Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2009 г. № 121

О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Азнакаевского муниципального района на 2010 год согласно приложению № 1.
2. Рекомендовать управляющим организациям (управляющая компания, товарищество собственников жилья) независимо от организационно-правовой формы, претендующим на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Азнакаевского муниципального района и задействованным в реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", принять к руководству порядок включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Азнакаевского муниципального района на 2010 год.
3. Опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании - газете "Маяк".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель
Исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района
М.Р.ГАФАРОВ





Приложение № 1
к Постановлению руководителя
Исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района
от 19 июня 2009 г. № 121

ПОРЯДОК
ВКЛЮЧЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ
ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД

Настоящий Порядок включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Азнакаевского муниципального района на 2010 год (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий и оказания методической помощи собственникам помещений в многоквартирном доме при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу капитального ремонта многоквартирного дома.
Порядок определяет условия включения и критерии оценки заявок для включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов Азнакаевского муниципального района (далее - программа), регулирует отношения по предоставлению финансовой поддержки (субсидии) в соответствии с Федеральным законом.
Адресный перечень многоквартирных домов, включаемых в муниципальную адресную программу, формируется из числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

1. Основные понятия

1.1. Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
1.2. Субсидия на проведение капитального ремонта (далее - субсидия) - средства бюджета Азнакаевского муниципального района, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Порядком на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объекта субсидирования, включая расходы на изготовление проектно-сметной документации, в соответствии с видами работ, установленными частью 3 статьи 15 Федерального закона.
1.3. Объект субсидирования - многоквартирный жилой дом, собственники которого выбрали способ управления (управляющая организация, товарищество собственников жилья) и претендующий на включение в муниципальную адресную программу.
1.4. Субъект субсидирования - получатель средств бюджета Азнакаевского муниципального района в форме субсидий.
1.5. Заявка - заявление на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
1.6. Заявитель - выбранная собственниками помещений многоквартирного дома управляющая организация, товарищество собственников жилья.
1.7. Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в форме субсидии на капитальный ремонт объекта субсидирования.
1.8. Многоквартирный жилой дом (далее - МКД) - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
1.9. Управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (управляющая организация, товарищество собственников жилья).
1.10. Собственник помещения - субъект собственности, физическое или юридическое лицо, обладающее зарегистрированным правом собственности или договором приватизации, выступающее в роли владельца, распорядителя, пользователя объекта собственности.
1.11. Дефектная ведомость - документ, составленный на основе контроля общедомового имущества, инженерного оборудования многоквартирного дома, содержащий перечень имеющихся в них дефектов.
1.12. Утвержденная муниципальная адресная программа - муниципальная адресная программа, утвержденная Постановлением руководителя Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района.
1.13. Положительное решение собственников об участии в капитальном ремонте - решение собственников об участии в муниципальной адресной программе на проведение капитального ремонта, подтвержденное протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома (с учетом ст. 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).
1.14. Уполномоченное лицо - собственник помещения многоквартирного дома, уполномоченный общим собранием собственников многоквартирного дома для решения вопросов по проведению ремонта в МКД.

2. Условия включения многоквартирных домов
в муниципальную адресную программу

2.1. Для включения МКД в муниципальную адресную программу должны соблюдаться следующие условия:
2.1.1. Собственниками помещений в МКД, где осуществлен выбор и реализован выбранный способ управления многоквартирным домом;
2.1.2. Проведено обследование МКД управляющей организацией совместно с Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан и составлена дефектная ведомость;
2.1.3. Общим собранием собственников помещений МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией, приняты решения:
- о долевом финансировании капитального ремонта МКД за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в размере не менее чем 5% от общего объема финансирования;
- о видах работ по капитальному ремонту по утвержденной дефектной ведомости (в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона) и объемах планируемых работ.
2.2. Исполнение условий, установленных в пункте 2.1, подтверждается представлением следующего пакета документов в составе:
- копии протокола общего собрания собственников помещений МКД по выбору способа управления (если способ управления выбран после 01.03.2005), свидетельства о государственной регистрации ТСЖ (если ТСЖ зарегистрировано до 01.03.2005);
- справки о количестве заключенных с собственниками помещений МКД договоров управления (договоров с ТСЖ) и копии договора управления, заключенного с собственником помещения МКД (договора с ТСЖ), на капитальный ремонт которого подается заявка;
- копии дефектной ведомости, согласованной с Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан;
- протокола общего собрания собственников помещений в МКД;
- расчета стоимости утвержденных на собрании собственников работ по укрупненным предельным индексам;
- копии свидетельства о государственной регистрации управляющей организации, ИНН, банковских реквизитов.

3. Механизм формирования муниципальной адресной программы

3.1. Организация обследования МКД:
3.1.1. собственник помещения направляет обращение в управляющую организацию о проведении обследования МКД;
3.1.2. Управляющая организация:
- формирует график обследования МКД на основании обращения собственника либо самостоятельно, руководствуясь сезонным техническим осмотром и освидетельствованием МКД, согласовывает данный график с Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан;
- совместно с уполномоченным собственниками МКД лицом, Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан обследует жилой дом и формирует дефектную ведомость;
- доводит до сведения собственников помещений в МКД составленную дефектную ведомость.
3.2. Порядок принятия решения собственников о включении в программу:
3.2.1. собственник помещения в МКД, руководствуясь сформированной дефектной ведомостью, инициирует общее собрание собственников помещений МКД с повесткой дня, указанной в протоколе общего собрания;
3.2.2. управляющая организация после оформления протокола собрания собственников помещений МКД формирует пакет документов по требованиям, указанным в п. 2.2, с приложением заявки и направляет в адрес уполномоченного органа.
3.3. Формирование программы.
3.3.1. Уполномоченный орган:
- после утверждения лимита предоставления финансовой поддержки информирует о сумме лимита выделенных денежных средств на очередной финансовый год для проведения капитального ремонта;
- ведет реестр заявок, представленных управляющими организациями;
- в случае превышения суммы представленных заявок лимита выделяемого финансирования проводит отбор заявок, представленных управляющими организациями согласно критериям (приложение № 2);
- в случае, когда несколько заявок набирают равное количество баллов, победившей признается заявка, зарегистрированная первой.
3.3.2. Управляющая организация для обоснования критериев представляет следующие документы:
- проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта МКЖД;
- заключение экспертизы Управления государственной экспертизы по строительству и архитектуре Республики Татарстан по проектно-сметной документации;
- копию технического паспорта МКД;
- копию протокола собрания собственников об утверждении границ земельного участка МКД.
3.3.3. В случае отсутствия проектно-сметной документации и экспертизы МКД письменно уведомляется Уполномоченный орган, который вправе резервировать бюджетные средства Азнакаевского муниципального района, выделенные для проведения капитального ремонта, на разработку проектно-сметной документации и проведение экспертизы.
3.3.4. В целях контроля за резервированием средств на изготовление проектно-сметной документации за счет средств собственников управляющая организация, подавшая заявку на участие в программе, представляет уполномоченному органу титульные списки капитального ремонта.
3.4. Утверждение программы:
3.4.1. Уполномоченный орган создает рабочую группу, председатель которой утверждает протокол о включении домов в программу и доводит его до сведения управляющей организации;
3.4.2. Управляющая организация после получения утвержденного протокола формирует адресную программу капитального ремонта МКД совместно с программным продуктом "НТЦ-Лайн" (пакет прикладных программ "Капитальный ремонт");
3.4.3. Сформированную сводную адресную программу капитального ремонта по району вместе с копиями документов согласно пунктам 2.2, 3.3.2 настоящего Порядка и протокола о включении домов в муниципальную адресную программу представляет уполномоченному органу;
3.4.4. Уполномоченный орган:
- обобщает информацию, формирует программу и разрабатывает проект Постановления руководителя Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района об утверждении программы на 2010 год;
- обеспечивает хранение заявок, поданных всеми заявителями, не прошедших конкурсный отбор, и прилагаемых к ним документов в течение всего периода действия адресной программы и последующие пять лет после выполнения капитального ремонта;
3.4.5. МКД, не попавшие в адресную программу текущего года, включаются в резервный список программы в случае соблюдения условий, перечисленных в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, для участия в последующих конкурсах.





Приложение № 2
к Постановлению
Исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района
от 19 июня 2009 г. № 121

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦                 Наименование критерия                 ¦Кол-во баллов¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦                 Технические критерии                  ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Техническое  состояние  объектов  общего  имущества   в¦     10      ¦
¦   ¦многоквартирном   доме,   для    которых    планируется¦             ¦
¦   ¦капитальный ремонт:                                    ¦             ¦
¦   ¦- ремонт внутридомовых инженерных систем  с  установкой¦             ¦
¦   ¦приборов   учета   потребления   ресурсов    и    узлов¦             ¦
¦   ¦управления:                                            ¦             ¦
¦   ¦- электроснабжения;                                    ¦     1,5     ¦
¦   ¦- теплоснабжения;                                      ¦     1,5     ¦
¦   ¦- газоснабжения;                                       ¦     1,5     ¦
¦   ¦- водоснабжения, водоотведения;                        ¦     1,5     ¦
¦   ¦- ремонт крыш;                                         ¦     1,5     ¦
¦   ¦- ремонт подвальных  помещений,  относящихся  к  общему¦     1,5     ¦
¦   ¦имуществу в многоквартирных домах;                     ¦             ¦
¦   ¦- утепление и ремонт фасадов                           ¦     1,5     ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Продолжительность  эксплуатации  многоквартирного  дома¦     10      ¦
¦   ¦после ввода в эксплуатацию или последнего  комплексного¦             ¦
¦   ¦капитального ремонта:                                  ¦             ¦
¦   ¦- более 50 лет;                                        ¦     10      ¦
¦   ¦- от 30 до 50 лет;                                     ¦      8      ¦
¦   ¦- от 20 до 30 лет;                                     ¦      6      ¦
¦   ¦- до 20 лет                                            ¦      4      ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 3 ¦Наличие проектно-сметной документации:                 ¦     10      ¦
¦   ¦- представлена  проектно-сметная  документация  на  все¦     10      ¦
¦   ¦виды работ с заключением экспертизы;                   ¦             ¦
¦   ¦- представлена  проектно-сметная  документация  на  все¦      8      ¦
¦   ¦виды работ без заключения экспертизы;                  ¦             ¦
¦   ¦-   представлена   проектно-сметная   документация   на¦      6      ¦
¦   ¦частичные виды работ с заключением экспертизы;         ¦             ¦
¦   ¦-   представлена   проектно-сметная   документация   на¦      4      ¦
¦   ¦частичные виды работ без заключения экспертизы;        ¦             ¦
¦   ¦- отсутствует проектно-сметная документация            ¦      0      ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦               Организационные критерии                ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Уровень  самоорганизации  собственников   помещений   в¦     10      ¦
¦   ¦отношении управления многоквартирным домом:            ¦             ¦
¦   ¦-   товарищество   собственников   жилья   создано    и¦     10      ¦
¦   ¦осуществляет деятельность до даты подачи заявки;       ¦             ¦
¦   ¦- товарищество собственников жилья создано  и  передано¦      2      ¦
¦   ¦в управление управляющим организациям;                 ¦             ¦
¦   ¦- товарищество собственников жилья не создано          ¦      0      ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 5 ¦Уровень поддержки собственниками  помещений  решения  о¦     10      ¦
¦   ¦проведении капитального ремонта  многоквартирного  дома¦             ¦
¦   ¦и его долевом финансировании:                          ¦             ¦
¦   ¦- за проведение  капитального  ремонта  и  его  долевое¦     10      ¦
¦   ¦финансирование проголосовало более 90% от общего  числа¦             ¦
¦   ¦голосов собственников помещений;                       ¦             ¦
¦   ¦- за проведение  капитального  ремонта  и  его  долевое¦      8      ¦
¦   ¦финансирование проголосовало более 80%,  но  менее  90%¦             ¦
¦   ¦от общего числа голосов собственников помещений;       ¦             ¦
¦   ¦- за проведение  капитального  ремонта  и  его  долевое¦      6      ¦
¦   ¦финансирование  проголосовало  67%  от   общего   числа¦             ¦
¦   ¦голосов собственников помещений                        ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 6 ¦Межевание земельного участка:                          ¦     10      ¦
¦   ¦- межевание проведено за  счет  средств  собственников,¦     10      ¦
¦   ¦проект   границ    утвержден    на    общем    собрании¦             ¦
¦   ¦собственников;                                         ¦             ¦
¦   ¦- межевание проведено за  счет  бюджета  муниципального¦      5      ¦
¦   ¦образования, проект границ утвержден на общем  собрании¦             ¦
¦   ¦собственников;                                         ¦             ¦
¦   ¦- межевание проводится в  соответствии  с  графиком  за¦      3      ¦
¦   ¦счет средств муниципального образования;               ¦             ¦
¦   ¦- межевание проведено  в  соответствии  с  графиком  за¦      0      ¦
¦   ¦счет средств муниципального образования, проект  границ¦             ¦
¦   ¦выносился на утверждение собственниками;               ¦             ¦
¦   ¦- межевание проведено за  счет  средств  собственников,¦      0      ¦
¦   ¦проект границ выносился на  утверждение  собственников,¦             ¦
¦   ¦собственниками решение об  утверждении  проекта  границ¦             ¦
¦   ¦не принято                                             ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦                  Финансовые критерии                  ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 7 ¦Доля  небюджетного  финансирования  в  общей  стоимости¦     10      ¦
¦   ¦капитального ремонта  -  доля  финансирования  расходов¦             ¦
¦   ¦гражданами - собственниками жилых помещений:           ¦      -      ¦
¦   ¦более 10%                                              ¦     10      ¦
¦   ¦от 5 до 10%                                            ¦      8      ¦
¦   ¦5%                                                     ¦      6      ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+

Очередь объекта субсидирования в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определять как сумму баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в данной таблице; если несколько равных заявок, то по дате их подачи.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru