КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2008 г. № 623
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановления
КМ РТ от 07.09.2009 № 620)
В целях реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу
содействия занятости населения на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан организовать выполнение Программы
и ежегодно до 1 марта представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о ходе ее реализации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 августа 2008 г. № 623
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановления
КМ РТ от 07.09.2009 № 620)
Паспорт
Республиканской программы содействия занятости
населения на 2008 - 2010 годы
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Республиканская программа содействия занятости¦
¦программы ¦населения на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О¦
¦разработки ¦занятости населения в Российской Федерации" с¦
¦Программы ¦последующими изменениями и дополнениями; ¦
¦ ¦Закон
Республики Татарстан от 19.06.2006 № 39-ЗРТ "О¦
¦ ¦реализации государственной политики в области¦
¦ ¦содействия занятости населения в Республике¦
¦ ¦Татарстан"; ¦
¦ ¦Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан¦
¦ ¦от 26.12.2006 № 640 "О плане работы Кабинета¦
¦ ¦Министров Республики Татарстан на 2007 год" ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство труда, занятости и социальной защиты¦
¦заказчик Программы¦Республики Татарстан ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Министерство труда, занятости и социальной защиты¦
¦разработчики ¦Республики Татарстан; ¦
¦Программы ¦Министерство экономики Республики Татарстан; ¦
¦ ¦Министерство образования и науки Республики¦
¦ ¦Татарстан; ¦
¦ ¦Территориальный орган Федеральной службы¦
¦ ¦государственной статистики по Республике Татарстан ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Министерство труда, занятости и социальной защиты¦
¦Программы ¦Республики Татарстан; ¦
¦ ¦Министерство образования и науки Республики¦
¦ ¦Татарстан; ¦
¦ ¦Министерство внутренних дел по Республике Татарстан; ¦
¦ ¦другие министерства и ведомства Республики Татарстан; ¦
¦ ¦органы местного самоуправления муниципальных районов¦
¦ ¦и городских округов Республики Татарстан; ¦
¦ ¦работодатели и их объединения, действующие на¦
¦ ¦территории Республики Татарстан; ¦
¦ ¦Федерация профсоюзов Республики Татарстан ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Повышение экономической активности трудоспособного¦
¦ ¦населения и содействие его занятости ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦1. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей¦
¦ ¦силы. ¦
¦ ¦2. Удовлетворение потребности экономики в кадрах. ¦
¦ ¦3. Обеспечение социальных гарантий гражданам,¦
¦ ¦потерявшим работу ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2008 - 2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Подпрограмма развития и совершенствования¦
¦подпрограмм ¦информационных технологий органов службы занятости¦
¦ ¦населения Республики Татарстан на 2008 - 2010 годы ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования Программы - 2346045,92¦
¦финансирования ¦тыс. рублей, ¦
¦Программы ¦в том числе: ¦
¦ ¦субвенции из федерального бюджета - 1509236,04 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦средства бюджета Республики Татарстан - 129700,52¦
¦ ¦тыс. рублей; ¦
¦ ¦средства бюджетов муниципальных образований -¦
¦ ¦153934,21 тыс. рублей; ¦
¦ ¦внебюджетные источники - 553175,15 тыс. рублей ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Непревышение пороговых значений индикаторов в области¦
¦результаты ¦занятости населения: ¦
¦реализации ¦1. Снижение общей безработицы (по методологии¦
¦Программы ¦Международной организации труда (далее - МОТ) до¦
¦(индикаторы оценки¦уровня 4,9%. ¦
¦результатов) и ¦2. Недопущение роста уровня регистрируемой¦
¦показатели ¦безработицы более 1,27%. ¦
¦социально- ¦Социальный эффект Программы выражается в реализации¦
¦экономической ¦гражданами конституционных прав на труд и социальную¦
¦эффективности ¦защиту от безработицы. ¦
¦Программы ¦Экономическая эффективность реализации Программы¦
¦ ¦оценивается содействием в обеспечении занятости более¦
¦ ¦200 тыс. граждан, в том числе постоянной работой - не¦
¦ ¦менее 90 тыс. человек ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнительные ¦Управление социального развития Аппарата Кабинета¦
¦органы ¦Министров Республики Татарстан; ¦
¦государственной ¦Министерство труда, занятости и социальной защиты¦
¦власти, ¦Республики Татарстан. ¦
¦осуществляющие ¦ ¦
¦контроль за ¦ ¦
¦реализацией ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Законом
Республики Татарстан от 19.06.2006 № 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан" с последующим изменением, Постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2006 № 640 "О плане работы Кабинета Министров Республики Татарстан на 2007 год" исходя из принципов ее преемственности с Республиканской программой
содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2004 - 2006 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.03.2004 № 30-ЗРТ "Об утверждении Республиканской программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2004 - 2006 годы" и для реализации целей и задач, определенных Программой
социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 № 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы".
Понятия, используемые в настоящей Программе
Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать на условиях найма или создать собственное дело, не может продать (применить) свою рабочую силу.
Безработный - согласно законодательству неработающий трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте, зарегистрированный в установленном порядке в государственных органах труда и занятости.
Безработный по методологии МОТ - согласно рекомендациям МОТ неработающий гражданин трудоспособного возраста, который ищет работу и готов к ней приступить или стремится организовать собственное дело. Количество безработных по методологии МОТ определяется выборочными обследованиями и значительно превышает число официально зарегистрированных безработных.
Занятость населения - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству и, как правило, приносит им заработок (доход).
Индикатор оценки деятельности - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов.
Коэффициент напряженности на рынке труда - отношение числа незанятых граждан, зарегистрированных в государственных органах труда и занятости, к числу вакантных рабочих мест.
Материальная поддержка - денежные выплаты, которые производятся органами службы занятости безработным гражданам, участвующим в общественных (временных) работах, и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия во временных работах.
Материальная помощь - денежные выплаты, которые могут производиться органами службы занятости безработным гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
Миграция - передвижение населения на длительное время по территории с пересечением каких-либо административных или национальных границ, вызываемое экономическими, семейными, политическими, экологическими и другими причинами.
Политика занятости - комплекс мер по прямому и/или косвенному регулированию государством основных параметров занятости и рынка труда.
Пособие по безработице - вид социальных выплат лицу, потерявшему работу и зарегистрированному в качестве безработного.
Регулирование миграции - стимулирование или ограничение перемещения людей по той или иной территории (законодательное, экономическое и др.).
Социальное партнерство на рынке труда - система взаимоотношений, позволяющая посредством соглашений и коллективных договоров, заключаемых сторонами социального партнерства, устанавливать дополнительные меры (сверх законодательного минимума) социальной защиты для работников, уволенных в связи с сокращением численности персонала.
Социальный контракт - соглашение между гражданином и органом социальной защиты, устанавливающее условия предоставления социальных услуг и пособий.
Трудовые ресурсы - часть населения, обладающая необходимым физическим развитием и знаниями для работы в народном хозяйстве. Это трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), а также работающие граждане моложе и старше этого возраста.
Уровень регистрируемой безработицы - отношение (в процентах) численности безработных, зарегистрированных в установленном порядке в государственных органах труда и занятости, к численности экономически активного населения.
Уровень безработицы по методологии МОТ - отношение (в процентах) численности безработных по методологии МОТ к численности экономически активного населения.
Экономически активное население включает в себя занятое население и безработных. Это более узкое понятие, чем термин трудовые ресурсы, поскольку не охватывает учащихся трудоспособного возраста, а также домохозяек и всех остальных граждан этого возраста, которые не заняты в хозяйстве страны, но в числе безработных не состоят.
I. Состояние, прогноз рынка труда Республики Татарстан,
ключевые проблемы и пути их решения
В современных экономических условиях важное влияние на повышение качества жизни населения оказывает обеспечение занятости граждан. В свою очередь, экономические процессы, происходящие в республике, позитивно влияют на стабильность в сфере занятости.
Состояние рынка труда в 2007 году определялось следующими факторами:
ростом объемов промышленного производства на 8,8% к уровню 2006 года;
увеличением числа принятых работников на крупные и средние предприятия на 1,8% к уровню 2006 года;
увеличением числа принятых работников на крупные и средние предприятия республики на вновь введенные рабочие места на 8,0% к уровню 2006 года;
уменьшением числа уволенных в связи с сокращением численности персонала на 21,0% к уровню 2006 года;
сокращением масштабов неполной занятости (численность работавших неполное рабочее время уменьшилась с 9,3 тыс. человек в 2006 году до 1,4 тыс. человек в 2007 году, находящихся в административных отпусках - соответственно с 10,9 тыс. человек до 6,5 тыс. человек);
снижением численности занятых на "сером" рынке труда (численность занятых на "сером" рынке согласно обследованию, проведенному в октябре 2007 года, составила 386,4 тыс. человек, или 16,6% от численности трудовых ресурсов Республики Татарстан, что на 1,6% меньше, чем аналогичные данные в обследовании апреля 2007 года). Объем вторичной занятости на нерегистрируемом рынке труда сократился на 1,2% по сравнению с предыдущим обследованием с 57,6% до 56,4%;
активизацией процессов привлечения в экономику иностранной рабочей силы. В 2007 году трудовую деятельность осуществляли 25,8 тысячи иностранных работников, что соответствует 1,43% от числа занятых в экономике. Основными сферами применения иностранной рабочей силы являются строительство (64%), промышленность (2,4%), торговля и общественное питание (15,6%), транспорт и связь (5,7%). На начало 2008 года легальную трудовую деятельность осуществляли 12327 иностранцев.
В результате за 2007 год численность занятого населения возросла и составила 1805,0 тыс. человек. Общая численность безработных, рассчитываемая по методологии МОТ, составила в 2007 году 108,3 тыс. человек, или 5,55% от численности экономически активного населения. Численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась на 1,8 тыс. человек и соответствовала на 01.01.2008 24,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в Республике Татарстан составил 1,26%, что значительно ниже, чем в целом по Российской Федерации, и не превышает показателя по Приволжскому федеральному округу. Сравнительные данные по безработице по регионам приведены в приложении № 1.
По прогнозам Министерства экономики Республики Татарстан, тенденция снижения численности постоянного населения продолжится и в прогнозируемом периоде. За 2008 - 2010 годы численность населения республики ориентировочно сократится на 9,0 тыс. человек.
Современные процессы естественного воспроизводства существенно отразились на изменении возрастной структуры населения, на которую в немалой степени влияет процесс смены поколений. Сокращается численность и удельный вес лиц моложе трудоспособного возраста. С 2003 года численность лиц старше трудоспособного возраста в республике превышает численность детей и подростков. К 2006 году разница в численности населения этих возрастных групп составила 87,9 тыс. человек. К началу 2012 года, по прогнозу Федеральной службы государственной статистики, этот показатель увеличится до 194,6 тыс. человек, при этом доля лиц старше трудоспособного возраста составит 21,8%, а моложе - 16,6%. Удельный вес населения трудоспособного возраста составит 61,6%.
В настоящее время 62,8% постоянного населения находится в трудоспособном возрасте, 17,4% - моложе и 19,8% - старше этого возраста.
Начиная с 2001 года численность пенсионеров увеличилась с 959,3 тыс. человек до 991,6 тыс. человек, т.е. на 3,4%, а работающих пенсионеров - с 121,3 тыс. человек до 249,4 тыс. человек, т.е. в два раза. В последующие годы такая тенденция сохранится. Продолжает расти численность пенсионеров, пенсии которым устанавливаются до достижения пенсионного возраста за работу с особыми условиями труда, педагогическим и медицинским работникам.
По данным Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, 21,4% получателей пенсии находятся в возрасте до 54 лет, 16,5% - в возрасте от 55 до 59 лет, 11,3% - в возрасте от 60 до 64 лет и 50,8% - старше 64 лет.
Необходимость создания системы стимулов для добровольного продолжения трудовой деятельности гражданами, достигшими пенсионного возраста, отмечена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2007 год. В настоящей Программе предусматриваются отдельные мероприятия по содействию занятости граждан пожилого возраста.
В числе приоритетных направлений развития экономики по-прежнему останутся высокотехнологичные отрасли: химия и нефтехимия, машиностроение.
С 2006 года по 2010 год в республике будет реализован крупномасштабный проект, связанный с сооружением в г. Нижнекамске Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов.
В особой экономической зоне "Алабуга" предполагается размещение 70 - 75% производства компонентов для нужд автозаводов ОАО "Северсталь-Авто", создание 12 производств, которые могут обеспечивать и других отечественных автопроизводителей, в том числе ОАО "ГАЗ", ОАО "АвтоВАЗ".
Крупномасштабное вложение инвестиций намечено в реализацию и других инвестиционных проектов. Инновационный путь развития экономики должен стать основой при создании новых рабочих мест.
Потребность в работниках на новые рабочие места будет ежегодно составлять порядка 15,0 - 18,0 тыс. человек (данные приведены в приложении № 2). При этом сохранятся процессы оптимизации численности работающих на неэффективных предприятиях. Влияние демографических факторов, сокращение численности трудовых ресурсов приведут к снижению численности занятых в экономике, которая к 2010 году составит 1808,3 тыс. человек.
Согласно прогнозу общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, и численность зарегистрированных безработных будут снижаться. На конец действия Программы общая безработица сократится до 105,0 тыс. человек, а регистрируемая - не превысит 24,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы не превысит 4,9%, а регистрируемой - 1,27%.
Несмотря на стабильность в сфере занятости, имеются ключевые проблемы на рынке труда, решение которых предусматривается в рамках настоящей Программы.
Безработица в республике носит структурный характер. Наблюдается несоответствие спроса и предложения на рынке труда по полу, категориям, профессионально-квалификационному составу, а также по условиям и уровню оплаты труда. На начало 2008 года число свободных рабочих мест составило 24,2 тысячи, из них 80,5% - места для рабочих, 26,0% - для женщин. На 18,7% вакансий предлагаемая заработная плата ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. В составе безработных 58,8% имеют рабочие профессии, 6,2% не имеют профессии вообще, 71,3% - женщины (данные приведены в приложении № 3). При коэффициенте напряженности на рынке труда 1,1 человека на одну вакантную должность специалиста условно претендует 2,1 безработный, на одну "женскую" вакансию - 2,7 безработной женщины.
Сохраняется территориальная дифференциация регистрируемой безработицы по городам и районам республики. Максимального значения уровень безработицы достигает в Чистопольском (2,65%), Мамадышском (2,34%), Бавлинском (2,31%) муниципальных районах. Выше 2% уровень безработицы в Елабужском, Нурлатском, Новошешминском муниципальных районах. Наименьшие значения имеет уровень безработицы в Кайбицком (0,02%), Лаишевском (0,22%) и Пестречинском (0,23%) муниципальных районах.
Вызывает озабоченность безработица среди молодежи, в том числе выпускников профессиональных учебных заведений.
Одной из основных причин невостребованности молодых специалистов на рынке труда является несоответствие между объемами и профилями подготовки кадров в учебных заведениях и профессионально-квалификационной структурой спроса экономики на рабочую силу. Это приводит к невозможности удовлетворить потребность предприятий в квалифицированных работниках. Ряд предприятий испытывает серьезные проблемы с обновлением кадров. Средний возраст работающих в промышленности превышает 50 лет. (Потребность работодателей в подготовке рабочих кадров приведена в приложении № 4, перечень востребованных профессий рабочих и должностей служащих - в приложении № 5, источники восполнения потребности в кадрах - в приложении № 6.)
Высока доля безработных, проживающих в сельской местности (каждый пятый из числа зарегистрированных безработных).
Высока доля безработных, имеющих длительный (более года) перерыв в работе (30% из числа зарегистрированных безработных).
Предприятия промышленности, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства не обеспечены высококвалифицированными кадрами. В ряде регионов - Нижнекамском, Елабужском муниципальных районах и г. Набережные Челны, в которых реализуются масштабные проекты в сфере нефтехимии, нефтепереработки и в автомобилестроении, ожидается дефицит высококвалифицированных кадров.
Структура миграционных потоков не в полной мере соответствует потребностям рынка труда республики.
Решению обозначенных проблем будут способствовать:
реформирование системы профессионального образования. В соответствии с Концепцией развития профессионального образования в Республике Татарстан, одобренной Постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.11.2006 № 568 "О реформировании системы профессионального образования Республики Татарстан", созданы образовательные кластеры в основных областях экономики и социальной сферы, консолидирующие усилия профессиональных учебных заведений всех уровней образования и бизнес - сообщества. Участие работодателей в образовательном процессе позволит осуществлять подготовку кадров, соответствующих конкретным требованиям производства. (Объемы заказа работодателей на подготовку кадров в системе начального профессионального образования приведены в приложении № 7.)
Отправным моментом, определяющим возможность координации процессов подготовки специалистов и развития экономики, является прогнозирование кадровых потребностей, организация системы постоянного учета кадрового потенциала республики. Сформированный в 2007 году органами службы занятости населения в Республике Татарстан (далее - органы службы занятости) прогноз показывает, что ежегодная кадровая потребность на ближайшие пять лет составит 26 - 30 тыс. человек, из них 78% - квалифицированные рабочие;
реализация программы профессионального обучения безработных граждан, являющейся одним из приоритетных направлений активной политики занятости. Профессиональное обучение безработных граждан способствует повышению их профессиональной мобильности, конкурентоспособности на рынке труда, а также дальнейшему трудоустройству. В качестве приоритетного направления предусматривается подготовка кадров по заказам работодателей в рамках образовательных кластеров "Машиностроение", "Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство", "Торговля и сфера услуг", "Легкая промышленность", "Транспорт и дорожное хозяйство", "Агропромышленный комплекс";
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, посредством оказания образовательных услуг;
осуществление профориентационных мероприятий для молодежи. В целях поднятия престижа рабочих профессий предусматривается дальнейшая активизация превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений, в том числе в рамках ежегодно проводимой профориентационной акции "Образование. Карьера";
повышение территориальной мобильности рабочей силы (организация межтерриториального обмена рабочей силой и трудоустройство вахтовым методом);
совершенствование работы, связанной с привлечением и использованием иностранной рабочей силы с учетом принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов на рынке труда. Привлечение иностранной рабочей силы в республику будет осуществляться исходя из потребности в работниках по тем профессиям и специальностям, по которым испытывается дефицит в рабочей силе. Предусматривается привлекать предприятия, использующие иностранную рабочую силу, к участию в формировании образовательных кластеров и таким образом способствовать подготовке кадров по профессиям, требующимся на рынке труда республики;
оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, что позволит улучшить демографическую ситуацию и сократить ожидаемый дефицит трудовых ресурсов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа добровольного переселения). В республике разработан проект аналогичной программы на 2008 - 2012 годы, в рамках которой предусматривается возможность ежегодного переселения не менее 200 человек;
обеспечение приоритетности активных форм занятости населения, в том числе через реализацию программ общественных и временных работ с использованием различных источников финансирования;
расширение возможностей трудоустройства для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь, выпускники);
поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан;
подбор персонала для предприятий и организаций из числа граждан, обратившихся в органы службы занятости;
регулирование процессов увольнения работников в условиях реализации мероприятий по реструктуризации предприятий и организаций;
развитие взаимодействия представителей работников, работодателей и органов государственного управления, органов местного самоуправления при выработке решений по вопросам занятости населения на основе формирования органов социального партнерства. При этом повышается ответственность работодателей за сохранение кадрового потенциала предприятий, создание и сохранение рабочих мест, защиту работников от безработицы и предоставление социальных гарантий работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата. Повышается роль общественных организаций, представляющих интересы различных групп населения (женщин, молодежи, инвалидов и т.д.) и содействующих совместно с органами службы занятости снижению безработицы.
II. Цель, задачи Программы и основные направления действий
по ее реализации
Цель Программы - повышение экономической активности трудоспособного населения и содействие его занятости.
Задачи Программы:
1. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
2. Удовлетворение потребности экономики в кадрах.
3. Обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу.
В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий:
совершенствование нормативно-правовой базы;
осуществление мер по переориентации экономически активного населения, в том числе занятых на "сером" рынке труда, на законодательное оформление трудовых отношений;
создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики;
регулирование процессов высвобождения рабочей силы;
развитие социального партнерства на рынке труда;
регулирование трудовой миграции, в том числе за счет снижения объемов привлечения и использования иностранной рабочей силы в результате замещения ее российскими гражданами;
(в ред. Постановления
КМ РТ от 07.09.2009 № 620)
(см. текст в предыдущей редакции
)
совершенствование системы регулирования рынка труда и образовательных услуг в условиях функционирования образовательных кластеров;
развитие взаимодействия заинтересованных структур по формированию государственного заказа на подготовку кадров с начальным профессиональным образованием в соответствии с заказами работодателей в рамках "кластерного" подхода;
развитие взаимодействия с отраслевыми министерствами по прогнозированию кадровых потребностей в рамках образовательных кластеров;
совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и внедрение новых форм работы в области профессиональной ориентации граждан;
повышение стимулов активного поиска работы как на республиканском, так и на территориальных рынках труда;
расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости;
осуществление мер по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
обеспечение занятости граждан, высвобождаемых в результате проведения оптимизационных мероприятий в организациях и учреждениях бюджетной сферы;
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
взаимодействие заинтересованных структур по вопросам реабилитации инвалидов;
взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации;
содействие занятости пожилых граждан в целях использования их трудового потенциала, в том числе по профессиям, востребованным на рынке труда;
]]>¦37. ¦Станочник, ¦ОАО "Казанское моторостроительное¦ 612 ¦
¦ ¦станочник ¦производственное объединение", ООО¦ ¦
¦ ¦широкого профиля ¦"Камазавтотехника", ОАО "Алнас", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"КамАЗ", ОАО "КамАЗ-Дизель", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Радиоприбор", ОАО "Казанский завод¦ ¦
¦ ¦ ¦"Электроприбор", ОАО "Казанский¦ ¦
¦ ¦ ¦электротехнический завод", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Теплоконтроль", федеральное¦ ¦
¦ ¦ ¦государственное унитарное¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятие "Казанский завод точного¦ ¦
¦ ¦ ¦машиностроения", ОАО "Элекон", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Автоспецоборудование" (г.¦ ¦
¦ ¦ ¦Лениногорск), ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Казанькомпрессормаш" ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦38. ¦Токарь, токарь- ¦ОАО "Казанское моторостроительное¦ 495 ¦
¦ ¦универсал ¦производственное объединение", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Казанский завод "Электроприбор",¦ ¦
¦ ¦ ¦ОАО "Казанское авиационное¦ ¦
¦ ¦ ¦производственное объединение им.¦ ¦
¦ ¦ ¦С.П.Горбунова", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Электросоединитель", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Казанский оптико-механический¦ ¦
¦ ¦ ¦завод", ОАО "Нижнекамский¦ ¦
¦ ¦ ¦механический завод", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Казанькомпрессормаш" ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦39. ¦Тракторист- ¦ОАО "Красный Восток - Агро", ОАО¦ 1831 ¦
¦ ¦машинист ¦"Агрохимсервис", ОАО¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйст- ¦"Лаишевоагрохимсервис", ЗАО¦ ¦
¦ ¦венного ¦"Стройсервис", сельхозхозяйства¦ ¦
¦ ¦производства ¦районов Республики Татарстан, ООО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Учебный комбинат "Агросоюз", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Вамин-Татарстан", ОАО "Татавтодор",¦ ¦
¦ ¦ ¦ОАО "Елабугаагрохимсервис" ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦40. ¦Фрезеровщик ¦ОАО "Казанское авиационное¦ 80 ¦
¦ ¦ ¦производственное объединение им.¦ ¦
¦ ¦ ¦С.П.Горбунова", ОАО "Казанский¦ ¦
¦ ¦ ¦оптико-механический завод", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Казанькомпрессормаш" ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦41. ¦Хозяйка усадьбы ¦ЗАО "Агросила-групп",¦ 130 ¦
¦ ¦ ¦сельхозхозяйства Республики¦ ¦
¦ ¦ ¦Татарстан ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦42. ¦Швея ¦ОАО "Лениногорская швейная фабрика",¦ 102 ¦
¦ ¦ ¦ЗАО "Кожгалантерейная фабрика" ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦43. ¦Штукатур-маляр ¦Трест "Казаньхимстрой", ОАО¦ 206 ¦
¦ ¦ ¦"Бугульмаремстрой" ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦44. ¦Электрогазосвар- ¦ОАО "Казанское авиационное¦ 1035 ¦
¦ ¦щик ¦производственное объединение им.¦ ¦
¦ ¦ ¦С.П.Горбунова", ООО "Буинский¦ ¦
¦ ¦ ¦машиностроительный завод", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Буинский сахарный завод", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"КамАЗ", ЗАО "Челныводоканал", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Казанькомпрессормаш", Трест¦ ¦
¦ ¦ ¦"Казаньхимстрой", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Камаглавстрой" ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦45. ¦Электромеханик ¦ООО "Казлифтсервис" ¦ 70 ¦
¦ ¦по лифтам ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦46. ¦Электромонтажник ¦ОАО "Завод "Элекон" ¦ 129 ¦
¦ ¦по силовым сетям ¦ ¦ ¦
¦ ¦и электрооборудо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ванию ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦47. ¦Электромонтажник ¦ОАО "Камаглавстрой" ¦ 118 ¦
¦ ¦по освещению и ¦ ¦ ¦
¦ ¦осветительным ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетям ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦48. ¦Электромонтер по ¦ОАО "Казанское моторостроительное¦ 588 ¦
¦ ¦ремонту и ¦производственное объединение", ОАО¦ ¦
¦ ¦обслуживанию ¦"Казанский завод "Электроприбор",¦ ¦
¦ ¦электрооборудова-¦ОАО "Казанское авиационное¦ ¦
¦ ¦ния ¦производственное объединение им.¦ ¦
¦ ¦ ¦С.П.Горбунова", ОАО "АлНАС", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"КамАЗ", ОАО "Автоспецоборудование"¦ ¦
¦ ¦ ¦(г. Лениногорск), ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Нижнекамскнефтехим", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Камаглавстрой", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Нижнекамскшина", ОАО¦ ¦
¦ ¦ ¦"Казанькомпрессормаш" ¦ ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
Приложение № 5
к Республиканской программе
содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ И ДОЛЖНОСТЕЙ
СЛУЖАЩИХ НА 2008 - 2010 ГОДЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
+-----+----------------------------------+--------------------------------+
¦ № ¦ Наименование профессий рабочих и ¦ Дополнительная потребность в ¦
¦ п/п ¦ должностей служащих ¦ работниках по годам, человек ¦
¦ ¦ +----------+---------+-----------+
¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ ¦Профессии рабочих: ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 1. ¦Аппаратчик ¦ 670 ¦ 691 ¦ 690 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 2. ¦Бетонщик ¦ 540 ¦ 389 ¦ 440 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 3. ¦Водители ¦ 2566 ¦ 2716 ¦ 2745 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 4. ¦Каменщик ¦ 466 ¦ 451 ¦ 459 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 5. ¦Кладовщик ¦ 625 ¦ 664 ¦ 646 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 6. ¦Маляр ¦ 489 ¦ 482 ¦ 479 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 7. ¦Монтажник ¦ 1042 ¦ 967 ¦ 970 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 8. ¦Плотник ¦ 770 ¦ 714 ¦ 721 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 9. ¦Продавец ¦ 1036 ¦ 1098 ¦ 1040 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 10. ¦Слесарь механосборочных работ ¦ 1210 ¦ 1511 ¦ 1251 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 11. ¦Слесарь-ремонтник ¦ 1958 ¦ 2077 ¦ 2024 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 12. ¦Оператор автоматических и ¦ 397 ¦ 411 ¦ 361 ¦
¦ ¦полуавтоматических линий, станков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и установок ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 13. ¦Токарь ¦ 722 ¦ 721 ¦ 725 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 14. ¦Тракторист ¦ 673 ¦ 676 ¦ 707 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 15. ¦Фрезеровщик ¦ 623 ¦ 682 ¦ 648 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 16. ¦Штамповщик ¦ 302 ¦ 269 ¦ 320 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 17. ¦Электрогазосварщик ¦ 705 ¦ 748 ¦ 729 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 18. ¦Электромонтер по ремонту и ¦ 1155 ¦ 1225 ¦ 1144 ¦
¦ ¦обслуживанию электрооборудования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 19. ¦Электросварщик ¦ 1038 ¦ 920 ¦ 982 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ ¦Должности служащих: ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 1. ¦Агроном ¦ 34 ¦ 36 ¦ 38 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 2. ¦Бухгалтер ¦ 342 ¦ 366 ¦ 390 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 3. ¦Ветеринарный врач ¦ 9 ¦ 10 ¦ 15 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 4. ¦Зоотехник ¦ 16 ¦ 17 ¦ 26 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 5. ¦Инженер (различной специализации) ¦ 1961 ¦ 1974 ¦ 2054 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 6. ¦Медицинская сестра ¦ 40 ¦ 40 ¦ 42 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 7. ¦Менеджер ¦ 216 ¦ 225 ¦ 243 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 8. ¦Провизор ¦ 32 ¦ 20 ¦ 28 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 9. ¦Программист ¦ 17 ¦ 17 ¦ 19 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 10. ¦Юрисконсульт ¦ 46 ¦ 46 ¦ 48 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 11. ¦Фармацевт ¦ 48 ¦ 27 ¦ 40 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 12. ¦Экономист ¦ 306 ¦ 305 ¦ 321 ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
Приложение № 6
к Республиканской программе
содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы
Потребность в кадрах и источники ее восполнения в 2008 году
+-------------------------------+
¦Потребность 128,3 тыс. человек ¦
+-------------------------------+
/\ /\ /\ /\
+--------------+ ¦ ¦ +--------------------+
+--------+--------+ +--------+-----------+ +----+--------------+ +--------+-----+
¦Выпускники ¦ ¦Перераспределение ¦ ¦Внутренняя ¦ ¦Иностранная ¦
¦учреждений ¦ ¦незанятого населения¦ ¦миграция из-за ¦ ¦рабочая сила -¦
¦образования - ¦ ¦республики - ¦ ¦пределов республики¦ ¦41,4 тыс. ¦
¦35,7 тыс. человек¦ ¦48,9 тыс. человек ¦ ¦2,3 тыс. человек ¦ ¦человек ¦
+-----------------+ +--------------------+ +-------------------+ +--------------+
Потребность в кадрах и источники ее восполнения в 2009 году
+-------------------------------+
¦Потребность 142,1 тыс. человек ¦
+-------------------------------+
/\ /\ /\ /\
+--------------+ ¦ ¦ +--------------------+
+--------+--------+ +--------+-----------+ +----+--------------+ +--------+-----+
¦Выпускники ¦ ¦Перераспределение ¦ ¦Внутренняя ¦ ¦Иностранная ¦
¦учреждений ¦ ¦незанятого населения¦ ¦миграция из-за ¦ ¦рабочая сила -¦
¦образования - ¦ ¦республики - ¦ ¦пределов республики¦ ¦41,4 тыс. ¦
¦35,4 тыс. человек¦ ¦43,2 тыс. человек ¦ ¦2,5 тыс. человек ¦ ¦человек ¦
+-----------------+ +--------------------+ +-------------------+ +--------------+
Потребность в кадрах и источники ее восполнения в 2010 году
+-------------------------------+
¦Потребность 148,1 тыс. человек ¦
+-------------------------------+
/\ /\ /\ /\
+--------------+ ¦ ¦ +--------------------+
+--------+--------+ +--------+-----------+ +----+--------------+ +--------+-----+
¦Выпускники ¦ ¦Перераспределение ¦ ¦Внутренняя ¦ ¦Иностранная ¦
¦учреждений ¦ ¦незанятого населения¦ ¦миграция из-за ¦ ¦рабочая сила -¦
¦образования - ¦ ¦республики - ¦ ¦пределов республики¦ ¦65,0 тыс. ¦
¦35,2 тыс. человек¦ ¦44,4 тыс. человек ¦ ¦3,5 тыс. человек ¦ ¦человек ¦
+-----------------+ +--------------------+ +-------------------+ +--------------+
Приложение № 7
к Республиканской программе
содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы
ОБЪЕМЫ ЗАКАЗА РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ПОДГОТОВКУ
КАДРОВ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
По состоянию на 09.06.2008 учреждениями профессионального образования заключены 978 договоров с работодателями-заказчиками кадров на подготовку 17455 человек.
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Количество ¦ Подготовка в ¦
¦ ответственного ¦ образовательного¦ договоров на¦ рамках ¦
¦ министерства ¦ кластера ¦ условиях ¦корпоративного¦
¦ ¦ ¦ софинансиро-¦ заказа, ¦
¦ ¦ ¦ вания ¦ человек ¦
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦Министерство ¦Машиностроение ¦ 39 ¦ 1186 ¦
¦промышленности и торговли+-----------------+-------------+--------------+
¦Республики Татарстан ¦Авиастроение ¦ 22 ¦ 789 ¦
¦ +-----------------+-------------+--------------+
¦ ¦Нефтедобыча, ¦ 59 ¦ 1687 ¦
¦ ¦нефтехимия и ¦ ¦ ¦
¦ ¦нефтепереработка ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------+-------------+--------------+
¦ ¦Легкая ¦ 14 ¦ 236 ¦
¦ ¦промышленность ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------+-------------+--------------+
¦ ¦Энергетика ¦ 28 ¦ 1365 ¦
¦ +-----------------+-------------+--------------+
¦ ¦Торговля и сфера ¦ 244 ¦ 3206 ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦Министерство ¦Строительство, ¦ 92 ¦ 1968 ¦
¦строительства, архитектуры¦архитектура и ¦ ¦ ¦
¦и жилищно-коммунального¦жилищно- ¦ ¦ ¦
¦хозяйства Республики¦коммунальное ¦ ¦ ¦
¦Татарстан ¦хозяйство ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦Министерство сельского¦Агропромышленный ¦ 405 ¦ 4545 ¦
¦хозяйства и продовольствия¦комплекс ¦ ¦ ¦
¦Республики Татарстан ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦Министерство транспорта и¦Транспорт и ¦ 75 ¦ 2473 ¦
¦дорожного хозяйства¦дорожное ¦ ¦ ¦
¦Республики Татарстан ¦хозяйство ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦ Итого по Республике Татарстан ¦ 978 ¦ 17455 ¦
+--------------------------------------------+-------------+--------------+
Приложение № 8
к Республиканской программе
содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы
ПОКАЗАТЕЛИ ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
+---+---------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Количество участников, человек ¦
¦п/п¦ +-----------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ факт ¦ прогноз ¦
¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Содействие трудоустройству граждан ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Обращение граждан в центры¦848677 ¦714267 ¦660058 ¦712000 ¦710000 ¦705000 ¦
¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Трудоустройство граждан, ищущих¦143077 ¦ 91852 ¦ 85710 ¦ 70000 ¦ 70000 ¦ 70000 ¦
¦ ¦работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Организация общественных работ ¦ 11744 ¦ 12454 ¦ 8644 ¦ 9000 ¦ 9350 ¦ 9450 ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Организация временного¦ 2069 ¦ 1581 ¦ 1532 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦
¦ ¦трудоустройства безработных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, испытывающих трудности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поиске работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Организация временного¦ 0 ¦ 288 ¦ 273 ¦ 250 ¦ 500 ¦ 500 ¦
¦ ¦трудоустройства безработных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан из числа выпускников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений начального и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрасте от 18 до 20 лет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и учреждений высшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ищущих работу впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Организация временного¦104490 ¦ 58554 ¦ 55686 ¦ 40000 ¦ 40000 ¦ 40000 ¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних граждан в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрасте от 14 до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦7. ¦Организация содействия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самозанятости безработных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание консультационных услуг ¦ 1147 ¦ 1633 ¦ 2177 ¦ 1600 ¦ 1600 ¦ 1600 ¦
¦ ¦организация предпринимательской¦ 69 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 80 ¦ 80 ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦8. ¦Профессиональное обучение¦ 3277 ¦ 3840 ¦ 3997 ¦ 3790 ¦ 5015 ¦ 4735 ¦
¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦9. ¦Профессиональная ориентация¦178518 ¦165011 ¦170897 ¦155000 ¦155000 ¦155000 ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦10.¦Социальная адаптация безработных¦ 1862 ¦ 1609 ¦ 4804 ¦ 2800 ¦ 2800 ¦ 2800 ¦
¦ ¦граждан на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦11.¦Организация профессиональной¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 400 ¦ 400 ¦
¦ ¦подготовки, переподготовки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации женщин,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих детей в возрасте до 3 лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Социальная поддержка безработных граждан ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦11.¦Численность безработных граждан,¦ 27776 ¦ 22728 ¦ 18474 ¦ 24000 ¦ 23100 ¦ 22200 ¦
¦ ¦которым назначены пособия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработице (в среднегодовом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исчислении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦12.¦Численность безработных граждан,¦ 3448 ¦ 506 ¦ 6283 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
¦ ¦которым выплачивается¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальная помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦13.¦Количество безработных граждан,¦ 1943 ¦ 1945 ¦ 1818 ¦ 1900 ¦ 1900 ¦ 1900 ¦
¦ ¦направленных на пенсии досрочно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦14.¦Численность граждан, которым¦ 3277 ¦ 3840 ¦ 3997 ¦ 3790 ¦ 5015 ¦ 4735 ¦
¦ ¦назначены стипендии в период¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального обучения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлению органов службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
Приложение № 9
к Республиканской программе
содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы
ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
+---+--------------------------+------------------------+-----------------------+
¦ № ¦ Показатели оценки ¦ Факт ¦ Прогноз ¦
¦п/п¦ +--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦2005 г. ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Уровень безработицы по¦ 6,7 ¦ 5,62 ¦ 5,55 ¦ 5,2 ¦ 5,1 ¦ 4,9 ¦
¦ ¦методологии МОТ (на конец¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Уровень регистрируемой¦ 1,5 ¦ 1,35 ¦ 1,26 ¦ 1,3 ¦ 1,28 ¦ 1,27 ¦
¦ ¦безработицы (на конец¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периода), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Средняя продолжительность¦ 4,4 ¦ 4,5 ¦ 4,2 ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦
¦ ¦поиска работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарегистрированным в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качестве безработного,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Трудоустройство ¦ 99,2 ¦ 99,5 ¦ 98,3 ¦ 95,0 ¦ 95,0 ¦ 95,0 ¦
¦ ¦безработных после¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Обеспеченность занятости¦ 12,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦
¦ ¦безработных граждан на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных работах, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Обеспеченность занятости¦ 51,0 ¦ 38,0 ¦ 26,0 ¦ 26,0 ¦ 26,0 ¦ 26,0 ¦
¦ ¦несовершеннолетних граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в возрасте от 14 до 18 лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в свободное от учебы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦время, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+