ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КАЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 4143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ"
В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Организация содержания мест захоронения", предоставляемой населению муниципального образования города Казани, перехода к системе бюджетирования, ориентированной на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных и немуниципальных организаций, предоставляющих данный вид услуг, и органов местного самоуправления со стороны получателей муниципальной услуги, в рамках реализации Программы
реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26, руководствуясь Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 № 4633 "Об утверждении Порядка разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Казани", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Стандарт
муниципальной услуги "Организация содержания мест захоронения" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани (А.Ю.Егоров) обеспечить:
2.1. доведение настоящего Стандарта
до сведения организаций, оказывающих муниципальную услугу "Организация содержания мест захоронения";
2.2. контроль за деятельностью организаций, предоставляющих данную услугу, в части соблюдения установленных стандартом требований;
2.3. ежегодное, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представление в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани информации об оценке соответствия качества фактически предоставленной услуги требованиям утвержденного настоящим Постановлением Стандарта
.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
4. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Э.Н.Хуснутдинова.
Руководитель
Р.Т.БУРГАНОВ
Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 29 мая 2009 г. № 4143
СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Организация содержания мест захоронения" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой
реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 1912 2007 № 4-26, согласно Постановлению
Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 № 4633 "Об утверждении Порядка разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Казани", статье 14
Устава муниципального образования города Казани.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация содержания мест захоронения" (далее - Услуга), предоставляемую населению муниципального образования города Казани муниципальными учреждениями, предприятиями и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета города) (далее - Организации), включенную в Реестр муниципальных услуг города Казани, по которым производится учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.04.2008 № 1832.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 квадратный метр.
Предоставление Услуги является бесплатным для населения.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 № 35 "О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03" (Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 "О введении в действие СанПиН 2.1.4.1074-01" (Гигиенические требования к качеству воды);
- решение
Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 № 3-5 "Об Уставе муниципального образования города Казани";
- Постановление
Главы администрации г. Казани от 28.10.2005 № 2680 "О дополнительных мерах по совершенствованию ритуального обслуживания населения города Казани";
- иные федеральные, региональные и местные правовые акты, применяемые в сфере оказания Услуги.
1.4. Структурным подразделением Исполнительного комитета г. Казани, ответственным за организацию предоставления Услуги и осуществление контроля за ее предоставлением, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства (далее - Комитет).
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
- наличие правоустанавливающих документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
- условия размещения и режим работы Организации;
- наличие специального технического оснащения Организации;
- укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
- наличие требований к технологии оказания Услуги;
- наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.
2. Требования к качеству предоставления муниципальной
услуги "Организация содержания мест захоронения"
2.1. Предмет (содержание) Услуги:
- уборка мест захоронения;
- ремонт дорог, расположенных на территории кладбища;
- ремонт малых архитектурных форм, расположенных на территории кладбища;
2.2. Результат предоставления Услуги - содержание и благоустройство мест захоронения в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
2.3. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Муниципальная услуга "Организация содержания мест захоронения" предоставляется Организациями, имеющими следующие основные правоустанавливающие документы:
- документ о регистрации права деятельности;
- руководства: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы;
- инструкции: по эксплуатации оборудования (паспорта техники), должностные инструкции, по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- эксплуатационные документы: на здания, сооружения, оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технические паспорта, сертификаты соответствия (сертификаты качества) и иные эксплуатационные документы.
2.3.2. Техническое оснащение Организаций, предоставляющих Услугу.
Организации, предоставляющие Услугу, должны иметь в своем распоряжении специализированную технику, оборудование, отвечающее требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, проверка которого должна осуществляться на систематической основе не реже 1 раза в год сотрудниками Организации, оказывающей Услугу.
Организации, предоставляющие Услугу, должны иметь в своем распоряжении необходимое оснащение в соответствии со спецификой предоставляемой Услуги: механизмы для ремонта и обслуживания автотранспорта, гигиенические средства, дезинфицирующие средства, хозяйственный инвентарь.
Эксплуатация землеройной техники, транспортных средств, механизмов и инвентаря, необходимых для предоставления Услуги, должна производиться в соответствии с прилагаемой технической документацией.
Проведение технического осмотра землеройной техники должно осуществляться не реже 1 раза в год в плановом порядке.
Проведение технического осмотра транспортных средств должно осуществляться не реже 1 раза в год в плановом порядке.
Проведение текущего и капитального ремонта землеройной техники, транспортных средств должно осуществляться по мере необходимости либо при обнаружении неисправностей.
Использование специализированной техники и дополнительного оснащения в неисправном состоянии запрещено.
2.3.3. Укомплектованность Организаций, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Организации должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием по определению численности персонала, занятого обслуживанием Организации.
Порядок комплектования Организации, предоставляющей Услугу, персоналом регламентируется ее уставом.
Требования к минимальному кадровому составу Организаций, предоставляющих Услугу (в расчете на обслуживание одного кладбища), приведены в Таблице
:
Таблица 1
Минимальное количество специалистов,
необходимое для предоставления Услуги
+----+---------------------------+----------------------------+
¦ № ¦ Профиль и квалификация ¦ Минимальное количество ¦
¦п/п ¦ специалиста ¦ ставок специалистов, ¦
¦ ¦ ¦ необходимое для ¦
¦ ¦ ¦ предоставления Услуги ¦
+----+---------------------------+----------------------------+
¦ 1 ¦Директор кладбища ¦ 1 ¦
+----+---------------------------+----------------------------+
¦ 2 ¦Рабочий зеленого хозяйства ¦ 1 ¦
+----+---------------------------+----------------------------+
Требования к минимальному количеству специалистов соответствующего профиля и квалификации, являющихся сотрудниками Организации, предоставляющей Услугу, могут быть снижены в случае сокращения объема предоставляемой Организацией Услуги за счет передачи части обязательств по предоставлению Услуги другой Организации (другим Организациям).
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.3.4. Требования к технологии предоставления Услуги.
2.3.4.1. Требования к территории кладбищ муниципального образования города Казани.
При создании, перемещении кладбища должны учитываться следующие условия:
- обоснованность места размещения кладбища мероприятиями по обеспечению защиты окружающей среды;
- наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа;
- наличие системы дренажа;
- организация и благоустройство санитарно-защитной зоны;
- характер и площадь зеленых насаждений на территории кладбища;
- наличие подъездных путей и автостоянок;
- площадь зоны захоронений должна занимать не менее 65 - 70% общей площади кладбища.
Создание новых или реконструкция действующих мест погребения должны производиться исключительно при наличии положительных заключений экологической и санитарно-гигиенической экспертизы. Территория мест погребения по истечении 5 лет с момента их переноса используется лишь под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается.
Территория городского кладбища должна быть огорожена.
Территория кладбища должна быть разбита на функциональные зоны - входную, ритуальную, административно-хозяйственную, зону захоронений, зеленой защиты (по периметру кладбища).
У главного входа на территорию кладбища должен быть вывешен схематический план кладбища с обозначением административных зданий, секторов, дорожек, исторических и мемориальных могил, мест общественного пользования и емкостей с технической водой.
На территории кладбища не должны размещаться здания и сооружения, не связанные с обслуживанием кладбища и оказанием ритуальных услуг.
На территории кладбища отводятся земельные участки для погребения умерших, имеющих особые заслуги перед государством, республикой, городом.
Территория кладбища должна быть обеспечена емкостями с технической водой, доступными для пользования посетителями.
Каждое кладбище должно быть оборудовано туалетом, доступным для посетителей.
Для посетителей городского кладбища должна быть организована стоянка автотранспорта.
Территория кладбища должна быть обеспечена урнами (мусорными контейнерами) из расчета не менее 1 контейнера на 1 га площади кладбища.
2.3.4.2. Требования к процессу предоставления услуги.
На территории кладбища должен быть организован отвод талых и ливневых вод с поверхности основных дорог.
Уборка территории кладбища, в том числе основных дорог, от бытового мусора и опавших листьев должна производиться не реже 2 раз в месяц.
После проведения уборки в зимнее время года основные дороги кладбища должны быть очищены от бытового мусора и посторонних предметов, снежное покрытие должно быть уплотнено, все участки наледей посыпаны противогололедными смесями.
Вывоз мусора из урн и мусоросборников должен осуществляться не реже 1 раза в месяц.
В целях контроля за состоянием сооружений благоустройства (при их наличии), расположенных на территории кладбища, не реже чем 2 раза в год должен проводиться осмотр на предмет выявления неисправностей, требующих проведения ремонта сооружений благоустройства с привлечением квалифицированных специалистов.
Капитальный и текущий ремонт сооружений благоустройства, расположенных на территории кладбища (при их наличии), осуществляется по результатам проведенного осмотра в сроки, установленные договорами с подрядчиками либо внутренними (локальными) нормативными актами Организации.
Персонал Организации, предоставляющей Услугу, должен проявлять по отношению к посетителям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Персонал Организации, предоставляющей Услугу, при обращении посетителей должен отвечать на все вопросы, касающиеся обустройства кладбища порядка проезда, местонахождения объектов инфраструктуры и правил поведения на кладбище.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категории получателей Услуги.
2.4.1.1. Услуга на территории муниципального образования города Казани может быть предоставлена всем физическим лицам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.4.1.2. Особые категории получателей Услуги не выделяются.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге:
Предоставление Услуги носит массовый характер и не требует от ее получателей подготовки специальных документов (письменных заявлений).
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
2.4.3.1. Услуга не оказывается в случае вступления в силу законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия местных органов власти, вопросы местного значения для органов власти городских округов, а также содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость прекращения предоставления Услуги.
2.4.3.2. Основанием для приостановления предоставления Услуги являются:
- вступление в силу законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия местных органов власти, вопросы местного значения для органов власти городских округов, а также содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления предоставления Услуги;
- случаи возникновения реальной угрозы жизни и здоровью получателей Услуги и (или) сотрудников Организации, предоставляющей Услугу, при ее предоставлении.
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
Кладбища города Казани открыты для посещения ежедневно:
- зимой - с 9 до 16 часов;
- летом - с 9 до 18 часов.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями к ее предоставлению;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.
Оценка
качества предоставления Услуги проводится на основе следующих индикаторов качества предоставления Услуги:
Таблица 2
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги
+---+------------------------------------------+--------------+
¦ № ¦ Наименование индикатора ¦ Значение ¦
¦п/п¦ ¦ индикатора, ¦
¦ ¦ ¦ ед. изм. ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Выполнение работ по содержанию мест¦ 100% ¦
¦ ¦захоронений с заявленной периодичностью ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Ликвидация несанкционированных мест¦ Не позднее 2 ¦
¦ ¦складирования мусора на территории кладбищ¦ недель с ¦
¦ ¦ ¦ момента ¦
¦ ¦ ¦ обнаружения ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Исправность типовой специализированной¦ 100% ¦
¦ ¦техники, задействованной в предоставлении¦ ¦
¦ ¦Услуги ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Исправность общехозяйственных сооружений¦ 100% ¦
¦ ¦на территории кладбищ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦ 5 ¦Количество обоснованных письменных жалоб¦ Не более 5 ¦
¦ ¦на некачественную организацию содержания¦ жалоб в ¦
¦ ¦мест захоронения ¦ квартал ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦ 6 ¦Ведение в Организации, предоставляющей¦ Да/Нет ¦
¦ ¦Услугу, учета проверок качества оказания¦ ¦
¦ ¦услуг, наличие книги (журнала) регистрации¦ ¦
¦ ¦жалоб на качество услуг, находящейся в¦ ¦
¦ ¦доступном для получателей месте ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги информацию о своем наименовании и местонахождении. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим Доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном сайте Мэрии города Казани;
- информационных стендов, размещаемых на территории каждой Организации, предоставляющей Услугу.
Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь вывеску со следующей информацией: наименование и юридический адрес, режим работы.
Для посетителей в месте приема заказов должна размещаться следующая обязательная информация:
- фактическое местонахождение Организации, предоставляющей Услугу;
- текст Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в последней редакции;
- о порядке деятельности общественных кладбищ и их содержания;
- извлечения (выписки) из законов Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О погребении и похоронном деле";
- гарантированный перечень услуг по погребению, утвержденный в установленном законом порядке;
- сроки оказания услуг (выполнения работ);
- гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами или договором на оказание похоронных услуг;
- надлежащим образом оформленная книга отзывов и предложений.
Данная информация должна располагаться в удобном для обозрения месте.
Получатели Услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации об оказываемой Услуге.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем 2 раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается путем реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные в ходе оказания услуг недостатки анализируются в отношении каждого сотрудника Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организаций по предоставлению услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Комитетом посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Комитет, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением к ответственности по выявленным нарушениям соответствующих специалистов;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Комитетом ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых услуг.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности услуг Комитет использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния территорий кладбищ и общехозяйственных сооружений, расположенных на территориях кладбищ;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия правоустанавливающих документов, дающих право на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период и других показателей;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в Организации, предоставляющие Услугу, так и в Комитет.
Жалобы и заявления о некачественном предоставлении Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места их поступления.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или председателем Комитета в 30-дневный срок, а заявителю должен быть подготовлен и дан в письменной форме ответ о принятых мерах.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административно или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организаций по предоставлению Услуги должна быть направлена на наиболее полное, качественное и оперативное предоставление Услуги получателю.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя в Организации должны быть назначены ответственные за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до сведения всех сотрудников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить организацию внутреннего контроля за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и настоящего Стандарта.
Руководитель аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН