Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

22 декабря 2005 годаN 132-ЗРТ


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ИЗ
РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

Принят Государственным
Советом Республики Татарстан
24 ноября 2005 года

(в ред. Закона РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений.

Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов

Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям из регионального фонда финансовой поддержки поселений (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Наименования муниципальных районов, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов Республики Татарстан:
Агрызский муниципальный район, Азнакаевский муниципальный район, Аксубаевский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Алексеевский муниципальный район, Алькеевский муниципальный район, Альметьевский муниципальный район, Апастовский муниципальный район, Арский муниципальный район, Атнинский муниципальный район, Бавлинский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Бугульминский муниципальный район, Буинский муниципальный район, Верхнеуслонский муниципальный район, Высокогорский муниципальный район, Дрожжановский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Заинский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кайбицкий муниципальный район, Камско-Устьинский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Лаишевский муниципальный район, Лениногорский муниципальный район, Мамадышский муниципальный район, Менделеевский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Муслюмовский муниципальный район, Нижнекамский муниципальный район, Новошешминский муниципальный район, Нурлатский муниципальный район, Пестречинский муниципальный район, Рыбно-Слободский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Сармановский муниципальный район, Спасский муниципальный район, Тетюшский муниципальный район, Тукаевский муниципальный район, Тюлячинский муниципальный район, Черемшанский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, Ютазинский муниципальный район.

Статья 3. Срок, на который органам местного самоуправления муниципальных районов передаются государственные полномочия

Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления муниципальных районов на неограниченный срок.

Статья 4. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из регионального фонда компенсаций.
2. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий производится в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.
3. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.

Статья 5. Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующими вопросы осуществления государственных полномочий, а также настоящим Законом.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют расчет размера дотаций поселениям, в том числе расчет заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 6. Передача материальных средств в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления государственных полномочий

Перечень материальных средств, передаваемых в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими государственных полномочий, определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Татарстан;
2) обеспечение государственных полномочий необходимыми материальными средствами;
3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района;
4) внесение в установленном порядке предложений в органы государственной власти Республики Татарстан по принятию, изменению нормативных правовых актов Республики Татарстан, регулирующих вопросы, касающиеся осуществления государственных полномочий;
5) получение в органах государственной власти Республики Татарстан консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) определить органы местного самоуправления муниципального района, специально уполномоченные осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий (далее - уполномоченные органы муниципального района);
2) вести учет и обеспечивать надлежащее использование материальных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
3) использовать финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий, по целевому назначению;
4) представлять в Министерство финансов Республики Татарстан отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;
5) представлять информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, по запросу органов государственной власти Республики Татарстан;
6) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы в случае прекращения осуществления государственных полномочий.

Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеют право:
1) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления муниципальных районов или должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;
3) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны:
1) передать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления ими государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать консультативную, организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий.

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении государственных полномочий

Руководители уполномоченных органов муниципальных районов представляют в Министерство финансов Республики Татарстан отчет об осуществлении государственных полномочий согласно приложению 3 к настоящему Закону не позднее 20 декабря текущего финансового года.

Статья 10. Контроль за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов

1. Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов настоящим Законом, реализуется Министерством финансов Республики Татарстан.
2. Контроль за осуществлением государственных полномочий реализуется в следующих формах:
1) проведение комплексных проверок в части расходования органами местного самоуправления муниципальных районов материальных и финансовых средств, выделенных для осуществления государственных полномочий, и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
2) назначение уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением переданных государственных полномочий;
3) правовая экспертиза и анализ муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) анализ деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по реализации государственных полномочий и внесение в установленном законодательством порядке предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или прекращению осуществления государственных полномочий.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1 - 2 части 2 настоящей статьи, осуществляются по мере необходимости, в том числе при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях органами местного самоуправления муниципальных районов требований настоящего Закона либо требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан при осуществлении государственных полномочий.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления муниципальных районов и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Республики Татарстан материальными и финансовыми средствами.

Статья 12. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий производится законом Республики Татарстан в случаях:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов требований действующего законодательства;
2) систематического неисполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами предписаний об устранении нарушений настоящего Закона;
3) изменения федерального законодательства или законодательства Республики Татарстан, в результате которого исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий становится невозможным;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств, а также материальных средств, переданных для осуществления указанных полномочий.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов требований действующего законодательства по осуществлению государственных полномочий Министерство финансов Республики Татарстан в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов предписание об их устранении.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в органы местного самоуправления муниципального района. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в Министерство финансов Республики Татарстан.
5. В случае неисполнения органами местного самоуправления муниципальных районов предписаний об устранении выявленных нарушений Министерство финансов Республики Татарстан вносит на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий и соответствующий проект закона Республики Татарстан.

Статья 13. Заключительные положения

1. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются материальными средствами в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Закона, после разграничения объектов собственности между Республикой Татарстан и муниципальными образованиями Республики Татарстан.
3. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Татарстан подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Президент
Республики Татарстан
М.Ш.ШАЙМИЕВ
Казань, Кремль
22 декабря 2005 года
№ 132-ЗРТ





Приложение 1
к Закону Республики Татарстан
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов государственными
полномочиями Республики Татарстан по расчету
и предоставлению дотаций поселениям из
регионального фонда финансовой поддержки
поселений"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ

    1. Объем субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального  фонда
компенсаций на осуществление полномочий по расчету и  предоставлению  дотаций
поселениям за счет средств бюджета Республики Татарстан определяется ежегодно
при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной  финансовый
год.
    2. Субвенции  между  муниципальными  районами  распределяются  исходя  из
численности жителей  муниципального  района,  за  исключением  поселений,  из
бюджетов которых перечисляются субвенции  в  бюджет  Республики  Татарстан  в
порядке,    установленном    в статье 44.10  Бюджетного  кодекса   Республики
Татарстан, в расчете на одного жителя.
    3. Размер субвенции i-му муниципальному  району  из  регионального  фонда
компенсаций на осуществление полномочий по расчету и  предоставлению  дотаций
поселениям муниципального района за счет средств бюджета Республики Татарстан
определяется по формуле:

                m    i
               SUM  Ч
     i             j = 1  j
    V    = V    x -------------
     МБР    МБР    n     m    i
                  SUM   SUM  Ч
                 i = 1 j = 1  j

    где:
     i
    V    - объем   субвенции   бюджету  i-го   муниципального    района    из
     МБР
регионального фонда компенсаций на  осуществление  полномочий  по  расчету  и
предоставлению   дотаций  поселениям  за  счет  средств   бюджета  Республики
Татарстан;
    V    - общий  объем   субвенций   бюджетам   муниципальных   районов   из
     МБР
регионального фонда компенсаций на  осуществление  полномочий  по  расчету  и
предоставлению дотаций поселениям   за   счет   средств   бюджета  Республики
Татарстан;
     i
    Ч - численность населения j-го поселения i-го муниципального района;
     j
    n - число муниципальных районов Республики Татарстан;
    m - число поселений, входящих в состав i-го муниципального района.





Приложение 2
к Закону Республики Татарстан
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов государственными
полномочиями Республики Татарстан по расчету
и предоставлению дотаций поселениям из
регионального фонда финансовой поддержки
поселений"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ЗАМЕНЯЮЩИХ ИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Закона РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)

    1. Органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов  распределяют
дотации поселениям за счет  субвенций  из  регионального  фонда  компенсаций,
поступающих  в  районный  фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФПП),
согласно  пунктам  2  -  10  настоящей  Методики,  при этом соотношение между
частями средств,  распределяемыми  различными  способами  между  поселениями,
определяется  ежегодно  при  составлении  бюджета  муниципального  района  на
очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Закона РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    2. Размер  дотации  j-му  поселению   исходя   из   численности   жителей
определяется по формуле:

                       Чj
     ФПj = Vi      x --------,
             РФППЧ    n
                     SUM  Ч
                     j=1   j

    где:
    ФПj  -  размер  дотации  j-му  поселению  из  РФПП  исходя из численности
жителей;
    Vi      - объем РФПП, распределяемый исходя из численности жителей;
      РФППЧ
    Чj - численность населения j-го поселения;
    n - число поселений, входящих в состав i-го муниципального района.
(п. 2 в ред. Закона РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)
    3. Право на получение   дотаций   поселениям   за   счет   субвенций   из
регионального фонда компенсаций   имеют   все   поселения,   за   исключением
поселений, из бюджетов которых перечисляются субвенции  в  бюджет  Республики
Татарстан  в соответствии  с  пунктом  1  статьи  44.10  Бюджетного   кодекса
Республики Татарстан.
    4. Размер  дотации  поселениям (за исключением городских округов) из РФПП
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из уровня расчетной
бюджетной обеспеченности определяется комбинированным способом.  Первая часть
распределяется  с  использованием   метода   пропорционального   выравнивания
бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода выравнивания
до "гарантированного минимума":

          i    i
    Di = D  + D ,
          1    2

    где:
    Di - общий объем дотации i-му поселению из РФПП на выравнивание бюджетной
обеспеченности;
     i
    D  -   объем  части   дотаций   i-му  поселению,   распределение  которой
     1
осуществляется методом пропорционального выравнивания;
     i
    D  -   объем  части   дотаций  i-му  поселению,   распределение   которой
     2
осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
(п. 4 введен Законом РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)
    5. Распределение части средств  с использованием метода пропорционального
выравнивания бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:

                         i
     i                  H
    D  = d   x V     x ---,
     1    ПП    РФПП    H

    где:
     i
    D  -   объем   части  дотаций  i-му  поселению,   распределение   которой
     1
осуществляется методом пропорционального выравнивания;
    d   -  доля  РФПП  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  поселений
     ПП
исходя  из уровня расчетной  бюджетной  обеспеченности, распределение которой
осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;

]]>
    V     -  объем РФПП на выравнивание  бюджетной  обеспеченности  поселений
     РФПП
исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
     i
    H  -  объем  средств,  необходимых  для  достижения i-м поселением уровня
бюджетной  обеспеченности,  установленного  в качестве  критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности;
    H - объем  средств,  необходимых  для  достижения  всеми  поселениями (за
исключением    городских    округов)    уровня    бюджетной   обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
(п. 5 введен Законом РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)
    6. Определение  объема средств, необходимых для достижения i-м поселением
уровня   бюджетной   обеспеченности,   установленного  в  качестве   критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:

                                       n
                                      SUM УНП
     i      i               i         i=1    i
    H  = ИБР  x Ч  x (K - БО     ) x ---------,
                 i          расч.      n
                                      SUM Ч
                                      i=1  i

    где:
     i
    Н  -  объем  средств,  необходимых  для достижения  i-м поселением уровня
бюджетной  обеспеченности,  установленного в качестве  критерия  выравнивания
бюджетной обеспеченности;
       i
    ИБР  -  индекс  бюджетных  расходов   i-го  поселения,   рассчитываемый в
соответствии  с  порядком, установленным  приложением 6  к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан;
    Ч - численность населения i-го поселения;
     i
    K - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
      i
    БО      - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
      расч.
    УНП  -  условный  налоговый  потенциал i-го поселения,  рассчитываемый  в
       i
соответствии  с  порядком,  установленным приложением 7  к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан;
    n - число  поселений  (за  исключением  городских  округов),   получающих
дотации из РФПП на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя  из бюджетной
обеспеченности.
(п. 6 введен Законом РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)
    7. Объем  средств, недостающих для достижения поселением уровня бюджетной
обеспеченности, установленного  в качестве  критерия  выравнивания  бюджетной
обеспеченности,  рассчитывается  только по тем  поселениям, уровень бюджетной
обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности:

       i
    (БО  < K).

(п. 7 введен Законом РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)
    8. После распределения первой части средств  РФПП,  распределяемых  между
поселениями (за исключением городских  округов)  исходя  из уровня  бюджетной
обеспеченности,  определяется  достигнутый  уровень  бюджетной обеспеченности
поселений, который используется при распределении  второй части средств РФПП,
распределяемых между поселениями (за исключением городских округов) исходя из
уровня бюджетной обеспеченности, и рассчитывается по следующей формуле:

                        i   n    i
                       H x SUM  Ч
      i     i              i=1
    БО  = БО      + ----------------------,
      1     расч.      i     i    n
                    ИБР  x  Ч  x SUM УНП
                                 i=1    i

    где:
      i
    БО   -   уровень   бюджетной   обеспеченности    i-го  поселения    после
      1
распределения  первой  части средств РФПП,  распределяемых  между поселениями
(за   исключением   городских   округов)   исходя    из    уровня   бюджетной
обеспеченности;
      i
    БО      -   уровень   бюджетной   обеспеченности   i-го   поселения   до
      расч.
распределения   средств   РФПП,   распределяемых    между   поселениями  (за
исключением городских округов) исходя из уровня бюджетной обеспеченности;
     i
    H  -  объем части средств РФПП i-му поселению,  распределенных  на первом
этапе;
       i
    ИБР  -  индекс  бюджетных  расходов   i-го  поселения,   рассчитываемый в
соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
     i
    Ч  - численность населения i-го муниципального образования;
    УНП  -  условный налоговый  потенциал  i-го поселения,  рассчитываемый  в
       i
соответствии  с  порядком, установленным  приложением 7  к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан;
    n - число поселений (за исключением городских округов), получающих
дотации  из РФПП на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из бюджетной
обеспеченности.
(п. 8 введен Законом РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)
    9. Распределение  части  средств  с использованием метода выравнивания до
"гарантированного минимума" осуществляется по формуле:

                                  n
                                 SUM УНП
     i     i    i           i    i=1    i
    D = ИБР  x Ч  x (БО - БО ) x ---------,
     2                      1     n
                                 SUM Ч
                                 i=1  i

    где:
     i
    D   -  объем  части  дотаций   i-му  поселению,   распределение   которой
     2
осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
    БО - минимальный   уровень   бюджетной    обеспеченности,   до   которого
осуществляется выравнивание;
      i
    БО   -   уровень   бюджетной   обеспеченности    i-го  поселения    после
      1
распределения  первой  части  средств РФПП,  распределяемых между поселениями
(за   исключением   городских    округов)    исходя   из   уровня   бюджетной
обеспеченности;
       i
    ИБР  -  индекс  бюджетных  расходов   i-го   поселения,  рассчитываемый в
соответствии  с  порядком,  установленным  приложением 6 к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан;
    Ч  - численность населения i-го поселения;
     i
    УНП  -  условный  налоговый  потенциал i-го поселения,  рассчитываемый  в
       i
соответствии  с  порядком,  установленным  приложением 7 к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан;
    n - число  поселений  (за  исключением  городских  округов),   получающих
дотации  из РФПП на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из бюджетной
обеспеченности.
(п. 9 введен Законом РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)
    10. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется как
соотношение его условного налогового  потенциала  к аналогичному  показателю,
рассчитанному  по  всем   поселениям   (за  исключением  городских  округов),
в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих
на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:

                    i   n   i
                 УНП x SUM Ч
      i                i=1
    БО      = --------------------,
      расч.      i    i    n     i
              ИБР  x Ч  x SUM УНП
                          i=1

    где:
      i
    БО      - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
      расч.
       i
    ИБР  -  индекс  бюджетных  расходов   i-го   поселения,  рассчитываемый в
соответствии  с  порядком, установленным  приложением  6 к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан;
       i
    УНП  -  условный  налоговый потенциал  i-го  поселения, рассчитываемый  в
соответствии  с  порядком,  установленным  приложением 7 к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан;
     i
    Ч  - численность населения i-го поселения;
    n - число   поселений  (за  исключением  городских  округов),  получающих
дотации  из РФПП на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из бюджетной
обеспеченности.
(п. 10 введен Законом РТ от 29.07.2009 № 34-ЗРТ)
    11. Дотации поселениям  за   счет   субвенций   из   регионального   фонда
компенсаций  могут  быть  частично   заменены   дополнительными   нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц.
    Дополнительные нормативы  отчислений  бюджетам  поселений  по  налогу  на
доходы  физических  лиц  утверждаются   решением   представительного   органа
муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый
год.
    12. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических  лиц
рассчитывается как отношение  расчетного  объема  дотации  (части  расчетного
объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с  единой  методикой  объему
налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению  в  консолидированный
бюджет Республики Татарстан по территории соответствующего поселения:

              i
            ФП
     j        план
    №     = --------- x 100%,
     НДФЛ         i
              НДФЛ

    где:
     i
    №     - расчетное значение дополнительного норматива от налога на  доходы
     НДФЛ
физических лиц для i-го поселения;
      i
    ФП     - планируемый объем  дотации   из   районного   фонда   финансовой
      план
поддержки поселений бюджету i-го поселения;
        i
    НДФЛ - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на  доходы
физических  лиц  в  консолидированный  бюджет  Республики  Татарстан  по i-му
поселению.
    13. Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога
на доходы физических лиц превышает максимально  возможный  норматив,  разница
между планируемым объемом  дотаций  из  соответствующего   фонда   финансовой
поддержки и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений
от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:

      i    i    № max        i
    ФП = ФП  
   ------ x НДФЛ ,
           план  100%
    где:

      i
    ФП - объем дотации из   соответствующего   районного   фонда   финансовой
поддержки  поселений   бюджета   i-го   поселения   с   учетом   установления
дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц;
      i
    ФП     - планируемый   объем   дотации   из  районного  фонда  финансовой
      план
поддержки поселений бюджету i-го поселения;
        i
    НДФЛ - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на  доходы
физических лиц в консолидированный  бюджет  Республики   Татарстан   по  i-му
поселению;
    Nmax - максимальное  значение  дополнительного  норматива  отчислений  от
налога на доходы физических лиц в процентах.





Приложение 3
к Закону Республики Татарстан
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов государственными
полномочиями Республики Татарстан по расчету
и предоставлению дотаций поселениям из
регионального фонда финансовой поддержки
поселений"

ОТЧЕТ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
_____________________________________________
наименование муниципального района

+---+-----------------+--------------+--------------------+------------------+
¦ № ¦  Наименование   ¦ Численность  ¦   Объем дотации,   ¦  Объем дотации,  ¦
¦п/п¦    поселения    ¦   жителей    ¦   утвержденный в   ¦    фактически    ¦
¦   ¦                 ¦  поселения   ¦      бюджете       ¦  выделенный из   ¦
¦   ¦                 ¦              ¦   муниципального   ¦     бюджета      ¦
¦   ¦                 ¦              ¦ района на ____ год,¦  муниципального  ¦
¦   ¦                 ¦              ¦   в тыс. рублей    ¦района в ___ году,¦
¦   ¦                 ¦              ¦                    ¦  в тыс. рублей   ¦
+---+-----------------+--------------+--------------------+------------------+
¦   ¦                 ¦              ¦                    ¦                  ¦
+---+-----------------+--------------+--------------------+------------------+
¦Итого:                                                                      ¦
+----------------------------------------------------------------------------+

Руководитель уполномоченного
органа муниципального района     ___________ _____________________
                                   подпись    расшифровка подписи

                                   Место
                                   печати


Главный бухгалтер уполномоченного
органа муниципального района     ___________ _____________________
                                   подпись    расшифровка подписи



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru