Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 4147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОТИВОПАВОДКОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"

В целях повышения качества предоставления населению г. Казани муниципальной услуги по организации противопаводковых мероприятий, обеспечения перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных и немуниципальных организаций, предоставляющих данную услугу, и органов местного самоуправления со стороны получателей муниципальной услуги; в рамках реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26, руководствуясь Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 № 4633 "Об утверждении Порядка разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Казани", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стандарт муниципальной услуги "Организация противопаводковых мероприятий" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани (А.Ю.Егоров) обеспечить:
2.1. доведение настоящего Постановления до организаций, оказывающих муниципальную услугу "Организация противопаводковых мероприятий" (далее - Услуга);
2.2. контроль за деятельностью организаций, предоставляющих Услугу, в части соблюдения установленных требований Стандарта;
2.3. ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представление в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани информации об оценке соответствия качества фактически предоставленной Услуги утвержденному настоящим Постановлением Стандарту.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
4. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета Казани Э.Н.Хуснутдинова.

Руководитель
Р.Т.БУРГАНОВ





Приложение
к Постановление
Исполнительного комитета г. Казани
от 29 мая 2009 г. № 4147

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПАВОДКОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Организация противопаводковых мероприятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация противопаводковых мероприятий" (далее - Услуга), предоставляемую населению г. Казани муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организации), включенную в Реестр муниципальных услуг г. Казани, по которому производится учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.04.2008 № 1832 "Об утверждении реестра муниципальных услуг г. Казани, по которым производится учет потребности в их предоставлении".
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 мероприятие.
Услуга населению оказывается на бесплатной основе.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
1.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
1.3.5. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
1.3.6. Строительные нормы и правила 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от затопления и подтоплений";
1.3.7. пособие к строительным нормам и правилам 2.06.15-85 "Прогнозы подтопления и расчет дренажных систем на застраиваемых и застроенных территориях";
1.3.8. решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 № 3-5 "Об Уставе муниципального образования города Казани";
1.3.9. иные федеральные, региональные и местные правовые акты, применяемые в сфере оказания Услуги.
1.4. Структурным подразделением Исполнительного комитета г. Казани, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие правоустанавливающих документов, в соответствии с которыми функционируют Организации;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организаций;
1.5.3. организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию;
1.5.4. укомплектованность Организаций специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии оказания Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организаций, порядка и правил оказания Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги требованиям настоящего Стандарта.

2. Требования к качеству предоставления Услуги

2.1. Состав Услуги: рытье канав, вырубка деревьев, чистка ливневок.
2.2. Результатом предоставления Услуги являются:
2.2.1. безаварийное прохождение паводков на водных объектах г. Казани;
2.2.2. отсутствие затоплений территорий населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий;
2.2.3. обеспечение защищенности населения и территории г. Казани от затоплений и разрушений, возникающих при прохождении паводков.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Муниципальная Услуга предоставляется Организациями, имеющими следующие основные правоустанавливающие документы:
2.3.1.1. документ регистрации права деятельности;
2.3.1.2. руководства: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы;
2.3.1.3. инструкции: по эксплуатации оборудования (паспорта техники), по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, должностные инструкции;
2.3.1.4. эксплуатационные документы: на здания, сооружения, оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технические паспорта, сертификаты соответствия (сертификаты качества) и иные эксплуатационные документы.
2.3.2. Условия размещения Организаций, предоставляющих Услугу.
Размещение Организаций, их структурных подразделений, режим их работы должны обеспечивать постоянную готовность к организации противопаводковых мероприятий.
2.3.3. Техническое оснащение Организаций, предоставляющих Услугу.
Организация должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, плавсредствами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
Специальное оборудование, плавсредства, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
На специализированной технике, используемой при производстве работ, должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
Места проведения работ, а также неработающие дорожные машины, специальная техника, строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными и желтыми сигнальными огнями.
Автомобильный транспорт, необходимый для оказания Услуги, должен своевременно проходить процедуры технического осмотра и обязательного страхования. Автомобильный транспорт должен быть обеспечен всеми необходимыми документами, разрешающими его эксплуатацию (свидетельство о регистрации транспортного средства, полис обязательного страхования автогражданской ответственности, талон технического осмотра, путевые листы, доверенность на управление транспортным средством и прочие).
Автомобильный парк и прочая специализированная техника Организаций, осуществляющих Услугу должны периодически проходить процедуру технического контроля (не реже 1 раза в месяц).
2.3.4. Укомплектованность Организаций, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Организации должны располагать необходимым количеством специалистов для выполнения всего объема работ.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие права и обязанности.
Водители, осуществляющие непосредственно обслуживание и эксплуатацию специализированного транспорта, должны иметь соответствующую категорию.
При оказании Услуги работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
2.3.5. Требования к технологии оказания Услуги.
Перечень работ по организации противопаводковых мероприятий устанавливается в соответствии с планом мероприятий по защите населения и территории г. Казани от паводковых вод муниципальным заданием, утвержденным Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани.
В целях отвода паводковых вод Организациями, предоставляющими Услугу, определяется общее направление уклона, намечается отвод поверхностных вод в общий сливной водосток или специальный накопитель и осуществляется рытье канав. Размеры канав определяются относительно масштабов возникших паводков.
В целях ликвидации преград на пути движения паводка Организации осуществляют работы по вырубке деревьев и кустарников. Организации должны провести расчистку территории и обеспечить своевременный вывоз срубленных деревьев и кустарников с места проведения работ.
Организации, ответственные за предоставление Услуги, обеспечивают восстановление и очистку ливневых канализаций, канав, водопропускных сооружений и дренажных систем, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги.
2.4.1.1. Получатель Услуги - население г. Казани - независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на получение Услуги.
2.4.1.2. Особые категории получателей Услуги.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Оказание Услуги не предполагает необходимости совершения получателями специальных действий, санкционирующих предоставление им Услуги.
Приостановление предоставления Услуги может быть осуществлено в случаях, когда предоставление Услуги может повлечь за собой реальную угрозу жизни и здоровью получателей Услуги и (или) сотрудников Организаций, предоставляющих Услугу.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
Услуга предоставляется на постоянной основе.
Режим работы Организаций определяется документами Организаций (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть неограничен и в период паводков должен обеспечивать возможность круглосуточного наблюдения за паводковой ситуацией и принятия оперативных мер.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями к ее оказанию;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
- соблюдение сроков выполнения работ по организации противопаводковых мероприятий.
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги.

+---+--------------------------------------+------------------+
¦ № ¦ Основные показатели оценки качества  ¦     Значение     ¦
¦п/п¦        предоставления Услуги         ¦    индикатора    ¦
+---+--------------------------------------+------------------+
¦ 1 ¦Выполнение   работ   по    организации¦      100 %       ¦
¦   ¦противопаводковых  мероприятий       в¦                  ¦
¦   ¦соответствии с  установленным   планом¦                  ¦
¦   ¦муниципального задания                ¦                  ¦
+---+--------------------------------------+------------------+
¦ 2 ¦Соблюдение сроков выполнения работ  по¦   Соблюдение/    ¦
¦   ¦организации          противопаводковых¦   несоблюдение   ¦
¦   ¦мероприятий  в   соответствии        с¦                  ¦
¦   ¦установленным  планом   муниципального¦                  ¦
¦   ¦задания                               ¦                  ¦
+---+--------------------------------------+------------------+
¦ 3 ¦Количество обоснованных     письменных¦не более 2 жалоб в¦
¦   ¦жалоб   на   некачественное   оказание¦   год от 10000   ¦
¦   ¦Услуги                                ¦     жителей      ¦
+---+--------------------------------------+------------------+

2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги информацию о своем наименовании и местонахождении. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном портале Мэрии города Казани в Интернете;
- размещения информационных стендов в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
Информация о деятельности Организации, порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем организации, его заместителями и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются по каждому сотруднику организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
2.7.3. Внешний контроль за деятельностью Организаций по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани, Управлением гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани, Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани, Управлением гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани ежеквартально, внеплановые - при поступлении жалоб на качество предоставляемой Услуги.
Для оценки качества и безопасности Услуги Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани, Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани используют следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния Организаций, предоставляющих Услугу;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услугу, основных показателей деятельности Организации за отчетный период и другие;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- экспертный - опрос работников Организаций о состоянии качества и безопасности оказания Услуг, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуг, оценка результатов опроса.
Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющую Услугу, так и в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани и Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем организации или председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани либо начальником Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани в 30-дневный срок, а их заявителю должен быть подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организаций по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
Руководитель организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя в организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сведения всех сотрудников организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемых Услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru