Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2006 г. № 5-6

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДЕ КАЗАНИ

(в ред. решений Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9,
от 18.10.2006 № 29-12, от 16.08.2007 № 2-19,
от 17.01.2008 № 5-27, от 26.06.2008 № 17-31, 18-31,
от 16.10.2008 № 9-34, от 11.06.2009 № 7-41)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании города Казани, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Казанская городская Дума РЕШИЛА:
(в ред. решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Казани согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.

Исполняющий обязанности
Главы муниципального образования
Р.Т.БУРГАНОВ





Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 17 февраля 2006 г. № 5-6

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДЕ КАЗАНИ

(в ред. решений Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9,
от 18.10.2006 № 29-12, от 16.08.2007 № 2-19,
от 17.01.2008 № 5-27, от 26.06.2008 № 17-31, 18-31,
от 16.10.2008 № 9-34, от 11.06.2009 № 7-41)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением,
и их правовая основа

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования города Казани и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования города Казани.
Бюджетные правоотношения муниципального образования города Казани осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и представительного органа муниципального образования города Казани.

2. Понятия и термины

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Правовая форма бюджета города

Бюджет муниципального образования города Казани (далее по тексту - бюджет города) разрабатывается и утверждается в форме решения Казанской городской Думы (далее по тексту - Городская Дума).
Абзац исключен. - Решение Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 18-31.
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджет города Казани составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 18-31)
Формирование проекта бюджета города Казани осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом г. Казани, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Казанской городской Думы.
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 18-31)
Решение Казанской городской Думы о бюджете города Казани вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете города.
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 18-31)

4. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в муниципальном образовании города Казани

Исключен. - Решение Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 18-31.
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании города Казани основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27)
(см. текст в предыдущей редакции)
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27)
(см. текст в предыдущей редакции)
- сбалансированности бюджета города;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27)
(см. текст в предыдущей редакции)
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
(в ред. решения Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27)
(см. текст в предыдущей редакции)
- достоверности бюджета города;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета;
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27)
- единства кассы.
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27)

6. Этапы бюджетного процесса

6.1. Бюджетный процесс в городе Казани включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития города Казани и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
- составление проекта бюджета города;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Казани и отчету об исполнении бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 18-31)
6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
6.3. Проекты решений Казанской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики подлежат обязательной публичной независимой экспертизе в установленном порядке.
(п. 6.3 введен решением Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 18-31)

7. Участники бюджетного процесса

7.1. Участниками бюджетного процесса в городе Казани являются:
- Городская Дума;
- Мэр города Казани;
- Исполнительный комитет;
- Контрольно-счетная палата;
- главные распорядители бюджетных средств
- распорядители бюджетных средств
- абзац исключен. - Решение Казанской городской Думы от 16.08.2007 № 2-19;
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Решение Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27;
(см. текст в предыдущей редакции)
- администраторы поступлений доходов в бюджет;
- абзац исключен. - Решение Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27;
(см. текст в предыдущей редакции)
- получатели бюджетных средств.
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27)
Кроме того, участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города Казани.
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 16.08.2007 № 2-19)
7.2. Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее по тексту - Финансовое управление города Казани) в целях организации исполнения бюджета города как структурное подразделение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее по тексту - Исполнительный комитет) наделено бюджетными полномочиями и является участником бюджетного процесса в городе Казани.

8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

8.1. Казанская городская Дума:
- устанавливает порядок и сроки внесения проекта бюджета в Казанскую городскую Думу, порядки его рассмотрения и утверждения, а также исполнения бюджета города Казани, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета о его исполнении;
- рассматривает и утверждает бюджет города Казани до начала очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета города Казани;
- вносит изменения и дополнения в решение о бюджете города Казани на текущий год;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
- формирует Контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города;
- утверждает порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также направления в бюджет города Казани доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок обслуживания муниципального долга;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Казани и настоящим Положением.
(п. 8.1 в ред. решения Казанской городской Думы от 16.08.2007 № 2-19)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. Городская Дума имеет право на:
- получение от Исполнительного комитета справочных и иных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;
- получение от Исполнительного комитета оперативной информации об исполнении бюджета города в порядке, предусмотренном Казанской городской Думой.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 16.08.2007 № 2-19)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3. Мэр города Казани:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Казани и направляет свои предложения в Казанскую городскую Думу;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Решение Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9;
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет иные бюджетные полномочия.
8.4. Руководитель Исполнительного комитета:
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом города.
8.5. Исполнительный комитет:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города Казани;
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 16.08.2007 № 2-19)
- составляет проект бюджета города Казани;
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 16.08.2007 № 2-19)
- определяет уполномоченный орган по разработке прогноза социально-экономического развития города Казани;
(абзац введен решением Казанской городской Думы от 16.08.2007 № 2-19)
- вносит на рассмотрение Городской Думы проект бюджета города Казани с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение Городской Думы проект отчета об исполнении бюджета города Казани;
- вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Казани;
- обеспечивает исполнение бюджета города Казани;
- организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития города Казани;
(в ред. решений Казанской городской Думы от 16.08.2007 № 2-19, от 26.06.2008 № 18-31)
(см. текст в предыдущей редакции)
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- управляет муниципальным долгом;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Казани муниципальные гарантии в пределах, установленных решением о бюджете города Казани на соответствующий год;
- представляет город Казань в договорах о предоставлении средств бюджета города Казани на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани.
(п. 8.5 в ред. решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.6. Финансовое управление Исполнительного комитета:
- непосредственно составляет проект бюджета города Казани;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 16.08.2007 № 2-19)
(см. текст в предыдущей редакции)
- составляет проект отчета об исполнении бюджета города Казани;
- готовит проекты решений Городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Казани;
- организует исполнение бюджета города Казани;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Казани;
- осуществляет методологическое руководство и определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов территориальных органов администрации города Казани;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Городской Думе и Контрольно-счетной палате;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Казани и исполнения бюджета города Казани;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Казани и использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Казани по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Казани в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Городской Думы на очередной финансовый год;
- списывает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- по поручению Исполнительного комитета заключает договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани.
(п. 8.6 в ред. решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.7. Контрольно-счетная палата:
- организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета города в отчетном году в предусмотренных формах;
- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета города;
- проводит экспертизу проекта бюджета города, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов;
- анализирует и исследует нарушения и отклонения от установленных показателей бюджета города, готовит и вносит в Городскую Думу предложения по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
- готовит, представляет заключения и ответы на запросы органов и должностных лиц органов местного самоуправления;
- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Городской Думы.
8.8. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления города Казани;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Финансовое управление города Казани сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования города Казани;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Положением.
8.9. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Финансовое управление города Казани;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
8.10. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8.11. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет города;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов.
Администраторами поступлений в бюджет города Казани являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

9. Доходы бюджета города Казани

(в ред. решения Казанской городской Думы от 16.08.2007 № 2-19)
(см. текст в предыдущей редакции)

Доходы бюджета города Казани формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

10. Расходы бюджета города

10.1. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города - расходные обязательства, обусловленные установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением муниципального образования города Казани отдельными государственными полномочиями.
10.2. Муниципальное образование города Казани не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.

11. Муниципальный заказ

11.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
(п. 11.1 в ред. решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Городской Думой в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9)
(см. текст в предыдущей редакции)

12. Резервный фонд

В расходной части бюджета города создается резервный фонд Исполнительного комитета в размере не более 3% утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета города.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Исполнительным комитетом.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исполнительный комитет ежеквартально информирует Городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

13. Целевой бюджетный фонд

Исключен. - Решение Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27.
(см. текст в предыдущей редакции)

14. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом города

14.1. Финансирование новых видов расходов бюджета города или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета города может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете города либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета города.
14.2. В решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения) указывается перечень нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 18-31)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если расходы на реализацию нормативно-правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете города указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.
14.3. В случае, если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете города, применяется решение о бюджете города.
14.4. Если в процессе исполнения бюджета города происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета города сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.

15. Реестр расходных обязательств

15.1. Финансовое управление города Казани обязано вести реестр расходных обязательств.
15.2. Реестр расходных обязательств муниципального образования города Казани ведется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
15.3. Реестр расходных обязательств муниципального образования города Казани представляется Финансовым управлением города Казани в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.

16. Дефицит бюджета города

16.1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом соответствующим решением о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 18-31)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период без дефицита соответствующим решением о бюджете города может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета города для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение долга.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 18-31)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные соответственно решением о бюджете города, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденные соответственно решением о бюджете города.
16.3. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(пп. 16.3 в ред. решения Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.4. Соблюдение предельных значений, установленных подпунктами 2 - 3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.

17. Источники финансирования дефицита бюджета города

(в ред. решения Казанской городской Думы от 17.01.2008 № 5-27)
(см. текст в предыдущей редакции)

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными городом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными городом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Казанской городской Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

18. Муниципальный долг

Утратил силу. - Решение Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 17-31.
(см. текст в предыдущей редакции)

19. Программа внутренних заимствований муниципального
образования города Казани

Утратил силу. - Решение Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 17-31.
(см. текст в предыдущей редакции)

20. Муниципальные внутренние заимствования

Утратил силу. - Решение Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 17-31.
(см. текст в предыдущей редакции)

21. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение
муниципального долга
Утратил силу. - Решение Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 17-31.
(см. текст в предыдущей редакции)

22. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

Утратил силу. - Решение Казанской городской Думы от 26.06.2008 № 17-31.
(см. текст в предыдущей редакции)

23. Заимствования муниципальных унитарных предприятий,
бюджетных учреждений у третьих лиц

23.1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(п. 23.1 в ред. решения Казанской городской Думы от 08.06.2006 № 6-9)

]]>
- Финансовое управление города Казани;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

58. Установление порядка осуществления муниципального
финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Городской Думы;
- для Финансового управления города Казани Положением о Финансовом управлении города Казани, утвержденным решением Городской Думы.

59. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Казани наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы
муниципального образования
Л.Н.АНДРЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru