Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Решение Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 29.08.2013 № 26/11
"Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения в границах территории муниципального образования "город Набережные Челны"
Официальная публикация в СМИ:
"Челнинские известия", № 71, 20.09.2013 (Решение, Порядок (главы 1-3)),
"Челнинские известия", № 72, 26.09.2013 (Порядок (главы 4-5))


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 26/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

В целях обеспечения удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках и в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 13.11.2006 № 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан", статьей 28 Устава муниципального образования "город Набережные Челны" городской Совет решил:
1. Утвердить Порядок организации транспортного обслуживания населения в границах территории муниципального образования "город Набережные Челны" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение городского Совета от 04.10.2007 № 25/16 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров городским общественным транспортом", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 26.10.2007 № 205-207.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию городского Совета по жизнеобеспечению населения и градостроительству.

Заместитель Главы
муниципального образования
Ф.И.АНДРЕЕВА





Приложение
к решению
городского Совета
от 29 августа 2013 г. № 26/11

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения в городе, возникающие между органами местного самоуправления города и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров транспортом общего пользования, определяет компетенцию органов местного самоуправления города в сфере организации транспортного обслуживания населения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Республики Татарстан от 13.11.2006 № 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан", Уставом города.
3. Требования настоящего Порядка обязательны для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам города Набережные Челны.
4. Основными задачами настоящего Порядка являются:
1) обеспечение удовлетворения потребностей населения в пассажирских маршрутных перевозках;
2) повышение качества пассажирских перевозок, в том числе уровня их комфорта и культуры обслуживания пассажиров;
3) укрепление транспортной дисциплины перевозчиков;
4) обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
5) обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками;
6) повышение эффективности муниципального управления пассажирскими перевозками;
7) обеспечение наиболее эффективной организации пассажирских перевозок;
8) обеспечение соблюдения расписания (графика) движения транспорта общего пользования;
9) иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
5. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе Республики Татарстан от 13.11.2006 № 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан".

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

6. Полномочия Исполнительного комитета:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения;
2) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок;
3) утверждает порядок ведения реестра муниципальных маршрутов;
4) утверждает порядок ведения реестра перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по регулярным маршрутам;
5) в установленном порядке формирует систему показателей качества транспортного обслуживания населения с их нормативными значениями для использования при формировании маршрутной сети;
6) организует и проводит конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
7) осуществляет функции заказчика пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам;
8) утверждает формы отчета перевозчиков и организатора пассажирских перевозок, порядка и сроков отчетности о перевозках и качестве оказываемых при этом услуг;
9) утверждает порядок расчета и возмещения из средств бюджета города Набережные Челны расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также обслуживанием регулярных маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок;
10) осуществляет контроль за качеством обслуживания пассажиров на муниципальных маршрутах;
11) обладает иными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами.
7. Полномочия и функции заказчика:
1) определяет потребность населения в транспортном обслуживании автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по регулярным маршрутам;
2) формирует маршрутную сеть в соответствии с параметрами качества транспортного обслуживания населения в пределах выделенных на эти цели бюджетных ассигнований;
3) организует проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
4) по результатам конкурса заключает с перевозчиками договоры на осуществление пассажирских перевозок;
5) в установленном законом порядке расторгает с перевозчиками договоры на осуществление пассажирских перевозок;
6) ведет реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по регулярным маршрутам, в установленном порядке;
7) формирует и утверждает муниципальную маршрутную сеть, в том числе определяет места для конечных пунктов (отстоев) маршрутных транспортных средств;
8) в установленном порядке принимает решения об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих маршрутов, информирует участников перевозок и контролирующие органы о сроках начала, изменения и прекращения движения на регулярном маршруте;
9) утверждает паспорта маршрутов и расписание движения пассажирского транспорта по регулярным маршрутам;
10) ведет реестр регулярных маршрутов и на его основе разрабатывает и утверждает схему маршрутной сети;
11) публикует в средствах массовой информации перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписание движения транспортного средства и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг;
12) разрабатывает и утверждает в соответствии с требованиями нормативных правовых актов порядок допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок по регулярным маршрутам;
13) контролирует работу диспетчерских пунктов;
14) обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;
15) организует обустройство и содержание регулярных маршрутов, в том числе организует обустройство и содержание остановочных пунктов на маршрутах;
16) осуществляет координацию работы пассажирских транспортных средств перевозчиков на маршрутах при нарушениях утвержденных расписаний, вызванных неблагоприятными дорожными или погодно-климатическими условиями или чрезвычайными обстоятельствами;
17) своевременно компенсирует перевозчикам их расходы, связанные с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также обслуживанием маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок, в соответствии с нормативными правовыми актами и договорами на осуществление пассажирских перевозок;
18) рассматривает обращения граждан по вопросам транспортного обслуживания;
19) формирует предложения по государственной поддержке развития транспортного обслуживания из бюджетов Российской Федерации, Республики Татарстан и городского бюджета;
20) производит обследование существующих муниципальных маршрутов не реже 2-х раз в течение года;
21) участвует в разработке и реализации на территории города республиканских и муниципальных программ развития транспортного обслуживания населения с привлечением для этих целей инвестиционных средств;
22) обеспечивает взаимодействие государственных контрольно-надзорных органов по контролю безопасности осуществления пассажирских перевозок в городе;
23) взаимодействует с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан по вопросам пассажирских перевозок;
24) участвует и внедряет информационно-автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками на территории города.
8. Выполнение отдельных функций заказчика по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования может быть возложено на организатора пассажирских перевозок, который не может одновременно выполнять функции перевозчика. Отношения между заказчиком и организатором пассажирских перевозок регулируются договором между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
9. Права и обязанности перевозчика, пассажира установлены действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

10. Организация пассажирских перевозок включает в себя:
1) систематическое изучение пассажиропотоков, определение потребности в транспортном обслуживании населения;
2) обязательное обследование муниципальных маршрутов не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду);
3) выбор типа и определение количества подвижного состава на муниципальных маршрутах;
4) выбор систем организации движения автобусов, трамваев с использованием рациональных режимов труда водителей;
5) составление расписаний (графиков) движения и выпуска подвижного состава на линию;
6) координацию работы транспорта общего пользования;
7) контроль соблюдения установленных условий выполнения перевозок по муниципальным маршрутам;
8) внедрение информационно-автоматической системы управления пассажирскими перевозками.
11. Пассажирские перевозки транспортом общего пользования осуществляются перевозчиками в соответствии с договором на осуществление пассажирских перевозок, заключенным в установленном порядке по результатам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, а также при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок городским наземным электрическим транспортом.
12. Конкурс проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозок пассажиров и багажа, и является способом регулирования пассажирских перевозок, осуществляемых транспортом общего пользования, для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
13. Конкурс проводится в случаях:
1) открытия маршрута (маршрутов) регулярного сообщения;
2) истечения срока действия либо досрочного расторжения ранее заключенного договора на осуществление пассажирских перевозок по основаниям, предусмотренным условиями указанного договора;
3) введения дополнительных маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных договором требований при введении новых маршрутных графиков.
14. Предметом конкурса является заключение договора на осуществление пассажирских перевозок на муниципальном маршруте с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.
Объектом конкурса являются лоты (лот), включающие в себя один или несколько маршрутов с указанием необходимых параметров (начало и конец маршрута, количество и потребительские характеристики подвижного состава, интервалы движения или количество рейсов).
15. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.
16. В конкурсе могут участвовать как отдельный перевозчик, так и группа перевозчиков, объединившихся в форме, предусмотренной гражданским законодательством, для совместного выполнения пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения, соблюдающие установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии, если они:
1) имеют лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
2) не находятся в процессе ликвидации (реорганизации);
3) не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;
4) не имеют задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
17. Допуск перевозчиков к конкурсу производится заказчиком пассажирских перевозок.
18. Для оценки заявок на право участия в конкурсе и выбора победителя конкурса заказчиком пассажирских перевозок создается конкурсная комиссия.
19. Победителем конкурса признается перевозчик, предложивший лучшие условия транспортного обслуживания. Конкурсная комиссия проводит отбор перевозчиков по следующим критериям:
1) наличие подвижного состава, соответствующего требованиям к подвижному составу, изложенным в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, принадлежащего перевозчику на праве собственности или ином законном основании;
2) опыт работы перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок (в том числе на данном маршруте);
3) характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, экологические показатели, техническая структура, удобство пользования для отдельных категорий граждан);
4) наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств;
5) анализ данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
20. Порядок допуска к конкурсу, порядок и условия организации и проведения конкурсов, а также конкурсная документация утверждаются правовым актом Исполнительного комитета.
21. По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на осуществление пассажирских перевозок (далее - договор) на муниципальном маршруте.
22. Договор дает право перевозчику осуществлять пассажирские перевозки на муниципальном маршруте на условиях, определенных данным договором, соответствующих указанным в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе.
23. Исполнительный комитет разрабатывает типовую форму договора на осуществление пассажирских перевозок, в которой предусматриваются также условия досрочного расторжения договора.
24. Конкурс признается несостоявшимся по причинам:
1) отсутствия заявок на участие в конкурсе;
2) подачи только одной заявки на участие в конкурсе;
3) по решению суда, вступившему в законную силу.
25. В случае признания конкурса несостоявшимся по причине подачи только одной заявки на участие в конкурсе с перевозчиком, подавшим единственную заявку, заключается договор при условии его соответствия требованиям пункта 19 настоящего Порядка.
26. Повторное проведение конкурса на тот же маршрут регулярного сообщения назначается не позднее чем через 60 дней.
27. Заключение договора без проведения конкурса на условиях временной работы осуществляется в случаях:
1) досрочного расторжения ранее заключенного договора на осуществление пассажирских перевозок по основаниям, предусмотренным условиями указанного договора, - до даты начала осуществления перевозок перевозчиком, определенным по результатам конкурса на данный маршрут, но не более чем на 60 дней;
2) признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок, а также по решению суда, вступившего в законную силу, в том числе в случае отсутствия согласия перевозчика, обслуживающего ранее данный маршрут, - до даты начала осуществления перевозок перевозчиком, определенным по результатам конкурса на данный маршрут, но не более чем на 60 дней.
28. Вместе с договором заказчик пассажирских перевозок выдает перевозчику маршрутную карту установленного образца на каждую единицу транспортного средства, утвержденные паспорт маршрута и расписание движения.
29. Порядок учета, выдачи и изъятия маршрутных карт на право работы на маршруте устанавливается заказчиком.
30. Пассажирские перевозки в городе осуществляются по муниципальным маршрутам.
31. Открытие новых маршрутов, изменение и закрытие существующих маршрутов, входящих в муниципальную маршрутную сеть, осуществляется Исполнительным комитетом в соответствии с законодательством.
32. Принятие решения об открытии новых маршрутов допускается после проведения на маршруте в установленном порядке предварительного обследования дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения.
33. В целях учета муниципальных маршрутов, действующих или требуемых к открытию на территории города Набережные Челны, заказчиком ведется реестр муниципальных маршрутов, на основе которого формируется схема маршрутной сети. Каждому маршруту присваивается определенный номер в соответствии с установленным порядком нумерации маршрутов.
34. Движение маршрутных транспортных средств на муниципальных маршрутах организуется по сводному расписанию (графику) движения.
Сводное расписание (график) движения для всей сети муниципальных маршрутов разрабатывается и утверждается заказчиком.
Расписание (график) движения содержит в себе сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса маршрутным транспортным средством.
35. Перевозчик обязан согласовать маршрутную карту и паспорт маршрута, расписание (график) движения с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Паспорт маршрута представляет собой оформленный и утвержденный в установленном порядке документ, характеризующий маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояний между ними, состояние дороги, а также перечень основных эксплуатационных показателей для их безусловного выполнения при работе перевозчика на маршруте.
С обратной стороны маршрутной карты указывается срок действия маршрутной карты, которая определяется сроком действия договора.
36. Порядок учета, выдачи и изъятия маршрутных карт устанавливается правовым актом Исполнительного комитета.
37. Изъятие маршрутной карты (маршрутных карт) осуществляется заказчиком при:
1) завершении срока действия договора перевозок;
2) досрочном расторжении договора перевозок по инициативе заказчика или перевозчика;
3) уменьшении количества транспортных средств перевозчика, работающих на муниципальном маршруте (маршрутах) по заявлению перевозчика;
4) передаче маршрутной карты третьему лицу;
5) выявлении контрольными органами заказчика факта подделки маршрутной карты.
38. Во время осуществления пассажирских перевозок комплект разрешительных документов должен находиться у водителя транспортного средства и предъявляться контролирующим органам по их требованию.
39. Тарифы на пассажирские перевозки, осуществляемые по муниципальным маршрутам, устанавливаются Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в соответствии с законодательством.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

40. Организация работы пассажирского транспорта в части обеспечения безопасности перевозок перевозчиками осуществляется Исполнительным комитетом в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
41. Безопасность пассажирских перевозок обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
1) укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
2) проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;
3) своевременное проведение стажировки, инструктажа, обеспечение водителей маршрутной картой;
4) соблюдение расписаний движения, транспортной дисциплины и норм вместимости транспортных средств;
5) обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;
6) содержание маршрутных транспортных средств в технически исправном состоянии;
7) нормирование скоростей движения маршрутных транспортных средств на маршруте;
8) соответствие весовых параметров и габаритов транспортных средств технической категории автомобильных дорог;
9) содержание автомобильных дорог, трамвайных путей, дорожных знаков, указателей и других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение маршрутных транспортных средств.
42. Техническое состояние транспортных средств, работающих на маршрутах, должно отвечать установленным правилам дорожного движения, правилам технической эксплуатации и инструкциям заводов-изготовителей.
43. Не допускается выпуск на линию транспортных средств с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками, комплектами молоточков для разбивания стекол, не имеющих надписей, информирующих пассажиров о способах экстренного открывания люков, окон и дверей и удаления стекол салона транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия.
44. Контроль за соответствием транспортных средств требованиям по их техническому состоянию и оборудованию, за соблюдением сроков и порядка проведения технического обслуживания транспортных средств, наличием документа, подтверждающего проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, осуществляется Исполнительным комитетом и перевозчиками.

Глава 5. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ
УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

45. Контроль соблюдения установленных условий выполнения пассажирских перевозок включает в себя проверки:
1) выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками должностных инструкций;
2) соблюдения расписания (графика) движения маршрутных транспортных средств на маршрутах;
3) правильности оформления путевой документации;
4) наличия у перевозчиков маршрутных карт и иных документов, подтверждающих возможность осуществления им пассажирских перевозок;
5) соответствия маршрутных транспортных средств требованиям по их техническому состоянию и оборудованию, соблюдения сроков и порядка проведения технического обслуживания транспортных средств, наличием документа, подтверждающего проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
6) а также предоставление перевозчиками по требованию заказчика отчетности о соблюдении ими договорных обязательств.
46. Органом, осуществляющим контроль организации и осуществления пассажирских перевозок, является Исполнительный комитет в пределах своих полномочий.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru