Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2008 г. № 623

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления КМ РТ от 07.09.2009 № 620)

В целях реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу содействия занятости населения на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан организовать выполнение Программы и ежегодно до 1 марта представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о ходе ее реализации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 августа 2008 г. № 623

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления КМ РТ от 07.09.2009 № 620)

Паспорт
Республиканской программы содействия занятости
населения на 2008 - 2010 годы

+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование      ¦Республиканская    программа    содействия   занятости¦
¦программы         ¦населения на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)     ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для     ¦Закон Российской Федерации от  19.04.1991  № 1032-1 "О¦
¦разработки        ¦занятости   населения   в  Российской  Федерации"    с¦
¦Программы         ¦последующими изменениями и дополнениями;              ¦
¦                  ¦Закон Республики Татарстан от  19.06.2006 № 39-ЗРТ  "О¦
¦                  ¦реализации   государственной    политики   в   области¦
¦                  ¦содействия    занятости    населения   в    Республике¦
¦                  ¦Татарстан";                                           ¦
¦                  ¦Постановление Кабинета  Министров Республики Татарстан¦
¦                  ¦от  26.12.2006  №   640   "О   плане  работы  Кабинета¦
¦                  ¦Министров Республики Татарстан на 2007 год"           ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Государственный   ¦Министерство  труда,  занятости  и  социальной  защиты¦
¦заказчик Программы¦Республики Татарстан                                  ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные          ¦Министерство  труда,  занятости  и  социальной  защиты¦
¦разработчики      ¦Республики Татарстан;                                 ¦
¦Программы         ¦Министерство экономики Республики Татарстан;          ¦
¦                  ¦Министерство    образования    и    науки   Республики¦
¦                  ¦Татарстан;                                            ¦
¦                  ¦Территориальный      орган      Федеральной     службы¦
¦                  ¦государственной статистики по Республике Татарстан    ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители       ¦Министерство  труда,  занятости  и  социальной  защиты¦
¦Программы         ¦Республики Татарстан;                                 ¦
¦                  ¦Министерство    образования    и   науки    Республики¦
¦                  ¦Татарстан;                                            ¦
¦                  ¦Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;  ¦
¦                  ¦другие министерства и ведомства Республики Татарстан; ¦
¦                  ¦органы  местного  самоуправления муниципальных районов¦
¦                  ¦и городских округов Республики Татарстан;             ¦
¦                  ¦работодатели   и   их   объединения,  действующие   на¦
¦                  ¦территории Республики Татарстан;                      ¦
¦                  ¦Федерация профсоюзов Республики Татарстан             ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цель Программы    ¦Повышение   экономической  активности  трудоспособного¦
¦                  ¦населения и содействие  его занятости                 ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы  ¦1. Повышение качества  и конкурентоспособности рабочей¦
¦                  ¦силы.                                                 ¦
¦                  ¦2. Удовлетворение потребности экономики в кадрах.     ¦
¦                  ¦3. Обеспечение    социальных    гарантий    гражданам,¦
¦                  ¦потерявшим работу                                     ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации  ¦2008 - 2010 годы                                      ¦
¦Программы         ¦                                                      ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Перечень          ¦Подпрограмма      развития     и     совершенствования¦
¦подпрограмм       ¦информационных  технологий  органов  службы  занятости¦
¦                  ¦населения Республики Татарстан на 2008 - 2010 годы    ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Общий  объем  финансирования  Программы  -  2346045,92¦
¦финансирования    ¦тыс. рублей,                                          ¦
¦Программы         ¦в том числе:                                          ¦
¦                  ¦субвенции из  федерального бюджета  - 1509236,04  тыс.¦
¦                  ¦рублей;                                               ¦
¦                  ¦средства  бюджета  Республики  Татарстан  -  129700,52¦
¦                  ¦тыс. рублей;                                          ¦
¦                  ¦средства   бюджетов    муниципальных   образований   -¦
¦                  ¦153934,21 тыс. рублей;                                ¦
¦                  ¦внебюджетные источники - 553175,15 тыс. рублей        ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Непревышение пороговых значений  индикаторов в области¦
¦результаты        ¦занятости населения:                                  ¦
¦реализации        ¦1.   Снижение   общей   безработицы  (по   методологии¦
¦Программы         ¦Международной  организации  труда  (далее -  МОТ)   до¦
¦(индикаторы оценки¦уровня 4,9%.                                          ¦
¦результатов) и    ¦2.    Недопущение    роста    уровня    регистрируемой¦
¦показатели        ¦безработицы более 1,27%.                              ¦
¦социально-        ¦Социальный  эффект  Программы  выражается в реализации¦
¦экономической     ¦гражданами конституционных прав  на  труд и социальную¦
¦эффективности     ¦защиту от безработицы.                                ¦
¦Программы         ¦Экономическая   эффективность   реализации   Программы¦
¦                  ¦оценивается содействием в  обеспечении занятости более¦
¦                  ¦200 тыс. граждан, в том числе постоянной  работой - не¦
¦                  ¦менее 90 тыс. человек                                 ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнительные    ¦Управление  социального   развития  Аппарата  Кабинета¦
¦органы            ¦Министров Республики Татарстан;                       ¦
¦государственной   ¦Министерство  труда,  занятости  и  социальной  защиты¦
¦власти,           ¦Республики Татарстан.                                 ¦
¦осуществляющие    ¦                                                      ¦
¦контроль за       ¦                                                      ¦
¦реализацией       ¦                                                      ¦
¦Программы         ¦                                                      ¦
+------------------+------------------------------------------------------+

Введение

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Законом Республики Татарстан от 19.06.2006 № 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан" с последующим изменением, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2006 № 640 "О плане работы Кабинета Министров Республики Татарстан на 2007 год" исходя из принципов ее преемственности с Республиканской программой содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2004 - 2006 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.03.2004 № 30-ЗРТ "Об утверждении Республиканской программы содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2004 - 2006 годы" и для реализации целей и задач, определенных Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 № 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы".

Понятия, используемые в настоящей Программе

Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать на условиях найма или создать собственное дело, не может продать (применить) свою рабочую силу.
Безработный - согласно законодательству неработающий трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте, зарегистрированный в установленном порядке в государственных органах труда и занятости.
Безработный по методологии МОТ - согласно рекомендациям МОТ неработающий гражданин трудоспособного возраста, который ищет работу и готов к ней приступить или стремится организовать собственное дело. Количество безработных по методологии МОТ определяется выборочными обследованиями и значительно превышает число официально зарегистрированных безработных.
Занятость населения - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству и, как правило, приносит им заработок (доход).
Индикатор оценки деятельности - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов.
Коэффициент напряженности на рынке труда - отношение числа незанятых граждан, зарегистрированных в государственных органах труда и занятости, к числу вакантных рабочих мест.
Материальная поддержка - денежные выплаты, которые производятся органами службы занятости безработным гражданам, участвующим в общественных (временных) работах, и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия во временных работах.
Материальная помощь - денежные выплаты, которые могут производиться органами службы занятости безработным гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
Миграция - передвижение населения на длительное время по территории с пересечением каких-либо административных или национальных границ, вызываемое экономическими, семейными, политическими, экологическими и другими причинами.
Политика занятости - комплекс мер по прямому и/или косвенному регулированию государством основных параметров занятости и рынка труда.
Пособие по безработице - вид социальных выплат лицу, потерявшему работу и зарегистрированному в качестве безработного.
Регулирование миграции - стимулирование или ограничение перемещения людей по той или иной территории (законодательное, экономическое и др.).
Социальное партнерство на рынке труда - система взаимоотношений, позволяющая посредством соглашений и коллективных договоров, заключаемых сторонами социального партнерства, устанавливать дополнительные меры (сверх законодательного минимума) социальной защиты для работников, уволенных в связи с сокращением численности персонала.
Социальный контракт - соглашение между гражданином и органом социальной защиты, устанавливающее условия предоставления социальных услуг и пособий.
Трудовые ресурсы - часть населения, обладающая необходимым физическим развитием и знаниями для работы в народном хозяйстве. Это трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), а также работающие граждане моложе и старше этого возраста.
Уровень регистрируемой безработицы - отношение (в процентах) численности безработных, зарегистрированных в установленном порядке в государственных органах труда и занятости, к численности экономически активного населения.
Уровень безработицы по методологии МОТ - отношение (в процентах) численности безработных по методологии МОТ к численности экономически активного населения.
Экономически активное население включает в себя занятое население и безработных. Это более узкое понятие, чем термин трудовые ресурсы, поскольку не охватывает учащихся трудоспособного возраста, а также домохозяек и всех остальных граждан этого возраста, которые не заняты в хозяйстве страны, но в числе безработных не состоят.

I. Состояние, прогноз рынка труда Республики Татарстан,
ключевые проблемы и пути их решения

В современных экономических условиях важное влияние на повышение качества жизни населения оказывает обеспечение занятости граждан. В свою очередь, экономические процессы, происходящие в республике, позитивно влияют на стабильность в сфере занятости.
Состояние рынка труда в 2007 году определялось следующими факторами:
ростом объемов промышленного производства на 8,8% к уровню 2006 года;
увеличением числа принятых работников на крупные и средние предприятия на 1,8% к уровню 2006 года;
увеличением числа принятых работников на крупные и средние предприятия республики на вновь введенные рабочие места на 8,0% к уровню 2006 года;
уменьшением числа уволенных в связи с сокращением численности персонала на 21,0% к уровню 2006 года;
сокращением масштабов неполной занятости (численность работавших неполное рабочее время уменьшилась с 9,3 тыс. человек в 2006 году до 1,4 тыс. человек в 2007 году, находящихся в административных отпусках - соответственно с 10,9 тыс. человек до 6,5 тыс. человек);
снижением численности занятых на "сером" рынке труда (численность занятых на "сером" рынке согласно обследованию, проведенному в октябре 2007 года, составила 386,4 тыс. человек, или 16,6% от численности трудовых ресурсов Республики Татарстан, что на 1,6% меньше, чем аналогичные данные в обследовании апреля 2007 года). Объем вторичной занятости на нерегистрируемом рынке труда сократился на 1,2% по сравнению с предыдущим обследованием с 57,6% до 56,4%;
активизацией процессов привлечения в экономику иностранной рабочей силы. В 2007 году трудовую деятельность осуществляли 25,8 тысячи иностранных работников, что соответствует 1,43% от числа занятых в экономике. Основными сферами применения иностранной рабочей силы являются строительство (64%), промышленность (2,4%), торговля и общественное питание (15,6%), транспорт и связь (5,7%). На начало 2008 года легальную трудовую деятельность осуществляли 12327 иностранцев.
В результате за 2007 год численность занятого населения возросла и составила 1805,0 тыс. человек. Общая численность безработных, рассчитываемая по методологии МОТ, составила в 2007 году 108,3 тыс. человек, или 5,55% от численности экономически активного населения. Численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась на 1,8 тыс. человек и соответствовала на 01.01.2008 24,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в Республике Татарстан составил 1,26%, что значительно ниже, чем в целом по Российской Федерации, и не превышает показателя по Приволжскому федеральному округу. Сравнительные данные по безработице по регионам приведены в приложении № 1.
По прогнозам Министерства экономики Республики Татарстан, тенденция снижения численности постоянного населения продолжится и в прогнозируемом периоде. За 2008 - 2010 годы численность населения республики ориентировочно сократится на 9,0 тыс. человек.
Современные процессы естественного воспроизводства существенно отразились на изменении возрастной структуры населения, на которую в немалой степени влияет процесс смены поколений. Сокращается численность и удельный вес лиц моложе трудоспособного возраста. С 2003 года численность лиц старше трудоспособного возраста в республике превышает численность детей и подростков. К 2006 году разница в численности населения этих возрастных групп составила 87,9 тыс. человек. К началу 2012 года, по прогнозу Федеральной службы государственной статистики, этот показатель увеличится до 194,6 тыс. человек, при этом доля лиц старше трудоспособного возраста составит 21,8%, а моложе - 16,6%. Удельный вес населения трудоспособного возраста составит 61,6%.
В настоящее время 62,8% постоянного населения находится в трудоспособном возрасте, 17,4% - моложе и 19,8% - старше этого возраста.
Начиная с 2001 года численность пенсионеров увеличилась с 959,3 тыс. человек до 991,6 тыс. человек, т.е. на 3,4%, а работающих пенсионеров - с 121,3 тыс. человек до 249,4 тыс. человек, т.е. в два раза. В последующие годы такая тенденция сохранится. Продолжает расти численность пенсионеров, пенсии которым устанавливаются до достижения пенсионного возраста за работу с особыми условиями труда, педагогическим и медицинским работникам.
По данным Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, 21,4% получателей пенсии находятся в возрасте до 54 лет, 16,5% - в возрасте от 55 до 59 лет, 11,3% - в возрасте от 60 до 64 лет и 50,8% - старше 64 лет.
Необходимость создания системы стимулов для добровольного продолжения трудовой деятельности гражданами, достигшими пенсионного возраста, отмечена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2007 год. В настоящей Программе предусматриваются отдельные мероприятия по содействию занятости граждан пожилого возраста.
В числе приоритетных направлений развития экономики по-прежнему останутся высокотехнологичные отрасли: химия и нефтехимия, машиностроение.
С 2006 года по 2010 год в республике будет реализован крупномасштабный проект, связанный с сооружением в г. Нижнекамске Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов.
В особой экономической зоне "Алабуга" предполагается размещение 70 - 75% производства компонентов для нужд автозаводов ОАО "Северсталь-Авто", создание 12 производств, которые могут обеспечивать и других отечественных автопроизводителей, в том числе ОАО "ГАЗ", ОАО "АвтоВАЗ".
Крупномасштабное вложение инвестиций намечено в реализацию и других инвестиционных проектов. Инновационный путь развития экономики должен стать основой при создании новых рабочих мест.
Потребность в работниках на новые рабочие места будет ежегодно составлять порядка 15,0 - 18,0 тыс. человек (данные приведены в приложении № 2). При этом сохранятся процессы оптимизации численности работающих на неэффективных предприятиях. Влияние демографических факторов, сокращение численности трудовых ресурсов приведут к снижению численности занятых в экономике, которая к 2010 году составит 1808,3 тыс. человек.
Согласно прогнозу общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, и численность зарегистрированных безработных будут снижаться. На конец действия Программы общая безработица сократится до 105,0 тыс. человек, а регистрируемая - не превысит 24,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы не превысит 4,9%, а регистрируемой - 1,27%.
Несмотря на стабильность в сфере занятости, имеются ключевые проблемы на рынке труда, решение которых предусматривается в рамках настоящей Программы.
Безработица в республике носит структурный характер. Наблюдается несоответствие спроса и предложения на рынке труда по полу, категориям, профессионально-квалификационному составу, а также по условиям и уровню оплаты труда. На начало 2008 года число свободных рабочих мест составило 24,2 тысячи, из них 80,5% - места для рабочих, 26,0% - для женщин. На 18,7% вакансий предлагаемая заработная плата ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. В составе безработных 58,8% имеют рабочие профессии, 6,2% не имеют профессии вообще, 71,3% - женщины (данные приведены в приложении № 3). При коэффициенте напряженности на рынке труда 1,1 человека на одну вакантную должность специалиста условно претендует 2,1 безработный, на одну "женскую" вакансию - 2,7 безработной женщины.
Сохраняется территориальная дифференциация регистрируемой безработицы по городам и районам республики. Максимального значения уровень безработицы достигает в Чистопольском (2,65%), Мамадышском (2,34%), Бавлинском (2,31%) муниципальных районах. Выше 2% уровень безработицы в Елабужском, Нурлатском, Новошешминском муниципальных районах. Наименьшие значения имеет уровень безработицы в Кайбицком (0,02%), Лаишевском (0,22%) и Пестречинском (0,23%) муниципальных районах.
Вызывает озабоченность безработица среди молодежи, в том числе выпускников профессиональных учебных заведений.
Одной из основных причин невостребованности молодых специалистов на рынке труда является несоответствие между объемами и профилями подготовки кадров в учебных заведениях и профессионально-квалификационной структурой спроса экономики на рабочую силу. Это приводит к невозможности удовлетворить потребность предприятий в квалифицированных работниках. Ряд предприятий испытывает серьезные проблемы с обновлением кадров. Средний возраст работающих в промышленности превышает 50 лет. (Потребность работодателей в подготовке рабочих кадров приведена в приложении № 4, перечень востребованных профессий рабочих и должностей служащих - в приложении № 5, источники восполнения потребности в кадрах - в приложении № 6.)
Высока доля безработных, проживающих в сельской местности (каждый пятый из числа зарегистрированных безработных).
Высока доля безработных, имеющих длительный (более года) перерыв в работе (30% из числа зарегистрированных безработных).
Предприятия промышленности, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства не обеспечены высококвалифицированными кадрами. В ряде регионов - Нижнекамском, Елабужском муниципальных районах и г. Набережные Челны, в которых реализуются масштабные проекты в сфере нефтехимии, нефтепереработки и в автомобилестроении, ожидается дефицит высококвалифицированных кадров.
Структура миграционных потоков не в полной мере соответствует потребностям рынка труда республики.
Решению обозначенных проблем будут способствовать:
реформирование системы профессионального образования. В соответствии с Концепцией развития профессионального образования в Республике Татарстан, одобренной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.11.2006 № 568 "О реформировании системы профессионального образования Республики Татарстан", созданы образовательные кластеры в основных областях экономики и социальной сферы, консолидирующие усилия профессиональных учебных заведений всех уровней образования и бизнес - сообщества. Участие работодателей в образовательном процессе позволит осуществлять подготовку кадров, соответствующих конкретным требованиям производства. (Объемы заказа работодателей на подготовку кадров в системе начального профессионального образования приведены в приложении № 7.)
Отправным моментом, определяющим возможность координации процессов подготовки специалистов и развития экономики, является прогнозирование кадровых потребностей, организация системы постоянного учета кадрового потенциала республики. Сформированный в 2007 году органами службы занятости населения в Республике Татарстан (далее - органы службы занятости) прогноз показывает, что ежегодная кадровая потребность на ближайшие пять лет составит 26 - 30 тыс. человек, из них 78% - квалифицированные рабочие;
реализация программы профессионального обучения безработных граждан, являющейся одним из приоритетных направлений активной политики занятости. Профессиональное обучение безработных граждан способствует повышению их профессиональной мобильности, конкурентоспособности на рынке труда, а также дальнейшему трудоустройству. В качестве приоритетного направления предусматривается подготовка кадров по заказам работодателей в рамках образовательных кластеров "Машиностроение", "Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство", "Торговля и сфера услуг", "Легкая промышленность", "Транспорт и дорожное хозяйство", "Агропромышленный комплекс";
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, посредством оказания образовательных услуг;
осуществление профориентационных мероприятий для молодежи. В целях поднятия престижа рабочих профессий предусматривается дальнейшая активизация превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений, в том числе в рамках ежегодно проводимой профориентационной акции "Образование. Карьера";
повышение территориальной мобильности рабочей силы (организация межтерриториального обмена рабочей силой и трудоустройство вахтовым методом);
совершенствование работы, связанной с привлечением и использованием иностранной рабочей силы с учетом принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов на рынке труда. Привлечение иностранной рабочей силы в республику будет осуществляться исходя из потребности в работниках по тем профессиям и специальностям, по которым испытывается дефицит в рабочей силе. Предусматривается привлекать предприятия, использующие иностранную рабочую силу, к участию в формировании образовательных кластеров и таким образом способствовать подготовке кадров по профессиям, требующимся на рынке труда республики;
оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, что позволит улучшить демографическую ситуацию и сократить ожидаемый дефицит трудовых ресурсов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа добровольного переселения). В республике разработан проект аналогичной программы на 2008 - 2012 годы, в рамках которой предусматривается возможность ежегодного переселения не менее 200 человек;
обеспечение приоритетности активных форм занятости населения, в том числе через реализацию программ общественных и временных работ с использованием различных источников финансирования;
расширение возможностей трудоустройства для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь, выпускники);
поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан;
подбор персонала для предприятий и организаций из числа граждан, обратившихся в органы службы занятости;
регулирование процессов увольнения работников в условиях реализации мероприятий по реструктуризации предприятий и организаций;
развитие взаимодействия представителей работников, работодателей и органов государственного управления, органов местного самоуправления при выработке решений по вопросам занятости населения на основе формирования органов социального партнерства. При этом повышается ответственность работодателей за сохранение кадрового потенциала предприятий, создание и сохранение рабочих мест, защиту работников от безработицы и предоставление социальных гарантий работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата. Повышается роль общественных организаций, представляющих интересы различных групп населения (женщин, молодежи, инвалидов и т.д.) и содействующих совместно с органами службы занятости снижению безработицы.

II. Цель, задачи Программы и основные направления действий
по ее реализации

Цель Программы - повышение экономической активности трудоспособного населения и содействие его занятости.
Задачи Программы:
1. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
2. Удовлетворение потребности экономики в кадрах.
3. Обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу.
В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий:
совершенствование нормативно-правовой базы;
осуществление мер по переориентации экономически активного населения, в том числе занятых на "сером" рынке труда, на законодательное оформление трудовых отношений;
создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики;
регулирование процессов высвобождения рабочей силы;
развитие социального партнерства на рынке труда;
регулирование трудовой миграции, в том числе за счет снижения объемов привлечения и использования иностранной рабочей силы в результате замещения ее российскими гражданами;
(в ред. Постановления КМ РТ от 07.09.2009 № 620)
(см. текст в предыдущей редакции)
совершенствование системы регулирования рынка труда и образовательных услуг в условиях функционирования образовательных кластеров;
развитие взаимодействия заинтересованных структур по формированию государственного заказа на подготовку кадров с начальным профессиональным образованием в соответствии с заказами работодателей в рамках "кластерного" подхода;
развитие взаимодействия с отраслевыми министерствами по прогнозированию кадровых потребностей в рамках образовательных кластеров;
совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и внедрение новых форм работы в области профессиональной ориентации граждан;
повышение стимулов активного поиска работы как на республиканском, так и на территориальных рынках труда;
расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости;
осуществление мер по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
обеспечение занятости граждан, высвобождаемых в результате проведения оптимизационных мероприятий в организациях и учреждениях бюджетной сферы;
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
взаимодействие заинтересованных структур по вопросам реабилитации инвалидов;
взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации;
содействие занятости пожилых граждан в целях использования их трудового потенциала, в том числе по профессиям, востребованным на рынке труда;

]]>
¦37. ¦Станочник,       ¦ОАО  "Казанское   моторостроительное¦     612     ¦
¦    ¦станочник        ¦производственное объединение",   ООО¦             ¦
¦    ¦широкого профиля ¦"Камазавтотехника", ОАО "Алнас", ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"КамАЗ",  ОАО   "КамАЗ-Дизель",  ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Радиоприбор", ОАО "Казанский  завод¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Электроприбор",   ОАО    "Казанский¦             ¦
¦    ¦                 ¦электротехнический    завод",    ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Теплоконтроль",         федеральное¦             ¦
¦    ¦                 ¦государственное            унитарное¦             ¦
¦    ¦                 ¦предприятие "Казанский завод точного¦             ¦
¦    ¦                 ¦машиностроения", ОАО  "Элекон",  ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Автоспецоборудование"           (г.¦             ¦
¦    ¦                 ¦Лениногорск),                    ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Казанькомпрессормаш"               ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦38. ¦Токарь, токарь-  ¦ОАО  "Казанское   моторостроительное¦     495     ¦
¦    ¦универсал        ¦производственное  объединение",  ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Казанский  завод   "Электроприбор",¦             ¦
¦    ¦                 ¦ОАО      "Казанское      авиационное¦             ¦
¦    ¦                 ¦производственное   объединение   им.¦             ¦
¦    ¦                 ¦С.П.Горбунова",                  ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Электросоединитель",            ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Казанский       оптико-механический¦             ¦
¦    ¦                 ¦завод",      ОАО       "Нижнекамский¦             ¦
¦    ¦                 ¦механический       завод",       ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Казанькомпрессормаш"               ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦39. ¦Тракторист-      ¦ОАО   "Красный  Восток - Агро",  ОАО¦    1831     ¦
¦    ¦машинист         ¦"Агрохимсервис",                 ОАО¦             ¦
¦    ¦сельскохозяйст-  ¦"Лаишевоагрохимсервис",          ЗАО¦             ¦
¦    ¦венного          ¦"Стройсервис",      сельхозхозяйства¦             ¦
¦    ¦производства     ¦районов  Республики  Татарстан,  ООО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Учебный  комбинат  "Агросоюз",  ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Вамин-Татарстан", ОАО "Татавтодор",¦             ¦
¦    ¦                 ¦ОАО "Елабугаагрохимсервис"          ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦40. ¦Фрезеровщик      ¦ОАО      "Казанское      авиационное¦     80      ¦
¦    ¦                 ¦производственное   объединение   им.¦             ¦
¦    ¦                 ¦С.П.Горбунова",    ОАО    "Казанский¦             ¦
¦    ¦                 ¦оптико-механический   завод",    ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Казанькомпрессормаш"               ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦41. ¦Хозяйка усадьбы  ¦ЗАО                "Агросила-групп",¦     130     ¦
¦    ¦                 ¦сельхозхозяйства          Республики¦             ¦
¦    ¦                 ¦Татарстан                           ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦42. ¦Швея             ¦ОАО "Лениногорская швейная фабрика",¦     102     ¦
¦    ¦                 ¦ЗАО "Кожгалантерейная фабрика"      ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦43. ¦Штукатур-маляр   ¦Трест     "Казаньхимстрой",      ОАО¦     206     ¦
¦    ¦                 ¦"Бугульмаремстрой"                  ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦44. ¦Электрогазосвар- ¦ОАО      "Казанское      авиационное¦    1035     ¦
¦    ¦щик              ¦производственное   объединение   им.¦             ¦
¦    ¦                 ¦С.П.Горбунова",    ООО     "Буинский¦             ¦
¦    ¦                 ¦машиностроительный    завод",    ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Буинский   сахарный   завод",   ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"КамАЗ", ЗАО  "Челныводоканал",  ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Казанькомпрессормаш",         Трест¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Казаньхимстрой",                ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Камаглавстрой"                     ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦45. ¦Электромеханик   ¦ООО "Казлифтсервис"                 ¦     70      ¦
¦    ¦по лифтам        ¦                                    ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦46. ¦Электромонтажник ¦ОАО "Завод "Элекон"                 ¦     129     ¦
¦    ¦по силовым сетям ¦                                    ¦             ¦
¦    ¦и электрооборудо-¦                                    ¦             ¦
¦    ¦ванию            ¦                                    ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦47. ¦Электромонтажник ¦ОАО "Камаглавстрой"                 ¦     118     ¦
¦    ¦по освещению и   ¦                                    ¦             ¦
¦    ¦осветительным    ¦                                    ¦             ¦
¦    ¦сетям            ¦                                    ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+
¦48. ¦Электромонтер по ¦ОАО  "Казанское   моторостроительное¦     588     ¦
¦    ¦ремонту и        ¦производственное  объединение",  ОАО¦             ¦
¦    ¦обслуживанию     ¦"Казанский  завод   "Электроприбор",¦             ¦
¦    ¦электрооборудова-¦ОАО      "Казанское      авиационное¦             ¦
¦    ¦ния              ¦производственное   объединение   им.¦             ¦
¦    ¦                 ¦С.П.Горбунова",  ОАО  "АлНАС",   ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"КамАЗ", ОАО  "Автоспецоборудование"¦             ¦
¦    ¦                 ¦(г.        Лениногорск),         ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Нижнекамскнефтехим",            ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Камаглавстрой",                 ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Нижнекамскшина",                ОАО¦             ¦
¦    ¦                 ¦"Казанькомпрессормаш"               ¦             ¦
+----+-----------------+------------------------------------+-------------+


Приложение № 5
к Республиканской программе
содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ И ДОЛЖНОСТЕЙ
СЛУЖАЩИХ НА 2008 - 2010 ГОДЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

+-----+----------------------------------+--------------------------------+
¦  №  ¦ Наименование профессий рабочих и ¦  Дополнительная потребность в  ¦
¦ п/п ¦       должностей служащих        ¦  работниках по годам, человек  ¦
¦     ¦                                  +----------+---------+-----------+
¦     ¦                                  ¦ 2008 г.  ¦ 2009 г. ¦  2010 г.  ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦     ¦Профессии рабочих:                ¦          ¦         ¦           ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 1.  ¦Аппаратчик                        ¦   670    ¦   691   ¦    690    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 2.  ¦Бетонщик                          ¦   540    ¦   389   ¦    440    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 3.  ¦Водители                          ¦   2566   ¦  2716   ¦   2745    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 4.  ¦Каменщик                          ¦   466    ¦   451   ¦    459    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 5.  ¦Кладовщик                         ¦   625    ¦   664   ¦    646    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 6.  ¦Маляр                             ¦   489    ¦   482   ¦    479    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 7.  ¦Монтажник                         ¦   1042   ¦   967   ¦    970    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 8.  ¦Плотник                           ¦   770    ¦   714   ¦    721    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 9.  ¦Продавец                          ¦   1036   ¦  1098   ¦   1040    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 10. ¦Слесарь механосборочных работ     ¦   1210   ¦  1511   ¦   1251    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 11. ¦Слесарь-ремонтник                 ¦   1958   ¦  2077   ¦   2024    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 12. ¦Оператор автоматических и         ¦   397    ¦   411   ¦    361    ¦
¦     ¦полуавтоматических линий, станков ¦          ¦         ¦           ¦
¦     ¦и установок                       ¦          ¦         ¦           ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 13. ¦Токарь                            ¦   722    ¦   721   ¦    725    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 14. ¦Тракторист                        ¦   673    ¦   676   ¦    707    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 15. ¦Фрезеровщик                       ¦   623    ¦   682   ¦    648    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 16. ¦Штамповщик                        ¦   302    ¦   269   ¦    320    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 17. ¦Электрогазосварщик                ¦   705    ¦   748   ¦    729    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 18. ¦Электромонтер по ремонту и        ¦   1155   ¦  1225   ¦   1144    ¦
¦     ¦обслуживанию электрооборудования  ¦          ¦         ¦           ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 19. ¦Электросварщик                    ¦   1038   ¦   920   ¦    982    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦     ¦Должности служащих:               ¦          ¦         ¦           ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 1.  ¦Агроном                           ¦    34    ¦   36    ¦    38     ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 2.  ¦Бухгалтер                         ¦   342    ¦   366   ¦    390    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 3.  ¦Ветеринарный врач                 ¦    9     ¦   10    ¦    15     ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 4.  ¦Зоотехник                         ¦    16    ¦   17    ¦    26     ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 5.  ¦Инженер (различной специализации) ¦   1961   ¦  1974   ¦   2054    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 6.  ¦Медицинская сестра                ¦    40    ¦   40    ¦    42     ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 7.  ¦Менеджер                          ¦   216    ¦   225   ¦    243    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 8.  ¦Провизор                          ¦    32    ¦   20    ¦    28     ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 9.  ¦Программист                       ¦    17    ¦   17    ¦    19     ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 10. ¦Юрисконсульт                      ¦    46    ¦   46    ¦    48     ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 11. ¦Фармацевт                         ¦    48    ¦   27    ¦    40     ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+
¦ 12. ¦Экономист                         ¦   306    ¦   305   ¦    321    ¦
+-----+----------------------------------+----------+---------+-----------+


Приложение № 6
к Республиканской программе
содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы

Потребность в кадрах и источники ее восполнения в 2008 году

                       +-------------------------------+
                       ¦Потребность 128,3 тыс. человек ¦
                       +-------------------------------+
                        /\  /\                 /\   /\
         +--------------+    ¦                  ¦    +--------------------+
+--------+--------+ +--------+-----------+ +----+--------------+ +--------+-----+
¦Выпускники       ¦ ¦Перераспределение   ¦ ¦Внутренняя         ¦ ¦Иностранная   ¦
¦учреждений       ¦ ¦незанятого населения¦ ¦миграция из-за     ¦ ¦рабочая сила -¦
¦образования -    ¦ ¦республики -        ¦ ¦пределов республики¦ ¦41,4 тыс.     ¦
¦35,7 тыс. человек¦ ¦48,9 тыс. человек   ¦ ¦2,3 тыс. человек   ¦ ¦человек       ¦
+-----------------+ +--------------------+ +-------------------+ +--------------+

Потребность в кадрах и источники ее восполнения в 2009 году

                       +-------------------------------+
                       ¦Потребность 142,1 тыс. человек ¦
                       +-------------------------------+
                        /\  /\                 /\   /\
         +--------------+    ¦                  ¦    +--------------------+
+--------+--------+ +--------+-----------+ +----+--------------+ +--------+-----+
¦Выпускники       ¦ ¦Перераспределение   ¦ ¦Внутренняя         ¦ ¦Иностранная   ¦
¦учреждений       ¦ ¦незанятого населения¦ ¦миграция из-за     ¦ ¦рабочая сила -¦
¦образования -    ¦ ¦республики -        ¦ ¦пределов республики¦ ¦41,4 тыс.     ¦
¦35,4 тыс. человек¦ ¦43,2 тыс. человек   ¦ ¦2,5 тыс. человек   ¦ ¦человек       ¦
+-----------------+ +--------------------+ +-------------------+ +--------------+

Потребность в кадрах и источники ее восполнения в 2010 году

                       +-------------------------------+
                       ¦Потребность 148,1 тыс. человек ¦
                       +-------------------------------+
                        /\  /\                 /\   /\
         +--------------+    ¦                  ¦    +--------------------+
+--------+--------+ +--------+-----------+ +----+--------------+ +--------+-----+
¦Выпускники       ¦ ¦Перераспределение   ¦ ¦Внутренняя         ¦ ¦Иностранная   ¦
¦учреждений       ¦ ¦незанятого населения¦ ¦миграция из-за     ¦ ¦рабочая сила -¦
¦образования -    ¦ ¦республики -        ¦ ¦пределов республики¦ ¦65,0 тыс.     ¦
¦35,2 тыс. человек¦ ¦44,4 тыс. человек   ¦ ¦3,5 тыс. человек   ¦ ¦человек       ¦
+-----------------+ +--------------------+ +-------------------+ +--------------+


Приложение № 7
к Республиканской программе
содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы

ОБЪЕМЫ ЗАКАЗА РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ПОДГОТОВКУ
КАДРОВ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

По состоянию на 09.06.2008 учреждениями профессионального образования заключены 978 договоров с работодателями-заказчиками кадров на подготовку 17455 человек.

+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦       Наименование       ¦   Наименование  ¦  Количество ¦ Подготовка в ¦
¦      ответственного      ¦ образовательного¦ договоров на¦    рамках    ¦
¦       министерства       ¦     кластера    ¦   условиях  ¦корпоративного¦
¦                          ¦                 ¦ софинансиро-¦   заказа,    ¦
¦                          ¦                 ¦    вания    ¦   человек    ¦
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦Министерство              ¦Машиностроение   ¦      39     ¦     1186     ¦
¦промышленности и  торговли+-----------------+-------------+--------------+
¦Республики Татарстан      ¦Авиастроение     ¦      22     ¦     789      ¦
¦                          +-----------------+-------------+--------------+
¦                          ¦Нефтедобыча,     ¦      59     ¦     1687     ¦
¦                          ¦нефтехимия и     ¦             ¦              ¦
¦                          ¦нефтепереработка ¦             ¦              ¦
¦                          +-----------------+-------------+--------------+
¦                          ¦Легкая           ¦      14     ¦     236      ¦
¦                          ¦промышленность   ¦             ¦              ¦
¦                          +-----------------+-------------+--------------+
¦                          ¦Энергетика       ¦      28     ¦     1365     ¦
¦                          +-----------------+-------------+--------------+
¦                          ¦Торговля и сфера ¦     244     ¦     3206     ¦
¦                          ¦услуг            ¦             ¦              ¦
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦Министерство              ¦Строительство,   ¦      92     ¦     1968     ¦
¦строительства, архитектуры¦архитектура и    ¦             ¦              ¦
¦и    жилищно-коммунального¦жилищно-         ¦             ¦              ¦
¦хозяйства       Республики¦коммунальное     ¦             ¦              ¦
¦Татарстан                 ¦хозяйство        ¦             ¦              ¦
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦Министерство     сельского¦Агропромышленный ¦     405     ¦     4545     ¦
¦хозяйства и продовольствия¦комплекс         ¦             ¦              ¦
¦Республики Татарстан      ¦                 ¦             ¦              ¦
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦Министерство транспорта  и¦Транспорт и      ¦      75     ¦     2473     ¦
¦дорожного        хозяйства¦дорожное         ¦             ¦              ¦
¦Республики Татарстан      ¦хозяйство        ¦             ¦              ¦
+--------------------------+-----------------+-------------+--------------+
¦      Итого по Республике Татарстан         ¦     978     ¦    17455     ¦
+--------------------------------------------+-------------+--------------+


Приложение № 8
к Республиканской программе
содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы

ПОКАЗАТЕЛИ ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

+---+---------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ № ¦    Наименование мероприятия     ¦        Количество участников, человек         ¦
¦п/п¦                                 +-----------------------+-----------------------+
¦   ¦                                 ¦         факт          ¦        прогноз        ¦
¦   ¦                                 +-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦                                 ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                              Содействие трудоустройству граждан                     ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Обращение   граждан   в    центры¦848677 ¦714267 ¦660058 ¦712000 ¦710000 ¦705000 ¦
¦   ¦занятости населения              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Трудоустройство  граждан,  ищущих¦143077 ¦ 91852 ¦ 85710 ¦ 70000 ¦ 70000 ¦ 70000 ¦
¦   ¦работу                           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Организация общественных работ   ¦ 11744 ¦ 12454 ¦ 8644  ¦ 9000  ¦ 9350  ¦ 9450  ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Организация            временного¦ 2069  ¦ 1581  ¦ 1532  ¦ 1500  ¦ 1500  ¦ 1500  ¦
¦   ¦трудоустройства       безработных¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦граждан, испытывающих трудности в¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦поиске работы                    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Организация            временного¦   0   ¦  288  ¦  273  ¦  250  ¦  500  ¦  500  ¦
¦   ¦трудоустройства       безработных¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦граждан  из   числа   выпускников¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦учреждений начального и  среднего¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦профессионального  образования  в¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦возрасте  от  18   до   20   лет,¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦выпускников   общеобразовательных¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦учреждений и  учреждений  высшего¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦профессионального    образования,¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦ищущих работу впервые            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Организация            временного¦104490 ¦ 58554 ¦ 55686 ¦ 40000 ¦ 40000 ¦ 40000 ¦
¦   ¦трудоустройства                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦несовершеннолетних   граждан    в¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦возрасте от 14 до 18 лет         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦7. ¦Организация            содействия¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦самозанятости         безработных¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦граждан, в том числе:            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦оказание консультационных услуг  ¦ 1147  ¦ 1633  ¦ 2177  ¦ 1600  ¦ 1600  ¦ 1600  ¦
¦   ¦организация   предпринимательской¦  69   ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦  80   ¦  80   ¦
¦   ¦деятельности                     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦8. ¦Профессиональное         обучение¦ 3277  ¦ 3840  ¦ 3997  ¦ 3790  ¦ 5015  ¦ 4735  ¦
¦   ¦безработных граждан              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦9. ¦Профессиональная       ориентация¦178518 ¦165011 ¦170897 ¦155000 ¦155000 ¦155000 ¦
¦   ¦граждан                          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦10.¦Социальная адаптация  безработных¦ 1862  ¦ 1609  ¦ 4804  ¦ 2800  ¦ 2800  ¦ 2800  ¦
¦   ¦граждан на рынке труда           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦11.¦Организация      профессиональной¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦   -   ¦  400  ¦  400  ¦
¦   ¦подготовки,   переподготовки    и¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦повышения  квалификации   женщин,¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦имеющих детей в возрасте до 3 лет¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                       Социальная поддержка безработных граждан                      ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦11.¦Численность безработных  граждан,¦ 27776 ¦ 22728 ¦ 18474 ¦ 24000 ¦ 23100 ¦ 22200 ¦
¦   ¦которым  назначены   пособия   по¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦безработице   (в    среднегодовом¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦исчислении)                      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦12.¦Численность безработных  граждан,¦ 3448  ¦  506  ¦ 6283  ¦ 1000  ¦ 1000  ¦ 1000  ¦
¦   ¦которым             выплачивается¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦материальная помощь              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦13.¦Количество  безработных  граждан,¦ 1943  ¦ 1945  ¦ 1818  ¦ 1900  ¦ 1900  ¦ 1900  ¦
¦   ¦направленных на пенсии  досрочно ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦14.¦Численность   граждан,    которым¦ 3277  ¦ 3840  ¦ 3997  ¦ 3790  ¦ 5015  ¦ 4735  ¦
¦   ¦назначены  стипендии   в   период¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦профессионального   обучения   по¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦направлению    органов     службы¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦занятости                        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+


Приложение № 9
к Республиканской программе
содействия занятости населения
на 2008 - 2010 годы

ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

+---+--------------------------+------------------------+-----------------------+
¦ № ¦    Показатели оценки     ¦          Факт          ¦        Прогноз        ¦
¦п/п¦                          +--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦                          ¦2005 г. ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Уровень   безработицы   по¦  6,7   ¦ 5,62  ¦ 5,55  ¦  5,2  ¦  5,1  ¦  4,9  ¦
¦   ¦методологии МОТ (на  конец¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦периода), %               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Уровень     регистрируемой¦  1,5   ¦ 1,35  ¦ 1,26  ¦  1,3  ¦ 1,28  ¦ 1,27  ¦
¦   ¦безработицы   (на    конец¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦периода), %               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Средняя  продолжительность¦  4,4   ¦  4,5  ¦  4,2  ¦  4,5  ¦  4,5  ¦  4,5  ¦
¦   ¦поиска              работы¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦зарегистрированным       в¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦качестве     безработного,¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦месяцев                   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Трудоустройство           ¦  99,2  ¦ 99,5  ¦ 98,3  ¦ 95,0  ¦ 95,0  ¦ 95,0  ¦
¦   ¦безработных          после¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦профессионального         ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦обучения, %               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Обеспеченность   занятости¦  12,0  ¦ 13,0  ¦ 13,0  ¦ 13,0  ¦ 13,0  ¦ 13,0  ¦
¦   ¦безработных   граждан   на¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦общественных работах,  %  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Обеспеченность   занятости¦  51,0  ¦ 38,0  ¦ 26,0  ¦ 26,0  ¦ 26,0  ¦ 26,0  ¦
¦   ¦несовершеннолетних граждан¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦в возрасте от 14 до 18 лет¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦в   свободное   от   учебы¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦время, %                  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru