ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 7/10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования
"г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
Заслушав и обсудив информацию рабочей группы по разработке проекта Регламента представительного органа муниципального образования "город Набережные Челны", представительный орган муниципального образования "город Набережные Челны" РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент
представительного органа муниципального образования "город Набережные Челны" (прилагается).
Глава муниципального образования
И.Ш.ХАЛИКОВ
РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования
"г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Городской Совет муниципального образования город Набережные Челны (далее - Городской Совет) является представительным органом муниципального образования город Набережные Челны.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2
Городской Совет осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Конституции
Республики Татарстан и законов Республики Татарстан, Устава города. Порядок деятельности Городского Совета и его органов определяется настоящим Регламентом.
Срок полномочий Городского Совета - пять лет.
Статья 3
Городской Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Одно или несколько заседаний, посвященных обсуждению единой повестки дня, составляют сессию.
Статья 4
В промежутках между сессиями депутаты Городского Совета работают в его постоянных, временных комиссиях, рабочих группах и в своих избирательных округах, используя предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Республики Татарстан, Уставом города и настоящим Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 5
Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Городского Совета, его рабочих органов, депутатов Городского Совета, Главы муниципального образования и его заместителя осуществляет аппарат Главы муниципального образования (Городского Совета) в соответствии с Положением об аппарате Главы муниципального образования (Городского Совета). Делопроизводство в Городском Совете ведется на двух государственных языках Республики Татарстан.
Статья 6
Деятельность Городского Совета осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым Городским Советом. План работы Городского Совета строится на основе планов работы постоянных комиссий Городского Совета.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 7
Регламент Городского Совета принимается на сессии Городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов Городского Совета.
Изменения и дополнения в Регламент принимаются на сессиях Городского Совета по инициативе постоянных комиссий либо депутатов Городского Совета в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 8
Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру и образует рабочие органы.
Глава 2. ДЕПУТАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Статья 9
1. Формами деятельности депутата Городского Совета являются:
1) участие в сессиях Городского Совета;
2) участие в работе постоянных, временных комиссий и рабочих групп Городского Совета;
3) обращение к должностным лицам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения города;
4) внесение проекта нормативного правового акта;
5) внесение депутатского запроса;
6) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Городским Советом;
7) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Городским Советом в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
8) прием своих избирателей, встречи с жителями своего избирательного округа, работа с их обращениями, отчет перед ними, информирование жителей города о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления города;
9) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
10) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат Городского Совета может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом города.
Статья 10
1. Депутат Городского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Городским Советом и его постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат обязан присутствовать на всех сессиях Городского Совета и заседаниях постоянной комиссии Городского Совета, членом которых он является.
3. При невозможности присутствовать на сессиях Городского Совета либо заседаниях постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно аппарат Главы муниципального образования (Городского Совета) председателя постоянной комиссии.
4. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные комиссии и на соответствующие должности в Городском Совете;
2) предлагать вопросы для рассмотрения Городским Советом;
3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Городским Советом;
4) вносить проекты правовых актов Городского Совета в порядке реализации правотворческой инициативы;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Городского Совета;
6) вносить предложения о заслушивании на сессии Городского Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Городскому Совету;
7) участвовать в прениях в установленном настоящим Регламентом порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на сессиях Городского Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) знакомиться с протоколами сессий Городского Совета.
5. Предложения и замечания, высказанные депутатом на сессии Городского Совета, рассматриваются и обсуждаются соответствующей постоянной комиссией Городского Совета.
Статья 11
Депутат Городского Совета рассматривает поступившие от жителей своего избирательного округа обращения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в государственные и общественные органы.
Статья 12
Депутат вправе вступать в постоянные или временные депутатские группы, клубы и иные добровольные депутатские объединения, формирующиеся в Совете, и свободно выходить из них. Объединение депутатов в депутатские группы происходит на основе предвыборных платформ, принадлежностей к тем или иным политическим партиям, движениям, общественным организациям, а также на иных принципах, не противоречащих действующему законодательству. О создании депутатской группы и ее составе информируются депутаты Городского Совета. Состав депутатской группы должен быть не менее 5 депутатов.
Депутатские группы проводят обмен мнениями по вопросам, внесенным на рассмотрение сессии Городского Совета. По требованию депутатской группы Городской Совет распространяет подготовленный ею материал как официальный документ, подписанный председателем данной группы.
Депутатские группы работают в тесном контакте с постоянными комиссиями Городского Совета, другими депутатскими группами.
Статья 13
В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Городском Совете, нарушения им внутреннего распорядка, установленного Регламентом Городского Совета, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Городским Советом либо постоянной комиссией Городского Совета.
Депутат в своей деятельности ответственен перед своими избирателями и подотчетен им.
Глава 3. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 14
Глава муниципального образования по вопросам организации деятельности Городского Совета:
1) организует работу Городского Совета;
2) оказывает содействие депутатам Городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
3) координирует деятельность постоянных комиссий Городского Совета;
4) дает поручения постоянным комиссиям Городского Совета;
5) обеспечивает гласность в работе Городского Совета;
6) утверждает штатное расписание аппарата Главы муниципального образования (Городского Совета);
7) руководит работой аппарата Главы муниципального образования (Городского Совета), назначает на должность и освобождает от нее работников аппарата Главы муниципального образования (Городского Совета), заключает с ними трудовые договоры (контракты);
8) проводит прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы;
9) от имени Городского Совета подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и другие документы), направляемые в суд;
10) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Городским Советом, предлагает вопросы к рассмотрению на сессии;
11) выступает с инициативой созыва внеочередной сессии;
12) подписывает решения и иные документы Городского Совета, а также протоколы сессий Совета;
13) представляет Городскому Совету кандидатуры для избрания на должность заместителя Главы муниципального образования;
14) открывает и закрывает лицевой счет Городского Совета в органах казначейства, распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание Городского Совета;
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
15) решает иные вопросы, возложенные на него законами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом города и Городским Советом.
По вопросам своего ведения Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения.
Статья 15
1. Глава муниципального образования избирается на первой сессии вновь избранного Городского Совета из числа депутатов Городского Совета тайным голосованием на срок полномочий Городского Совета.
2. Избрание Главы муниципального образования осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Городского Совета.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы муниципального образования, имеет право заявить о самоотводе.
Статья 16
1. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы муниципального образования, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение о представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.
2. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы муниципального образования, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
3. Кандидат считается избранным на должность Главы муниципального образования, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Городского Совета.
4. Если ни один из кандидатов на должность Главы муниципального образования не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится повторное выдвижение кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. Если на должность Главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, по решению Городского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования Глава муниципального образования не избран, то процедура выдвижения кандидатов на должность Главы муниципального образования повторяется.
Статья 17
1. Заместитель Главы муниципального образования избирается из числа депутатов Городского Совета по предложению Главы муниципального образования открытым голосованием.
2. Депутат Городского Совета считается избранным на должность заместителя Главы муниципального образования, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Городского Совета.
3. Заместитель Главы муниципального образования исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Городским Советом и поручениями Главы муниципального образования.
В случае отсутствия Главы муниципального образования или невозможности осуществления им своих обязанностей, а также по поручению Главы муниципального образования исполняет функции:
1) созывает заседания Городского Совета, председательствует на заседаниях Городского Совета и организует его работу;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативные правовые акты, принятые Городским Советом;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Городского Совета;
4) координирует деятельность комиссий Городского Совета, дает им поручения;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
6) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
7) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Городского Совета;
8) представляет Городской Совет во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления;
9) подписывает протоколы заседаний Городского Совета;
10) координирует осуществление контрольных полномочий Городского Совета;
11) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Главой муниципального образования.
4. Полномочия заместителя Главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно по личному заявлению и по основаниям и в порядке, предусмотренном Уставом города.
5. Заместитель Главы муниципального образования может быть отозван с должности по решению Городского Совета, принимаемому по инициативе Главы муниципального образования или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Городского Совета. Решение об отзыве заместителя Главы муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Городского Совета открытым голосованием.
Глава 4. ПРЕЗИДИУМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования
"г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 18
Городской Совет для обеспечения организации своей работы из числа депутатов избирает президиум.
Президиум Городского Совета является органом Городского Совета, подотчетным ему.
В состав президиума входят по должности: Глава муниципального образования, заместитель Главы муниципального образования, председатели постоянных комиссий, а также могут быть избраны другие депутаты. Решение об избрании членов президиума принимается большинством голосов от установленного численного состава Городского Совета.
Президиум Городского Совета возглавляет Глава муниципального образования, а в его отсутствие - заместитель Главы муниципального образования.
Статья 19
Президиум Городского Совета:
1. Созывает очередные и внеочередные сессии Городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проекты повестки дня.
2. Организует подготовку сессии Городского Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета.
3. Организует подготовку и представление Городскому Совету документов и материалов, поступивших на рассмотрение Совета.
4. Оказывает содействие депутатам Городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей на время сессий Городского Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом.
5. Координирует деятельность постоянных и иных комиссий Городского Совета, депутатских групп, дает им поручения.
6. Принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Городского Совета.
7. Организует работу по рассмотрению заявлений и обращений граждан, адресованных в Городской Совет.
8. Вносит свои предложения на рассмотрение Городского Совета.
9. Контролирует выполнение решений Городского Совета.
10. Осуществляет иные полномочия, делегированные ему Городским Советом. По вопросам своего ведения президиум Городского Совета принимает решения.
Статья 20
Президиум Городского Совета в целях координации деятельности постоянных комиссий Совета:
- вносит на рассмотрение Городского Совета предложения об образовании новых постоянных комиссий Совета;
- содействует обеспечению деятельности постоянных комиссий, оказывает правовую, организационную и иную необходимую помощь в их работе;
- выступает с инициативой проведения совместных заседаний комиссий Городского Совета.
Статья 21
Президиум Совета в целях содействия депутатам Городского Совета в выполнении ими своих полномочий:
- контролирует своевременное рассмотрение и реализацию государственными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, поданных в форме запросов;
- рассматривает вопросы, связанные с работой депутатов в Городском Совете, его органах и в избирательных округах;
- вносит на рассмотрение сессии Совета предложения по вопросам, связанным с реализацией прав и полномочий депутатов.
Статья 22
Заседания президиума Городского Совета созываются Главой муниципального образования по мере необходимости. Заседания являются правомочными, если в них принимает участие не менее 50 процентов состава президиума. В заседаниях президиума Городского Совета имеют право участвовать с совещательным голосом депутаты Городского Совета, не входящие в состав президиума.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
О времени, месте и повестке дня заседания президиума Городского Совета члены президиума оповещаются не позднее чем за три дня до заседания президиума. Членам президиума предоставляются проекты решений и необходимые справочные материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение президиума.
О предстоящем заседании президиума Городского Совета информируются средства массовой информации. Президиум вправе принять решение о проведении закрытого заседания с участием только депутатов Городского Совета и специально приглашенных лиц.
Статья 23
Решения президиума Совета по вопросам, отнесенным к его ведению, принимаются большинством голосов всего состава президиума и подписываются Главой муниципального образования. Городской Совет вправе отменить решения своего президиума.
Глава 5. ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Статья 24
1. Городской Совет из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Городского Совета.
2. Постоянная комиссия Городского Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции:
1) готовит заключение по проекту решения Городского Совета;
2) участвует в разработке проектов планов и программ развития города, бюджета города, вносит по ним свои замечания и предложения;
3) готовит по поручению Городского Совета, Главы муниципального образования или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянной комиссии, готовит по ним проекты правовых актов Городского Совета;
4) контролирует в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Городского Совета, заслушивает по этим вопросам доклады и отчеты соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления;
5) готовит проекты документов для рассмотрения на сессии Городской Совета;
6) обращается с предложениями в Городской Совет или к Главе муниципального образования о вынесении на народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения или о назначении публичных слушаний;
7) вносит предложения о созыве внеочередной сессии Городского Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
8) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 25
1. Постоянные комиссии Городского Совета избираются на сессии Городской Совета с учетом пожеланий депутатов, выраженных в письменной форме, в составе председателя и членов постоянной комиссии.
2. Перечень постоянных комиссий Городского Совета утверждается Советом. В случае необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные, вноситься изменения в их составы.
3. Председатели постоянных комиссий Городского Совета избираются, как правило, на альтернативной основе.
4. Постоянная комиссия Городского Совета из числа членов постоянной комиссии избирает заместителя председателя постоянной комиссии, кандидатуру которого вносит для обсуждения председатель постоянной комиссии.
5. Депутат Городского Совета может состоять членом не более двух постоянных комиссий Городского Совета.
Статья 26
Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- представляет проекты решений Городского Совета, заключения и предложения, подготовленные комиссией, Городскому Совету;
- представляет комиссии кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря комиссии;
- ведет заседания постоянной комиссии;
- подписывает решения постоянной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 27
Членами постоянной комиссии не могут быть избраны Глава муниципального образования, заместитель Главы муниципального образования.
Статья 28
1. Заседание постоянной комиссии Городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов состава постоянной комиссии.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Решение постоянной комиссии Городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии.
3. При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Голосование на совместном заседании может проводиться по комиссиям раздельно. При расхождении во мнениях создается согласительная комиссия, вырабатывающая согласительный вариант решения. Голосование по проекту решения, предложенному согласительной комиссией, проводится по правилам настоящей статьи.
4. Протокол заседания постоянной комиссии ведется ее секретарем, подписывается председателем и секретарем постоянной комиссии.
Статья 29
Постоянные комиссии Городского Совета вправе привлекать к своей работе представителей органов местного самоуправления, в том числе структурных подразделений Исполнительного комитета города, государственных органов, общественных организаций, экспертов, специалистов.
Статья 30
В заседании постоянной комиссии Городского Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Городского Совета, не входящие в его состав.
Статья 31
1. Городской Совет при необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы.
2. Задачи, полномочия и сроки деятельности указанных органов определяются Городским Советом при их образовании.
Статья 32
1. По результатам своей работы временная комиссия и рабочая группа представляют Городскому Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. Члены комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на сессии Городского Совета. По докладу временной комиссии, рабочей группы Городской Совет может принять решение.
2. Временная комиссия и рабочая группа прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно по решению Городского Совета.
Глава 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Статья 33
1. Городской Совет нового созыва собирается на первую сессию в течение 30 дней после избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Городского Совета.
2. Созывает и открывает первую сессию вновь образованного Городского Совета Председатель Избирательной Комиссии муниципального образования. До избрания Главы муниципального образования сессию ведет старший по возрасту депутат Городского Совета.
Статья 34
1. Очередные сессии Городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и созываются Главой муниципального образования. Внеочередные сессии созываются Главой муниципального образования, президиумом Городского Совета по собственной инициативе или инициативе группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Городского Совета.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Сессия Городского Совета правомочна (кворум), если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Городского Совета. Кворум определяется на начало сессии Городского Совета и после перерыва.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Если на сессию Городского Совета прибыло менее 50 процентов от числа депутатов, избранных в Городской Совет, то решением Главы муниципального образования сессия переносится на другое время, но не более чем на семь дней.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Депутаты Городского Совета и приглашенные лица извещаются Главой муниципального образования о времени и месте проведения очередной сессии, о вопросах, вносимых на рассмотрение Городского Совета, не позднее, чем за пять дней, а внеочередной сессии - не позднее, чем за один день до его проведения. Сообщение о месте и времени проведения сессии Городского Совета может быть опубликовано в средствах массовой информации.
Статья 35
1. Сессии Городского Совета проводятся в оборудованных залах, где размещаются флаг и герб Российской Федерации, Республики Татарстан и города.
2. В зале сессий Городского Совета определяются специально отведенные места для представителей Исполнительного комитета города, средств массовой информации и других приглашенных лиц.
Статья 36
1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию Городского Совета, начинается за один час до открытия сессии Городского Совета.
2. Регистрацию депутатов организует аппарат Главы муниципального образования (Городского Совета).
Статья 37
1. Ведет сессии Городского Совета Глава муниципального образования, а в случае его отсутствия - заместитель Главы муниципального образования. Если Глава муниципального образования и его заместитель отсутствуют на сессии Городского Совета, то Городской Совет избирает временно председательствующего на сессии депутата из числа членов президиума, иных депутатов.
2. Председательствующий на сессии Городского Совета:
1) открывает и закрывает сессии;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;
3) ведет сессии Городского Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы сессии;
]]>1. Если ни один из представленных конкурсной комиссией кандидатов не набрал необходимого для назначения на должность Руководителя Исполнительного комитета города количества голосов депутатов, Городской Совет принимает решение о проведении повторного конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета города.
2. Одновременно с принятием этого решения Городской Совет принимает решение о проведении конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета города конкурсной комиссии в прежнем составе либо о формировании нового состава конкурсной комиссии.
Глава 13. ИЗБРАНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И АУДИТОРОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА
Статья 76
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председатель Контрольно-счетной палаты утверждается на должность и освобождается от должности решением Городского Совета по предложению Главы муниципального образования.
По представлению Председателя Контрольно-счетной палаты Городской Совет избирает заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов.
Статья 77
Решение об избрании на должность Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города или об их освобождении от занимаемой должности принимаеся большинством голосов от установленного числа депутатов Городского Совета.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 14. НАЗНАЧЕНИЕ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА
Статья 78
1. Формирование избирательной комиссии города осуществляется Городским Советом в порядке и сроки, установленные законами.
2. Предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии города, поступившие с учетом требований законов, направляются в соответствующую постоянную комиссию Городского Совета для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по каждой кандидатуре проекта решения Городского Совета. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать кандидаты и иные должностные лица и граждане, приглашенные председателем постоянной комиссии.
3. Первоначально принимается решение о назначении членов избирательной комиссии города, назначение которых в соответствии с законами является обязательным.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий членов избирательной комиссии города принимается в случае, установленном законодательством.
5. Решения о назначении членов избирательной комиссии муниципального образования, о досрочном прекращении их полномочий принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Городского Совета в индивидуальном порядке и оформляются одним решением без дополнительного голосования.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Статья 79
Городской Совет в соответствии со статьей 76
Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
Статья 80
Законодательная инициатива Городского Совета оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 81
1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Городского Совета и оформляется соответствующим решением без дополнительного голосования.
2. В решении Городского Совета указывается лицо, которому Городской Совет поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.
3. Подготовленный законопроект с необходимыми материалами и решением Городского Совета вносится в Государственный Совет Республики Татарстан.
Глава 16. ТОЛКОВАНИЕ УСТАВА ГОРОДА И РЕШЕНИЙ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования
"г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 82
Городской Совет дает официальное толкование Устава города путем принятия соответствующего решения или решений Городского Совета в случае обнаружения неясностей в Уставе города и решениях Городского Совета и разного толкования их норм, противоречивой практики их применения.
Статья 83
Основанием для официального толкования Устава города или решений Городского Совета является соответствующее обращение субъекта правотворческой инициативы.
Статья 84
1. По результатам рассмотрения обращения о толковании Устава города или решения Городского Совета соответствующая постоянная комиссия разрабатывает проект решения Городского Совета о толковании Устава города или решения Городского Совета и вносит их на рассмотрение Городского Совета.
2. Решения Городского Совета о толковании Устава города или решения Городского Совета принимаются соответственно большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Городского Совета и большинством голосов от установленного числа депутатов Городского Совета.
Глава 17. РАССМОТРЕНИЕ ПРОТЕСТОВ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) ПРОКУРОРА
Статья 85
1. Протест прокурора на решение Городского Совета, а также представление об устранении Городским Советом нарушений закона подлежат обязательному рассмотрению Городским Советом на ближайшей сессии.
2. О дне сессии сообщается прокурору, вынесшему протест (представление).
3. По результатам обсуждения протеста прокурора Городской Совет может удовлетворить либо отклонить протест.
4. Решение Городского Совета по протесту направляется прокурору, вынесшему протест.
5. Представления прокурора рассматриваются в аналогичном порядке.
Глава 18. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 86
1. Городской Совет осуществляет контроль за соблюдением на территории города положений Устава города, принимаемых Городским Советом решений, исполнением бюджета города, использованием средств внебюджетных фондов, планов и программ развития города, над деятельностью Исполнительного комитета города и его руководителя.
2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления города и их должностными лицами законодательства, Устава города и иных муниципальных правовых актов решением Городского Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, Главы муниципального образования из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.
Статья 87
1. В каждом решении Городского Совета, как правило, указывается постоянная комиссия или депутат Городского Совета, которым поручен контроль за его исполнением.
2. Целью контроля является определение степени эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита его в суде.
3. В порученческом пункте решения указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Постоянная комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
4. После заслушивания такого сообщения Городской Совет вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на другую постоянную комиссию или депутата;
4) отменить решение;
5) изменить решение или дополнить его.
5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении или в протокольном решении.
(в ред. решения
Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 04.10.2007 № 25/24)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 88
1. Руководитель Исполнительного комитета города не реже одного раза в год, а также по требованию Главы муниципального образования, Городского Совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, представляет Городскому Совету отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета города.
2. С отчетом на сессии Городского Совета выступает Руководитель Исполнительного комитета города.
3. По итогам обсуждения отчета Руководителя Исполнительного комитета о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Городской Совет принимает решение.
Статья 89
Исполнительный комитет города, его руководитель, организации независимо от формы собственности, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Городского Совета, его контрольных комиссий, депутата Городского Совета предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Городского Совета, а в случае указания на нарушение законодательства и (или) муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.
Статья 90
1. Постоянные комиссии Городского Совета вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления, истребовать необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к ведению Городского Совета.
2. По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления постоянная комиссия принимает решение.