Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление КМ РТ от 04.09.2013 № 630
"Об утверждении Порядка отбора мероприятий, подлежащих включению в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы поддержки Камского инновационного территориально-производственного кластера на 2013 - 2016 годы"
Официальная публикация в СМИ:
"СБОРНИК постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 13.09.2013, № 68, ст. 2246


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2013 г. № 630

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВКЛЮЧЕНИЮ В ОБЩУЮ ЗАЯВКУ ОТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ КАМСКОГО
ИННОВАЦИОННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
КЛАСТЕРА НА 2013 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 188 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора мероприятий, подлежащих включению в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы поддержки Камского инновационного территориально-производственного кластера на 2013 - 2016 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.09.2013 № 624 "Об утверждении Программы поддержки Камского инновационного территориально-производственного кластера на 2013 - 2016 годы".
2. Определить Министерство экономики Республики Татарстан уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации в части подготовки общей заявки от Республики Татарстан на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий указанной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 4 сентября 2013 г. № 630

ПОРЯДОК
ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ОБЩУЮ ЗАЯВКУ
ОТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
ПОДДЕРЖКИ КАМСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНО-
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КЛАСТЕРА НА 2013 - 2016 ГОДЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № 188 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров" (далее - Правила) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.05.2013 № 275 "О реализации постановления Правительства Российской федерации от 6 марта 2013 г. № 188 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров".
2. Порядок определяет процедуру отбора мероприятий, подлежащих включению в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы поддержки Камского инновационного территориально-производственного кластера на 2013 - 2016 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.09.2013 № 624 "Об утверждении Программы поддержки Камского инновационного территориально-производственного кластера на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа).
3. Основные понятия, используемые в Порядке:
уполномоченный орган - Министерство экономики Республики Татарстан;
организация-участник - организация, указанная в Программе в качестве ее участника;
специализированная организация - организация, осуществляющая в соответствии с заключенным с организациями-участниками договором координацию их деятельности и удовлетворяющая условиям, предусмотренным Правилами и настоящим Порядком;
заявитель - организация-участник, специализированная организация и (или) инжиниринговый центр;
заявка - перечень документов, представленный на рассмотрение в уполномоченный орган для проведения отбора мероприятий, подлежащих включению в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в соответствии с требованиями Порядка;
комиссия - комиссия по рассмотрению и отбору мероприятий, подлежащих включению в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.
4. Отбор мероприятий, подлежащих включению в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы (далее - отбор мероприятий), осуществляется по следующим направлениям:
а) обеспечение деятельности специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития Камского инновационного территориально-производственного кластера (далее - Кластер);
б) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и проведение стажировок работников организаций-участников по направлениям реализации Программы (в том числе за рубежом);
в) консультирование организаций-участников по вопросам разработки инвестиционных проектов в инновационной сфере;
г) проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, а также участие представителей организаций-участников в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях (форумах, конференциях, семинарах, "круглых столах") в Российской Федерации и за рубежом;
д) развитие на территории Кластера объектов инновационной и образовательной инфраструктуры;
е) развитие на территории Кластера объектов транспортной и энергетической инфраструктуры;
ж) развитие на территории Кластера объектов инженерной и социальной инфраструктуры.
5. Информация о приеме заявок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 5 календарных дней до начала срока приема заявок и включает:
сроки начала и окончания приема заявок;
время и место приема заявок, почтовый адрес;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок.
6. Заявка представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в двух экземплярах и (или) в электронном виде. В случае если заявка представлена в электронном виде, заявитель обязан представить на заседание комиссии заявку на бумажном носителе. Все расходы по подготовке заявки несет заявитель.
7. Документы в составе заявки должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов) и пронумерованы. Первой по счету должна быть подшита опись с указанием всех прилагаемых документов. Вторым по счету должно быть подшито заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Все страницы должны быть пронумерованы.
При наличии в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номер папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
8. Заявки, поступившие в уполномоченный орган в течение срока приема заявок, регистрируются по мере их поступления в специальном журнале.
9. В течение срока приема заявок уполномоченный орган организует устное консультирование по вопросам подготовки заявки.
10. Состав и численность комиссии определяются уполномоченным органом. В состав комиссии входят ее председатель, секретарь и члены. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах рассмотрения заявок, либо лица, на которых способны оказывать влияние заявители.
11. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава. Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов членов комиссии правом решающего голоса обладает ее председатель.
12. Поступившие заявки рассматриваются на заседании комиссии не более 5 рабочих дней со дня их регистрации. В целях отбора заявленных мероприятий, реализация которых предполагается за счет субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидия), комиссия отдельно по каждой из заявок оценивает мероприятия по следующим критериям:
а) соответствие мероприятия одному из направлений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) соответствие мероприятия условиям, предусмотренным настоящим Порядком.
13. В случае несоответствия мероприятия одному из указанных критериев или обоим критериям одновременно такое мероприятие отклоняется комиссией и не может быть включено в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии.
14. По результатам отбора мероприятий, проведенного в соответствии с пунктами 12, 13 Порядка, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заседания комиссии, ее председателем утверждается протокол комиссии и составляется заключение комиссии, содержащее перечень мероприятий, отобранных для включения в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии.
15. Уполномоченный орган в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня оформления протокола комиссии направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении (в случае отрицательного решения - с указанием причин отказа).
16. Перечень мероприятий, отобранных для включения в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Заявки не подлежат рассмотрению, если они поступили в уполномоченный орган (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок.
Основанием для отказа во включении заявки в общую заявку от Республики Татарстан является несоответствие заявки условиям предоставления субсидий, предусмотренным Правилами, и требованиям, установленным настоящим Порядком.
Наличие описок, опечаток, ошибок не может являться основанием для отказа в рассмотрении заявок.

II. ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В СОСТАВ
ОБЩЕЙ ЗАЯВКИ ОТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ,
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА

18. Заявка по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, подается заявителем в целях получения субсидии, для ее использования на:
а) субсидирование части затрат на материальное поощрение работников специализированной организации;
б) субсидирование части затрат на обеспечение связи;
в) субсидирование части затрат на приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, лабораторного оборудования;
г) субсидирование части затрат на оплату коммунальных услуг и аренду помещений;
д) субсидирование части затрат на оплату услуг сторонних организаций по видам деятельности в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 Порядка, за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
е) субсидирование части затрат на осуществление иных расходов по видам деятельности в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 Порядка, за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
19. Специализированная организация должна удовлетворять следующим условиям:
а) целью деятельности специализированной организации является создание условий для эффективного взаимодействия организаций-участников, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторов в интересах развития Кластера, обеспечение реализации проектов развития Кластера, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками;
б) к основным видам деятельности специализированной организации относятся:
разработка и содействие реализации проектов развития Кластера, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками;
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировок кадров, предоставления консультационных услуг в интересах организаций-участников;
оказание содействия организациям-участникам в выводе на рынок новых продуктов (услуг), развитии кооперации организаций-участников в научно-технической сфере, в том числе с иностранными организациями;
организация выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий в сфере интересов организаций-участников, а также их участия в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых за рубежом;
в) специализированная организация в рамках разработки и содействия реализации проектов развития Кластера, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками, осуществляет:
оказание консультационных услуг организациям-участникам по направлениям реализации Программы;
организация предоставления организациям-участникам услуг в части правового обеспечения, маркетинга и рекламы;
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности Кластера и перспектив его развития;
проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции Кластера.
20. Подаваемая специализированной организацией в уполномоченный орган заявка для включения в общую заявку от Республики Татарстан на предоставление субсидии на мероприятия, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка, должна единовременно содержать следующие документы:
а) заявление;
б) копии учредительных документов специализированной организации (с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены нотариусом);
в) копия свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (помещения), в котором размещается специализированная организация, или копия договора аренды соответствующего недвижимого имущества;
г) заверенная уполномоченным органом копия (копии) договора (договоров) с организациями-участниками, подтверждающего (подтверждающих) согласие организаций-участников на осуществление специализированной организацией соответствующих функций по координации их деятельности;
д) заверенные руководителем специализированной организации копии планов работ по каждому из направлений деятельности специализированной организации с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их ролей, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий;
е) расчет размера субсидии, предоставляемой на обеспечение деятельности специализированной организации;
ж) заверенные руководителем специализированной организации копии документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с обеспечением деятельности специализированной организации (в случае если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, затраты уже были осуществлены).

III. ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В СОСТАВ
ОБЩЕЙ ЗАЯВКИ ОТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЕ СТАЖИРОВОК РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ-УЧАСТНИКОВ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА РУБЕЖОМ

21. Заявка по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 4 Порядка, подается заявителем в целях получения субсидии, для ее использования на:
а) субсидирование части затрат организаций-участников на профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников организаций-участников по программам дополнительного профессионального образования, в том числе за рубежом;
б) субсидирование части затрат организаций-участников, связанных с оплатой расходов на проведение стажировок работников организаций-участников в зарубежных научных, образовательных и производственных организациях, в том числе обеспечивающих деятельность объектов инновационной инфраструктуры, в части расходов на проезд к месту проведения стажировки и обратно, наем жилых помещений и аренду рабочих мест.
22. Мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 21 Порядка, оцениваются на предмет:
1) соответствия Программы дополнительного профессионального образования направлениям реализации Программы;
2) соответствия стоимости прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации по Программе дополнительного профессионального образования среднерыночной стоимости прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации по аналогичным или сходным с ней по тематике программам дополнительного профессионального образования;
3) наличия у образовательного учреждения опыта и квалифицированного преподавательского состава в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации по Программе дополнительного профессионального образования или сходным с ней по тематике программам дополнительного профессионального образования.
23. Мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 21 Порядка, оцениваются на предмет:
1) соответствия Программы стажировки направлениям реализации Программы;
2) соответствия величины затрат, связанных с прохождением стажировки по Программе стажировки, среднерыночной стоимости прохождения аналогичных или сходных с ней по тематике и условиям проведения стажировок;
3) соответствия зарубежной научной, образовательной или производственной организации, являющейся местом проведения стажировки, критериям соответствия проводимых ею исследований и разработок уровню мировых лидеров, наличия опыта международной научно-технической кооперации и (или) успешной практики коммерциализации технологий.
24. Подаваемая организациями-участниками в уполномоченный орган заявка для включения в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 21 Порядка, должна единовременно содержать следующие документы:
а) заявление;
б) документы, подтверждающие финансирование мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников организаций-участников по программам дополнительного профессионального образования, в том числе за рубежом;
в) копии программ дополнительного профессионального образования, а также документы, содержащие обоснование соответствия указанных программ дополнительного профессионального образования направлениям реализации Программы;
г) заверенные руководителями организаций-участников материалы, подтверждающие соответствие стоимости прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования среднерыночной стоимости прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации по аналогичным или сходным с ними по тематике программам дополнительного профессионального образования;
д) копии документов, подтверждающих наличие у образовательных учреждений опыта и квалифицированного преподавательского состава в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования или сходным с ними по тематике программам дополнительного профессионального образования;
е) заверенные руководителями организаций-участников копии договоров об осуществлении профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников организаций-участников по программам дополнительного профессионального образования (при наличии заключенных договоров);
ж) заверенные руководителями организаций-участников копии документов, подтверждающих осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников организаций-участников по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, в полном объеме (в случае если текущие обязательства по указанным договорам исполнены);
з) заверенные руководителями организаций-участников и банком копии платежных поручений или заверенные руководителями организаций-участников копии кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с оплатой профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников организаций-участников (в случае если текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены).
25. Подаваемая организациями-участниками в уполномоченный орган заявка для включения в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 21 Порядка, должна единовременно содержать следующие документы:
а) заявление;
б) документы, подтверждающие финансирование мероприятия по проведению стажировок работников организаций-участников в зарубежных научных, образовательных и производственных организациях, в том числе обеспечивающих деятельность объектов инновационной инфраструктуры;
в) копии программ стажировок, а также материалы, содержащие обоснование соответствия указанных программ направлениям реализации Программы;
г) заверенные руководителями организаций-участников материалы, подтверждающие соответствие величины затрат, связанных с прохождением стажировок, среднерыночной стоимости прохождения аналогичных или сходных с ними по тематике и условиям проведения стажировок;
д) материалы, подтверждающие наличие у организаций, в которых проводятся стажировки, опыта деятельности и квалификации по тематике стажировок, включая обоснование соответствия проводимых ими исследований и разработок уровню мировых лидеров, опыта международной научно-технической кооперации и (или) успешной практики коммерциализации технологий;
е) заверенные руководителями организаций-участников копии договоров о проведении стажировок работников организаций-участников (при наличии заключенных договоров);
ж) заверенные руководителями организаций-участников копии документов, подтверждающих проведение стажировок работников организаций-участников по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, в полном объеме (в случае если текущие обязательства по указанным договорам исполнены);
з) заверенные руководителями организаций-участников и банком копии платежных поручений или заверенные руководителями организаций-участников копии кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с оплатой стажировок работников организаций-участников (в случае если текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены).

IV. ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В СОСТАВ
ОБЩЕЙ ЗАЯВКИ ОТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
НА КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ-УЧАСТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ
РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ

26. Заявка по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 4 настоящего Порядка, подается заявителем в целях получения субсидии, для ее использования на субсидирование части затрат организаций-участников, связанных с оплатой консультационных услуг по вопросам разработки инвестиционных проектов в инновационной сфере, предусматривающих участие двух и более организаций-участников в их реализации.
27. Мероприятия, предусмотренные пунктом 26 Порядка, должны удовлетворять следующим условиям:
а) включение организации, в том числе зарубежной, оказывающей консультационные услуги, в формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации перечень организаций, у которых организации-участники могут приобретать консультационные услуги за счет субсидий;
б) соответствие консультационной услуги направлениям реализации Программы;
в) соответствие стоимости консультационных услуг среднерыночной стоимости аналогичных или сходных с ними консультационных услуг.
28. Подаваемая организациями-участниками в уполномоченный орган заявка для включения в общую заявку от Республики Татарстан на предоставление субсидии на мероприятия, предусмотренные пунктом 26 настоящего Порядка, должна единовременно содержать следующие документы:
а) заявление;
б) документы, подтверждающие финансирование мероприятия по консультированию организаций-участников по вопросам разработки инвестиционных проектов в инновационной сфере;
в) копии документов, содержащих описание консультационных услуг, а также обоснование соответствия указанных услуг направлениям реализации Программы;
г) заверенные руководителями организаций-участников материалы, подтверждающие соответствие стоимости консультационных услуг среднерыночной стоимости аналогичных или сходных с ними консультационных услуг;
д) копии документов, подтверждающих наличие у организаций, оказывающих консультационные услуги, опыта и квалификации в области предоставления аналогичных или сходных с ними консультационных услуг;
е) заверенные руководителями организаций-участников копии договоров об оказании консультационных услуг (при наличии заключенных договоров);
ж) заверенные руководителями организаций-участников копии документов, подтверждающих оказание консультационных услуг в полном объеме (в случае если текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены);
з) заверенные руководителями организаций-участников и банком копии платежных поручений или заверенные руководителями организаций-участников копии кассовых документов, подтверждающих затраты на оплату консультационных услуг (в случае если текущие обязательства по договорам, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, исполнены).

V. ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В СОСТАВ
ОБЩЕЙ ЗАЯВКИ ОТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ
НА УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ-УЧАСТНИКОВ
В ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА РУБЕЖОМ

29. Заявка по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка, подается заявителем в целях получения субсидии для ее использования на:
а) субсидирование части затрат организаций-участников, связанных с проведением выставочно-ярмарочных мероприятий на территории, на которой расположен Кластер, по тематике, соответствующей задачам и направлениям реализации Программы;
б) субсидирование части затрат организаций-участников, связанных с участием представителей организаций-участников в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе проводимых за рубежом, по тематике, соответствующей задачам и направлениям реализации Программы (за исключением расходов на наем жилых помещений и питание);
в) субсидирование части затрат организаций-участников, связанных с участием представителей организаций-участников в коммуникативных мероприятиях, проводимых за рубежом, по тематике, соответствующей задачам и направлениям реализации Программы (за исключением расходов на наем жилых помещений и питание).
30. Мероприятия, предусмотренные пунктом 29 настоящего Порядка, оцениваются на предмет:
1) соответствия выставочно-ярмарочных (коммуникативных) мероприятий по направлениям реализации Программы;
2) соответствия стоимости проведения выставочно-ярмарочных (коммуникативных) мероприятий (участия в них) среднерыночной стоимости проведения аналогичных мероприятий (участия в них).
31. Подаваемая организациями-участниками в уполномоченный орган заявка для включения в общую заявку от Республики Татарстан на получение субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 29 настоящего Порядка, должна единовременно содержать следующие документы:
а) заявление;
б) документы, подтверждающие финансирование выставочно-ярмарочных мероприятий по тематике, соответствующей задачам и направлениям реализации Программы;
в) копии документов, содержащих описание выставочно-ярмарочных мероприятий, проведенных (планируемых к проведению) на территории Кластера, а также обоснование соответствия выставочно-ярмарочных мероприятий задачам и направлениям реализации Программы;
г) заверенные руководителями организаций-участников материалы, подтверждающие соответствие стоимости проведения выставочно-ярмарочных мероприятий среднерыночной стоимости проведения аналогичных мероприятий;
д) заверенные руководителями организаций-участников копии документов, подтверждающих проведение выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Кластера (в случае если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, мероприятия были проведены);
е) заверенные руководителями организаций-участников и банком копии платежных поручений или заверенные руководителями организаций-участников копии кассовых документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с проведением выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Кластера (в случае если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, затраты были осуществлены);
ж) расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных с проведением выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Кластера (при заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более организаций-участников (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих организаций-участников).
32. Подаваемая организациями-участниками в уполномоченный орган заявка для включения в общую заявку от Республики Татарстан на предоставление субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 29 настоящего Порядка, должна единовременно содержать следующие документы:
а) заявление;
б) документы, подтверждающие финансирование мероприятий, связанных с участием представителей организаций-участников в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе проводимых за рубежом, по тематике, соответствующей задачам и направлениям реализации Программы (за исключением расходов на наем жилых помещений и питание);
в) копии документов, содержащих описание выставочно-ярмарочных мероприятий, а также обоснование соответствия указанных мероприятий задачам и направлениям реализации Программы;
г) заверенные руководителями организаций-участников материалы, подтверждающие соответствие стоимости участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях среднерыночной стоимости участия в аналогичных или сходных с ними мероприятиях;
д) заверенные руководителями организаций-участников копии документов, подтверждающих участие представителей организаций-участников в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом, либо стоимость их вклада в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции (в случае если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, мероприятия были проведены);
е) заверенные руководителями организаций-участников и банком копии платежных поручений или заверенные руководителями организаций-участников копии кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с участием представителей организаций-участников в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом (в случае если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, затраты были осуществлены);
ж) заверенные руководителями организаций-участников копии договоров аренды выставочных площадей (при наличии заключенных договоров);
з) расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных с участием представителей организаций-участников в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом.
33. Подаваемая организациями-участниками в уполномоченный орган заявка для включения в общую заявку от Республики Татарстан на предоставление субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 29 настоящего Порядка, должна единовременно содержать следующие документы:
а) заявление;
б) документы, подтверждающие финансирование мероприятий, связанных с участием представителей организаций-участников в коммуникативных мероприятиях по тематике, соответствующей задачам и направлениям реализации Программы (за исключением расходов на наем жилых помещений и питание);
в) копии документов, содержащих описание коммуникативных мероприятий, а также обоснование соответствия указанных мероприятий задачам и направлениям реализации Программы;
г) заверенные руководителями организаций-участников материалы, подтверждающие соответствие стоимости участия в коммуникативных мероприятиях среднерыночной стоимости участия в аналогичных или сходных с ними мероприятиях;
д) заверенные руководителями организаций-участников копии документов, подтверждающих участие представителей организаций-участников в коммуникативных мероприятиях (в случае если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, мероприятия были проведены);
е) заверенные руководителями организаций-участников и банком копии платежных поручений или заверенные руководителями организаций-участников копии кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с участием представителей организаций-участников в коммуникативных мероприятиях (в случае если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, затраты были осуществлены);
ж) расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных с участием представителей организаций-участников в коммуникативных мероприятиях.

VI. ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В СОСТАВ
ОБЩЕЙ ЗАЯВКИ ОТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ
НА РАЗВИТИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КЛАСТЕРА ОБЪЕКТОВ ИННОВАЦИОННОЙ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

34. Заявка по направлениям, указанным в подпунктах "д" - "ж" пункта 4 настоящего Порядка, подается заявителем в целях получения субсидии для ее использования на субсидирование части затрат:
а) связанных с развитием и обеспечением деятельности инжиниринговых центров, находящихся на территории Кластера, включая затраты на материальное поощрение работников, обеспечение связи, приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), лицензионного программного обеспечения, периферийных устройств и копировально-множительного оборудования, на оплату коммунальных услуг, аренду помещений, а также на осуществление иных расходов по направлениям деятельности инжиниринговых центров, за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
б) не включенных в федеральные целевые программы, связанных с приобретением машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему, за исключением капитальных вложений, для нужд действующих или создаваемых объектов капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан (муниципальной собственности), относящихся к инновационной, образовательной, транспортной, энергетической, инженерной и социальной инфраструктуре;
в) связанных с проведением необходимых работ по монтажу машин и оборудования, не превышающих 5 процентов суммарной стоимости оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему;
г) связанных с обучением персонала работе с приобретенными машинами и оборудованием, не превышающих 5 процентов суммарной стоимости оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему.
35. В Порядке под инжиниринговым центром понимается юридическое лицо, учредителем или одним из учредителей которого является Республика Татарстан и (или) муниципальное образование (муниципальные образования), на территории которого располагается Кластер, и (или) организация, учредителями которой являются исключительно Республика Татарстан и (или) муниципальное образование (муниципальные образования), на территории которого располагается Кластер, удовлетворяющее следующим условиям:
а) целью деятельности инжинирингового центра является содействие внедрению новых производственных технологий в организациях-участниках за счет оказания комплекса инженерно-консультационных услуг по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектных и проектных услуг (подготовки технико-экономических обоснований, проектно-конструкторских разработок и других подобных услуг);
б) основными видами деятельности инжинирингового центра являются:
проектирование отдельных производственных процессов и производств, в том числе машин, оборудования и технических систем, включая разработку конструкторской документации;
подбор и комплексная поставка машин, оборудования и технических систем производственного назначения, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, проведение испытаний машин, оборудования и технических систем производственного назначения, а также работ по их вводу в эксплуатацию;
в) наряду с основными видами деятельности инжиниринговый центр может оказывать следующие сопутствующие услуги:
проведение технологического аудита, энергоаудита, диагностирования и экспертизы машин, оборудования и технических систем производственного назначения, промышленных объектов, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры;
проектирование объектов капитального строительства производственного назначения, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры, в том числе размещения машин и оборудования, включая разработку проектно-сметной документации;
переподготовка и повышение квалификации кадров в целях освоения использования новых производственных технологий, внедренных при участии инжинирингового центра;
г) доля выручки инжинирингового центра от реализации сопутствующих услуг в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта не должна превышать 20 процентов годового объема выручки инжинирингового центра от реализации инжиниринговых услуг, включая услуги по основным видам деятельности в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
36. Мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 34 настоящего Порядка, должны удовлетворять следующим условиям:
а) наличие концепции работы инжинирингового центра с определением направлений его деятельности;
б) наличие плана работ по каждому из направлений деятельности инжинирингового центра с указанием наименований, содержания, участников и их ролей, сроков реализации, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий;
в) соответствие концепции работы инжинирингового центра и планов работ по каждому из направлений его деятельности задачам и направлениям реализации Программы, а также величине затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности инжинирингового центра;
г) наличие спроса на услуги, предоставляемые инжиниринговым центром, со стороны организаций-участников;
д) наличие среди организаций-участников научных и образовательных организаций, осуществляющих исследования и разработки, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по направлениям специализации инжинирингового центра;
е) наличие объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) наличие в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в законе о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в нормативных правовых актах муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен Кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде капитальных вложений, необходимых для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) наличие соответствующих средств внебюджетных источников финансирования;
ж) наличие транспортной, энергетической, инженерной и производственной инфраструктуры, необходимой для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) наличие в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в законе о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в нормативных правовых актах муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен Кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде реализации мероприятий по созданию указанной инфраструктуры, необходимой для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) наличие соответствующих средств внебюджетных источников финансирования;
з) наличие штата квалифицированного (при необходимости сертифицированного) персонала, необходимого для осуществления деятельности инжинирингового центра, обладающего опытом внедрения новых технологий в производство и (или) реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств.
37. Подаваемая инжиниринговым центром в уполномоченный орган заявка для включения в общую заявку от Республики Татарстан на предоставление субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 34 настоящего Порядка, должна единовременно содержать следующие документы:
а) заявление;
б) документы, подтверждающие финансирование мероприятия по развитию и обеспечению деятельности инжиниринговых центров за счет средств Программы;
в) копии учредительных документов инжинирингового центра (с предоставлением подлинников, если копии не заверены нотариусом);
г) заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества (помещений), в которых размещается инжиниринговый центр, и (или) копии договоров об аренде соответствующего недвижимого имущества, и (или) заверенная уполномоченным органом выписка из федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) из закона о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и плановый период, и (или) из нормативных правовых актов муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен Кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая (подтверждающие) включение в федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в бюджет Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в бюджет муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде капитальных вложений, необходимых для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, подтверждающие наличие соответствующих средств внебюджетных источников финансирования;
д) заверенная руководителем инжинирингового центра копия концепции работы инжинирингового центра с определением направлений его деятельности;
е) заверенные руководителем инжинирингового центра копии планов работ по каждому из направлений деятельности инжинирингового центра с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их ролей, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий;
ж) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, содержащие обоснование соответствия концепции работы инжинирингового центра и планов работ по каждому из направлений его деятельности задачам и направлениям реализации Программы;
з) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, содержащие обоснование наличия спроса на услуги, предоставляемые инжиниринговым центром, со стороны организаций-участников;
и) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, содержащие обоснование наличия среди организаций-участников научных и образовательных организаций, осуществляющих исследования и разработки, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по направлениям специализации инжинирингового центра;
к) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, содержащие обоснование наличия транспортной, энергетической, инженерной и производственной инфраструктуры, необходимой для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) заверенная уполномоченным органом выписка из федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) из закона о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и плановый период, и (или) из нормативных правовых актов муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен Кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая (подтверждающие) включение в федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в бюджет Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, и (или) в бюджет муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде реализации мероприятий по созданию инфраструктуры, необходимой для осуществления деятельности инжинирингового центра, и (или) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, подтверждающие наличие соответствующих средств внебюджетных источников финансирования;
л) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, содержащие обоснование наличия штата квалифицированного (при необходимости сертифицированного) персонала, необходимого для осуществления деятельности инжинирингового центра, обладающего опытом внедрения новых технологий в производство и (или) реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств;
м) расчет размера субсидии, предоставляемой на развитие и обеспечение деятельности инжинирингового центра;
н) заверенные руководителем инжинирингового центра материалы, подтверждающие соответствие величины затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности инжинирингового центра, стоимости создания и обеспечения деятельности аналогичных или сходных с ним инжиниринговых центров;
о) заверенные руководителем инжинирингового центра копии документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности инжинирингового центра (в случае если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, затраты уже были осуществлены).
38. Мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 34 настоящего Порядка, включают в себя субсидирование на приобретение машин и оборудования научно-исследовательского, измерительного, испытательного, электронно-вычислительного, производственного, учебно-лабораторного и учебно-производственного назначения, необходимых для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создания, развития и модернизации производства товаров (работ, услуг).
Не подлежат приобретению физически изношенные или морально устаревшие машины и оборудование.
39. Мероприятия, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 34 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим условиям:
а) соответствие назначения и технических характеристик машин и оборудования задачам и направлениям реализации Программы;
б) соответствие решаемых с помощью приобретаемых машин и оборудования задач по направлениям реализации Программы их стоимости;
в) наличие собственных или арендованных производственных помещений для размещения машин и оборудования;
г) наличие штата квалифицированного (при необходимости сертифицированного) персонала для эксплуатации приобретаемых машин и оборудования;
д) соответствие машин и оборудования санитарно-техническим требованиям.
40. Подаваемая организациями-участниками в уполномоченный орган заявка для включения в общую заявку от Республики Татарстан на предоставление субсидии на мероприятия, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 34 настоящего Порядка, должна единовременно содержать следующие документы:
а) заявление;
б) документы, подтверждающие финансирование мероприятия по приобретению машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему, работ по его монтажу и обучению персонала для работы с ним за счет средств Программы;
в) заверенные руководителями организаций-участников материалы, подтверждающие соответствие стоимости приобретения машин и оборудования среднерыночной стоимости аналогичных машин и оборудования;
г) договоры о приобретении в собственность машин и оборудования (при наличии заключенных договоров);
д) платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату машин и оборудования в размере не менее суммы софинансирования, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанных машин и оборудования (в случае если на момент подачи заявления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, оплата и (или) постановка на баланс были осуществлены);
е) технико-экономическое обоснование приобретения машин и оборудования в целях проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создания, развития и модернизации производства товаров (работ, услуг), включающее в том числе оценку потенциального спроса на использование машин и оборудования со стороны организаций-участников;
ж) копия свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (помещения), в котором размещаются машины и оборудование, или копия договора об аренде соответствующего недвижимого имущества;
з) заверенные руководителем организации-участника копии утвержденной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, если машины и оборудование приобретаются в целях оснащения строящихся объектов капитального строительства.





Приложение
к Порядку отбора мероприятий,
подлежащих включению в общую
заявку от Республики Татарстан
на получение субсидии
из федерального бюджета
на реализацию мероприятий
Программы поддержки
Камского инновационного
территориально-производственного
кластера на 2013 - 2016 годы

Форма

Министру экономики
Республики Татарстан
______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

от ______________________________________________________________________,
(наименование организации)
в лице __________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего(щей) на основании __________________________________________,
(наименование документа: Устав, Положение и пр.)
направляет документы для получения субсидий из федерального бюджета и
бюджета Республики Татарстан на реализацию _______________________________
(наименование мероприятия)
__________________________________________________________________________
по направлению ___________________________________________________________
(наименование направления)
_________________________________________________________________________,
предусмотренному Программой поддержки Камского инновационного
территориально-производственного кластера на 2013 - 2016 годы.

Настоящим подтверждаю, что все представленные сведения достоверны.
С условиями Порядка отбора мероприятий, подлежащих включению в общую
заявку от Республики Татарстан на получение субсидии из федерального
бюджета на реализацию мероприятий Программы поддержки Камского
инновационного территориально-производственного кластера на 2013 - 2016
годы знаком(а) и полностью согласен(а).
Требуемые документы прилагаются.
Ответственное лицо ______________________________________________________,
(Ф.И.О.)
контактный телефон: _________________________.

Руководитель
организации _________________________________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата
М.П.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru