Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Решение Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 29.08.2013 № 26/9
"О регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории города Набережные Челны"
(вместе с "Порядком выдачи разрешений на проведение муниципальных лотерей", "Порядком рассмотрения уведомлений о проведении муниципальных стимулирующих лотерей")
Официальная публикация в СМИ:
"Челнинские известия", № 66, 04.09.2013


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 26/9

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОБЛАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", статьей 28 Устава муниципального образования "город Набережные Челны" городской Совет решил:
1. Утвердить Порядок выдачи разрешений на проведение муниципальных лотерей согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок рассмотрения уведомлений о проведении муниципальных стимулирующих лотерей согласно приложению № 2.
3. Утвердить Порядок ведения реестра муниципальных лотерей согласно приложению № 3.
4. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей согласно приложению № 4.
5. Признать утратившим силу решение городского Совета муниципального образования "город Набережные Челны" от 09.06.2006 № 13/7 "О Положениях о лотереях, проводимых в муниципальном образовании и о порядке ведения реестра муниципальных лотерей", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 21.06.2006 № 113-114.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию городского Совета по экономической политике и бюджету, руководителя Исполнительного комитета Латыпова Ф.Ф.

Заместитель Главы
муниципального образования
Ф.И.АНДРЕЕВА





Приложение № 1
к Решению
городского Совета
от 29 августа 2013 г. № 26/9

ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон № 138-ФЗ) и устанавливает порядок выдачи уполномоченным органом Исполнительного комитета муниципального образования "город Набережные Челны" Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет) разрешений на проведение муниципальных лотерей.
2. Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю Исполнительным комитетом на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
3. Для получения разрешения на проведение муниципальной лотереи на территории города Набережные Челны организатор лотереи подает в Исполнительный комитет заявление, которое составляется в произвольной форме и содержит указание на срок проведения лотереи и вид лотереи, или на стандартном бланке, утвержденном постановлением Исполнительного комитета от 11.06.2013 № 3489 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи и рассмотрению уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи". К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
7) засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
9) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
10) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
4. Исполнительный комитет запрашивает в Федеральной налоговой службе Российской Федерации (далее - ФНС России) в электронной форме посредством межведомственного электронного взаимодействия справку о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
5. В случае, если заявитель представил неполный пакет документов, предусмотренных настоящим Порядком, Исполнительный комитет запрашивает у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
6. Рассмотрение вопроса о выдаче организатору разрешения на проведение муниципальной лотереи осуществляется Исполнительным комитетом в течение 11 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения. Срок предоставления недостающих документов заявителем не входит в срок рассмотрения вопроса о выдаче организатору разрешения на проведение лотереи.
7. Исполнительный комитет вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям законодательства и настоящего Порядка;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
8. Разрешение на проведение лотереи или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения направляется заявителю не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.





Приложение № 2
к решению
городского Совета
от 29 августа 2013 г. № 26/9

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТИМУЛИРУЮЩИХ ЛОТЕРЕЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и устанавливает порядок рассмотрения уполномоченным органом Исполнительного комитета муниципального образования "город Набережные Челны" Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет) уведомлений о проведении муниципальных стимулирующих лотерей (далее - стимулирующая лотерея).
2. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае направления в Исполнительный комитет уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
3. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
4. Исполнительный комитет запрашивает в Федеральной налоговой службе Российской Федерации (далее - ФНС России) в электронной форме посредством межведомственного электронного взаимодействия справку о наличии или об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
5. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в Исполнительный комитет не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
6. Исполнительный комитет в течение одиннадцати рабочих дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Порядком;
2) несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
3) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
7. Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.
8. Информация о внесении в реестр муниципальных лотерей соответствующей записи и присвоении регистрационного номера или о запрете проведения стимулирующей лотереи направляется (вручается) организатору стимулирующей лотереи в письменной форме.





Приложение № 3
к решению
городского Совета
от 29 августа 2013 г. № 26/9

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и устанавливает порядок ведения реестра муниципальных лотерей.
2. Реестр муниципальных лотерей (далее - Реестр) ведет Исполнительный комитет.
3. Реестр включает в себя информацию о муниципальных лотереях, проводимых на территории муниципального образования "город Набережные Челны".
4. Реестр состоит из двух частей.
В первой части регистрируются муниципальные лотереи, организаторы которых получили разрешение Исполнительного комитета на их проведение.
Во второй части регистрируются муниципальные стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в Исполнительный комитет уведомление о проведении лотереи и получили право на ее проведение в установленном порядке.
5. Основаниями для внесения сведений в Реестр являются:
1) выдача Исполнительным комитетом разрешения на проведение муниципальной лотереи;
2) проверка уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи, направленного организатором муниципальной стимулирующей лотереи в установленном порядке;
3) внесение изменений в условия проведения муниципальной лотереи в порядке, не требующем в соответствии с Федеральным законом № 138-ФЗ получения нового разрешения на проведение лотереи.
6. При выдаче Исполнительным комитетом разрешения на проведение муниципальной лотереи в первую часть Реестра вносятся следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) регистрационный номер муниципальной лотереи;
4) наименование муниципальной лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от муниципальной лотереи, размер отчислений;
6) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки;
7) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи:
- наименование юридического лица;
- местонахождение;
- почтовый адрес;
- государственный регистрационный номер;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи:
- наименование юридического лица;
- местонахождение;
- почтовый адрес;
- государственный регистрационный номер;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения муниципальной лотереи;
10) цены лотерейных билетов.
7. По результатам проверки уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи и при принятии решения о предоставлении права на ее проведение Исполнительным комитетом во вторую часть Реестра вносятся следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) регистрационный номер муниципальной стимулирующей лотереи;
4) наименование муниципальной стимулирующей лотереи;
5) сведения о юридическом лице - организаторе стимулирующей лотереи:
- наименование юридического лица;
- местонахождение и почтовый адрес;
- государственный регистрационный номер;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
6) сведения о юридическом лице - операторе стимулирующей лотереи:
- наименование юридического лица;
- местонахождение и почтовый адрес;
- государственный регистрационный номер;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
7) сроки проведения стимулирующей лотереи.
8. Каждой лотерее, вносимой в Реестр, присваивается регистрационный номер.
Регистрационный номер муниципальной лотереи и муниципальной стимулирующей лотереи состоит из серии и номера, разделенных знаком "/".
Серия регистрационного номера лотереи состоит из пяти разрядов.
Первый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от организатора лотереи и обозначается буквой "Н" - негосударственная лотерея.
Второй разряд указывает на вид лотереи в зависимости от территории ее проведения и обозначается цифрой "4" - муниципальная лотерея.
Третий и четвертый разряды обозначаются числом "16" - порядковый номер Республики Татарстан.
Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается следующими буквами:
"С" - стимулирующая лотерея;
"Т" - нестимулирующая тиражная лотерея;
"Б" - нестимулирующая бестиражная лотерея;
"К" - нестимулирующая комбинированная лотерея.
Регистрационный номер муниципальной лотереи соответствует порядковому номеру записи в Реестре.
9. Сведения в Реестр вносятся одновременно с выдачей разрешения на проведение муниципальной лотереи или после проверки уведомления о проведении региональной стимулирующей лотереи и принятия решения о предоставлении права на ее проведение.
10. Реестр ведется в электронном виде и хранится на электронных носителях.
11. При изменении содержащихся в Реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в Реестре составляет десять лет.
12. Информация из Реестра предоставляется в виде выписок из него.
13. Уполномоченный орган Исполнительного комитета в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство финансов Республики Татарстан информацию о зарегистрированных на территории муниципального образования "город Набережные Челны" муниципальных лотереях.





Приложение № 4
к решению
городского Совета
от 29 августа 2013 г. № 26/9

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2012 № 53н "Об утверждении форм и сроков представления отчетности о лотереях" и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля (далее - контроль) за проведением муниципальных лотерей (далее - лотерея), проводимых на территории муниципального образования "город Набережные Челны", в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2. Исполнительный комитет в целях контроля за проведением лотерей проводит проверки соответствия лотерей Федеральному закону от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также муниципальными правовыми актами города Набережные Челны.
Объектом проверки является организатор лотереи. В случае наличия договора между организатором и оператором лотереи объектом проверки являются организатор и оператор лотереи.
Перечень сведений и документов о проведении лотереи, представляемых организатором (и оператором, в случае его наличия) лотереи по требованию Исполнительного комитета, указан в пункте 12 настоящего Порядка.
4. Исполнительный комитет проводит плановые и внеплановые проверки организатора (и оператора, в случае его наличия) лотереи.
Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются правовым актом Исполнительного комитета.
Плановая проверка проводится по графику, ежегодно утверждаемому Исполнительным комитетом после согласования с прокуратурой города Набережные Челны Республики Татарстан.
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный график проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Исполнительным комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Исполнительный комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органа местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличия приказа правового акта Исполнительного комитета о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Кабинета Министров Республики Татарстан.
7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце 2 пункта 6 настоящего Порядка, может быть проведена незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".
8. Должностные лица Исполнительного комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта Исполнительного комитета о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
9. При осуществлении контроля должностные лица Исполнительного комитета обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальных правовых актов города Набережные Челны.
10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
11. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Исполнительного комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
12. По запросу Исполнительного комитета организатор лотереи (и оператор, в случае его наличия) обязан представить в десятидневный срок со дня получения запроса следующие сведения и документы о проведении лотереи, относящиеся к предмету проверки:
1) договоры (контракты), заключенные организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения;
2) документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (за исключением стимулирующей лотереи);
3) документ, выданный кредитной организацией, подтверждающий размеры целевых отчислений от лотереи и расходы, связанные с ее проведением (за исключением стимулирующей лотереи);
4) сведения о количестве и сумме выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску лотереи, о количестве и сумме невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
5) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков, знаков, для стимулирующей лотереи - документ (купон, квитанция и т.д.), подтверждающий заключение договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником (если предусмотрено условиями лотереи);
6) документы, подтверждающие количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации (за исключением стимулирующей лотереи);
7) копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
8) сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи;
9) сведения о составе тиражной комиссии, протокол тиражной комиссии по итогам проведения розыгрыша призового фонда тиражной лотереи;
10) акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску (за исключением стимулирующей лотереи);
11) отчеты организаторов (операторов) лотерей о проведении муниципальных лотерей.
13. Должностные лица Исполнительного комитета при проведении проверки не вправе требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Исполнительный комитет выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) представление организатором лотереи в Исполнительный комитет недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения Исполнительного комитета об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
15. Организатор лотереи уведомляет Исполнительный комитет об устранении нарушений в установленный предписанием срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения предписания.
16. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Исполнительный комитет вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения в случае неоднократного нарушения организатором лотереи условий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
17. Одновременно с подачей заявления в суд Исполнительный комитет вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
18. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru