Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2008 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "КАРАТУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", руководствуясь ст. 44 Устава муниципального образования "Апастовский муниципальный район Республики Татарстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Апастовского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции.
2. Исполнительному комитету Апастовского муниципального района Республики Татарстан выступить учредителем указанного муниципального общеобразовательного учреждения.
3. Назначить руководителем вышеуказанного образовательного учреждения Хаеву З.А.
4. Уполномочить выступить заявителем по государственной регистрации руководителя вышеуказанного образовательного учреждения Хаеву З.А.

Руководитель Исполнительного комитета
Апастовского муниципального района
Р.В.ЗИННАТУЛЛИН





Утвержден
Постановлением
руководителя Исполнительного комитета
Апастовского муниципального района
Республики Татарстан
от 6 октября 2008 г. № 162
_________ Р.В.ЗИННАТУЛЛИН

Принят
решением
общего собрания
трудового коллектива
Каратунской средней
общеобразовательной школы
Протокол № от "__" ________ 2008 г.
Председатель собрания
_________ З.А.ХАЕВА

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"КАРАТУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (МОУ) "Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Апастовского муниципального района Республики Татарстан (далее - Школа) учреждена распоряжением Администрации Апастовского района от 21 марта 1998 года № 131-Р и является муниципальным общеобразовательным учреждением.
1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение "Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Апастовского муниципального района Республики Татарстан.
Сокращенное наименование Школы: МОУ "Каратунская СОШ".
Местонахождение Школы (юридический (почтовый) адрес): 422340, Республика Татарстан, Апастовский муниципальный район, н.п. ж/д. ст. Коратун, ул. Школьная, 2а.
1.3. Учредителем является Исполнительный комитет Апастовского муниципального района Республики Татарстан. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором. Устав, изменения и дополнения к Уставу принимаются на общем собрании трудового коллектива, утверждаются Учредителем. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются договором.
1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, Законами РФ и РТ "Об образовании", другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, договором между Учредителем и Школой и настоящим Уставом.
1.5. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет круглую гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, текущие и иные счета в банковских учреждениях.
1.6. Школа имеет смету расходов и обособленное имущество, которое принадлежит ей на праве оперативного управления. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Школа вправе образовывать объединения (ассоциации, союзы), участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций только своей собственностью.
1.8. Школа может создавать филиалы, структурные подразделения, отделения, которые по его доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в т.ч. иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
1.9. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10. Школа создана и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.11. Школа может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об образовании" и иными нормативными актами.

2. Предмет и цели деятельности

2.1. Основными целями и задачами Школы являются:
2.1.1. реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
2.1.2. освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;
2.1.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
2.1.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2.1.5. достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;
2.1.6. создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;
2.1.7. осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;
2.1.8. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
2.1.9. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.
2.2. Для решения своих основных задач Школа:
2.2.1. реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин;
2.2.2. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;
2.2.3. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана образовательных программ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем;
2.2.4. в дополнение к обязательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на развитие способностей личности;
2.2.5. исходя из потребностей учащихся и наличия необходимых условий, организует обучение по профилю;
2.2.6. объединяет детей в специализированные классы из числа наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин:
- профильные классы (10 - 11 классы).
Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников;
2.2.7. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, пожертвований сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе, приводится в Положении об оказании платных образовательных услуг;
2.2.8. вводит индивидуальные Программы развития и разрабатывает индивидуальный учебный план;
2.2.9. обеспечивает медицинское обслуживание учащихся учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Школа (Апастовская ЦРБ и Каратунский ФАП);
2.2.10. осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках действующего законодательства;
2.2.11. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.

3. Основные характеристики организации образовательного
процесса

3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском и татарском языках.
3.3. Прием обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем возрасте.
3.3.2. Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учетом итогов экзаменационных испытаний за курс основной школы по выбранному профилю обучения.
3.3.3. Перечень документов, представляемых в Школу при поступлении, утверждается директором школы.
3.4. Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 человек.
Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.
3.5. При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.6. Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов.
Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Школой учебных планов, годового учебного графика и расписания занятий.
3.7. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:
начальное общее - 1 - 4 классы - 4 года обучения;
основное общее - 5 - 9 классы - 5 лет обучения;
среднее (полное) общее - 10 - 11 классы - 2 года обучения.
3.8. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем не менее 20 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам, а также при изучении иностранных языков в 1 - 3 (4) классах.
3.9. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2 - 11 классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с Учредителем.
3.10. Школа организует образовательный процесс в одну смену. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Школы и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.11. Продолжительность учебной недели - 6 дней, для первых классов - 5 дней. Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность урока в первом классе - 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) - 20 минут.
В субботние и предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 40 минут.
3.12. В Школе применяется 5-балльная система оценок. Для учащихся первых классов бальная оценка не применяется.
Учащиеся 1 ступени обучения получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.
Учащимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 9 классов итоговая аттестация за курс основной школы обязательна.
Учащимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна.
Обучающийся и (или) его родители (законные представители), не согласные с итоговой оценкой по предмету, имеют право подать заявление директору Школы с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.
3.13. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, а также возможно осваивать в форме семейного образования, экстерната.
3.14. Обучение на 2 и 3 ступенях завершается обязательной итоговой государственной аттестацией. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Учащемуся 11 класса, не освоившему программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, может проводиться и в форме Единого государственного экзамена.
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена.
3.15. Школа вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью.
3.16. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.
3.17. По решению Совета Школы и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы обучающийся, достигший 15-летнего возраста, исключается из Школы.
Грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Школы;
- причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образования.
3.18. Школа вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:
- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;
- работа кружков, секций;
- подготовка дошкольников к 1-му классу;
- дополнительное обучение в компьютерном классе;
- репетиторство с учащимися;
- консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), иных лиц.
3.19. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Советом Школы, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Школы. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Школу и распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, учащиеся, родители (законные представители).
4.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.
4.3. Учащиеся Школы имеют право:
- на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;
- на знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
- на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;
- на выбор профиля обучения в Школе;
- на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении Школой, классом;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- на добровольное вступление в любые общественные организации;
- на защиту от применения методов физического и психического насилия;
- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе;
- на моральное и материальной поощрение в соответствии с положением.
4.4. Учащиеся Школы обязаны:
- соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;
- уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать ущемления их интересов, помогать младшим;
- быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе;
- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
- беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
- приходить на уроки в школьной форме и сменной обуви;
- экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.
4.5. Учащимся Школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- нарушать общественный порядок в Школе;
- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.
4.6. Педагогические работники Школы имеют право:
- на участие в управлении Школой;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;
- на повышение своей квалификации не реже чем один раз в 5 лет;
- на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- на пользование льготами, установленными действующим законодательством;
- на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;
- на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются положением Школы;
- на моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;
- на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;
- на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.
4.7. Педагогические работники Школы обязаны:
- выполнять устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
- применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
- создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;
- изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;
- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
- повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;
- воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;
- активно пропагандировать педагогические знания;
- предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки в "День открытых дверей" (по предварительному согласованию);
- предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.
4.8. Администрация Школы имеет право:
- на прием, перевод и увольнение работников;
- установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении;
- на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников;
- на установление режима работы Школы, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;

]]>
- на осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Школы;
- на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством.
4.9. Администрация Школы обязана:
- обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым;
- создать условия для творческой работы, повышения квалификации;
- принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;
- предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;
- отчитываться перед высшим органом управления Школой;
- ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия не менее чем за 3 дня.
4.10. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
- выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;
- защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов;
- знакомиться с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
- принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;
- участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях;
- присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о несогласии с годовой оценкой по предмету и проведении экзамена независимой комиссией;
- посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения директора Школы;
- заключать договор со Школой о предоставлении последней образовательных услуг;
- при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения.
4.11. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
- соблюдать настоящий Устав;
- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;
- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;
- посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;
- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;
- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
- нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;
- принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс.

5. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда

5.1. Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.
5.2. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.
5.3. Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учетом тарифно-квалификационных требований.
5.4. Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору. Размер оплаты определяется по соглашению сторон.
5.5. Моральное и материальное стимулирование работников Школы определяется Положением о материальном и моральном стимулировании.
5.6. Для осуществления образовательного процесса, предпринимательской и иной деятельности Школа привлекает граждан на основании договоров, в том числе профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений для проведения занятий со старшеклассниками.
5.7. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:
- настоящим Уставом;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- коллективным трудовым договором;
- должностной инструкцией;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
5.8. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю, которое может осуществляться по графику, утверждаемому администрацией.

6. Управление школой

6.1. Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации района.
Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.
6.2. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.
6.3. К компетенции директора Школы относится решение следующих вопросов:
- обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции;
- представление интересов Школы без доверенности;
- заключение без доверенности от имени Учредителя договоров и иных сделок;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Школы, открытие банковских счетов Школы;
- осуществление найма и увольнения работников Школы, заключение коллективного договора;
- в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательные для всех работников Школы;
- по требованию Учредителя представление необходимой документации по школе, оказание содействия в проведении ими проверок.
6.4. Отношения Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором.
6.5. К компетенции Учредителя Школы относится решение следующих вопросов:
- утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;
- определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования использования его имущества;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Школы;
- утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений, финансирования деятельности из бюджета;
- образование исполнительного органа Школы и досрочное прекращение его полномочий (назначение увольнение директора Школы);
- согласование принятия решения о создании филиалов и открытии представительств Школы;
- принятие решений об участии Школы в других организациях;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;
- решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
6.6. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Школы, а также о назначении и увольнении его директора принимаются Главой администрации.
6.7. Компетенция заместителей директора устанавливается директором Школы.
Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором Школы.
6.8. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
6.9. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет Школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет и другие формы.
6.10. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - совет Школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы.
6.11. Совет образовательного учреждения создается в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.
6.12. Совет состоит из 15 человек. Состав Совета следующий:
- представителей педагогического коллектива - 5 человек, в том числе обязательно директор Школы;
- представителей родительской общественности - 6 человек (по 2 человека от каждой ступени);
- представителей учащихся - 4 человека (по 2 человека от 10 - 11 классов).
6.13. Совет заседает не реже одного раза в год. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2/3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.
6.14. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета.
6.15. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.
6.16. К функциям Совета относится:
- содействие развитию инициативы коллектива;
- реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организацию образовательного процесса;
- разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
- осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- разработка плана развития образовательного учреждения;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- изучение спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- организация выполнения решений конференции образовательного учреждения;
- принятие локальных актов;
- принятие решений об исключении учащихся из Школы.
6.17. Для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности Школы в ней может создаваться Попечительский совет, действующий на основании положения. Попечительский совет может собираться по мере необходимости, членами Попечительского совета могут стать все желающие. Попечительский совет отчитывается о своей работе на конференции Школы.
К основным функциям и задачам Попечительского совета относится:
- оказание материальной, финансовой и иной помощи Школе для создания полноценных условий организации образовательного процесса;
- поддержка учащихся и педагогических работников Школы;
- участие в организации внешкольных мероприятий Школы и др.
6.18. Из всех членов педагогического коллектива приказом директора создается педагогический совет сроком на один год. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2/3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора.
Из числа участников педсовета избирается председатель и секретарь. Решения педсовета оформляются в протоколах и хранятся в делах Школы.
6.19. Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:
- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;
- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;
- решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;
- решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;
- заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;
- определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;
- другие вопросы.
6.20. Формой самоуправления Школы признается методический Совет (далее - МС) и Методическое объединение учителей (далее - МО), являющееся структурным подразделением методического Совета.
МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся.
Работа МС и МО строится в соответствии со стратегическими документами школы.
К компетенции МС и МО относится:
- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;
- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;
- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
- организация работы для начинающих учителей.
В своей работе МС и МО подчиняются Педагогическому совету.
6.21. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается командир класса сроком на один год.
6.22. В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.
6.23. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
Из членов родительского комитета избирается председатель.
6.24. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.
6.25. Родительский комитет имеет право принимать решение на общем родительском собрании о привлечении обучающихся к труду.
6.26. В Школе действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.
6.27. В Школе могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.

7. Имущество Школы

7.1. Школа наделяется имуществом, которое отражается в балансе.
7.2. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью района.
7.3. Школа владеет и пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством.
7.4. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ей по смете.
7.5. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в качестве дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от разрешенной хозяйственной (предпринимательской) деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
7.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт;
- начислять амортизационные отчисления на износившуюся часть имущества.
7.7. Имущество школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может полностью или частично изъято в случае:
- принятия решения о ликвидации, реорганизации Школы;
- нарушения условий использования имущества, указанных в пункте 7.6 настоящего Устава.
7.8. Основным источником формирования имущества Школы является целевое финансирование из муниципального бюджета.
Другим источником образования имущества Школы могут быть:
- средства, получаемые Школой от разрешенной хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
- доходы от ценных бумаг;
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

8. Структура финансово-хозяйственной деятельности

8.1. Школа с согласия Учредителя имеет право заключать сделки, в силу которых для Школы возникают обязательства, порождающие ее ответственность по этим обязательствам в размере, не превышающем суммы находящихся в распоряжении Школы денежных средств.
8.2. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков осуществляется без права выкупа с согласия Совета образовательного учреждения по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе.
Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, самостоятельно используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.
8.3. Школа покрывает свои расходы за счет бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
8.4. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними, но не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду образовательных учреждений, к которым относится Школа.
8.5. Школа использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ней Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем, действующими законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
8.6. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года.
8.7. Школа ежегодно представляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.
8.8. Школа обязана обеспечить содержание находящихся в оперативном управлении зданий, сооружений, имущественных комплексов, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определяемого действующими нормативами.
8.9. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных денежных средств.
8.10. Учредитель оказывает помощь Школе в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.
8.11. Школа как некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
Такой деятельностью согласно ст. 47 Закона РФ "Об образовании" является:
- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретений акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
Деятельность общеобразовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на оплату труда).
8.12. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
8.13. В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к коммерческой организации и попадает под действие законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан о предпринимательской деятельности.
8.14. Уплата налогов производится в соответствии с налоговыми законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

9. Заключительные положения. Порядок реорганизации
и ликвидации

9.1. Реорганизация школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Главы администрации района в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.2. Реорганизация школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику.
9.3. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.4. Ликвидация Школы производится:
- по решению Главы администрации района;
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.5. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.
9.6. Ликвидационная комиссия производит публикацию в печатных изданиях, которые публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации Школы.
9.7. Порядок и сроки ликвидации Школы устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
9.8. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в судебных органах.
9.9. Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.10. По окончании ликвидации Школы денежные средства и иное имущество Школы после расчетов с кредиторами переходит в распоряжение Главы администрации района для дальнейшего его перераспределения.

10. Локальные акты

Школа издает следующие локальные акты, регламентирующие ее деятельность и являющиеся неотъемлемой частью настоящего Устава:
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Правила для учащихся;
- Положение о материальном стимулировании;
- Положение о Совете Школы;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о родительском комитете;
- Положение о методическом совете Школы;
- Положение о методическом объединении учителей;
- Инструкции по правилам безопасности и пожарного надзора;
- Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услугах;
- Положение о приеме и обучении учащихся в профильных классах;
- Положение о промежуточной аттестации, переводе и выпуске учащихся;
- Положение о порядке предоставления длительного отпуска педагогическим работникам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru