Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. № 18-39

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА КАЗАНИ

(в ред. решения Казанской городской Думы от 11.06.2009 № 12-41)

Заслушав и обсудив информацию Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о предоставлении объектов муниципального нежилого фонда города Казани в аренду, в целях совершенствования системы управления и распоряжения имуществом города Казани, повышения эффективности его использования на условиях аренды, а также приведения ее в соответствие с федеральным законодательством Казанская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани (приложение № 1);
1.2. Методику расчета арендной платы за использование объектов муниципального нежилого фонда города Казани (приложение № 2).
2. Признать утратившими силу:
решение Казанской городской Думы от 20.04.2006 № 30-8 "О предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани";
решение Казанской городской Думы от 25.12.2008 № 17-37 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы № 30-8 "О предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани".
3. Поручить Исполнительному комитету муниципального образования города Казани:
3.1. обеспечить организацию работы по осуществлению управления муниципальной собственностью в части предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани в соответствии с настоящим решением;
3.2. привести распорядительные документы в соответствие с настоящим решением.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования города Казани Л.Н.Андрееву.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН





Приложение № 1
к решению
Казанской городской Думы
от 12 марта 2009 г. № 18-39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА КАЗАНИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством в целях совершенствования условий предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду, установления единого порядка управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда города Казани, повышения эффективности его использования, формирования источника доходной части городского бюджета и основывается на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления объектов муниципального нежилого фонда города Казани в аренду.
1.2. Положение обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а также органами, ведающими вопросами управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда г. Казани и их эксплуатации.
1.3. Объекты муниципального нежилого фонда города Казани предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4. К объектам муниципального нежилого фонда города Казани относятся включенные в реестр муниципальной собственности города Казани нежилые здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные, в жилых домах.
1.5. Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда (далее - Арендодатель) выступают:
- орган, уполномоченный осуществлять полномочия собственника муниципального имущества города Казани (далее - Уполномоченный орган);
- по согласованию с Уполномоченным органом - юридические лица, за которыми объекты муниципального нежилого фонда закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.6. Арендаторами объектов муниципального нежилого фонда (далее - Арендатор) выступают зарегистрированные в установленном порядке юридические, а также физические лица, в том числе лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя.

2. Порядок предоставления объектов муниципального
нежилого фонда в аренду на торгах

2.1. Заключение договоров аренды в отношении объектов муниципального нежилого фонда, как закрепленных, так и не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
2.2. Конкурс - способ определения Арендатора, при котором право заключения договора аренды получает заявитель, предложивший максимальную цену и обязавшийся выполнять в течение срока аренды заранее определенные условия по использованию объекта (конкурсные условия).
2.3. Аукцион - способ определения Арендатора, при котором право заключения договора аренды получает заявитель, предложивший в ходе торгов наивысшую цену за это право в процессе открытых торгов и не связанный никакими обязательствами по использованию объекта.
2.4. До установления Правительством Российской Федерации порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды конкурсы на право заключения договоров аренды муниципального нежилого фонда проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", аукционы на право заключения договоров аренды муниципального нежилого фонда проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.5. До установления Правительством Российской Федерации перечня случаев заключения договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса решение о форме торгов (конкурс или аукцион) принимается Уполномоченным органом по рекомендации городской постоянно действующей Комиссии по использованию объектов муниципального нежилого фонда города Казани.
Состав, компетенция и регламент работы Комиссии по использованию объектов муниципального нежилого фонда города Казани утверждаются Постановлением Исполнительного комитета города Казани.
2.6. Для проведения аукционов или конкурсов (далее - торгов) на право заключения договора аренды Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении торгов;
определяет условия торгов, дату и место их проведения, а также критерий выбора победителя торгов;
определяет на основании отчета об оценке права заключения договора аренды, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на торгах права заключения договора аренды (далее - начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона");
подготавливает и утверждает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления и проведения торгов;
обеспечивает опубликование и размещение сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении договора купли-продажи права заключения договора аренды;
организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов в источниках официального опубликования муниципальных правовых актов и в сети Интернет;
определяет сумму, срок и условия внесения задатка заявителями, а также иные условия договора о задатке;
определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов торгов;
при выполнении функций организатора торгов иным лицом определяет на конкурсной основе организатора торгов;
обеспечивает опубликование и размещение сообщения о результатах проведения конкурса;
обеспечивает заключение договора купли-продажи права заключения договора аренды и договора аренды с победителем торгов.
2.7. В качестве организатора торгов может выступать Уполномоченный орган или (и) определяемая на конкурсной основе специализированная организация.
2.8. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
обеспечивает прием и регистрацию представленных заявок и прилагаемых к ним документов по составленной ими описи;
обеспечивает проверку правильности оформления представленных заявителями документов и их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении торгов;
организует ведение учета заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
принимает участие в подготовке протокола Комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
организует прием задатков и заключение с заявителями договоров о задатке;
по окончании торгов обеспечивает возврат участникам задатков в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
2.9. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией взаимоотношения между Уполномоченным органом и организатором торгов определяются договором между ними.
2.10. Торги на право заключения договоров аренды проводятся при участии постоянно действующей Комиссии по организации и проведению торгов (далее - Комиссия), состав которой утверждается Постановлением Исполнительного комитета города Казани.
В состав Комиссии могут входить представители Уполномоченного органа, иных структурных подразделений Исполнительного комитета города Казани, депутат Казанской городской Думы и другие лица по решению Исполнительного комитета города Казани.
2.11. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее пятидесяти процентов состава.
2.12. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов Комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
2.13. Для организации работ по рассмотрению заявок Комиссией могут привлекаться независимые специалисты и эксперты.

3. Порядок подготовки и проведения конкурса на право
заключения договоров аренды

3.1. Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет следующие функции:
3.1.1. опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса;
3.1.2. опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении договора купли-продажи права на заключение договора аренды;
3.1.3. принимает заявки на участие в конкурсе;
3.1.4. представляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации;
3.1.5. осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок;
3.1.6. проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией;
3.1.7. устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным действующим законодательством и конкурсной документацией;
3.1.8. в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений;
3.1.9. принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление;
3.1.10. определяет участников конкурса;
3.1.11. определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем в случае отсутствия заявителя при рассмотрении заявок;
3.1.12. подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса;
3.1.13. уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса в случае отсутствия заявителя при рассмотрении заявок;
3.1.14. опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса.
3.2. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование Комиссией сообщения о проведении конкурса в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
3.3. Заявка на участие в конкурсе и конкурсное предложение оформляются на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя и представляется в Комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в двух отдельно запечатанных конвертах. К заявке на участие в конкурсе и к конкурсным предложениям прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в Комиссии, копия - у заявителя.
3.4. Представленная в Комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и времени приема.
3.5. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, представленной в Комиссию по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки на участие в конкурсе.
3.6. В случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению Уполномоченного органа, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.
3.7. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании Комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.
3.8. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.9. Вскрытию подлежат все конверты с заявками на участие в конкурсе, представленными в Комиссию до истечения установленного конкурсной документацией срока представления заявок на участие в конкурсе.
3.10. Предварительный отбор участников конкурса проводится Комиссией в установленном конкурсной документацией порядке.
3.11. Комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса.
3.12. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается Комиссией в случае, если:
заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
3.13. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. В случае, если конкурс объявлен несостоявшимся, Уполномоченный орган вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.
В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе, а также представленное конкурсное предложение соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, Уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю заключить договор купли-продажи права заключения договора аренды.
В случае, если по результатам рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения Уполномоченным органом не было принято решение о заключении с этим участником конкурса договора купли-продажи права заключения договора аренды, задаток, внесенный этим участником конкурса, возвращается ему в пятнадцатидневный срок со дня истечения указанного тридцатидневного срока.
3.15. Участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании Комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.
3.16. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления в Комиссию конкурсных предложений. Изменение конкурсного предложения или уведомление о его отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в Комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений.
3.17. Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании Комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.
3.18. Участники конкурса или их представители, представившие конкурсные предложения в Комиссию, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
3.19. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, представленными участниками конкурса в Комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений, за исключением конвертов с конкурсными предложениями, представленными участниками конкурса, которыми не были соблюдены установленные конкурсной документацией порядок, размер и (или) срок внесения задатков.
3.20. Конверт с конкурсным предложением, представленным в Комиссию по истечении срока представления конкурсных предложений, а также конверт с конкурсным предложением, представленным участником конкурса, которым не были соблюдены установленные конкурсной документацией порядок, размер и (или) срок внесения задатка, не вскрывается и возвращается представившему его участнику конкурса вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии конкурсного предложения.
3.21. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке Комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
3.22. Комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.
3.23. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса;
представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.
3.24. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.25. Конкурс по решению Комиссии объявляется несостоявшимся в случае, если в Комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или Комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации менее двух конкурсных предложений.
3.26. Победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие условия.
3.27. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник, раньше других участников конкурса представивший в Комиссию конкурсное предложение.
3.28. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
3.29. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.30. Комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса.
3.31. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у Уполномоченного органа в течение срока действия договора аренды.
3.32. Суммы внесенных участниками конкурса задатков возвращаются всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.
3.33. Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения в официальном издании, в котором было опубликовано сообщение о проведении конкурса, и разместить такое сообщение в сети Интернет.
3.34. Уполномоченный орган обеспечивает направление Комиссией уведомления участникам конкурса о результатах проведения конкурса в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.
3.35. Любой участник конкурса вправе обратиться к Уполномоченному органу за разъяснениями результатов проведения конкурса, и Уполномоченный орган обязан представить ему в письменной форме соответствующие разъяснения в течение тридцати дней со дня получения такого обращения.
3.36. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок договора купли-продажи права заключения договора аренды Уполномоченный орган вправе предложить заключить его участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

4. Порядок подготовки и проведения аукционов
на право заключения договоров аренды

4.1. Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие функции:
4.1.1. принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет заявителей о принятом решении;
4.1.2. определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
4.1.3. уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе.
4.2. Для участия в аукционе заявитель представляет в Комиссию (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления заявителем установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе права заключения договора аренды и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у Комиссии, другой - у заявителя.
4.3. Для участия в аукционе заявитель вносит задаток. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка с расчетного счета Организатора торгов.
4.4. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов заявителей.
4.5. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
4.6. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются заявителям или их уполномоченным представителям под расписку.
4.7. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене права заключения договора аренды, поданных заявителями при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
4.8. В день подведения итогов аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Комиссия рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе. Дата определения участников аукциона указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
4.9. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене права заключения договора аренды на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
4.10. Решение Комиссии о признании заявителей участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании заявителей участниками аукциона приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) заявителей, перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
4.11. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом Комиссии путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
4.12. Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента оформления Комиссией протокола о признании заявителей участниками аукциона.

]]>
4.13. Аукцион проводится в следующем порядке:
4.13.1. аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
4.13.2. аукцион ведет представитель Организатора торгов (далее - аукционист);
4.13.3. участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки);
4.13.4. аукцион начинается с объявления председателя Комиссии об открытии аукциона;
4.13.5. после открытия аукциона аукционистом оглашаются номер лота, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
4.13.6. после оглашения начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
4.13.7. после заявления участниками аукциона начальной цены участникам аукциона предлагается заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
4.13.8. аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
4.13.9. по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права заключения договора аренды, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
4.13.10. уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона;
4.13.11. цена права заключения договора аренды, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и присутствующими членами Комиссии, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи права заключения договора аренды;
4.13.12. задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 банковских дней со дня подведения итогов аукциона;
4.13.13. если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся Комиссия в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый присутствующими членами Комиссии, а также аукционистом.
4.14. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи права заключения договора аренды задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
4.15. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.16. По результатам аукциона Уполномоченный орган и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи права заключения договора аренды.
4.17. Оплата приобретаемого на аукционе права заключения договора аренды производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи права заключения договора аренды. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) Уполномоченного органа, засчитывается в оплату приобретаемого права заключения договора аренды.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты права заключения договора аренды в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи права заключения договора аренды.

5. Предоставление объектов муниципального
нежилого фонда в аренду без проведения торгов

5.1. Объекты муниципального нежилого фонда города Казани, не закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут предоставляться в аренду без проведения торгов на право заключения договоров аренды в случае:
предоставления права аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
предоставления права аренды на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
предоставления права аренды на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
5.2. Основанием для предоставления объекта муниципального нежилого фонда в аренду без проведения торгов является Приказ Уполномоченного органа.
5.3. Решение о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда в аренду без проведения торгов на право заключения договоров аренды принимается Уполномоченным органом после его обсуждения на заседании городской Комиссии по использованию объектов муниципального нежилого фонда, на основании анализа следующих документов, представляемых потенциальным арендатором в Уполномоченный орган:
заявления о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда в аренду с указанием цели его использования, площади, места расположения;
копий учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц), копии свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
копии карты постановки на учет налогоплательщика с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики;
копии паспорта гражданина для потенциального Арендатора - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;
решения о назначении руководителя с указанием его Ф.И.О. (приказ, постановление, распоряжение и пр.);
планировки нежилой части здания с указанием размещения планируемых к аренде помещений, согласованной заявителем и эксплуатирующей организацией, подписанной лицами, имеющими право подписи, с указанием их Ф.И.О., занимаемой должности и заверенной печатями юридических лиц;
технического паспорта, выданного органом технической инвентаризации (сроком не более 5 лет), содержащего описание планируемого к аренде объекта.
При непредставлении заявителем необходимых документов в полном объеме в месячный срок заявка снимается с рассмотрения.
5.4. Уполномоченный орган издает Приказ о предоставлении заявителю в аренду объекта муниципального нежилого фонда и заключает договор аренды.
5.5. Договор аренды оформляется между Уполномоченным органом и Арендатором.
Приказ Уполномоченного органа вместе с проектом договора аренды и расчетом арендной платы направляется заявителю и является основанием для передачи помещения и оформления соответствующего акта приема-передачи имущества и договоров с эксплуатирующими организациями.
Заявитель в 3-дневный срок со дня получения имущества в аренду обязан представить на утверждение в Уполномоченный орган подписанный договор аренды и акт приема-передачи имущества, копию платежного поручения о внесении арендной платы за два месяца вперед, а также копии договоров с эксплуатирующими организациями.
В случае неподписания договора аренды или акта приема-передачи имущества со стороны заявителя в течение месяца после выдачи заявителю проекта договора аренды Уполномоченный орган может отменить принятое решение о предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда.
5.6. Объекты муниципального нежилого фонда города Казани могут предоставляться в аренду без проведения торгов на право заключения договоров аренды в случае предоставления муниципальной помощи в целях и порядке, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

6. Заключение договоров аренды объектов
муниципального нежилого фонда на новый срок

6.1. Арендуемые объекты муниципального нежилого фонда, договоры аренды которых заключены до 01.07.2008, срок действия которых истек или до него остается менее месяца, могут быть предоставлены на новый срок без проведения торгов субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
6.2. Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду на новый срок осуществляется тому же Арендатору при условии:
6.2.1. отсутствия задолженности по арендной плате;
6.2.2. отсутствия нарушений существенных условий договора за период его действия - по периодичности внесения арендных платежей в установленные сроки. Допускается нарушение периодичности внесения арендных платежей не более двух раз за один финансовый год;
6.2.3. отсутствия нарушений условий договора аренды, заключенного в соответствии с типовым договором аренды объекта муниципального нежилого фонда, форма и содержание которого утверждаются Постановлением Исполнительного комитета города Казани.

7. Предоставление арендуемых объектов муниципального
нежилого фонда в субаренду

7.1. В целях расширения ассортимента товаров и перечня услуг (работ), оказываемых населению, и поддержки предпринимателей арендуемый объект муниципального нежилого фонда может быть предоставлен в субаренду третьим лицам по результатам конкурса, аукциона, за исключением случаев, указанных в п. 5.1 настоящего Положения.
7.2. Договор субаренды муниципального нежилого фонда заключается в пределах срока действия договора аренды.
7.3. Арендная плата по договору субаренды определяется в соответствии с утвержденной Методикой расчета арендной платы (приложение № 2) с применением повышающего коэффициента 2,5.
7.4. Сумма начисляемой арендной платы перечисляется субарендатором на расчетные счета Арендатора и Уполномоченного органа в равных долях.
7.5. Арендатор несет ответственность за сохранность передаваемого в субаренду имущества и своевременность внесения платежей за его использование на условиях субаренды.

8. Переходные и заключительные положения

8.1. Разделы 2, 3 и 4 настоящего Положения применяются до вступления в силу нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса. После вступления в силу нормативного правового акта Правительства Российской Федерации настоящее Положение может применяться в части, не противоречащей данному акту.
8.2. Заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды муниципального нежилого фонда, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением указанных в п. 6.1 настоящего Положения, возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
8.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и гражданским законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА





Приложение № 2
к решению
Казанской городской Думы
от 12 марта 2009 г. № 18-39

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА КАЗАНИ

(в ред. решения Казанской городской Думы от 11.06.2009 № 12-41)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Месячная арендная плата за здания, помещения, относящиеся к муниципальному нежилому фонду г. Казани, рассчитывается исходя из площади, сдаваемой в аренду, в соответствии с п. 1.1 настоящей Методики; годовая арендная плата за иное муниципальное имущество (за исключением зданий, помещений) (далее - основные фонды) рассчитывается исходя из полной восстановительной стоимости имущества в соответствии с п. 1.2 настоящей Методики.
1.1. Месячная арендная плата за здания и помещения, относящиеся к собственности города, рассчитывается по формуле:

Апл. мес. = Нз x S x К1 x Кк x Кн x Кинф x Кчас,

где:
Нз - нормативная арендная ставка непосредственно для каждой социально-экономической зоны по состоянию на 01.01.2009 (руб. в мес.).
Значения Нз приведены в таблице № 1;
S - площадь (кв. м) здания или помещения, сдаваемого в аренду;
К1 = 1,25 - коэффициент использования площадей общего пользования (коридоры, туалеты, вестибюли и другие вспомогательные помещения).
Данный коэффициент применяется в случае, если указанные вспомогательные помещения не входят в состав арендуемых помещений, но арендатором используются;
Кк - коэффициент комфортабельности. Применяется равным при сдаче в аренду помещений, расположенных:
на подвальных этажах, - 0,8;
на полуподвальных этажах, - 0,9;
на прочих этажах, - 1.
Коэффициент комфортабельности уменьшается при отсутствии в здании сетей водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения на 0,1 за каждый отсутствующий элемент обустройства, но не может быть менее 0,7.
Коэффициент комфортабельности подлежит обязательному пересмотру после улучшения условий в арендуемых помещениях, но не чаще чем через год;
Кн - коэффициент назначения.
Значения коэффициента Кн приведены в таблице № 2;
Кинф - индекс роста цен по данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Татарстан на дату заключения договора (оформления дополнительного соглашения по пересмотру арендной платы) по отношению к дате назначения нормативной месячной арендной ставки;
Кчас - коэффициент почасовой аренды объектов муниципального нежилого фонда, определяется эксплуатирующей организацией (утвержденная справка-расчет прилагается к договору в случае сдачи имущества в почасовую аренду) и рассчитывается по формуле:

Кчас = Фар / Ф,

где:
Фар - годовой часовой фонд времени использования имущества арендатором;
Ф - годовой часовой фонд времени использования имущества.
В остальных случаях Кчас принимается равным 1.
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани ежегодно вносит на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета г. Казани предложения о нормативной месячной арендной ставке на 1 кв. м здания (помещения), а также при необходимости - о значениях коэффициентов, входящих в формулу расчета арендной платы.
1.2. Годовая арендная плата за основные фонды рассчитывается по формуле:

                    Nam
    Апл. год = Сб x ---- x Кз x Кинф x Кн x Кчас, где:
                    100

Сб - полная восстановительная (балансовая) стоимость основных фондов, сдаваемых в аренду;
Nam - норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, сдаваемых в аренду;
Кз - коэффициент зоны.
Значения Кз приведены в таблице № 1.
Для расчета платы за использование электрических сетей, сетей телефонизации, телевидения и радиофикации значение Кз принимать равным 1,0.
Если основные фонды неотделимо расположены в нескольких социально-экономических зонах, то значение Кз принимают равным среднему арифметическому суммы Кз зон, в которых они расположены;
Кн - коэффициент назначения.
Для расчета арендной платы за использование основных фондов (за исключением зданий, помещений), используемых для организации благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города, а также для организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, Кн принимать равным 0,3.
Для расчета арендной платы за использование иных основных фондов значение Кн принимать равным 1,0;
Кинф - поправочный коэффициент, соответствующий индексу потребительских цен в Республике Татарстан по данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Татарстан за период с даты последней переоценки основных фондов по дату заключения договора (оформления дополнительного соглашения по пересмотру арендной платы);
значение Кчас приведено в п. 1.1 настоящей Методики.

Таблица № 1

Значение
нормативной арендной ставки (Нз) и коэффициента зоны (Кз)

┌──────────────────────┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬─────┐
│№ социально-          │ 1  │ 2 │ 3  │ 4 │ 5  │ 6 │ 7  │ 8 │ 9  │10 │ 11  │
│экономической зоны    │    │   │    │   │    │   │    │   │    │   │     │
├──────────────────────┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼─────┤
│Значение Нз (руб.)    │353 │339│296 │271│236 │167│136 │89 │ 71 │29 │ 18  │
├──────────────────────┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼─────┤
│Значение Кз           │5,1 │5,0│4,4 │4,1│3,6 │2,7│2,3 │1,7│1,4 │0,9│ 0,8 │
└──────────────────────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴─────┘

Таблица № 2

Коэффициент назначения (Кн)

┌──┬───────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│  │                            Сегмент                            │  Кн  │
├──┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│1 │Торговля, услуги населению, общественное питание               │  1   │
├──┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│2 │Культурно-спортивные, развлекательные                          │ 0,9  │
├──┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│3 │Офисы                                                          │ 0,8  │
├──┼───────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│4 │Производство, склады                                           │ 0,4  │
└──┴───────────────────────────────────────────────────────────────┴──────┘

Примечание. Арендная плата за все вспомогательные помещения рассчитывается согласно техническому паспорту при Кн, равном 0,4.
При расчете арендной платы руководствоваться наименованием улицы, указанным в техническом паспорте, выданном ОТИ района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru