Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

27 июня 2005 годаN 78-ЗРТ


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
"О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
26 мая 2005 года

(в ред. Законов РТ от 03.10.2005 № 95-ЗРТ,
от 29.12.2005 № 135-ЗРТ, от 15.02.2006 № 11-ЗРТ,
от 02.08.2007 № 38-ЗРТ, от 04.07.2009 № 27-ЗРТ)

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Республики Татарстан (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, № 4-5) следующие изменения:
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Татарстан

Органы государственной власти Республики Татарстан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними настоящим Кодексом и законами Республики Татарстан осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проектов бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Татарстан;
установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
установление и исполнение расходных обязательств Республики Татарстан;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан;
установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Республики Татарстан;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление государственных заимствований Республики Татарстан, управление государственным долгом Республики Татарстан;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Татарстан;
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан.".

2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют также следующие бюджетные полномочия:
установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Татарстан в бюджеты муниципальных районов;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.".

3. Абзац третий статьи 6 после слов "местные бюджеты" дополнить словами ", в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских и сельских поселений".
4. Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Местный бюджет

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.".

5. Утратил силу. - Закон РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Доходы бюджета Республики Татарстан

В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
налога на наследование или дарение - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.
Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти Республики Татарстан в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению неналоговые доходы в размерах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".


Пункт 7 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

7. В статье 16:
пункт 1 признать утратившим силу;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. К налоговым доходам местных бюджетов относятся доходы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.
К неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В местные бюджеты подлежат зачислению доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и (или) законом Республики Татарстан в бюджет муниципального района.".
8. В пункте 5 статьи 17 слова "бюджетным ссудам" заменить словами "бюджетным кредитам".
(в ред. Закона РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В статье 19:
наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Татарстан осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.";

абзац утратил силу. - Закон РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В пункте 1 статьи 20:
в абзаце четвертом слова ", включающих в себя" исключить;
в абзацах пятом - седьмом слово "ассигнования" заменить словом "ассигнований";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"межбюджетных трансфертов;".
11. Статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Расходные обязательства Республики Татарстан

1. Расходные обязательства Республики Татарстан возникают в результате:
принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, а также заключения Республикой Татарстан или от имени Республики Татарстан договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Татарстан полномочий по предметам ведения Республики Татарстан;
принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, а также заключения Республикой Татарстан или от имени Республики Татарстан договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Татарстан полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, предусматривающих предоставление из бюджета Республики Татарстан межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан;
принятия нормативных правовых актов Республики Татарстан при осуществлении органами государственной власти Республики Татарстан полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
2. Расходные обязательства Республики Татарстан, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти Республики Татарстан самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан.
В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан, расходные обязательства Республики Татарстан могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов.
3. Расходные обязательства Республики Татарстан по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законы Республики Татарстан, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.
4. Расходные обязательства Республики Татарстан, указанные в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Абзац утратил силу. - Закон РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае предоставления Республике Татарстан дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации размеры оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Татарстан и работников государственных учреждений Республики Татарстан не могут превышать размеров оплаты труда, установленных для соответствующих категорий федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений.
6. Органы государственной власти Республики Татарстан не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы государственной власти Республики Татарстан вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти Республики Татарстан федеральными законами, законами Республики Татарстан, только при наличии соответствующих средств бюджета Республики Татарстан (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).
7. Реестр расходных обязательств Республики Татарстан ведется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.".


Пункт 12 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

12. Дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

"Статья 23.1. Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по указанным вопросам;
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Республики Татарстан), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Абзац утратил силу. - Закон РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан).
6. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств муниципального образования в порядке, установленном местной администрацией.
Реестры расходных обязательств муниципального образования представляются органом местного самоуправления в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Татарстан.".

13. В абзаце третьем пункта 2 и абзаце четвертом пункта 3 статьи 25 слова "бюджетные ссуды и" исключить.
14. В абзаце четвертом пункта 3 и абзаце четвертом пункта 4 статьи 26 слова "бюджетных ссуд и" и слова "бюджетным ссудам и" исключить.
15. В абзаце четвертом пункта 3 и абзаце четвертом пункта 4 статьи 27 слова "бюджетных ссуд и" и "бюджетным ссудам и" исключить.
16. Статью 39 исключить.

Пункт 17 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

17. Главу V изложить в следующей редакции:

"Глава V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Статья 41. Нормативы отчислений от налогов и сборов

Нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Республики Татарстан, устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Распределение между бюджетами поселений и муниципальных районов (городских округов) дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан от указанного налога, утверждается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год в соответствии с порядком расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленным приложением 1 к настоящему Кодексу.

Статья 42. Разграничение расходных обязательств Республики Татарстан и муниципальных образований

Разграничение расходных обязательств Республики Татарстан и муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходные обязательства Республики Татарстан по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций в порядке, предусмотренном статьей 44.6 настоящего Кодекса.

Статья 43. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджета Республики Татарстан предоставляются в следующих формах:
финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 44.1 настоящего Кодекса, дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 44.2 настоящего Кодекса, субсидий из фонда муниципального развития Республики Татарстан в соответствии со статьей 44.3 настоящего Кодекса, субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 44.4 настоящего Кодекса и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 44.5 настоящего Кодекса;
субвенций местным бюджетам из регионального фонда компенсаций в соответствии со статьей 44.6 настоящего Кодекса и иных субвенций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга Республики Татарстан перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств Республики Татарстан перед федеральным бюджетом;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 44.7 настоящего Кодекса.

Статья 44. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан

1. Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Бюджетные кредиты из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед бюджетом Республики Татарстан.
Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из бюджета Республики Татарстан, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
3. Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и бюджетные кредиты из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из бюджета Республики Татарстан и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года, предоставляются при условии заключения и соблюдения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Порядок заключения указанных соглашений и их основные условия устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4. Нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан Министерство финансов Республики Татарстан вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.

Статья 44.1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений

1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета Республики Татарстан в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения и распределяется между поселениями Республики Татарстан в соответствии с порядком, установленным приложением 2 к настоящему Кодексу.
2. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.
3. Право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Республики Татарстан, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 44.10 настоящего Кодекса.
Размер указанной дотации определяется для каждого поселения Республики Татарстан, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
4. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, устанавливаемыми законом Республики Татарстан о бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет Республики Татарстан и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета Республики Татарстан и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут наделяться законом Республики Татарстан полномочиями органов государственной власти Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Республики Татарстан.
В указанном законе должны быть определены:
порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц на основании методики, установленной приложением 3 к настоящему Кодексу;
методика расчета субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя из регионального фонда компенсаций в соответствии с методикой, установленной приложением 4 к настоящему Кодексу.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Татарстан, указанными в абзаце первом настоящего пункта, региональный фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Республики Татарстан, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.
Абзац утратил силу. - Закон РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 44.2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе бюджета Республики Татарстан в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и создания равных условий доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных районов (городских округов), и распределяется между ними в соответствии с единой методикой, установленной приложением 5 к настоящему Кодексу.
2. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в пункте 3 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, рассчитываемый с использованием показателей индекса бюджетных расходов и условного налогового потенциала, рассчитываемых в соответствии с приложением 6 и приложением 7 соответственно к настоящему Кодексу, не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

Абзац третий пункта 2 статьи 44.2 вступает в силу в соответствии с пунктом 4 статьи 3 данного документа.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящем пункте дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровня расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и установлены особенности их перечисления и использования.
3. Часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 44.10 настоящего Кодекса, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, установленной приложением 2 к настоящему Кодексу.
Абзацы пятидесятый - пятьдесят четвертый утратили силу. - Закон РТ от 04.07.2009 № 27-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также распределение дотаций из данного фонда между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.

Абзацы пятьдесят шестой - пятьдесят девятый утратили силу. - Закон РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 44.4. Региональный фонд софинансирования социальных расходов

Региональный фонд софинансирования социальных расходов образуется в составе бюджета Республики Татарстан в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.
Основными условиями предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов являются утверждение решением представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год определенного объема расходов местного бюджета на финансирование приоритетных социально значимых расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования и фактическое осуществление указанных расходов.
Предоставление и расходование субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов осуществляются в соответствии с порядком, установленным приложением 9 к настоящему Кодексу.
Объем регионального фонда софинансирования социальных расходов устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.

Статья 44.5. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам

В случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Татарстан, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из бюджета Республики Татарстан в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан.

Статья 44.6. Региональный фонд компенсаций

1. Региональный фонд компенсаций образуется в составе бюджета Республики Татарстан в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет:

]]>
распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
     i
    D  - объем части дотаций i-му муниципальному району  (городскому округу),
     2
распределение    которой    осуществляется     методом     выравнивания    до
"гарантированного минимума".
4. Соотношения между частями ФФПМР, распределяемыми тем или иным методом, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
5. Распределение части средств ФФПМР с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:

                          i
     i                   Н
    D  = d   x V      x ----,
     1    ПП    ФФПМР    Н

    где:
     i
    D  - объем  части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу),
     1
распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;

    d   - доля ФФПМР,  распределение  которой осуществляется с использованием
     ПП
метода пропорционального выравнивания;
    V      - объем ФФПМР;
     ФФПМР
     i
    H - объем средств, необходимых для достижения i-м муниципальным   районом
(городским  округом)  уровня   бюджетной   обеспеченности,  установленного  в
качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
    H - объем   средств,  необходимых  для  достижения  всеми  муниципальными
районами     (городскими   округами)   уровня    бюджетной    обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
6. Определение объема средств, необходимых для достижения i-м муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:

                                     n
                                    SUM УНП
     i      i    i          i       i=1    i
    Н  = ИБР  x Ч  x (К - БО    ) x -----------,
                            расч     n
                                    SUM Ч
                                    i=1  i

    где:
     i
    Н  - объем средств, необходимых для достижения i-м  муниципальным районом
(городским   округом)  уровня  бюджетной  обеспеченности,  установленного   в
качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
       i
    ИБР  - индекс бюджетных расходов i-го  муниципального  района (городского
округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным  приложением
6 к настоящему Кодексу);
    Ч  - численность населения i-го муниципального образования;
     i
    K  - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
      i
    БО     - уровень расчетной бюджетной обеспеченности  i-го  муниципального
      расч
района (городского округа);
    УНП  - условный   налоговый   потенциал   i-го    муниципального   района
       i
(городского  округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным
приложением 7 к настоящему Кодексу;
    n - число  муниципальных  районов (городских округов), получающих дотации
из ФФПМР.
7. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований.
    8. Объем  средств,  недостающих  для   достижения   муниципальным районом
(городским  округом)  уровня  бюджетной   обеспеченности,   установленного  в
качестве   критерия  выравнивания  бюджетной  обеспеченности,  рассчитывается
только  по  тем  муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной
обеспеченности  которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности
   i
(БО  < К).
9. После распределения первой части средств ФФПМР определяется достигнутый уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который используется при распределении второй части средств ФФПМР, рассчитываемый по следующей формуле:

                     i    n
                    Н  x SUM Ч
      i     i            i=1  i
    БО  = БО     + --------------------,
      1     расч     i    i    n
                  ИБР  x Ч  x SUM УНП
                              i=1    i

    где:
      i
    БО   - уровень   бюджетной  обеспеченности  i-го  муниципального   района
      1
(городского округа) после распределения первой части средств ФФПМР;
      i
    БО     - уровень  бюджетной  обеспеченности  i-го  муниципального  района
      расч
(городского округа) до распределения средств ФФПМР;
     i
    H  - объем части средств ФФПМР  i-му  муниципальному  району  (городскому
округу), распределенных на первом этапе;
       i
    ИБР  - индекс бюджетных расходов i-го  муниципального  района (городского
округа),    рассчитываемый   в   соответствии   с   порядком,   установленным
приложением 6 к настоящему Кодексу;
     i
    Ч  - численность населения i-го муниципального образования;
    УНП  - условный   налоговый   потенциал   i-го   муниципального    района
       i
(городского округа),  рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным
приложением 7 к настоящему Кодексу;
    n - число муниципальных районов (городских округов),  получающих  дотации
из ФФПМР.
10. Распределение части средств ФФПМР с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:

                                   n
                                  SUM УНП
     i      i    i           i    i=1    i
    D  = ИБР  x Ч  x (БО - БО ) x ----------,
     2                       1      n
                                   SUM Ч
                                   i=1  i

    где:
     i
    D  - объем части дотаций i-му муниципальному району  (городскому округу),
     2
распределение     которой    осуществляется     методом    выравнивания    до
"гарантированного минимума";
    БО - минимальный    уровень    бюджетной   обеспеченности,  до   которого
осуществляется выравнивание;
      i
    БО  - уровень   бюджетной  обеспеченности  i-го   муниципального   района
      1
(городского округа) после распределения первой части средств ФФПМР;
       i
    ИБР  - индекс бюджетных расходов i-го  муниципального  района (городского
округа),    рассчитываемый   в   соответствии   с   порядком,   установленным
приложением 6 к настоящему Кодексу;
    Ч  - численность   населения   i-го   муниципального  района  (городского
     i
округа);
    УНП  - условный    налоговый  потенциал   i-го   муниципального    района
       i
(городского  округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным
приложением 7 к настоящему Кодексу;
    n - число  муниципальных  районов (городских округов), получающих дотации
из ФФПМР.





Приложение 6
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) муниципального образования рассчитывается с использованием нормативных расходов бюджетов муниципальных образований по направлениям расходов (видам бюджетных услуг), включенным в репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета ИБР. В репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета ИБР включаются расходы из перечня отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения.
2. Репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета ИБР муниципальных образований соответствующего типа определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
3. ИБР i-го муниципального образования по всем видам бюджетных услуг, включенных в репрезентативную систему расходов, определяется по формуле:

             i    n
           НР  x SUM Ч
       i         i=1  i
    ИБР  = ---------------,
              i    n
             Ч  x SUM НР
                  i=1   i

    где:
       i
    ИБР  - ИБР i-го муниципального образования;
    НР  - объем  нормативных  расходов по видам бюджетных услуг, включенных в
      i
репрезентативный перечень, по i-му муниципальному образованию;
    Ч  - численность населения i-го муниципального образования;
     i
    n - число поселений в составе  муниципального  района  или  муниципальных
образований определенного типа в составе Республики Татарстан.
4. Объем нормативных расходов в i-ом муниципальном образовании определяется по формуле:

           n    i
    НР  = SUM НР ,
      i   j=1   j

    где:

    HP  - объем нормативных расходов по i-му муниципальному образованию;
      i
      i
    HP  - нормативные расходы, включенные в  репрезентативный  перечень, j-го
      j
вида услуги по i-му муниципальному образованию;
    n - количество j-ых видов услуг по i-му муниципальному образованию.
5. Нормативные расходы в целом по Республике Татарстан, муниципального района (городского округа) формируются на планируемый год с использованием:
- социальных стандартов и норм расходов на предоставление бюджетных услуг;
- обеспеченности бюджетными услугами на уровне фактической обеспеченности в пределах социальных гарантий.
6. Социальные стандарты, нормы расходов на предоставление бюджетных услуг, уровень социальных гарантий устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.





Приложение 7
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА УСЛОВНОГО НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

1. Для определения условного налогового потенциала муниципальных образований в целях межбюджетного выравнивания используется косвенное параметрическое ранжирование уровня налогового потенциала муниципальных образований. В качестве репрезентативных статистических показателей в разрезе муниципальных образований, определяющих дифференциацию муниципальных районов (городских округов) по налоговым доходам, отбираемых с использованием корреляционного анализа либо экспертных оценок, могут применяться:
- фонд оплаты труда или совокупные доходы населения;
- объем промышленного производства или объем добавочной стоимости;
- объем розничной торговли;
- налогооблагаемая база по налогу на имущество физических лиц;
- кадастровая оценка земель;
- иные показатели-факторы, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований.
2. Перечень показателей-факторов, определяющих дифференциацию муниципальных районов (городских округов) в налоговых доходах и используемых для расчета условного налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
3. Условный налоговый потенциал для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

       i    m
    УНП  = SUM(A  x k  x F ),
           n=1  n    n    n

    где:
       i
    УНП  - условный налоговый потенциал i-го муниципального образования;
    F  - значения  отобранных   показателей-факторов   в  i-ом  муниципальном
     n
образовании;
    A  - постоянные коэффициенты при показателе-факторе;
     n
    k  - корректирующие коэффициенты, учитывающие степень влияния показателя-
     n
фактора на налогооблагаемую базу;
    m - количество отобранных показателей-факторов.
4. Условный налоговый потенциал, рассчитываемый в соответствии с настоящим приложением, используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.






Приложение 8
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан

ПОРЯДОК
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ)
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ

Утратил силу. - Закон РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 9
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ

Утратил силу. - Закон РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 10
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА
КОМПЕНСАЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Настоящая методика применяется при расчете субвенций в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Если делегируемое полномочие связано с оказанием бюджетных услуг не одной, а нескольким категориям потребителей бюджетных услуг, которые объективно различаются в плане объема потребностей в подушевых бюджетных расходах, то в этом случае необходимо устанавливать различные нормативы расходов для разных категорий потребителей соответствующих бюджетных услуг.
3. Размер конкретной субвенции местному бюджету (далее - субвенции) в общем случае рассчитывается по следующей формуле:

    S  = Р x П  x ИБР ,
     i        i      i

    где:
    S  - объем субвенции для i-го муниципального образования;
     i
    Р  - расчетный  норматив   расходов   на   исполнение     делегированного
государственного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в
среднем по Республике Татарстан, устанавливаемый нормативным  правовым  актом
Республики Татарстан;
    П  - количество потребителей соответствующих бюджетных услуг (численность
     i
соответствующей  категории  населения,  объектов  социальной  сферы  и   иных
потребителей) в i-ом муниципальном образовании;
    ИБР  - индекс  бюджетных   расходов   i-го   муниципального  образования,
       i
рассчитываемый  в  соответствии  с  порядком,  установленным  приложением 6 к
настоящему Кодексу.
В случае сложного по экономической и функциональной структуре характера расходов делегируемых органам местного самоуправления полномочий целесообразно вводить поправочный коэффициент kобраз i , учитывающий удельные весы соответствующих расходов в общем составе расходов.
4. Поправочный коэффициент учитывает факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг одному потребителю этих услуг, и рассчитывается по следующей формуле:

                      i
                     P
     i        m       n
    k      = SUM D  -------,
     образ   n=1  n  P
                      n

    где:
     i
    k      - поправочный  коэффициент,   учитывающий   факторы,  влияющие  на
     образ
стоимость предоставления бюджетных услуг;
     i
    P  - расходы определенного типа n в i-ом муниципальном образовании;
     n
    P  - расходы определенного типа n в среднем по данному типу муниципальных
     n
образований или по Республике Татарстан;
    D  - удельный вес расходов определенного типа в общей структуре расходов;
     n
    m - количество типов расходов.





Приложение 11
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан

ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ


Утратили силу. - Закон РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 12
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ
РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного среднего показателя по всем поселениям муниципального района.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается как соотношение его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения рассчитывается по формуле:

                     j    n
                  УНП  x SUM Ч
      j                  j=1  j
    БО     = ----------------------,
      расч      j    j    n
             ИБР  x Ч  x SUM УНП
                         j=1    j

    где:
      j
    БО     - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
      расч
       j
    УНП  - налоговый потенциал j-го поселения;
       j
    ИБР  - индекс   бюджетных   расходов  j-го  поселения,  рассчитываемый  в
соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
     j
    Ч  - численность населения j-го поселения;
    n - число поселений муниципального района.
3. Условный налоговый потенциал j-го поселения муниципального района рассчитывается по формуле:

       j    j
    УНП  = k  x УНП,

    где:
       j
    УНП  - условный налоговый потенциал j-го поселения;
    УНП - условный  налоговый потенциал муниципального района, рассчитываемый
в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
     j
    k  - коэффициент, учитывающий долю условного  налогового  потенциала j-го
поселения в налоговом потенциале района.
4. Средства РФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума".

     j    j    j
    D  = D  + D ,
          1    2

    где:
     j
    D  - общий объем дотаций из РФФПП j-му поселению;
     j
    D  - объем  части   дотаций   j-му   поселению,   распределение   которой
     1
осуществляется методом пропорционального выравнивания;
     j
    D  - объем   части   дотаций   j-му   поселению,   распределение  которой
     2
осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
5. Соотношения между частями РФФПП, распределяемыми тем или иным методом, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
6. Распределение части средств РФФПП с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:

                          j
     j                   Н
    D  = d   x V      x -----,
     1    ПП    ФФПМР    Н

    где:
     j
    D  - объем   части   дотаций   j-му   поселению,   распределение  которой
     1
осуществляется методом пропорционального выравнивания;
    d   - доля РФФПП, распределение которой осуществляется  с  использованием
     ПП
метода пропорционального выравнивания;
    V      - объем РФФПП муниципального района;
     ФФПМР
     j
    H  - объем средств, необходимых  для  достижения  j-м  поселением  уровня
бюджетной обеспеченности, установленного  в  качестве  критерия  выравнивания
бюджетной обеспеченности;
    H - объем  средств,  необходимых  для достижения всеми поселениями уровня
бюджетной обеспеченности, установленного  в  качестве  критерия  выравнивания
бюджетной обеспеченности.
7. Определение объема средств, необходимых для достижения j-м поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:

                                     n
                                    SUM УНП
     j      j    j          j       j=1    j
    Н  = ИБР  x Ч  x (К - БО    ) x ----------,
                            расч     n
                                    SUM Ч
                                    j=1  j

    где:
     j
    Н  - объем средств, необходимых  для  достижения  j-м  поселением  уровня
бюджетной обеспеченности, установленного  в  качестве  критерия  выравнивания
бюджетной обеспеченности;
       j
    ИБР  - индекс   бюджетных  расходов   j-го   поселения,  рассчитываемый в
соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
     j
    Ч  - численность населения j-го муниципального образования;
    К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
      j
    БО     - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
      расч
    УНП  - условный налоговый потенциал j-го поселения;
       j
    n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
8. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей поселений.
9. Объем средств, недостающих для достижения поселениями уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по тем поселениям, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОj < К).
10. После распределения первой части средств РФФПП определяется достигнутый уровень бюджетной обеспеченности поселений, который используется при распределении второй части средств РФФПП, рассчитываемый по следующей формуле:

                   j    n
                  Н  x SUM Ч
      j     j          j=1  j
    БО  = БО  + ----------------------,
      1           j    j    n
               ИБР  x Ч  x SUM УНП
                           j=1    j

    где:
      j
    БО  - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения
      1
первой части средств РФФПП;
      j
    БО  - уровень бюджетной обеспеченности  j-го  поселения  до распределения
средств РФФПП;
     j
    H  - объем части средств РФФПП j-му поселению,  распределенных  на первом
этапе;
       j
    ИБР  - индекс  бюджетных   расходов   j-го  поселения,  рассчитываемый  в
соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
    Ч  - численность населения j-го поселения;
     j
    УНП  - условный налоговый потенциал j-го поселения;
       j
    n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.
11. Распределение части средств РФФПП с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:

                                   n
                                  SUM УНП
     i      j    j           j    j=1     j
    D  = ИБР  x Ч  x (БО - БО ) x ----------,
     2                       1     n
                                  SUM Ч
                                  j=1  j

    где:
     j
    D  - объем  части   дотаций   j-му   поселению,   распределение   которой
     2
осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
    БО - минимальный   уровень   бюджетной   обеспеченности,   до    которого
осуществляется выравнивание;
      j
    БО  - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения
      1
первой части средств РФФПП;
       j
    ИБР  - индекс  бюджетных  расходов  j-го  поселения,  рассчитываемый    в
соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
     j
    Ч  - численность населения j-го поселения;
    УНП  - условный налоговый потенциал j-го поселения;
       j
    n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.".


Статья 2 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).

Статья 2

Внести в Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, № 7 (II часть), Республика Татарстан, 2005, 8 февраля, № 25-26, 5 апреля, № 68) следующие изменения:
1. В части 2 статьи 39 слова "и Бюджетным кодексом Российской Федерации" заменить словами ", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан".
2. В части 2 статьи 40 слова "законом Республики Татарстан" заменить словами "Бюджетным кодексом Республики Татарстан".
3. В статье 41:
абзацы второй - четвертый утратили силу. - Закон РТ от 02.08.2007 № 38-ЗРТ;
(см. текст в предыдущей редакции)
в части 2:
абзац первый после слова "образован" дополнить словом "региональный";
в абзаце втором и третьем слова "законом Республики Татарстан" заменить словами "Бюджетным кодексом Республики Татарстан".
4. В статье 47:
второе предложение части 2 изложить в следующей редакции:
"Указанный фонд формируется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан.";
второй абзац части 3 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "и Бюджетным кодексом Республики Татарстан.".

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункты 7, 12, 17 статьи 1 и статья 2 вступают в силу с 1 января 2006 года.
3. Пункт 21 статьи 1 в части, касающейся Республики Татарстан, вступает в силу с 1 января 2007 года, в части, касающейся муниципальных образований Республики Татарстан, - с 1 января 2008 года.
4. Статья 44.2 (в части абзаца третьего пункта 2) вступает в силу в следующем порядке:
1) при формировании и утверждении проектов бюджетов Республики Татарстан на 2006, 2007 и 2008 годы часть средств региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
2) объем указанных средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать размеров, установленных подпунктом 2 пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
5. Статья 44.9 (в части абзаца второго пункта 2) вступает в силу в следующем порядке:
1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов городских и сельских поселений;
2) объем указанных средств районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать размеров, установленных подпунктом 2 пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
6. До дня вступления в силу положений, установленных в пункте 2 настоящей статьи:
1) доходы от местных налогов зачисляются в местные бюджеты;
2) доходы от региональных налогов могут зачисляться в местные бюджеты по нормативам, утвержденным Законом Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2005 год";
3) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанные в пункте 3 статьи 58, пункте 2 статьи 61, пункте 2 статьи 61.1, пункте 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и неналоговые доходы, указанные в статье 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ), зачисляются в местные бюджеты по нормативам, утвержденным Законом Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2005 год";
4) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ) в бюджеты субъектов Российской Федерации, могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты по нормативам, утвержденным Законом Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2005 год";
5) доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства, до разграничения государственной собственности на землю поступают в местные бюджеты по нормативу 100 процентов;
6) межбюджетные трансферты из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам предоставляются в соответствии с Законом Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2005 год".
7. Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Закона.

Президент
Республики Татарстан
М.Ш.ШАЙМИЕВ
Казань, Кремль
27 июня 2005 года
№ 78-ЗРТ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru