Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> Минобрнауки РТ от 03.07.2009 № 4827/9
"О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА VI ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ "СПОРТ ВМЕСТО НАРКОТИКОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 3 июля 2009 г. № 4827/9

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА VI ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ
"СПОРТ ВМЕСТО НАРКОТИКОВ"

В целях профилактики асоциальных явлений среди учащихся, пропаганды здорового образа жизни, а также на основании Письма Федерального агентства по образованию Российской Федерации Управления по делам молодежи, воспитанию и социальной защиты детей Министерство образования и науки Республики Татарстан направляет Положение "О республиканском этапе VI Всероссийской акции "Спорт вместо наркотиков". Мероприятия в рамках акции проводятся с 01.09.2009 по 10.11.2009.
Информацию о проведенных мероприятиях и конкурсные материалы необходимо представить в срок до 15.11.2009 в отдел воспитания и дополнительного образования детей (ул. Дзержинского, 3, каб. 14, факс: 292-20-23, 292-40-61; электронный адрес: Jan55@yandex.ru) в соответствии с Положением.

Заместитель министра
А.К.ЗИННУРОВ





Утверждаю
Заместитель министра
_________ А.К.ЗИННУРОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ VI ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ
"СПОРТ ВМЕСТО НАРКОТИКОВ"

Во исполнение Письма Федерального агентства по образованию Российской Федерации Управления по делам молодежи, воспитанию и социальной защиты детей Министерство образования и науки Республики Татарстан с 1 сентября 2009 года по 10 ноября 2009 года проводит республиканский этап VI Всероссийской акции "Спорт вместо наркотиков".

Цель

Просветительская деятельность образовательных учреждений в побуждении стремления молодежи к здоровому образу жизни; формирование представления о негативных последствиях воздействия наркотиков на физическое и духовное здоровье человека.

Задачи

Формирование духовно-нравственного облика подрастающего поколения.
Демонстрация молодежи значения здорового образа жизни в становлении личности человека.
Профилактика асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.

Участники

Участниками акции могут быть все обучающиеся образовательных учреждений, педагоги, родители, общественность.

Сроки и условия проведения

Первый этап - подготовительный - 1 сентября - 1 октября 2009 года.
Образовательные учреждения составляют план проведения акции, определяют формы проведения мероприятий, назначают ответственных.
Формы проведения могут быть разнообразными: спортивные соревнования, туристические слеты, велопробеги, военно-спортивные кроссы и игры "Зарница", марафонские пробеги, спортивные игры, подвижные игры, турниры, уличные шествия, психологические тренинги, диспуты, тематические беседы, театрализованные представления, конкурсы рисунков, плакатов, рефератов, сочинений, издание и распространение различных буклетов, памяток, рекомендаций.
Второй этап - 1 октября - 10 ноября 2009 года - проведение запланированных мероприятий в рамках акции "Спорт вместо наркотиков".
Третий этап - прием отчетов и подведение итогов - 11.11.09 - 15.11.09.
На третьем этапе оргкомитет подводит итоги по материалам о проведении акции. По итогам лучшие работы будут направлены на Всероссийский этап акции. Оргкомитеты муниципальных образований Республики Татарстан направляют лучшие работы и отчет по прилагаемой форме по адресу: 420111, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 3, отдел воспитания и дополнительного образования, каб. 14. Контактный телефон: 8(843)292-20-23, Соркина Жанна Ваисовна.
Оргкомитет оставляет за собой право изменить сроки проведения конкурса.
В рамках акции проводится конкурс на лучшую постановку деятельности образовательных учреждений и отделов (управлений) образования по профилактике асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта.

Порядок и условия определения победителей

Материалы о проведенных мероприятиях включают в себя перечень образовательных учреждений, принявших участие в акции, количества участников, наименований мероприятий.
Победители и призеры акции определяются по разнообразию мероприятий, представлению иллюстрированного материала в виде буклетов, альбомов, рисунков, плакатов, рефератов, сочинений, сценариев, фото и видеоматериалов и т.д., выполненных в соответствии с критериями, а также по наиболее высокому процентному соотношению принявших участие в акции к общему числу обучающихся в образовательных учреждениях.
Оценка конкурсных материалов будет осуществляться по следующим номинациям:
- Общеобразовательные учреждения (система работы);
- Учреждения дошкольного образования (система работы);
- Учреждения дополнительного образования детей (система работы многопрофильных УДО, детских оздоровительно-образовательных центров, ДЮКФП, ДЮСШ системы образования);
- Отделы (управления) образования;
- Реализация профилактических программ в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
По решению жюри могут быть учреждены специальные номинации.
Жюри имеет право по своему усмотрению присуждать не все места, делить одно место между участниками конкурса.
К конкурсным материалам необходимо приложить сопроводительное письмо, указав номинацию, полное название образовательного учреждения, ф.и.о. руководителя, контактные телефоны, название и автора программы, реализуемой в учреждении (для участия в номинации "Реализация профилактических программ").

Руководство проведением акции

Общее руководство подготовкой и проведением акции осуществляет Оргкомитет в составе:

Сафина Э.Р. - начальник отдела воспитания и дополнительного образования
детей;
Пухова Ю.В. - ведущий советник отдела воспитания и дополнительного
образования детей;
Соркина Ж.В. - старший специалист 1 разряда отдела воспитания и
дополнительного образования детей;
Рыбаков С.А. - директор РЦВР.


Форма отчета (для органов управления образованием)

Муниципальное образование _____________________________________________
Общее количество образовательных учреждений ___________________________

   -----------------T--------T----------T-----------T-----------T------------¬

¦Название ¦Кол-во ¦Кол-во ¦Название ¦Время ¦Количество ¦
¦образовательного¦обучаю- ¦обучаю- ¦мероприятия¦проведения ¦учащихся, ¦
¦учреждения и ¦щихся в ¦щихся, ¦ ¦мероприятий¦регулярно ¦
¦адрес проведения¦ОУ ¦принявших ¦ ¦ ¦занимающихся¦
¦мероприятия ¦ ¦участие в ¦ ¦ ¦физкультурой¦
¦ ¦ ¦акции ¦ ¦ ¦и спортом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+----------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+--------+----------+-----------+-----------+-------------



Критерии оценки конкурсных материалов

   --------------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ Критерии оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Актуальность содержания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦представленных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Раскрытие темы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Разнообразие мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Оригинальные формы проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Система традиционных общешкольных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(муниципальных) спортивно-массовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Разнообразие представленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов (буклеты, рисунки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плакаты, школьные СМИ, рефераты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сочинения, фотоматериалы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Наличие системы позитивной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики (недопустимо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использование изобразительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦штампов: перечеркнутых сигарет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шприцев, бутылок, изображение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦смерти). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Необходимо обратить внимание на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание системы позитивной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики, цель которой -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитание психически здорового,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦личностно развитого человека,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦способного самостоятельно справляться¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с собственными психологическими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦затруднениями и жизненными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемами, не нуждающегося в приеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПАВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Привлечение к участию в акции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей и общественности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Процентное соотношение принявших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участие в акции к общему числу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающихся образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru