Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Вопрос: Всей семьей остались недовольны отдыхом по путевке, купленной в турагентстве. Кому следует предъявить претензию на качество полученных услуг: туристическому агентству или туроператору?

И.САМАТОВА

Ответ: Из содержания письма Роспотребнадзора от 31 августа 2007 года "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания" следует, что турагент не несет ответственности за последствия ненадлежащего формирования "туристского продукта" и исполнение договора о его реализации. Вместе с тем турагент, действующий от своего имени, несет полную ответственность перед потребителями за нарушение их прав на стадии заключения договора и ранее, прежде всего в части, обеспечивающей правильный выбор физическими лицами "туристских продуктов". Ответственность турагента, действующего от имени туроператора, перед потребителями услуг определяется содержанием договора между ними. Туроператор обеспечивает оказание гражданам всех услуг, входящих в "туристский продукт". Он делает это самостоятельно или с привлечением третьих лиц (гостиницы, перевозчики), на которых туроператором возлагается исполнение части или всех обязательств перед потребителями. Именно он несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации "туристского продукта" независимо от того, кем оказывались услуги.

Консультант отдела по предупреждению
нарушений на потребительском рынке
Госалкогольинспекции Республики Татарстан
И.ТИМРИЕВ
25.07.2009



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru