция по ее заполнению;
- перечень документов, прилагаемых к заявке;
- сведения о порядке и сроках отзыва заявок и внесения в них изменений;
- сведения о дате, месте и времени заседания комиссии, на котором будут рассмотрены заявки;
- сведения о месте и дате рассмотрения заявок и подведения итогов торгов;
- проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации);
- сведения о сроке оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации);
- сведения о сроке, в течение которого должен быть подписан договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации);
- предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам торгов;
- критерии определения победителей торгов;
- другая информация на усмотрение заказчика.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

8.1. Лицо, желающее стать участником торгов, имеет право до подачи заявки ознакомиться с порядком проведения торгов, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомления с соответствующими документами со дня опубликования извещения о проведении торгов.
8.2. Заявитель подает заявку на участие в торгах в письменной форме в соответствии с требованиями документации на проведение торгов.
8.3. Заявления на участие в торгах и документы заявителей рассматриваются комиссией в соответствии с требованиями документации на проведение торгов в день и время, указанные в информационном сообщении.
8.4. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах либо об отказе в допуске к участию в торгах.
Решение комиссии о допуске заявителей к участию в торгах и признании их участниками торгов заносится в протокол, в котором приводятся перечень всех принятых заявлений с указанием имен (наименований) заявителей, перечень отозванных заявлений, имена (наименования) заявителей, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований такого отказа.
8.5. Непосредственно перед началом проведения торгов заявители предъявляют секретарю комиссии документы, подтверждающие права уполномоченных лиц (в случае если на заседании комиссии от заявителя присутствует не руководитель организации, а представитель, действующий на основании доверенности).
8.6. Заявитель приобретает статус участника торгов с момента признания его комиссией участником торгов.
8.7. Торги признаются несостоявшимися, когда:
- не поступает ни одной заявки на участие в торгах;
- от участия в торгах отказываются все заявители;
- после трехкратного объявления стартовой цены ни один из участников аукциона не выражает намерения заключить договор по предложенной цене.
При признании торгов несостоявшимися по решению комиссии лот может быть снят с торгов или выставлен на торги повторно.
8.8. В случае, когда заявку на участие в торгах подал лишь один заявитель, допущенный к аукциону, конкурсу, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации) заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов, и он признается победителем торгов.
8.9. Порядок проведения аукциона.
8.9.1. Аукцион начинается с оглашения стартовой цены. Каждая последующая цена назначается путем увеличения текущей цены в соответствии с шагом аукциона.
8.9.2. Если после трехкратного объявления текущей цены ни один из участников аукциона не предложил более высокой цены, аукцион завершается.
Победителем аукциона признается участник, предложивший текущую цену, на которой завершился аукцион.
8.9.3. Максимальная (последняя) цена, предложенная участником, выигравшим торги, а также предпоследняя цена, названная другим участником, фиксируются в протоколе, подтверждаются подписями членов комиссии и победителя торгов.
8.10. Порядок проведения конкурса.
8.10.1. Предложения участников конкурса рассматриваются в присутствии всех участников конкурса, при этом члены комиссии и приглашенные эксперты могут задавать участникам любые вопросы по существу их предложений.
8.10.2. В случае если при проведении конкурса комиссии необходимо заслушать выступления участников, то очередность таких выступлений определяется жеребьевкой, а продолжительность каждого из таких выступлений не может превышать пятнадцати минут.
8.10.3. После рассмотрения предложений участников конкурса комиссия принимает решение о времени и порядке подведения итогов конкурса, а в случае необходимости - о проведении дополнительных этапов.
8.10.4. Окончательное решение по итогам рассмотрения предложений, внесенных участниками конкурса, комиссия принимает на закрытом заседании, в котором по ее решению могут принять участие и приглашенные эксперты.
8.11. Протокол об итогах торгов с определением их победителя подписывается присутствующими на заседании членами комиссии, а также победителем торгов. Протокол с момента его подписания комиссией приобретает юридическую силу и является документом, подтверждающим право победителя на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации).
8.12. Копия протокола выдается победителю или его уполномоченному представителю под расписку либо высылается ему по почте (заказным письмом) в срок не позднее 3 (трех) дней с даты подписания протокола. Участники торгов вправе под расписку ознакомиться с протоколом.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТОРГОВ

9.1. Победитель торгов обязан в течение десяти дней после подписания протокола по итогам торгов оплатить купленное право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации).
9.2. В случае если победитель торгов откажется (уклонится) от подписания протокола или оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации), он признается выбывшим из торгов. В этом случае внесенные им денежные средства для обеспечения заявки (задатка) не возвращаются. По решению комиссии победителем торгов может быть признан тот участник, чье предложение цены за предмет торгов было зафиксировано следующим за предложением выбывшего участника, либо место может быть выставлено на торги повторно или снято с торгов.
9.3. Победитель торгов не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупная площадь информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении заявителя (группы лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории района, составит более 35% общей площади информационных полей, расположенных на территории района. В этом случае он признается выбывшим из торгов, внесенные им денежные средства для обеспечения заявки (задатка) не возвращаются. По решению комиссии победителем торгов может быть признан тот участник, чье предложение цены за предмет торгов было зафиксировано следующим за предложением выбывшего участника, либо место может быть выставлено на торги повторно или снято с торгов.
9.4. Победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации), в течение месяца должен заключить указанный договор и оформить в установленном порядке требуемую разрешительную документацию.
В случае невозможности установки рекламной конструкции (средства наружной информации) по не зависящим от победителя торгов причинам (сезонность выполнения работ по монтажу рекламной конструкции, сложная геология грунтов и другие) по письменному обращению победителя вышеуказанный срок может быть продлен до трех месяцев, в исключительных случаях - до шести месяцев. Решение о продлении срока заключения договора принимается комиссией.
В случаях изменения градостроительной ситуации и объективной невозможности установки рекламной конструкции (средства наружной информации) на месте, предоставленном по итогам торгов, по решению заказчика определяется равнозначное место для установки аналогичной рекламной конструкции. Решение принимается по материалам, представленным заказчиком торгов, по согласованию с победителем торгов.
9.5. При уклонении или отказе победителя торгов от заключения договора в установленный в документации на проведение торгов срок результаты торгов решением комиссии аннулируются, а средства, поступившие в счет оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (средства наружной информации), не возвращаются. По решению заказчика место может быть выставлено на торги повторно или снято с торгов.
9.6. В течение семи дней с момента проведения торгов организатор обязан опубликовать в газете "Бугульминская газета" либо на официальном сайте Бугульминского муниципального района результаты торгов.
9.7. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника и с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе".
9.8. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
С полным текстом данного решения сессии вы можете ознакомиться на официальном портале Бугульминского муниципального района: bugulma.tatar.ru (подраздел "Совет Бугульминского муниципального района и Бугульминский городской Совет" раздела "Нормативные правовые акты органов местного самоуправления").


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru