Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЭР ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 217

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЗАНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА ГОРОДА КАЗАНИ НА ПРЕДМЕТ
ВЫЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ

В целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявления и устранения таких положений, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Нормативно-правовому управлению аппарата Казанской городской Думы (Т.И.Ищенко):
1.1 проводить экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза);
1.2. ежеквартально представлять информацию о проведении антикоррупционной экспертизы в отдел по реализации антикоррупционной политики, профилактике террористической деятельности и правонарушений Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов (приложение № 1).
3. Возложить ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы на начальника Нормативно-правового управления аппарата Казанской городской Думы Т.И.Ищенко.
4. Утвердить список сотрудников Нормативно-правового управления аппарата Казанской городской Думы, ответственных за проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов (приложение № 2).
5. Настоящее Постановление опубликовать в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, разместить на официальном сайте г. Казани.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования г. Казани И.С.Минкина.

И.Р.МЕТШИН





Приложение № 1
к Постановлению Мэра г. Казани
от 22 июня 2009 г. № 217

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КАЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА ГОРОДА КАЗАНИ
НА ПРЕДМЕТ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ

1. Общие положения

1.1. Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупционных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении решений и проектов решений Казанской городской Думы, постановлений и проектов постановлений Мэра города Казани нормативного характера (далее - акты и проекты актов).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 (далее - Методика).
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- связанные с распределением бюджетных средств;
- связанные с управлением муниципальной собственностью;
- регламентирующие контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия Казанской городской Думы, Мэра города Казани;
- иные акты, проекты актов по поручению Мэра города Казани.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится лицами, указанными в приложении № 2 к настоящему Постановлению (далее - эксперты), в процессе осуществления правовой экспертизы проектов актов.
2.2. Отбор проектов актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, производится в процессе правовой экспертизы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет не более семи дней со дня их поступления в Нормативно-правовое управление аппарата Казанской городской Думы (далее - Нормативно-правовое управление).
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов актов оформляются следующим образом:
в случае если проект не вызывает замечаний правового характера и коррупционные факторы не выявлены, проект акта в установленном порядке визируется начальником Нормативно-правового управления с отметкой о проведении антикоррупционной экспертизы;
в случае если к проекту имеются замечания правового характера, но коррупционные факторы не выявлены, проект не визируется (не согласовывается), а в заключении по результатам правовой экспертизы отражаются сведения об отсутствии коррупционных факторов;
в случае если к проекту имеются замечания правового характера и установлено наличие коррупционных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы;
в случае если проект не вызывает замечаний правового характера, но установлено наличие коррупционных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы фиксируются в отдельном заключении, оформляемом в соответствии с Методикой.
2.6. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы подписываются экспертом, проводившим экспертизу, и начальником Нормативно-правового управления.
2.7. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта акта лицом, ответственным за разработку акта (далее - разработчик), в трехдневный срок со дня ознакомления разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы.
2.8. Проекты актов, в которых выявлены коррупционные факторы, могут быть вынесены на рассмотрение Казанской городской Думы, Мэра города Казани после устранения выявленных коррупционных факторов, а в случае возникновения разногласий - после урегулирования разногласий в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

3. Антикоррупционная экспертиза актов

3.1. Акты, принятые до утверждения настоящего Порядка, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с планом, утверждаемым первым заместителем Главы муниципального образования г. Казани.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы актов оформляются следующим образом:
в случае если коррупционные факторы не выявлены, информация о результатах антикоррупционной экспертизы отражается в сводной таблице;
в случае если установлено наличие коррупционных факторов, экспертом составляется заключение в соответствии с Методикой.
3.3. Заключение о наличии коррупционных факторов направляется лицу, по чьей инициативе данный акт был внесен на рассмотрение Казанской городской Думы, Мэра города Казани (далее - инициатор), для подготовки правового акта о внесении изменений в данный акт либо о признании данного акта утратившим силу.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупционные факторы, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка, с учетом ранее составленного заключения о наличии коррупционных факторов.

4. Права и обязанности экспертов, разработчиков и инициаторов

4.1. Эксперты обязаны:
осуществлять антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов) в соответствии с Методикой;
отражать в заключении все выявленные коррупционные факторы и выявленные положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также возможные негативные последствия сохранения в акте (проекте акта) выявленных коррупционных факторов;
Эксперты вправе:
запрашивать и получать дополнительные материалы и информацию у разработчиков, должностных лиц органов местного самоуправления города Казани;
взаимодействовать со специалистами Министерства юстиции Республики Татарстан в рамках Соглашения о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и муниципальным образованием городом Казанью.
4.2. Начальник Нормативно-правового управления обязан: координировать работу экспертов по осуществлению антикоррупционной экспертизы;
информировать Мэра города Казани о фактах выявления коррупционных факторов;
отклонять от согласования, отказываться от визирования проектов, в которых выявлены коррупционные факторы.
Начальник Нормативно-правового управления вправе:
проводить совещания с разработчиками, инициаторами, иными должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы;
обращаться в органы местного самоуправления города Казани с предложениями о подготовке правовых актов;
обращаться к Мэру города Казани, иным должностным лицам местного самоуправления в целях разрешения разногласий, оказания содействия в вопросах, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы;
взаимодействовать с Министерством юстиции Республики Татарстан, органами прокуратуры по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы.
4.3. Разработчик обязан:
направлять проекты актов на антикоррупционную экспертизу;
представлять экспертам запрашиваемую информацию в трехдневный срок со дня получения запроса;
в течение трех дней со дня получения заключения доработать проект с целью устранения выявленных коррупционных факторов;
направить доработанный акт эксперту для повторной антикоррупционной экспертизы.
Разработчик вправе:
знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;
получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;
заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий.
4.4. Инициатор обязан:
в месячный срок со дня получения заключения подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупционные факторы, либо признании данного акта утратившим силу и внести его на рассмотрение соответствующего органа.
Инициатор вправе:
знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;
получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;
заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий.

5. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы

5.1. Результаты антикоррупционной экспертизы обобщаются сектором реестра нормативно-правовых актов Нормативно-правового управления и отражаются в сводных таблицах.
5.2. Сводные таблицы в отношении актов и проектов актов ведутся отдельно и включают в себя:
наименование акта (проекта акта);
дату поступления акта на антикоррупционную экспертизу;
сведения об инициаторе (разработчике);
фамилию эксперта, проводившего антикоррупционную экспертизу;
результаты антикоррупционной экспертизы (в случае выявления коррупционных факторов - их количество и краткую характеристику);
дату направления заключения для подготовки акта о внесении изменений (передачи проекта на доработку);
сведения о внесении и принятии акта о внесении изменений (о доработке и принятии проекта акта) - дата внесения, результаты экспертизы (повторной экспертизы), дата принятия акта.
5.3. Сведения о проектах актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в Журнале учета проектов нормативно-правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.
5.4. Форма сводной таблицы и журнала учета утверждается первым заместителем Главы муниципального образования г. Казани.
5.5. Информация о проведении антикоррупционной экспертизы представляется в установленном порядке в отдел по реализации антикоррупционной политики, профилактике террористической деятельности и правонарушений аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
5.6. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы хранятся в секторе реестра нормативно-правовых актов Нормативно-правового управления.

6. Взаимодействие с органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной экспертизы

6.1. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Татарстан "О противодействии коррупции" Казанская городская Дума, Мэр города Казани вправе внести предложение о проведении антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) уполномоченным органов государственной власти в Порядке, установленном Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 сентября 2007 года № 474 "Об утверждении порядка представления нормативных правовых актов Республики Татарстан и их проектов на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан".
6.2. Взаимодействие с Министерством юстиции Республики Татарстан осуществляется начальником Нормативно-правового управления, экспертами в соответствии с Соглашением о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и муниципальным образованием городом Казанью (далее - Соглашение).

7. Порядок урегулирования разногласий в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы

7.1. В случае несогласия инициаторов (разработчиков) с результатами антикоррупционной экспертизы они вправе изложить свои возражения в письменной форме. В этом случае начальник Нормативно-правового управления обращается в Департамент по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по правовым вопросам Министерства юстиции Республики Татарстан (далее - Департамент) с просьбой об оказании помощи при проведении антикоррупционной экспертизы в соответствии с Соглашением.
7.2. В случае если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, подтверждаются специалистом Департамента:
разработчик обязан доработать проект с целью устранения выявленных коррупционных факторов в соответствии с заключением Нормативно-правового управления;
инициатор обязан подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупционные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу в соответствии с заключением Нормативно-правового управления;
7.3. В случае если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, подтверждаются специалистом Департамента частично:
разработчик обязан доработать проект с целью устранения выявленных коррупционных факторов с учетом результатов антикоррупционной экспертизы в части, подтвержденной специалистом Департамента;
инициатор обязан подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупционные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу с учетом результатов антикоррупционной экспертизы в части, подтвержденной специалистом Департамента.
7.4. В случае если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, не подтверждаются специалистом Департамента, проект акта вносится на рассмотрение Казанской городской Думы, правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупционные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу не готовится.
7.5. В случае, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Порядка, начальник Нормативно-правового управления вправе довести результаты антикоррупционной экспертизы до сведения Казанской городской Думы, Мэра города Казани.





Приложение № 2
к Постановлению Мэра г. Казани
от 22 июня 2009 г. № 217

СПИСОК
СОТРУДНИКОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА КАЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(ЭКСПЕРТОВ), ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА
ГОРОДА КАЗАНИ НА ПРЕДМЕТ ВЫЯВЛЕНИЯ
КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ

1. Ищенко Татьяна Ильинична - начальник управления.
2. Сальникова Марина Масгутовна - начальник отдела экспертизы нормативно-правовых актов.
3. Емельянова Светлана Николаевна - главный специалист отдела экспертизы нормативно-правовых актов.
4. Ибрагимова Альфия Габдельнуровна - главный специалист отдела экспертизы нормативно-правовых актов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru