Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 4146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ТЕКУЩЕЕ
СОДЕРЖАНИЕ ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ, ДАМБ,
ДРЕНАЖНЫХ СИСТЕМ И ПЛЯЖЕЙ"

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Текущее содержание ливневой канализации, дамб, дренажных систем и пляжей", предоставляемой населению г. Казани, перехода к системе бюджетирования, ориентированной на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных и немуниципальных организаций, предоставляющих данный вид услуг, и органов местного самоуправления со стороны получателей муниципальной услуги в рамках реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26, руководствуясь Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 № 4633 "Об утверждении порядка разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Казани", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стандарт муниципальной услуги "Текущее содержание ливневой канализации, дамб, дренажных систем и пляжей" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани (А.Ю.Егоров) обеспечить:
2.1. доведение настоящего Постановления до сведения организаций, оказывающих муниципальную услугу "Текущее содержание ливневой канализации, дамб, дренажных систем и пляжей" (далее - Услуга);
2.2. контроль за деятельностью организаций, предоставляющих Услугу, в части соблюдения установленных требований Стандарта;
2.3. ежегодное, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представление в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани информации об оценке соответствия качества фактически предоставленной Услуги утвержденному настоящим Постановлением Стандарту.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
4. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Э.Н.Хуснутдинова.

Руководитель
Р.Т.БУРГАНОВ





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 29 мая 2009 г. № 4146

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИВНЕВОЙ
КАНАЛИЗАЦИИ, ДАМБ, ДРЕНАЖНЫХ СИСТЕМ И ПЛЯЖЕЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Текущее содержание ливневой канализации, дамб, дренажных систем и пляжей" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Текущее содержание ливневой канализации, дамб, дренажных систем и пляжей" (далее - Услуга), предоставляемую населению г. Казани муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организация), включенную в Реестр муниципальных услуг г. Казани, по которым производится учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.04.2008 № 1832 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг г. Казани, по которым производится учет потребности в их предоставлении".
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги. Предоставление Услуги распространяется на содержание ливневых канализаций, дамб, дренажных систем, пляжей, находящихся в муниципальной собственности.
Единица измерения Услуги - 1 единица.
Предоставление Услуги является бесплатным видом услуг для населения.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
1.3.4. Постановление Главы администрации г. Казани от 03.11.2003 № 1933 "Об улучшении содержания ливневой канализации г. Казани";
1.3.5. решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 № 3-5 "Об Уставе муниципального образования города Казани";
1.3.6. Строительные нормы и правила 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтоплений";
1.3.7. иные федеральные, региональные и местные правовые акты, применяемые в сфере оказания Услуги.
1.4. Органом Исполнительного комитета г. Казани, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие правоустанавливающих документов, в соответствии с которыми функционируют Организации;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организаций;
1.5.3. организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию;
1.5.4. укомплектованность Организаций специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии оказания Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организаций, порядка и правил оказания Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.

2. Требования к качеству предоставления муниципальной
услуги "Текущее содержание ливневой канализации, дамб,
дренажных систем и пляжей"

2.1. Состав услуги - организация текущего содержания ливневой канализации, дамб, дренажных систем, пляжей.
2.2. Результатом предоставления Услуги являются обеспечение безопасности и нормальной жизнедеятельности населения, поддержание благоприятной экологической обстановки на территории г. Казани.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Муниципальная услуга "Текущее содержание ливневой канализации, дамб, дренажных систем и пляжей" предоставляется Организациями, имеющими следующие основные правоустанавливающие документы:
2.3.1.1. Положение (устав) Организации, предоставляющей Услугу;
2.3.1.2. руководства: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы;
2.3.1.3. инструкции: по эксплуатации оборудования (паспорта техники), по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, должностные инструкции;
2.3.1.4. эксплуатационные документы: на здания, сооружения, оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технические паспорта, сертификаты соответствия (сертификаты качества) и иные эксплуатационные документы.
2.3.2. Требования к размещению Организаций, предоставляющих Услугу.
Размещение Организаций, их структурных подразделений, режим работы должны обеспечивать возможность текущего содержания ливневых канализаций, дамб, дренажных систем и пляжей на всей территории г. Казани.
2.3.3. Техническое оснащение Организаций, предоставляющих Услугу.
Организация должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, систематически проверять.
На специализированной технике, используемой при производстве работ, должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цветов.
Места проведения работ, а также неработающие дорожные машины, специальная техника, строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, указывающими направление движения, и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Автомобильный транспорт, необходимый для оказания Услуги, должен своевременно проходить процедуры технического осмотра и обязательного страхования, а также быть обеспечен всеми необходимыми документами, разрешающими его эксплуатацию (свидетельство о регистрации транспортного средства, полис обязательного страхования автогражданской ответственности, талон технического осмотра, путевые листы, доверенность на управление транспортным средством и прочее).
Автомобильный парк и прочая специализированная техника Организаций, осуществляющих Услугу, должны периодически проходить процедуру технического контроля (не реже 1 раза в месяц).
2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым для выполнения объема работ числом специалистов.
Каждый специалист организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
Водители, осуществляющие непосредственно обслуживание и эксплуатацию специализированного транспорта, должны иметь соответствующую категорию.
При оказании Услуги работники Организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
2.3.5. Требования к технологии оказания Услуги.
2.3.5.1. Требования к технологии содержания ливневой канализации, дамб, дренажных систем.
Организации, ответственные за предоставление Услуги:
- периодически осуществляют контроль за состоянием уровня поверхностного стока после таяния снегов, ливневых и продолжительных дождей путем восстановления и очистки канав, водопропускных сооружений и дренажных систем, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод;
- обеспечивают организацию своевременной откачки скопившейся воды на участках, не оборудованных ливнестоком;
- проводят инвентаризацию существующих ливневых канализационных сетей, выявление и тампонирование несанкционированных сбросов промышленных и других стоков;
- осуществляют содержание смотровых и дождеприемных колодцев, колодцев подземных коммуникаций, люков в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов;
- осуществляют очистку отстойников колодцев ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев, дренажных систем, колодцев подземных коммуникаций (их осмотр производится Организацией по мере необходимости, но не реже двух раз в год - весной и осенью);
- осуществляют немедленный вывоз всех видов загрязнений, образуемых при очистке и ремонте отстойников колодцев ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев, дренажных систем, колодцев подземных коммуникаций, без складирования на газонах, тротуарах или проезжей части. Поверхности люков смотровых колодцев подземных инженерных коммуникаций, колодцев ливневой канализации должны находиться на одном уровне с покрытием проезжей части;
- очищают решетки дождеприемных колодцев от смета, листьев и других загрязнений в целях исключения возникновения застоев дождевой воды;
- приводят в соответствие со строительными нормами и правилами технические условия на водоотведение дождевых и талых вод с очисткой стоков на очистных сооружениях;
- обеспечивают (в случаях экстремальных погодных явлений: ливневых дождей, Ураганов, снегопада, гололеда и др.) необходимый режим работы по содержанию ливневой канализации, дамб, дренажных систем в соответствии с указаниями Управления гражданской защиты г. Казани;
2.3.5.2. Требования к технологии работ по содержанию пляжей.
До начала купального сезона производятся монтаж и покраска пляжного оборудования, установка контейнеров и туалетов, выполняются работы по комплексной санитарной уборке территории с ликвидацией несанкционированных свалок мусора, механизированной и ручной рекультивации песка.
Технический персонал пляжа после его закрытия производит основную уборку берега, раздевалок, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов; днем производит уборку.
Урны должны быть расположены на расстоянии 3 - 5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды и расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 кв. м территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.
Мусорные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м устанавливают из расчета один контейнер на 3500 - 4000 кв. м площади пляжа.
Общественные туалеты на территории пляжа устанавливают из расчета одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до места купания не должно быть менее 50 м и более 200 м.
Открытые и закрытые раздевалки, павильоны для раздевания, гардеробы моют ежедневно с применением дезинфицирующих растворов.
Ежегодно пляж подсыпают чистым песком или галькой.
По окончании купального сезона производят санитарную уборку территории, демонтаж туалетов, мусорных контейнеров и пляжного оборудования.
На период купального сезона на территории пляжа организуют спасательный пост, оснащенный необходимыми плавательными средствами, оборудованием, снаряжением, и обеспечивающий дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев и оказания первой медицинской помощи людям, терпящим бедствие на воде. Спасатели должны иметь допуск к спасательным работам на пляжах, выданный в установленном порядке по результатам сдачи нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания. Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается с 10.00 до 22.00 ежедневно на весь период купального сезона. Спасательный пост должен быть радиофицирован, иметь отдельное помещение для оказания пострадавшим первой медицинской помощи.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги.
2.4.1.1. Получатель Услуги - население г. Казани.
2.4.1.2. Особые категории получателей Услуги.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Оказание Услуги не предполагает необходимости совершения получателями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной Услуги.
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
Приостановление предоставления Услуги может быть осуществлено в случаях, когда предоставление Услуги может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью получателей услуги и (или) сотрудников Организации, предоставляющей Услугу.
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
Режим работы Организаций определяется локальными актами Организаций (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Рабочий день специалистов может быть ненормированным, допускается работа в праздничные и выходные дни.
Устранение засоров ливневых канализаций, дамб и дренажных систем осуществляется Организацией в течение 12 часов с момента их обнаружения.
При наличии специальных механизмов на песчаных пляжах не реже одного раза в неделю производится механизированное рыхление поверхностного слоя песка с удалением собранных отходов. После рыхления песок выравнивают.
Отходы, собранные с территорий пляжей, вывозятся до 8 часов утра.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями к ее предоставлению;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
- соблюдение сроков оказания Услуги.
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.

+----+------------------------------------------+-------------+
¦ №  ¦   Основные показатели оценки качества    ¦  Значение   ¦
¦п/п ¦          предоставления Услуги           ¦ индикатора, ¦
¦    ¦                                          ¦  ед. изм.   ¦
+----+------------------------------------------+-------------+
¦ 1  ¦                    2                     ¦      3      ¦
+----+------------------------------------------+-------------+
¦ 1  ¦Доля  протяженности  улично-дорожной  сети¦Не менее 20% ¦
¦    ¦города,       оборудованной       ливневой¦             ¦
¦    ¦канализацией,  в  общей      протяженности¦             ¦
¦    ¦улично-дорожной     сети   (дорог   общего¦             ¦
¦    ¦пользования)                              ¦             ¦
+----+------------------------------------------+-------------+
¦ 2  ¦Выполнение  перечня  работ  по  содержанию¦    100 %    ¦
¦    ¦ливневой  канализации,   дамб,   дренажных¦             ¦
¦    ¦систем от установленного планом           ¦             ¦
+----+------------------------------------------+-------------+
¦ 3  ¦Соблюдение  сроков  выполнения  работ   по¦ Соблюдение/ ¦
¦    ¦содержанию  ливневой  канализации,   дамб,¦несоблюдение ¦
¦    ¦дренажных систем от установленного планом ¦             ¦
+----+------------------------------------------+-------------+
¦ 4  ¦Количество обоснованных  письменных  жалоб¦ Не более 2  ¦
¦    ¦на некачественное оказание Услуги         ¦  жалоб на   ¦
¦    ¦                                          ¦    10000    ¦
¦    ¦                                          ¦жителей в год¦
+----+------------------------------------------+-------------+

2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги информацию о своем наименовании и местонахождении. Данная информация должна быть представлена любым предусмотренным законодательством Российской Федерации способом, обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном портале Мэрии города Казани;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
Информация о деятельности Организации, порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Обеспечение качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается в ходе реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются в отношении каждого из сотрудников Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к устранению недостатков, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
2.7.3. Внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности (не реже одного раза в квартал);
- анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности по выявленным нарушениям соответствующих специалистов;
- проверки книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемой Услуги.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуги Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния Организаций, предоставляющих Услугу;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия документов, устанавливающих право на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услугу, основных показателей деятельности Организации за отчетный период и других данных;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- экспертный - опрос работников и других лиц Организаций о качестве и безопасности оказываемой Услуги, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуги, оценка результатов опроса.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющую Услугу, так и в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани.
Жалобы на некачественное предоставление Услуги и заявления подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани в 30-дневный срок, а их заявителям должен быть подготовлен и в письменной форме дан ответ о принятых мерах.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организаций по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение ее качества.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя в Организации назначаются ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также формируется служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов. Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сведения всех сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги, и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить организацию внутреннего контроля за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru