Вопрос: Собираюсь в отпуск, купила билет на самолет. Хочется узнать, какие права имеет пассажир в случае задержки рейса.
И.ПАРАМОНОВА
Ответ: Нужно иметь в виду, что существуют причины, по которым перевозчик вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки. К ним относятся стихийные бедствия или неблагоприятные погодные условия, требования органов госбезопасности. Если же причина неуважительная, вы имеете право предъявить перевозчику требования о возмещении расходов и о выплате неустойки за нарушение сроков авиаперевозки. Размер неустойки определяется из расчета три процента от стоимости билета за каждый час просрочки, но не более, чем стоимость билета, в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей". Для предъявления требований необходимо оформить письменную претензию в двух экземплярах. Один из них направляется перевозчику, другой с отметкой о принятии остается у потребителя.
Консультант отдела по предупреждению
нарушений на потребительском рынке
Госалкогольинспекции Республики Татарстан
И.ТИМРИЕВ
25.07.2009