Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 2657

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Во исполнение Программы реформирования муниципальных финансов города Набережные Челны на 2007 - 2009 гг., утвержденной Постановлением Мэра города от 17.12.2007 № 522, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1) Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения согласно приложению № 1;
2) Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области образования согласно приложению № 2;
3) Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры согласно приложению № 3.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Руководителя Исполнительного комитета Халимова Р.М., Каширину Г.М.

Руководитель
Исполнительного комитета
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 30 июня 2009 г. № 2657

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения (далее - стандарт качества) определяет уровень качества муниципальных услуг (далее - услуга), предоставляемых муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - учреждение) в рамках их основной уставной деятельности.
2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2009 год, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2008 № 962, и иными нормативно-правовыми актами.
3. Учреждения должны довести до сведения потребителей услуг следующую информацию:
1) перечень услуг, предоставляемых учреждением;
2) перечень стандарта качества.
4. В целях настоящего Стандарта под стандартом качества понимаются нормы и правила, устанавливающие обязательные требования к качеству услуг в области здравоохранения.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Стандарте, применяются в том значении, что и в нормативно-правовых актах, указанных в пункте 2 настоящего Стандарта.

Глава 2. КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

5. Качество оказания услуг в области здравоохранения определяется исходя из следующих факторов:
1) нормативно-правовая база учреждения;
2) материально-техническое оснащение учреждения;
3) квалификация и уровень образования медицинских работников.
6. Гражданам Российской Федерации бесплатно оказываются:
1) первичная медико-санитарная помощь, включая неотложную медицинскую помощь;
2) скорая медицинская помощь, в том числе специализированная;
3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
7. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров (за исключением профосмотров, проведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств работодателей и (или) личных средств граждан), диспансерного наблюдения населения, а также по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях, в том числе на дому, а также детям в образовательных учреждениях дошкольного и школьного видов врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
8. Медицинская помощь предоставляется населению в условиях:
1) учреждений и структурных подразделений скорой медицинской помощи;
2) амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (амбулаторная медицинская помощь);
3) дневных стационаров всех типов (круглосуточных стационаров больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений, иных медицинских учреждений, а также на дому);
4) больничных учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений.
9. Амбулаторная медицинская помощь оказывается в учреждениях и других медицинских организациях, в дневных стационарах всех типов, а также на дому при заболеваниях, травмах, отравлениях, других патологических состояниях беременности, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения.
10. В стационарных условиях медицинская помощь оказывается в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:
1) при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
2) при патологии беременности, родах и абортах;
3) в период новорожденности.
11. При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:
1) своевременность оказания медицинской помощи;
2) объем оказания медицинской помощи.

Глава 3. КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ
В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ, ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ ЗАБОЛЕВШИХ
ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА И ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА

12. Качество предоставления услуг по оказанию специализированной медицинской помощи гражданам в стационарных условиях, диагностике и лечению заболевших граждан в условиях дневного стационара оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными в учреждениях.
13. Медицинская помощь должна оказываться в отделениях учреждений в соответствии с профилем заболевания.
14. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с клинико-экономическими стандартами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
15. В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются граждане, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для граждан, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
16. Оказание медицинской помощи в условиях стационара должно обеспечивать достижение:
- ремиссии соответствующего заболевания гражданина;
- проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения гражданина с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.

Глава 4. КАЧЕСТВО УСЛУГ ЛЕЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ОТДЕЛЕНИЙ (КАБИНЕТОВ) УЧРЕЖДЕНИЙ

17. Качество услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) учреждений оценивается по показателю, характеризующему число проведенных медицинских процедур в расчете на одного медицинского работника.
18. Показания и противопоказания к проведению услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) определяются в соответствии с профилем заболевания.
19. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны быть направлены на восстановление нарушенных функций организма гражданина.
20. В период проведения процедуры медицинским работником должен осуществляться контроль за состоянием здоровья гражданина.

Глава 5. КАЧЕСТВО ДИАГНОСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

21. Качество диагностических услуг оценивается по числу исследований на одного медицинского работника.
Диагностические услуги должны обеспечивать безопасность пациента и медицинского персонала, своевременное получение лечащим врачом результатов проведенного исследования.
22. Результаты диагностических исследований отражают объективную диагностическую информацию, необходимую для своевременного принятия медицинским работником клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.
23. При осуществлении диагностических услуг необходимы интеграция различных видов диагностических исследований, внедрение диагностических алгоритмов с целью получения в минимальные сроки полной и достоверной диагностической информации о пациенте.

Глава 6. КАЧЕСТВО ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УСЛУГ

24. Качество поликлинических услуг оценивается по количеству посещений пациентов за год.
25. Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения: лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний.
26. При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении пациентов между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.

Глава 7. КАЧЕСТВО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ

27. Качество стоматологических услуг оценивается по количеству посещений граждан за год.
28. Стоматологические услуги направлены на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.
29. Учреждения проводят профилактические осмотры обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
30. Стоматологические услуги должны включать полную санацию полости рта гражданина.
Оказание экстренной помощи гражданам при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области должно осуществляться со своевременной госпитализацией лиц, нуждающихся в стационарном лечении, экспертизой временной нетрудоспособности больных, выдачей листков временной нетрудоспособности, направлением на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.





Приложение № 2
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 30 июня 2009 г. № 2657

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области образования (далее - стандарт качества) определяет уровень качества муниципальных услуг (далее - услуга), предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями (далее - учреждение) в рамках их основной уставной деятельности.
2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803, и иными нормативно-правовыми актами.
3. Учреждения должны довести до сведения потребителей услуг следующую информацию:
1) перечень услуг, предоставляемых учреждением;
2) перечень стандартов качества.
4. В целях настоящего Стандарта под стандартом качества понимаются нормы и правила, устанавливающие обязательные требования к качеству услуг в области образования.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Стандарте, применяются в том значении, что и в нормативно-правовых актах, указанных в пункте 2 настоящего Стандарта.

Глава 2. КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

5. Качество оказания услуг в области образования определяется исходя из следующих факторов:
1) нормативно-правовая база учреждения;
2) материально-техническое оснащение учреждения;
3) квалификация и уровень образования педагогических работников и воспитателей;
4) введение профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора обучающимися индивидуального учебного плана;
5) введение новых государственных образовательных стандартов.
6. Обеспечение качества образования достигается за счет реализации следующих основных направлений:
1) совершенствование системы оценки деятельности образовательных учреждений;
2) развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений;
3) анализ итогов единого государственного экзамена;
4) анализ итогов аттестации педагогических работников.

Глава 3. УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

7. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
8. Образовательное учреждение, реализующее основные образовательные программы, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей образовательный процесс.
9. Содержание дошкольного и общего образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
10. Возможность получения гражданами дошкольного и общего образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
11. Получение гражданами дошкольного и общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.
12. Содержание образования в учреждении должно определяться образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ.
13. Родителям (законным представителям) воспитанников дошкольных образовательных учреждений и обучающихся должна быть предоставлена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
14. Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам.
15. Порядок приема граждан в учреждения должен быть доведен до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), закреплен в уставе учреждения.
16. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
17. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников учреждения должны осуществлять учреждения здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
18. Расписание занятий в учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. В учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать установленным нормам.
19. Формы образовательных программ должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в учреждении.

Глава 4. УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

20. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детей, должны способствовать развитию их способностей и самореализации личности.
21. Учреждения должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования детей.
22. Учреждения могут проводить массовые городские мероприятия, фестивали, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, олимпиады, слеты и иные мероприятия для выявления и поддержки творческой молодежи.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

23. Контроль за качеством предоставления образовательных услуг осуществляет Управление образования Исполнительного комитета.





Приложение № 3
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 30 июня 2009 г. № 2657

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры (далее - стандарт качества) определяет уровень качества муниципальных услуг (далее - услуга), предоставляемых муниципальными учреждениями культуры (далее - учреждение) в рамках их основной уставной деятельности.
2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов", Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.01.1999 № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федераций от 12.02.1998 № 2179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" и иными нормативно-правовыми актами.
3. Учреждения должны довести до сведения потребителей услуг следующую информацию:
1) перечень услуг, предоставляемых учреждением;
2) перечень стандартов качества.
4. В целях настоящего Стандарта под стандартом качества понимаются нормы и правила, устанавливающие обязательные требования к качеству услуг в области культуры. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Стандарте, применяются в том значении, что и в нормативно-правовых актах, указанных в пункте 2 настоящего Стандарта.
5. Качество оказания услуг в области культуры определяется исходя из следующих факторов:
1) нормативно-правовая база учреждения;
2) материально-техническое оснащение учреждения.

Глава 2. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН И ПОДДЕРЖКЕ ТРАДИЦИОННОЙ
НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

6. Развитие и поддержка народной культуры и творческой деятельности граждан предоставляются по следующим направлениям:
1) организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов и других форм творческой деятельности населения города;
2) проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов, ритуалов с местными обычаями и традициями;
3) развитие творческой деятельности художественных коллективов;
4) организация семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов;
5) содействие посредством создания и организации работы творческих коллективов, студий, кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений по интересам, других клубных формирований;
6) создание программ подготовки новых номеров и постановок;
7) проведение выездных концертов.

Глава 3. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
УСЛУГАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

7. Качество оказания услуг в области культуры определяется исходя из следующих факторов:
1) количество проведенных культурно-досуговых мероприятий;
2) количество постановок, спектаклей, других публичных представлений, создание новых сценических произведений, рост профессионального мастерства специалистов и актеров, пропаганда достижений отечественного и зарубежного театрального искусства;
3) количество концертной и театральной деятельности коллективов и исполнителей.

Глава 4. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО БИБЛИОТЕЧНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛУГ
ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ

8. Библиотечное обслуживание граждан обеспечивается путем:
1) информирования пользователей об информационных ресурсах библиотечной системы;
2) оказания консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
3) выдачи во временное пользование документов из библиотечных фондов;
4) предоставления возможности получения документов или копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
9. Обеспечение сохранности библиотечных фондов достигается путем соблюдения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов.
10. Доступность широкого диапазона документов обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретение ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, базы данных Интернет, "электронные книги", другие издания специальных форматов в соответствии с профилем библиотеки.
11. Сохранность редких изданий, имеющихся в библиотечных фондах, особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения обеспечивается своевременным их учетом в сводных каталогах.
12. Свободный доступ пользователей к информации обеспечивается посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения города, модернизации деятельности библиотек. В этих целях осуществляется подключение библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие автоматизированных технологий в библиотеках.
13. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя.

Глава 5. КАЧЕСТВО УСЛУГ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ

14. Музеи обеспечивают сохранение, пополнение, изучение, а также представление музейных фондов, открывая населению города доступ к предметам материальной и духовной культуры.
15. Проведение непрерывного мониторинга музейных фондов должно своевременно выявлять нарушения в хранении предметов, дублирование предметов, способствовать созданию более полных коллекций.
16. Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы: индивидуальные и экскурсионные посещения, лекции, массовые мероприятия, информационно-справочные и другие виды обслуживания, связанные с сохранением народных традиций, духовной и материальной культуры.
17. Создание музейных экспозиций, регулярно обновляемых, с использованием ранее не выставлявшихся и новых предметов, проведение разнообразных по тематике выставок обеспечивают наиболее полное представление музейных фондов, привлечение посетителей разного возраста и интересов.
18. Работники музеев должны обеспечивать предоставление наиболее полной, достоверной и наглядной информации для граждан. Экскурсии, лекции должны проводиться на доступном для посетителей языке в соответствии с их психофизическим развитием и удовлетворять запросы посетителей на получение информации.
19. Выявление и сбор музейных предметов и музейных коллекций должны происходить систематически по всей территории города.
20. Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен отдаваться произведениям и памятникам общемирового и общероссийского значения.
21. Создание открытых фондов должно обеспечивать сохранность музейных предметов. Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением правил освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов.

Глава 6. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

22. Образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства предоставляют благоприятные условия для разностороннего художественного развития ребенка, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального творческого роста.
23. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, художественного и музыкального образования осуществляется при создании условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка.
24. Реализация дополнительной образовательной программы обеспечивается предоставлением учащимся доступа к информационным ресурсам (библиотечным фондам, фонотеке), наличием учебников, учебно-методических пособий, аудио- и видеоматериалов.
25. В ходе реализации дополнительной образовательной программы осуществляется создание наиболее благоприятных условий организации образовательного процесса, а также решение задач индивидуального подхода к обучению в целях более точного определения перспективы развития каждого ребенка.
26. Реализация дополнительной образовательной программы по специальности должна формировать умения и желание обучающихся самостоятельно знакомиться с произведениями искусства, а также обеспечивать выполнение ими разнообразных практических творческих заданий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru