РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА КАМСКИЕ ПОЛЯНЫ"
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2007 г. № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ
НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"П.Г.Т. КАМСКИЕ ПОЛЯНЫ" НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "п.г.т. Камские Поляны" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, в целях установления единого порядка создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "п.г.т. Камские Поляны" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Правила
создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "п.г.т. Камские Поляны" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (приложение № 1).
2. Муниципальному учреждению "Инспекция по благоустройству и муниципальному контролю" осуществлять координацию и организацию деятельности по охране зеленых насаждений на территории муниципального образования "п.г.т. Камские Поляны" Нижнекамского муниципального района РТ.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Р.МАХМУТОВ
Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
МО "п.г.т. Камские Поляны"
от 3 октября 2007 г. № 80
ПРАВИЛА
СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"П.Г.Т. КАМСКИЕ ПОЛЯНЫ" НИЖНЕКАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Статья 1. Правовые основания принятия настоящих Правил
Настоящие Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "п.г.т. Камские Поляны" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - Правила) разработаны и приняты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией
Республики Татарстан, Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом
Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "п.г.т. Камские Поляны" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Статья 2. Сфера правового регулирования
и организация исполнения настоящих Правил
1. Правила устанавливают требования к созданию, содержанию и охране зеленых насаждений на территории муниципального образования "п.г.т. Камские Поляны" Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан (далее по тексту - поселок), обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися пользователями или владельцами земель, застройщиками, зданий, строений и сооружений на территории поселка, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
2. Координацию и организацию деятельности по созданию, содержанию и охране зеленых насаждений на территории поселка осуществляют Исполнительный комитет "п.г.т. Камские Поляны" (далее по тексту - Исполнительный комитет), уполномоченные органы управления, руководители муниципальных унитарных предприятий благоустройства и санитарного содержания и озеленения поселка, экологические службы, а также специализированные органы.
3. В случае нарушения настоящих Правил к виновным лицам применяются в установленном законом порядке меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 3. Основные понятия
1. Озелененные территории вместе с насаждениями, пешеходными и парковыми дорожками и площадками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями выполняют природоохранные, средозащитные, рекреационные, средоформирующие и санитарно-защитные функции, являясь составной частью территории природного комплекса и зеленого фонда поселка.
2. Местоположение и границы озелененных территорий определяются генеральным планом развития города и с учетом исторически сложившихся планировки и природных компонентов - рельефа, акваторий и зеленых насаждений.
3. В зависимости от расположения в структуре поселка, характера использования территории и приоритета выполняемых ими функций озелененные территории относятся к трем категориям:
- озелененные территории общего пользования (скверы, бульвары вдоль улиц, пешеходных трасс, сады жилых районов и микрорайонов, лесопарки);
- озелененные территории ограниченного пользования (на участках детских садов-яслей, школ, культурно-просветительных учреждений, спортивных сооружений, учреждений здравоохранения, зеленые насаждения предприятий, складские зоны (палисадники, придомовые полосы);
- озелененные территории специального назначения (насаждения на территориях санитарно-защитных и водоохранных зон, противоэрозийные, ветрозащитные зеленые полосы вдоль автомагистралей, насаждения кладбищ, питомников).
4. Независимо от форм собственности каждый ответственный владелец земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязан содержать и охранять их за счет собственных средств самостоятельно или путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.
5. Содержание озелененных территорий организаций и ведомств возлагается на юридические и физические лица, в ведении которых находится данный объект. При этом категория содержания озелененной территории определяется Исполнительным комитетом или уполномоченным им органом в зависимости от места расположения, функции и значимости объекта озеленения.
6. Каждый землепользователь озелененной территории как вновь строящегося объекта, так и существующего, должен иметь "Паспорт
учетного объекта" (приложение № 1), фиксирующий основные составные элементы объекта и основные направления его содержания.
7. Новое строительство включает комплекс работ по созданию озелененных территорий на землях, определенных градостроительными документами. Все виды работ при новом строительстве осуществляются в соответствии с проектной документацией, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
8. Реконструкция включает комплекс работ, предусматривающих полную или частичную замену всех компонентов зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов, цветников) и элементов благоустройства. Реконструкция проводится на землях, относящихся к озелененным территориям (объектам озеленения), без изменения их правового статуса в соответствии с проектом.
9. К работам по текущему содержанию зеленых насаждений на территории поселка относится валка сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней; подсев газонов в отдельных местах и подсадка однолетних и многолетних цветочных растений в цветниках; санитарная обрезка растений, удаление поросли, очистка стволов от дикорастущих лиан, стрижка и кронирование живой изгороди, лечение ран; выкапывание, очистка, сортировка луковиц, клубнелуковиц, корневищ.
10. Капитальный ремонт - это комплекс работ по полному или частичному восстановлению зеленых насаждений и элементов благоустройства с применением современных решений, конструкций, долговечных материалов, выполняемых в соответствии с проектом, разработанным, согласованным и утвержденным в установленном порядке. Средние межремонтные сроки - 5 - 10 лет, по отдельным видам работ межремонтные сроки могут быть сокращены до 3 - 5 лет. Отдельные виды работ, относящиеся к капитальному ремонту, могут производиться по мере необходимости в соответствии с технологическим регламентом и сметами, разработанными землепользователем и утвержденными в установленном порядке.
При капитальном ремонте зеленых насаждений должны производится следующие работы:
- валка деревьев и кустарников с корчевкой пней при расчистке территории; подготовка посадочных мест с заменой растительного грунта и внесением органических и минеральных удобрений, посадка деревьев и кустарников, устройство новых цветников; устройство газонов с подсыпкой растительной земли и посевом газонных трав.
11. Все работы по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту существующих озелененных территорий должны производиться по разработанной государственными, муниципальными или частными специализированными проектными (проектно-строительными) организациями проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном Исполнительным комитетом порядке.
12. Содержание озелененных территорий, включая текущий ремонт, производится в соответствии с производственно-технологическим регламентом.
13. Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
14. Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.
15. Дерево - растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев.
16. Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.
17. Цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух или многолетними растениями, обновляющимися по мере завершения цветения.
18. Древесно-кустарниковая и травянистая растительность - растительность, не включенная в лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд в соответствии с лесным законодательством, расположенная на землях сельхозназначения, землях промышленности, транспорта, водного фонда, населенных пунктов поселка.
19. Растительность (растительный покров) - совокупность растительных сообществ (фитоценозов), населяющих какую-либо территорию. Важный компонент биосферы, тесно связанный непрерывным взаимодействием со средой.
20. Экологическое правонарушение - виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека.
21. Деградация растительности - совокупность природных и антропогенных процессов, приводящих к изменению функций растений, количественному и качественному ухудшению их состава и свойств, снижению природно-хозяйственной и экологической значимости растительности.
22. Охрана древесно-кустарниковой и травянистой растительности - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство древесно-кустарниковой и травянистой растительности.
23. Защита древесно-кустарниковой и травянистой растительности - система мер, направленных на борьбу с вредителями и болезнями и иными воздействиями.
24. Реконструкция древесно-кустарниковой и травянистой растительности - воспроизводство, восстановление и изменение структуры древесно-кустарниковой и травянистой растительности с элементами ландшафтной перепланировки.
25. Повреждение древесно-кустарниковой и травянистой растительности - механическое, термическое, химическое и иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, корневой системы, ствола и живого напочвенного покрова, а также повреждение растительности, наступившее из-за загрязнения воздушного бассейна, грунтовых вод, почвы в зоне ее произрастания различными вредными веществами, или иное воздействие.
26. Уничтожение древесно-кустарниковой и травянистой растительности - воздействие на растения, которое повлекло их гибель или утрату в качестве элемента ландшафта.
27. Зеленый массив - значительная по площади, озелененная территория.
28. Озелененная территория - участок земли, покрытый лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения.
29. Зеленый фонд - совокупность озелененных территорий разного вида и назначения независимо от форм собственности на них.
30. Газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров). Газоны подразделяются: на партерные, обыкновенные, луговые, спортивные.
31. Городские леса - участки естественных лесных массивов на территории города.
32. Лесопарки - участки городских лесов, предназначенные для отдыха населения.
33. Парки - зеленые массивы, предназначенные для отдыха населения.
34. Скверы - компактные массивы, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий.
35. Бульвары - зеленые массивы, размещаемые между элементами улиц и предназначенные для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений.
36. Пешеходные аллеи - рядовые посадки вдоль улиц, проспектов, набережных.
37. Озелененные территории специального назначения - зеленые насаждения водоохранных зон, санитарно-защитных зон и защитных полос, кладбищ, мемориальных комплексов, питомников и оранжерейно-парниковых хозяйств.
38. Содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий.
39. Уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий.
40. Реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава, а также обрезке древесно-кустарниковой растительности.
41. Охрана насаждений озелененных территорий - система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций.
Статья 4. Общие требования к содержанию зеленых насаждений
1. Правовой статус и режим озелененных территорий, общие требования по охране зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности, требования по озеленению поселковых территорий устанавливаются согласно генеральному плану застройки поселка.
2. Содержание зеленых насаждений регламентируется настоящими Правилами.
Не допускаются:
- произвольная посадка деревьев, кустарников, устройство огородов;
- стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
- касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрытие ими указателей улиц и номерных знаков домов;
- побелка и покраска стволов деревьев на бульварах, улицах и дворовых территориях.
Побелка стволов деревьев гашеной известью или специальными составами допускается только на отдельных участках с повышенными санитарными требованиями (вблизи общественных туалетов, мест сбора мусора и бытовых отходов, предприятий химической и пищевой промышленности).
Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 метра) токонесущих проводов, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов, обеспечивают балансодержатели зеленых насаждений.
Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с владельцами линий электропередачи, и под их контролем с соблюдением технологических работ.
3. Стрижка газонов производится балансодержателем газонов или (по договору) подрядной организацией на высоту до 3 - 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 сантиметров.
Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток.
4. Полив зеленых насаждений на объектах озеленения производится балансодержателем или подрядной организацией в утреннее время не позднее 8 - 9 часов или в вечернее время после 18 - 19 часов.
5. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и газонах должны сразу удаляться с одновременной подсадкой новых растений.
6. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности поселка. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в собственности поселка.
Парки, сады, скверы, бульвары, пешеходные аллеи, газоны и цветники находятся в ведении уполномоченной Исполнительным комитетом организации и других муниципальных учреждений (предприятий).
Отдельные участки парков, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы во временное пользование или аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры.
При передаче во временное пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, оформляемые договором на содержание зеленых насаждений.
7. Озелененные территории ограниченного пользования могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности в зависимости от субъектов прав на землю.
Озелененные территории ограниченного пользования находятся в ведении собственников (пользователей) жилищного фонда, иных собственников и пользователей.
Озелененные территории ограниченного пользования (внутри жилой застройки), расположенные на территориях, используемых гражданами и юридическими лицами для размещения объектов жилой и общественной застройки, находятся в обороте и могут предоставляться в аренду и пользование с правом выкупа, субаренды, залога в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
8. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности. Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.
Зеленые насаждения, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка), являются его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
Статья 5. Права и обязанности граждан и собственников
(пользователей, арендаторов) зеленых насаждений
1. Граждане имеют право:
1.1. Свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением поселка территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда поселка.
1.3. Участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов.
1.4. Выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду поселка.
1.5. Принимать участие в мероприятиях по озеленению поселка, двора, санитарной уборке озелененных территорий.
1.6. Требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений.
2. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
2.1. Повреждать или уничтожать зеленые насаждения.
2.2. Жечь опавшую листву и сухую траву.
2.3. Ходить и лежать на газонах, ходить по участкам, занятым зелеными насаждениями, ездить на велосипедах, лошадях вне специально оборудованных дорог и тропинок.
2.4. Разжигать костры и разбивать палатки.
2.5. Ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники.
2.6. Собирать дикорастущие и культурные травянистые растения.
2.7. Засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы.
2.8. Добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок.
2.9. Проезжать на механизированных транспортных средствах (мотоциклах, снегоходах, тракторах и автомашинах), за исключением машин специального назначения.
2.10. Мыть автотранспортные средства.
2.11. Парковать транспорт на газонах.
2.12. Пасти скот.
2.13. Добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки.
2.14. Производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
3. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, включая уход и полив зеленых насаждений. Закрепление зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами производится Исполнительным комитетом или уполномоченным им органом путем оформления охранного свидетельства
(приложение № 2).
При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений.
Документация, удостоверяющая земельный оборот озелененных территорий, подлежит согласованию с Исполнительным комитетом или уполномоченным им органом.
Охранное свидетельство на содержание зеленых насаждений заключается до оформления (переоформления) правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый зелеными насаждениями.
Статья 6. Порядок приемки объектов озеленения
1. Приемка объектов озеленения проводится с 20 апреля по 1 ноября ежегодно. Сроки приемки могут изменяться Исполнительным комитетом в зависимости от климатических условий года, т.е. от сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы весной и сроков установления устойчивого снегового покрова и замерзания почвы осенью. Приемка при снежном покрове не допускается.
2. Приемку территорий для производства работ по озеленению и благоустройству осуществляют представители специализированной озеленительной организации, которая будет выполнять строительные работы по озеленению и благоустройству этой территории, генподрядчика и заказчика.
3. Заказчик, представители генподрядчика, представитель специализированной озеленительной организации, представитель Исполнительного комитета или уполномоченного им органа составляют акт о наличии на участие собранной и складированной растительной земли.
На основании этого акта складированная земля передается для дальнейшего использования Исполнительному комитету или уполномоченному им органу для дальнейшего целевого использования.
4. Приемку работ по озеленению и благоустройству объектов озеленения нового строительства и реконструкции общего пользования производит комиссия, создаваемая постановлением руководителя Исполнительного комитета.
5. Подрядная организация представляет комиссии следующие документы, согласованные и утвержденные в установленном порядке:
- рабочий проект или рабочую документацию, по которой производились работы;
- промежуточные акты на изменение проекта, подписанные подрядчиком и автором проекта;
- акт приемки территории перед началом работ по озеленению и благоустройству;
- акты технадзора за производством работ по устройству дорожек и площадок разного назначения;
- акт о сохранении зеленых насаждений, составленный заказчиком и специализированной организацией зеленого строительства;
- сертификат качества на использованный растительный грунт с данными агрохимического состава;
- справку о соответствии растительного материала, щебня и гравия, применяемых в строительстве, ГОСТам;
- справку энто- и фитосанитарного освидетельствования на посадочный материал.
На основании результатов работы комиссии балансодержатель составляет паспорт озелененной территории.
6. После рассмотрения представленных документов рабочая комиссия производит приемку работ в натуре. На все изменения в проекте должны быть составлены акты с участием автора проекта.
7. Приемка газона должна производиться с учетом следующих требований:
- толщина слоя растительного грунта должна соответствовать проектному решению. Проверка производится путем отрывки шурфа 30 x 30 см на каждом участке озелененной площади размером 1000 кв. м, но не менее одного на замкнутый контур любой площадки;
- пригодность растительного грунта должна быть подтверждена записями в журнале производства работ;
- всходы газонных трав должны быть равномерными, без прогалин.
8. При приемке посадок деревьев и кустарников проверяется выполнение требований:
- соответствие ассортимента, стандарта и размещения посадок проектному решению;
- расположение корневой шейки на момент посадки;
- не должно быть поврежденных деревьев и кустарников. Все дефектные экземпляры должны быть заменены;
- вокруг деревьев должны быть устроены лунки размером, равным площади посадочной ямы.
9. Определение процента отпада проводится в следующие сроки:
для весенних посадок - осенью текущего года,
для осенних и зимних посадок - осенью следующего года,
для растений, пересаживаемых с комом в облиственном состоянии, - по их приживаемости осенью следующего года.
Работа по посадке зеленых насаждений считается удовлетворительной при следующих показателях приживаемости растений.
Нормативный процент отпада составляет для деревьев - 10%, кустарников - 150%, цветочных растений - 5%.
Заказчик оплачивает работы по замене погибших растений в пределах указанных норм. Затраты по замене растений свыше норматива оплачиваются подрядчиком.
10. При строительстве объектов в зимний период, когда невозможно выполнить все работы по озеленению и благоустройству территорий из-за неблагоприятных температурных условий, приемка в эксплуатацию объектов строительства в этот период (в виде исключения) разрешена без выполнения работ по озеленению и верхнему покрытию дорог и тротуаров.
При этом в акте комиссии должны быть указаны сроки завершения всех работ по озеленению и благоустройству (не позднее II квартала года после ввода объекта в эксплуатацию).
11. Уход за зелеными насаждениями на объектах до передачи их эксплуатирующей организации должны осуществлять:
- на новых объектах озеленения - подрядные организации - в течение одного года. В договоре (заказе, приказе вышестоящих органов) на выполнение работ в смете должны быть предусмотрены средства на уход за насаждениями в первый год эксплуатации. Отдельные случаи, когда в сметах на производство работ уход не предусмотрен или подрядчик отказался от этих средств, должны быть оговорены в приказе (решении, распоряжении) о приемке объекта в эксплуатацию. При этом вышестоящими органами или заказчиком должны быть предусмотрены меры и средства по предотвращению гибели молодых посадок по причине недостаточного ухода;
- на объектах озеленения в период капитального ремонта - эксплуатирующая организация. Сроки приемки, условия охраны и порядок ухода за отдельными элементами объекта (цветники из роз, луковичных, поливочные сети, малые формы и пр.) должны быть оговорены в договоре и смете между заказчиком (эксплуатирующей организацией) и подрядчиком.
12. Приемка газона открытых плоскостных спортивных сооружений должна производиться:
- при одерновке газонов - непосредственно после окончания работ по одерновке;
- при посеве семян и посадке отростков - спустя месяц после посева семян или посадки отростков.
Приемка сооружений при снежном покрове не допускается.
В процессе строительства должны освидетельствоваться подготовка поверхности подстилающего слоя или земляного полотна, устройство и уплотнение конструктивных слоев покрытия, выполнение дренажной системы в основании газонного покрытия.
13. Затраты, связанные с работой комиссии, несет заказчик.
Статья 7. Система контроля состояния озелененных территорий
1. Система контроля состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений, и уровень благоустройства.
2. Основные составляющие системы контроля состояния озелененных территорий:
- оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории и элементов благоустройства;
- выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;
- разработка программы мероприятий, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранения самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;
- прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).
3. Контроль состояния озелененных территорий осуществляют организации, предприятия и другие организации, в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.
4. Оценка состояния озелененных территорий осуществляется:
- долгосрочная оценка (полная инвентаризация) - один раз в 10 лет;
- ежегодная (плановая) оценка - один раз в год;
- оперативная оценка - по специальному распоряжению Исполнительного комитета. Обследование проводится по единым утвержденным методикам, показатели состояния фиксируются в установленном порядке. Результаты обследования (в части состояния зеленых насаждений) находятся в организации, являющейся владельцем озелененной территории.
5. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации поселковых зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.
6. Ежегодная плановая оценка производится путем ежегодного обследования озелененных территорий и постоянных площадок наблюдения (по утвержденному перечню).
Кроме ежегодных плановых осмотров, может при необходимости проводится оперативный осмотр.
7. Ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода. При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.
8. Ежегодный плановый осмотр производится с целью проверки состояния озелененных территорий, включая состояние деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке и подсадке растений, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует специального ремонта.
9. По данным ежегодных плановых осмотров составляется дефектная ведомость и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период подготовки к содержанию в зимних условиях; готовятся предложения по финансированию работ на следующий год.
По окончании осмотра составляется акт в двух экземплярах. Результаты обследования находятся в эксплуатирующей организации, где принимаются необходимые оперативные меры.
На основе данных долгосрочной и ежегодной плановой оценки составляются прогнозы развития ситуации с учетом всех значимых для состояния зеленых насаждений факторов, в том числе реальной экологической ситуации в поселке.
10. Кроме ежегодного планового осмотра, может проводится оперативный осмотр в результате чрезвычайных обстоятельств - после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п.
11. Конкретные сроки всех видов осмотров устанавливает Исполнительный комитет или уполномоченный им орган.
Статья 8. Учет, инвентаризация и ведение реестра зеленых насаждений
1. Учет зеленых насаждений в поселке осуществляется посредством инвентаризации зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта, в целях определения их количества, видового состава и состояния.
2. Инвентаризации подлежат все озелененные территории (независимо от видов собственности), находящиеся в пределах поселка.
3. Учетным объектом для целей настоящих Правил признается земельный участок, имеющий установленные границы и предоставленный землепользователю.
4. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, является паспорт учетного объекта, составляемый в 3-х экземплярах, содержащий следующие сведения:
- инвентарный план учетного объекта (по утвержденной форме) с прилегающей к нему территорией (с указанием: за кем закреплена прилегающая территория);
- административно-территориальную принадлежность учетного объекта;
- наименование ответственного владельца;
- пересчетную ведомость;
- схему расположения объекта в поселке;
- ситуационный план объекта; планировочное решение благоустройства.
5. Паспорт подлежит постоянной корректировке. Устаревшие записи в паспорте зачеркиваются красной тушью в одну линию. Новые записи заносятся в нижеследующие горизонтальные строки паспорта. По мере необходимости паспорт пополняется вкладышами.
6. Землепользователь передает один экземпляр Паспорта учетного объекта, составленный в установленном порядке, в Исполнительный комитет или уполномоченный им орган для утверждения и внесения данных в Реестр зеленых насаждений.
7. Все землепользователи озелененных территорий обязаны вносить в паспорт все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадки и убыль деревьев, кустарников и др.); обеспечивать проведение оценки состояния своей территории.
8. Паспорта на резервные территории составляются на основе обследования зеленых насаждений в соответствии с установленными требованиями.
9. Паспорт учетного объекта подлежит плановому обновлению 1 раз в 10 лет.
10. Реестр зеленых насаждений поселка представляет собой свод данных о видовом составе, количестве зеленых насаждений на территории поселка (с составлением графической схемы озелененных участков и прилегающих к ним территорий). Свод данных осуществляется на электронном и бумажном носителях.
11. Реестр ведется на основании сведений, содержащихся в паспортах учетных объектов, а также данных, полученных в результате инвентаризации зеленых насаждений, расположенных на бесхозных и резервных землях поселка (далее - данные о зеленых насаждениях).
12. Организацию работ по ведению Реестра осуществляет Исполнительный комитет или уполномоченный им орган.
13. Исполнительный комитет или уполномоченный им орган осуществляет ведение Реестра в поселке по установленной форме с группировкой по функциональному назначению земель.
14. Обновление данных Реестра зеленых насаждений, расположенных на озелененных территориях поселка, производится 1 раз в 10 лет.
15. Землепользователи озелененных территорий обязаны своевременно извещать Исполнительный комитет или уполномоченный им орган о постройке новых объектов и всех изменениях на существующих озелененных территориях.
Статья 9. Внеплановый учет зеленых насаждений
1. Внеплановый учет зеленых насаждений проводится при регистрации сделок с земельными участками, переходе прав на земельные участки, в случае значительной утраты или порчи зеленых насаждений в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в случае нанесения зеленым насаждениям значительного вреда противоправными действиями юридических или физических лиц, при оформлении землеотвода под строительство и др. случаях.
2. При этом обязанности проведения учета и внесения изменений в паспорта учетных объектов возлагаются:
- на землепользователей, к которым переходят права пользования, владения, распоряжения земельными участками - учетными объектами;
- на землепользователей, на территории земельных участков которых нанесен вред зеленым насаждениям в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий;
- на Исполнительный комитет или уполномоченный им орган - при нанесении в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий вреда зеленым насаждениям на подведомственных им озелененных территориях, а также по ведению Реестра зеленых насаждений.
Статья 10. Порядок осуществления изъятия зеленых насаждений.
Проведение компенсационного озеленения
1. Снос зеленых насаждений, попадающих в зону строительства, производится при наличии решения Исполнительного комитета или уполномоченного им органа, оформленного в установленном порядке.
2. Исполнительный комитет или уполномоченный им орган выносит решения на основании акта обследования зеленых насаждений.
3. Снос (вырубка) зеленых насаждений компенсируется заказчиком в денежной форме или в натуральном виде путем проведения компенсационного (восстановительного) озеленения.
Размер компенсации устанавливается в соответствий с утвержденным порядком определения размера возмещения вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства, связанного с уничтожением или повреждением объектов растительного мира (приложение № 3) (далее методика
расчета).
4. Компенсационное озеленение проводится в следующих объемах:
- до трех деревьев взамен одного снесенного (в зависимости от ценности и декоративности снесенного);
- до пяти кустарников взамен снесенного (в зависимости от ценности и декоративности снесенного);
- до одного дерева или кустарника взамен двух формируемых деревьев или кустарников;
- один квадратный метр площади восстановленной травянистой растительности вместо одного метра площади уничтоженной травянистой растительности (газон).
5. Исполнительный комитет или уполномоченный им орган выносит решение после оплаты заказчиком стоимости проведения обследования на основании письма заказчика с предоставлением следующих документов:
- договор аренды земельного участка (акт резервирования на период проектирования или справка-письмо об оформлении акта резервирования);
- постановление об отводе земельного участка (передаче в аренду);
- копии заключений на соответствие проектных материалов экологическим требованиям;
- согласование с владельцами затрагиваемых территорий условий вырубки и пересадки зеленых насаждений;
- проект благоустройства;
- проектные сметы на компенсационные посадки и уход за компенсационным озеленением и пересадками;
- другие необходимые документы.
Исполнительный комитет или уполномоченный им орган проводит совместно с заказчиком обследование участка, на котором предполагается строительство. По результатам обследования составляется акт, в котором указывается: количество деревьев и кустарников, их видовой состав, диаметр деревьев, состояние, наличие газонов, травяного покрова, цветников и др.
К акту составляется исполнительная схема с указанием растений (в т.ч. газонов, цветников), подлежащих сносу и/или пересадке, а также растений, подлежащих сохранению; и пересчетная ведомость
(приложение № 4).
6. На основании акта обследования Исполнительный комитет или уполномоченный им орган принимает решение о предоставлении заказчику права на снос (вырубку) зеленых насаждений с указанием суммы и номера счета на оплату стоимости сносимых зеленых насаждений, определяемой в соответствии с методикой расчета.
7. Решение Исполнительного комитета или уполномоченного им органа дает право на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений.
8. Срок действия решения Исполнительного комитета или уполномоченного им органа, предусматривающего вырубку зеленых насаждений, устанавливается до одного года в зависимости от сложности и объемов работ. По истечении указанного срока решение по заявлению заказчика может быть пролонгировано.
9. В случае нарушения заказчиком порядка сноса зеленых насаждений Исполнительный комитет или уполномоченный им орган вправе отменить ранее выданное решение.
10. При проведении капитального или текущего ремонта инженерных коммуникаций, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, деревья и кустарники назначаются на пересадку согласно решению Исполнительного комитета или уполномоченного им органа, стоимость взыскания за вред не взимается. Восстановление газонов и цветников, нарушенных в ходе ремонтных работ, осуществляется за счет средств заказчика.
11. При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в зоне производства работ за пределами охранной зоны инженерных коммуникаций, стоимость взыскания за вред взимается на основании методики расчета как за незаконную порубку деревьев.
12. Проекты капитального ремонта зеленых насаждений утверждаются в установленном Исполнительным комитетом порядке.
13. Проекты капитального ремонта объектов, находящихся под государственной охраной (памятники истории и культуры), согласовываются с Министерством культуры Республики Татарстан.
14. Графики планового капитального ремонта всех подземных коммуникаций (теплотрассы, линии связи, высоковольтные линии, линии газоснабжения и т.д.) предоставляются на согласование в Исполнительный комитет или уполномоченный им орган в начале календарного года.
15. Изъятие (вырубка) аварийных и/или сухостойных деревьев (в количестве 5 и более штук) производится при наличии решения Исполнительного комитета или уполномоченного им органа.
16. Стоимость компенсации за вред не взимается и компенсационная посадка не производится в случае:
- вырубки сухостойных и аварийных зеленых насаждений, произошедших природными факторами;
- при проведении санитарных рубок (удаляются низкодекоративные, отставшие в росте растения; растения порослевого происхождения; загущенные посадки);
- при обеспечении (по предписанию соответствующих государственных органов) нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;
- при изъятии растительности, посаженной с нарушением СНиП, по усмотрению Исполнительного комитета или уполномоченного им органа.
17. При выявлении нарушений природоохранного законодательства при осуществлении изъятия зеленых насаждений, проведении компенсационного озеленения, а также нарушений условий согласования изъятия зеленых насаждений либо невыполнения условий компенсационного озеленения материалы о выявленных нарушениях передаются на рассмотрение комиссии по административным правонарушениям.
Статья 11. Основные требования к производству работ
по изъятию зеленых насаждений
]]>1.1. Данная Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 61, 77 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом
Республики Татарстан от 18 сентября 1997 г. № 1303 "О растительном мире".
1.2. Методика предназначена для исчисления платежей, подлежащих внесению в бюджет поселка для компенсационного озеленения при правомерном изъятии зеленых насаждений, а также в случае повреждения или уничтожения зеленых насаждений, находящихся на территории "п.г.т. Камские Поляны".
1.3. Методика применяется:
- в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимости оценки потенциального вреда, который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения на территории "п.г.т. Камские Поляны";
- при исчислении размера платы за правомерную вырубку (снос) зеленых насаждений;
- при возмещении причиненного вреда при незаконном сносе зеленых насаждений (повреждении не до степени прекращения роста растения);
- в иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории "п.г.т. Камские Поляны".
1.4. Вред растениям, наносимый в результате их правомерного изъятия, а также вследствие несанкционированного повреждения или уничтожения, рассчитывается с учетом природных факторов, а также их экологической значимости.
2. Классификация и идентификация зеленых насаждений
для определения стоимости сносимых зеленых насаждений.
Компенсационное озеленение.
2.1. Для расчета стоимости сносимых основных типов поселковых зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, формы собственности и ведомственной принадлежности поселковых территорий:
- деревья;
- кустарники (групповая и одиночная посадка);
- живые изгороди из кустарников;
- цветники;
- травяной покров (газоны и естественная травяная растительность).
2.2. При определении размеров вреда, нанесенного растительности, используются: данные ботанических, лесоустроительных, дендрологических, геоботанических, почвенно-мелиоративных, геологических и других обследований, лесного и растительного кадастров, мониторинга растительности.
Оплата затрат по проведению дополнительных исследований, привлечению экспертов, проведению расчетов, оформлению документов осуществляется за счет средств лица, совершившего экологическое правонарушение, в результате которого причинен вред растительности.
Возмещение причиненного вреда, нанесенного растительности, производится предприятиями, учреждениями, гражданами, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2.3. При определении размера вреда, причиненного древесно-кустарниковой, травянистой растительности, учитываются:
- количество уничтоженных, поврежденных растений (деревьев, кустарников) учитывается в экземплярах для деревьев и отдельно стоящих кустарников или в квадратных метрах для зарослей кустарников и поросли, когда определить количество отдельных растений достаточно сложно;
- площадь, занятая травянистой растительностью, определяется в кв. м;
- видовая принадлежность, где определяется породный состав деревьев и кустарников и определяется тип травянистой растительности;
- степень деградации растительности.
Размер вреда (ущерба) определяется по формуле:
n
У = SUM Стi x qi или S x К1 x К2 x Кц x Кд
i = 1
где:
У - размер вреда, руб.,
Стi - норматив стоимости растительности (таблица 1)
,
qi - количество объекта i-вида,
S - площадь, занятая растительностью,
К1 - коэффициент
, учитывающий средозащитные свойства растительности (таблица 2),
К2 - коэффициент
, учитывающий состояние растительности (таблица 3),
Кц - коэффициент ценности растительности,
Кд - коэффициент деградации растительности, применяется при расчете при несанкционированном изъятии. При санкционированном изъятии растительности коэффициент деградации (Кд) не применяется.
Таблица 1
+-----+-----------------------------------+---------+---------------------+
¦ № ¦ Вид насаждений ¦ Единица ¦ Стоимостная оценка ¦
¦ п/п ¦ ¦измерения¦средозащитных функций¦
¦ ¦ ¦ ¦ в МРОТ <*>
¦
+-----+-----------------------------------+---------+---------------------+
¦ 1 ¦ Хвойные древесные насаждения с¦ 1 шт. ¦ ¦
¦ ¦диаметрами: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ до 10 см; ¦ ¦ 8 ¦
¦ ¦ до 20 см; ¦ ¦ 10 ¦
¦ ¦ до 30 см; ¦ ¦ 15 ¦
¦ ¦ до 40 см; ¦ ¦ 20 ¦
¦ ¦ до 50 см; ¦ ¦ 25 ¦
¦ ¦ более 50 см. ¦ ¦ 30 ¦
¦ ¦ При рассмотрении вреда хвойным¦ ¦ ¦
¦ ¦деревьям одного класса, возраста и¦ ¦ ¦
¦ ¦одинакового породного состава¦ ¦ ¦
¦ ¦возможно применять усредненный¦ ¦ ¦
¦ ¦диаметр ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+---------+---------------------+
¦ 2 ¦ Лиственные древесные насаждения¦ 1 шт. ¦ ¦
¦ ¦с диаметрами: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ до 10 см; ¦ ¦ 5 ¦
¦ ¦ до 20 см; ¦ ¦ 8 ¦
¦ ¦ до 30 см; ¦ ¦ 10 ¦
¦ ¦ до 40 см; ¦ ¦ 15 ¦
¦ ¦ до 50 см; ¦ ¦ 18 ¦
¦ ¦ более 50 см; ¦ ¦ 20 ¦
¦ ¦ более 70 см. ¦ ¦ 30 ¦
¦ ¦ При рассмотрении вреда лиственным¦ ¦ ¦
¦ ¦деревьям одного класса, возраста и¦ ¦ ¦
¦ ¦природного состава применяется¦ ¦ ¦
¦ ¦усредненный норматив ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+---------+---------------------+
¦ 3 ¦ Лиственные кустарники (в виде¦ кв. м ¦ 2 ¦
¦ ¦живой изгороди) +---------+---------------------+
¦ ¦при одной посадке ¦ 1 шт. ¦ 3 ¦
+-----+-----------------------------------+---------+---------------------+
¦ 4 ¦Хвойные кустарники ¦ 1 шт. ¦ 4 ¦
+-----+-----------------------------------+---------+---------------------+
¦ 5 ¦Лианы ¦ 1 шт. ¦ 2,0 ¦
+-----+-----------------------------------+---------+---------------------+
¦ 6 ¦ Естественная травянистая¦ кв. м ¦ 0,5 ¦
¦ ¦растительность, представленная¦ ¦ ¦
¦ ¦луговыми травами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Естественная травянистая¦ кв. м ¦ 0,1 ¦
¦ ¦растительность, представленная ¦ ¦ ¦
¦ ¦Газоны ¦ ¦ 1,5 ¦
+-----+-----------------------------------+---------+---------------------+
¦ 7 ¦Цветники ¦ кв. м ¦ 2 ¦
+-----+-----------------------------------+---------+---------------------+
--------------------------------
<*> Размер минимальной заработной платы определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на момент подсчета размера вреда, причиненного растительности (в размере, определенном для исчисления штрафов).
Значение коэффициента, учитывающего средозащитные свойства
растительности (К1)
Таблица 2
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦ Наименование ¦ Значение К ¦
¦ ¦ 1 ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
¦Насаждения общего пользования ¦ 2 ¦
¦Насаждения ограниченного пользования ¦ 1,5 ¦
¦Насаждения специального пользования ¦ 1 ¦
+----------------------------------------+--------------------------------+
Значение коэффициента состояния растительности (К2)
Таблица 3
+--------------------------+--------------------------+-------------------+
¦ Состояние ¦ Состояние определяется в ¦ Значение К ¦
¦ ¦ зависимости от состояния ¦ 2 ¦
¦ ¦ облиствленности растения ¦ ¦
+--------------------------+--------------------------+-------------------+
¦Хорошее (насаждения¦ 100% листвы ¦ 2 ¦
¦здоровые) I ¦ ¦ ¦
¦Средне ослабленное II ¦ 90 - 70% листвы ¦ 1,5 ¦
¦Сильно ослабленное III ¦ 60 - 40% листвы ¦ 1 ¦
¦Угнетенное (усыхающее) IV ¦ 30 - 20% листвы ¦ 0,5 ¦
¦Погибающее V ¦ 20 - 10% листвы ¦ 0,1 <**> ¦
¦Погибшее VI ¦ листва отсутствует ¦ 0,1 <**> ¦
+--------------------------+--------------------------+-------------------+
Значение коэффициента деградации растительности (Кд) <*>
Таблица 4
+-----------------------+-----------------+-------------------------------+
¦ Состояние растения ¦ Степень ¦ Значение К ¦
¦ ¦ деградации ¦ д ¦
+-----------------------+-----------------+-------------------------------+
¦Погибшее (уничтоженное)¦ 100% ¦3 - деградация полная ¦
¦Погибающее (выжить не ¦ 99 - 90% ¦2,5 - деградация значительная ¦
¦сможет) ¦ ¦ ¦
¦Угнетенное ¦ 89 - 60% ¦2 - деградация сильная ¦
¦Сильно ослабленное ¦ 59% - 30% ¦0,9 - деградация сильная ¦
¦Средне ослабленное ¦ 29% - 10% ¦0,5 - деградация слабая ¦
¦Здоровое ¦ 9% - 1% ¦0,1 - деградация незначительная¦
+-----------------------+-----------------+-------------------------------+
--------------------------------
<*> Данный коэффициент применяется при расчете при несанкционированном изъятии. При санкционированном изъятии при расчете не учитывается.
Значение коэффициента ценности растительности (Кц)
Деревья и кустарники по своей ценности делятся на 3 группы:
- 1-ая группа - все виды хвойных, вечнозеленых деревьев и кустарников и ряд видов лиственных деревьев, в том числе кедр, сосна, ель, пихта, лиственница, а также дуб, ясень, ольха, вяз, ильм (особо ценные);
- 2-я группа лиственных деревьев - липа, береза, ива, клен (все виды), кроме ясенелистного - американского (ценные);
- 3-я группа - остальные виды деревьев и лиственных кустарников (малоценные); и соответственно их коэффициенты составляют:
коэффициент для 1-ой группы - 1,5;
коэффициент для 2-ой группы - 1,2;
коэффициент для 3-й группы - 1.
3. Порядок внесения и расходования средств
за сносимые зеленые насаждения
3.1. Средства за сносимые зеленые насаждения образуются за счет:
- платежей стоимости за сносимые зеленые насаждения;
- возмещения (компенсации) вреда, причиненного незаконным сносом зеленых насаждений;
- штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, взимаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;
- поступлений от иных источников.
3.2. При незаконном повреждении или уничтожении зеленых насаждений средства от возмещения вреда, штрафы вносятся на основании протоколов об административных правонарушениях, оформленных в установленном порядке, или по решению суда.
Размер указанных платежей определяется с Методикой оценки стоимости сносимых зеленых насаждений в 5-кратном размере за уничтоженное растение и 1/2-кратном за каждое поврежденное растение.
3.3. Средства, поступившие за сносимые зеленые насаждения, расходуются на производство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных, в том числе на финансирование следующих работ:
- приобретение (заготовка) и доставка посадочного материала, включая выкапывание саженцев деревьев и кустарников, погрузку на автотранспорт и разгрузку, упаковку комов деревьев, оплату стоимости приобретаемых для озеленения саженцев и семян;
- подготовка почвы для устройства газона и посадка деревьев и кустарников, включая планировку, вспашку, дискование, рыхление почвы фрезой, перекопку, боронование, разравнивание почвы;
- рытье канав (траншей) для посадки деревьев и кустарников;
- замена грунта на 25%, 50% или 100% при посадке деревьев, кустарников и устройстве газонов;
- укрепление откосов с применением биоматов, деревянной решетки, одерновки, включая стоимость дерна;
- внесение в почву органических и минеральных удобрений при подготовке посадочных мест и устройстве газонов;
- посадка деревьев и кустарников в готовые ямы и траншеи;
- посев семян трав, включая гидропосев, укладка дерна;
- работы по вертикальному озеленению;
- подсев семян газонных трав.
3.4. Использование средств, поступивших за сносимые зеленые насаждения, в иных целях запрещается.
Приложение № 4
к Правилам
создания, содержания и охраны
зеленых насаждений на территории
муниципального образования
"п.г.т. Камские Поляны" Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
Пересчетная ведомость деревьев и кустарников
+--------+--------------+---------------------+--------------+------------+
¦ N№ п/п ¦ Наименование ¦ Кол-во, шт. кв. м ¦Возраст, лет -¦ Оценка ¦
¦ инвент.¦ породы +---------+-----------+ год посадки, ¦ состояния ¦
¦ номер ¦ ¦деревьев ¦кустарников¦ диаметр (см) ¦ зеленых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ насаждений ¦
+--------+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
Представитель Подрядчика _________________________________
Представитель Заказчика __________________________________
Дата _________________