| |
Решение Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 29.08.2013 № 26/12
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Набережные Челны"
Официальная публикация в СМИ:
"Челнинские известия", № 72, 26.09.2013
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 26/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "город Набережные Челны" городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Набережные Челны" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию городского Совета по жизнеобеспечению населения и градостроительству.
Заместитель Главы
муниципального образования
Ф.И.АНДРЕЕВА
Приложение
к решению
городского Совета
от 29 августа 2013 г. № 26/12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"
Глава 1. ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Набережные Челны" (далее - Положение) определяет цели, задачи и последовательность осуществления муниципального контроля за использованием автомобильных дорог местного значения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами в границах муниципального образования "город Набережные Челны".
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города.
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Набережные Челны" (далее - автомобильные дороги), в том числе при:
1) реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог;
2) прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
3) строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;
4) осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
5) использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
4. Целями муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Набережные Челны".
5. Основными задачами муниципального контроля являются:
1) профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог.
6. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Набережные Челны";
2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
3) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
Глава 3. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
7. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Набережные Челны" осуществляет Исполнительный комитет (далее - орган муниципального контроля).
8. При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Набережные Челны" орган муниципального контроля взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
9. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
10. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог (далее - проверки).
11. Установленные настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
12. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
13. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Исполнительного комитета города.
14. Утвержденный руководителем Исполнительного комитета города ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
16. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
17. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 15 после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
18. Документарная и выездная проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя проводятся в порядке, установленном законом.
19. Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, на основании правового акта Исполнительного комитета по установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, форме. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в правовом акте о проведении проверки.
20. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии правового акта Исполнительного комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно.
21. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
22. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в правовых актах органа муниципального контроля документах физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица требованиям законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
23. При проведении муниципального контроля в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) правовой акт о проведении проверки издается по конкретному участку автомобильной дороги, полосы отвода автомобильной дороги с указанием его местоположения, фамилии, имени, отчества проверяемого физического лица (при наличии таких сведений), сроков проведения проверки и должностных лиц, уполномоченных на ее проведение. Правовой акт вручается физическому лицу под роспись должностным лицом органа муниципального контроля, проводящим проверку, одновременно с предъявлением служебных удостоверений, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Глава 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК
24. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
25. При обнаружении нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Республики Татарстан об административных правонарушениях:
1) орган муниципального контроля передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Республики Татарстан об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
2) должностные лица органа муниципального контроля составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с законом Республики Татарстан об административных правонарушениях в случае наделения их такими полномочиями и обеспечивают их направление в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
26. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
27. Должностные лица органа муниципального контроля ведут учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства (далее - книга проверок).
Глава 5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
28. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее - Правила);
3) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.
29. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
30. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "город Набережные Челны" в сети Интернет до 31 декабря текущего календарного года.
31. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.
32. В целях обеспечения муниципального контроля за соблюдением физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог составляются ежегодные планы проведения проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), осуществляющих прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильных дорог, а также в отношении которых органом муниципального контроля были выданы предписания об устранении нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, и утверждаются руководителем органа муниципального контроля.
33. Основаниями для включения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) в проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) органом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог являются поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог.
Глава 6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
34. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) - не чаще одного раза в два года.
35. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
36. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
37. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Глава 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
38. При осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
1) проверять соблюдение физическими и юридическими лицами законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, посещать при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки, посещать автомобильные дороги, полосы отвода автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;
3) в порядке, установленном законодательством, запрашивать и получать от физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) выдавать физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог;
6) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
39. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
4) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
5) соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
7) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физического лица или его уполномоченного представителя руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
9) не требовать от физического, юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
11) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
12) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог и устранения нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в книге проверок.
40. Должностные лица несут персональную ответственность:
1) за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
2) за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Глава 8. ПРАВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
41. Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, а также физические лица либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
43. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
------------------------------------------------------------------
| | |
|