Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 16 июля 2009 г. № 5187/9

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
ПО СОСТОЯНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

С целью выявления потребностей в учебных и методических материалах на всех уровнях и проведения статистического анализа согласно решению Комитета Государственной Думы по образованию и Комиссии Общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды Российской Федерации от 6 июня 2008 г. Министерство образования и науки Республики Татарстан организует мониторинг состояния экологического образования и воспитания на территории Республики Татарстан и просит представить информацию о состоянии экологического образования и трудового воспитания в муниципальном образовании за 2008 - 2009 учебный год по прилагаемым формам в период проведения отчетности (сентябрь, по графику).

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





Форма № 1

Экологическое воспитание и образование

1. Работа отдела (управления) образования исполнительного комитета муниципального образования по экологическому воспитанию и образованию:
- наличие районной (городской) программы экологического образования;
- работа методобъединения;
- организация конкурсов, конференций, соревнований, массовых мероприятий со школьниками, работниками образовательных учреждений;
- ответственный (Ф.И.О.) в отделе (управлении), телефон, факс и т.д.
2. По учреждениям дополнительного образования (центры, отделы):

+------------------------+-------------+----------------------------------+
¦Наименование УДО (ДТ,   ¦Наличие      ¦Наличие экологических кружков в   ¦
¦ЦВР, ДК.. независимо от ¦отделов      ¦УДО, включая те, что организованы ¦
¦наличия в нем отдела    ¦экологии,    ¦УДО на базе школ (кол-во,         ¦
¦экологии), руководитель,¦руководитель,¦наименование, количественный охват¦
¦телефон                 ¦телефон      ¦детей). Руководители объединений  ¦
+------------------------+-------------+----------------------------------+

а) приложить к таблице:
- краткую информацию о деятельности экологического отдела за отчетный период;
- информацию о кружках: по какой программе ведутся занятия, подробное описание практических природоохранных дел, исследовательской деятельности (лучших);
б) другие внешкольные объединения:
- экологические клубы (с описанием работы);
- экологические научные общества (с описанием деятельности);
в) экологические тропы (в краткой форме) - школьные, районные (количество, адреса, маршруты, перечислить остановки, ответственные преподаватели, экскурсоводы, пропускная способность).
3. По общеобразовательным учреждениям (школы):

+-------------------+----------------+------------------+-----------------+
¦Школы,       лицеи,¦Школы          с¦Школьные          ¦Экологические    ¦
¦гимназии          с¦предметом       ¦факультативы    по¦кружки  в  школах¦
¦экологической      ¦"экология"      ¦экологии,         ¦(без участия УДО)¦
¦специализацией     ¦                ¦элективные курсы  ¦                 ¦
+-------------------+----------------+------------------+-----------------+
¦Учреждение,       с¦N№    школ,    в¦Название, в  каких¦Название,      по¦
¦какого класса  идет¦каких    классах¦школах,  по  каким¦какой   программе¦
¦преподавание, какие¦идет            ¦программам,  охват¦занимаются, охват¦
¦классы     и     их¦преподавание,   ¦детей,  возрастная¦детей, возрастная¦
¦количество, сколько¦охват детей,  по¦категория         ¦категория        ¦
¦детей обучается, по¦каким  учебникам¦                  ¦                 ¦
¦каким учебникам    ¦занимаются      ¦                  ¦                 ¦
+-------------------+----------------+------------------+-----------------+

В дополнение к таблице: описание образовательного процесса в школе с экологической специализацией или с предметом "экология", научные (конференции, чтения) и практические (месячники, трудовой десант, "патрули", агитбригады) мероприятия.
4. По средним специальным образовательным учреждениям (училища, техникумы):

+------------------------------------+------------------+-----------------+
¦Курсы лекций по экологии            ¦Факультативы,     ¦Экологические    ¦
¦                                    ¦элективные курсы  ¦кружки           ¦
+------------------------------------+------------------+-----------------+
¦В  какой  форме  идет  преподавание,¦Наименование      ¦Название,      по¦
¦количество  курсов,   групп,   охват¦курса,  по   каким¦какой  программе,¦
¦детей,    по     каким     учебникам¦программам,  охват¦охват детей      ¦
¦(программам)                        ¦детей             ¦                 ¦
+------------------------------------+------------------+-----------------+

Описать лучший пример, указать участие в практической, исследовательской природоохранной работе, участие в массовых экологических мероприятиях, наличие дружины, научного общества и др.
5. По дошкольным образовательным учреждениям (детские сады):

+------------------------------------+------------------------------------+
¦ДОУ с  экологической  специализацией¦Спец. часы  по  экологии  в  обычных¦
¦(детские сады, ясли, комбинаты)     ¦д/с, кружки без участия УДО         ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Наименование ДОУ, охваченное  кол-во¦Наименование   дошкольных    детских¦
¦групп и количество детей в  них,  по¦учреждений,  в  которых  преподается¦
¦какой программе идет преподавание   ¦экология   или    охрана    природы,¦
¦                                    ¦охваченное    кол-во     групп     и¦
¦                                    ¦количество детей  в  них,  по  какой¦
¦                                    ¦программе                           ¦
+------------------------------------+------------------------------------+

В дополнение к таблице: участие в практических мероприятиях, наличие уголков природы, участков для обучения детей, пример лучшего учреждения.
6. Экологическое образование в вузах:

+------------------------------------+------------------------------------+
¦Наличие курсов по экологии          ¦Наличие  добровольных   общественных¦
¦                                    ¦студенческих  экологических   служб,¦
¦                                    ¦объединений                         ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Факультеты, где  идет  преподавание,¦Название   объединения,   по   каким¦
¦количество   часов,   групп,   охват¦направлениям     работает,     охват¦
¦студентов,   по   каким    учебникам¦студентов.    Указать     контактные¦
¦(программам)                        ¦телефоны и руководителей            ¦
+------------------------------------+------------------------------------+

7. По массовым экологическим мероприятиям:
а) Сведения о проведении в районе, городе:
- слетов и конкурсов, акций (День Земли, Всемирный день окружающей среды и др.), операций ("Первоцвет", "Зеленый патруль", "Елочка" и др.,), месячника по охране окружающей среды;
- экологических олимпиад для младших школьников и среднего звена;
- экологических конференций (тематика, сроки проведения);
- экологических лагерей:

+-------------+-------+------------+-------+-----------+--------+---------+
¦Экологические¦Смены, ¦База и место¦Кто    ¦Кол-во     ¦Предметы¦Научные  ¦
¦лагеря       ¦сроки  ¦проведения  ¦финан- ¦участников,¦и часы  ¦исследо- ¦
¦             ¦       ¦            ¦сирует ¦возраст    ¦        ¦вания,   ¦
¦             ¦       ¦            ¦       ¦           ¦        ¦практика ¦
¦             ¦       ¦            ¦       ¦           ¦        ¦и часы   ¦
+-------------+-------+------------+-------+-----------+--------+---------+
¦Районные     ¦       ¦            ¦       ¦           ¦        ¦         ¦
+-------------+-------+------------+-------+-----------+--------+---------+
¦Пришкольные  ¦       ¦            ¦       ¦           ¦        ¦         ¦
+-------------+-------+------------+-------+-----------+--------+---------+

В дополнение таблицы: описать опыт лучшего (мероприятия, сценарий, программы занятий, заключительные мероприятия).
б) Участие образовательных учреждений муниципального образования в реализации принципов Декларации прав Земли ("Хартия Земли"). Материал необходимо представить в форме отдельного отчета.





Форма № 2

Учебно-опытные участки (УОУ)
(экологическое и трудовое воспитание учащихся)

Количество учебно-опытных участков -
     плодово-ягодных садов -
     дендрариев -
     питомников -
     отделов лекарственных растений -
     экологических троп -

Общая площадь УОУ -

Проделано опытов:
     по программе -
     по заданию ученых вузов и специалистов хозяйств -

Всего собрано с УОУ:
     картофеля -
     овощей -
     плодов и ягод -

Количество подсобных хозяйств -

Количество с/х животных в них:
     кроликов -
     поросят -
     птицы -
     ульев -

Количество теплиц:
     пленочных -
     стационарных -

Количество овощехранилищ -
     погребов -

Доход с УОУ (в рублях) -

Количество кружков и учащихся в них:
     натуралистических -       ; учащихся -
     экологических -           ; учащихся -





Форма № 3

Ученические производственные бригады (УПБ)
(экологическое и трудовое воспитание учащихся)

Количество ученических и производственных бригад -

Количество учащихся в них -

Закреплено:
     земли (га) -
     из них в аренду (га) -
     вечное пользование (га) -

Закреплено с/х техники:
     тракторов -
     автомашин -
     комбайнов -

Количество звеньев и количество учащихся в них:

    арендных -               ; учащихся -
    семейных -               ; учащихся -
    коллективных -           ; учащихся -

Трудоустроено индивидуально -

Количество рабочих мест, закрепленных  за УПБ  на  животноводческих  фермах
и в ремонтных мастерских -

Выращено членами УПБ (т):
     зерновых -
     овощей -
     кормовых культур -
     картофеля -

Из их для школьных столовых (картофеля и овощей) -     (т)

Выращено и ухожено с/х животных (голов) -

Количество лагерей труда и отдыха для членов УПБ -

Стоимость валовой продукции (руб.) -





Форма № 4

Школьные лесничества (ШЛ)
(экологическое и трудовое воспитание учащихся)

Количество школьных лесничеств -

Количество звеньев по охране природы -

Количество учащихся в ШЛ и звеньях по охране природы -

Общая площадь леса, закрепленная за ШЛ и звеньями по охране природы -

Количество лесохозяйственной техники -

Количество лагерей труда и отдыха -

Выполненная работа:
- посажено леса (га) -
- заложено:
      питомников (га) -
      полезащитных полос (га) -
- проведен уход за:
     лесом (га) -
     посадками (га) -
     питомниками (га) -
- облесено:
     оврагов (га) -
     балок (га) -
     неудобных земель (га) -
- предотвращено:
     пожаров в лесу -
     лесонарушений -
- собрано:
     семян шишек деревьев и кустарников (ц) -
     лекарственно-растительного сырья (ц) -
     ягод (ц) -
     грибов (ц) -
     орехов (ц) -
- сделано:
     скворечников -
     кормушек -
Объем выполненных работ (руб.) -



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru