Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2008 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА,
НАДЕЛЕННОГО ФУНКЦИЯМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

В соответствии с решением Президиума Совета муниципальных образований Республики Татарстан № ПР 1-1 от 14.07.2008 "О реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в муниципальных образованиях республики" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Должностной регламент ответственного лица, наделенного функциями по предупреждению коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления Тетюшского муниципального района Республики Татарстан (Приложение № 1).
2. Утвердить Методические рекомендации по проведению экспертизы муниципальных правовых актов Тетюшского муниципального района на коррупциогенность (Приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Тетюшского муниципального района Дубровского А.В.

М.М.ИБЯТОВ





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением
Главы Тетюшского
муниципального района
Республики Татарстан
от 5 августа 2008 г. № 40

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА, НАДЕЛЕННОГО ФУНКЦИЯМИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

Должность ответственного лица учреждается в целях осуществления функций по предупреждению коррупционных правонарушений и организации исполнения муниципальной программы по реализации антикоррупционной политики, участия в разработке и осуществлении мероприятий по ее реализации.
Правовой нормой, регулирующей создание должности, является Закон Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан".
Ответственное лицо назначается на должность и освобождается от должности Главой Тетюшского муниципального района.
Ответственное лицо осуществляет свои функции и полномочия в соответствии с Должностным регламентом.
Ответственное лицо в своей деятельности подчиняется Главе Тетюшского муниципального района.

2. Должностные обязанности

Ответственное лицо:
2.1. На основе представленной подразделениями информации ежеквартально готовит информацию для Главы Тетюшского муниципального района о ходе реализации программных мероприятий.
2.2. По поручению Главы Тетюшского муниципального района принимает участие либо осуществляет проверки в отношении должностных лиц муниципальных органов и муниципальных служащих, в том числе по жалобам юридических и физических лиц. Дает оценку наличия коррупционных правонарушений в их действиях.
2.3. Участвует в проверках кадровыми подразделениями достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами муниципальных органов и муниципальными служащими.
2.4. При выявлении нарушений коррупционной направленности, совершенных должностными лицами муниципальных органов и муниципальными служащими, вносит предложения о принятии мер, в том числе о направлении материалов в правоохранительные органы.
2.5. Ведет учет и анализ совершенных должностными лицами муниципальных органов и муниципальными служащими правонарушений коррупционной направленности. По результатам отчетного периода представляет информацию Главе Тетюшского муниципального района.
2.6. Ведет учет и обобщает информацию о поступивших представлениях правоохранительных органов, частных определениях судебных органов о причинах и условиях совершения должностных правонарушений коррупционной направленности со стороны муниципальных служащих.
2.7. Проверяет исполнение административных регламентов оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. Вносит для рассмотрения руководству информацию о фактах нарушений данных регламентов и предложения по привлечению к ответственности должностных лиц муниципальных органов и муниципальных служащих.
2.8. Организовывает и осуществляет деятельность по систематическому обновлению материалов специального информационного стенда, интернет-сайтов с антикоррупционной информацией для юридических и физических лиц.
2.9. Изучает опыт реализации антикоррупционных мер в муниципальных органах других районов и городских округов. Вносит предложения о внедрении передового опыта работы в практическую деятельность.
2.10. Готовит ежегодный отчет о реализации мер антикоррупционной политики Республики Татарстан.
2.11. Взаимодействует по вопросам предупреждения коррупционных правонарушений с отделом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан, правоохранительными органами.
2.12. Является секретарем постоянной рабочей группы по вопросам реализации антикоррупционной политики.

3. Права

Ответственное лицо имеет право:
3.1. Взаимодействовать и принимать участие в работе комиссии по урегулированию конфликта интересов.
3.2. Участвовать в проверках структурных подразделений по вопросам осуществления мер антикоррупционной политики.
3.3. Вносить предложения о проведении анкетирования муниципальных служащих, юридических и физических лиц по вопросам реализации мер антикоррупционной политики. Участвовать в обработке материалов анкетирования и подготовке предложений по устранению выявленных недостатков в работе.
3.4. Запрашивать и получать от муниципальных органов и учреждений информацию о реализации программных антикоррупционных мероприятий.
3.5. Вносить предложения Главе Тетюшского муниципального района и Руководителю Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
3.6. Вносить предложения Главе Тетюшского муниципального района и Руководителю Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района о проведении служебных проверок по должностным нарушениям, имеющим признаки коррупции, и принимать участие в их проведении.
С должностным регламентом ознакомлен(а):
___________________         ___________________         ___________________
        дата                       подпись                    Ф.И.О.





Приложение № 2

Утверждены
Постановлением
Главы Тетюшского
муниципального района
от 5 августа 2008 г. № 40

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Область применения

Настоящие Методические рекомендации рассчитаны на первичный анализ коррупциогенности муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) с целью выявления проявления коррупции. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации правовых норм.

2. Вводные положения

2.1. Основной целью проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) является выявление в их тексте наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности.
2.2. Экспертиза проектов на предмет коррупциогенности проводится специалистом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, назначенным Главой Тетюшского муниципального района (далее - специалист), путем анализа законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан, а также Устава Тетюшского муниципального района и действующих муниципальных правовых актов. В своей работе специалист использует общетеоретические и специальные познания, в том числе знания практики применения законодательства.
2.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
связанные с размещением муниципального заказа;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления.
Под контрольными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях проверки законности деятельности (в том числе порядка деятельности) субъектов права (контроль, надзор).
Под разрешительными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях выдачи документов, подтверждающих специальные права на занятие определенной деятельностью (размещение рекламы и др.).
Под регистрационными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях удостоверения фактов установления, изменения или прекращения правого статуса субъектов (создание МУ, МУП).

3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов (проектов муниципальных нормативных
правовых актов)

3.1. Установление связи проверяемого правового акта (проекта правового акта) с законодательством.
Специалист оценивает характер отсылок к законодательству (федеральным законам, законам Республики Татарстан, подзаконным правовым актам, уставу Тетюшского муниципального района). Особое внимание следует уделять отсылкам к подзаконному регулированию, т.к. они могут быть связаны с потенциальными возможностями коррупционных проявлений, в особенности если нормой закона органов местного самоуправления непосредственно предоставляется право урегулирования того или иного вопроса.
Специалист исследует правовой акт (проект правового акта) на предмет недопущения возможности для самостоятельного восполнения пробелов в законодательстве субъектами права, не обладающими властными полномочиями.
Специалист проверяет правовой акт (проект правого акта) на предмет наличия коллизий его норм с нормами законодательства Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Тетюшского муниципального района. Для выявления коллизий тщательно анализируются правовой акт (проект правового акта) и нормативные правовые акты, регулирующие смежные отношения, или наиболее общие вопросы права.
3.2. Анализ правового акта (проекта правового акта) на предмет законности компетенции органа местного самоуправления (должностного лица), его подготовившего.
Специалистом проверяется наличие у органа местного самоуправления (должностного лица) разрешительных, контрольных, нормотворческих полномочий. Порядок и условия исполнения указанных полномочий определяются нормативными актами.
Коррупциогенность проявляется при наличии неясности в законодательстве, устанавливающем формулы "в течение" или "не позднее", увеличивающие временной диапазон, не позволяющие правильно трактовать время.
Специалист проверяет проект на предмет дублирования полномочий разных муниципальных служащих в рамках принятия единого решения по регулируемому актом вопросу.
Специалист проверяет наличие завышения или занижения требований к лицам, предъявляемых для реализации принадлежащих им прав, регулируемых проектом.
3.3. Установление пробелов в законодательном регулировании того или иного вопроса проекта, позволяющих органам местного самоуправления (должностным лицам, муниципальным служащим) самостоятельно устанавливать собственные полномочия, вторгаться в смежную сферу и т.д.
3.4. Установление соответствия формулировок и терминов, употребляемых в правовом акте (проекте правового акта), формулировкам и терминам законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан.
3.5. Специалист проверяет информацию на предмет возможного представления данного правового акта (проекта правового акта) либо аналогичных по содержанию документов на экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.

4. Порядок и срок представления заключения
по результатам экспертизы муниципальных нормативных актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность

4.1. По результатам проведенной экспертизы правовых актов (проектов актов) на коррупциогенность специалист составляет заключение. В заключении отражаются следующие вопросы:
- наличие в анализируемом правовом акте (проекте правового акта) выявленных коррупциогенных норм и рекомендации по их исключению;
- перечень норм, отвечающих признакам коррупциогенности в соответствии с присутствующими коррупциогенными факторами;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
4.2. Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более 1 месяца.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru