Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 4148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЛОВА БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ"

В целях повышения уровня качества муниципальной услуги "Организация отлова безнадзорных животных", предоставляемой населению г. Казани, перехода к системе бюджетирования, ориентированной на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных и немуниципальных организаций, предоставляющих данную Услугу, и органов местного самоуправления со стороны получателей муниципальной услуги в рамках реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26, руководствуясь Постановлением руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 № 4633 "Об утверждении порядка разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Казани", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стандарт муниципальной услуги "Организация отлова безнадзорных животных" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани (А.Ю.Егоров) обеспечить:
2.1. доведение настоящего Постановления до организаций, оказывающих муниципальную услугу "Организация отлова безнадзорных животных" (далее - Услуга);
2.2. контроль за деятельностью организаций, предоставляющих Услугу, в части соблюдения установленных требований Стандарта;
2.3. ежегодное, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представление в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани информации об оценке соответствия качества фактически предоставленной Услуги утвержденному настоящим Постановлением Стандарту.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
4. Принять к сведению, что настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Э.Н.Хуснутдинова.

Руководитель
Р.Т.БУРГАНОВ





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 29 мая 2009 г. № 4148

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЛОВА БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ"

1. Общие положения

1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Организация отлова безнадзорных животных" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 № 4-26.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация отлова безнадзорных животных" (далее - Услуга), предоставляемую населению г. Казани муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета города) (далее - Организации), включенную в Реестр муниципальных услуг г. Казани, по которым производится учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.04.2008 № 1832 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг г. Казани, по которым производится учет потребности в их предоставлении".
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 единица.
Предоставление Услуги является бесплатным видом услуги для населения.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии";
1.3.4. решение Представительного органа муниципального образования г. Казани, от 17.12.2005 № 3-5 "Об Уставе муниципального образования города Казани";
1.3.5. Постановление Главы администрации г. Казани от 10.03.2003 № 359 "Об утверждении Правил содержания собак и кошек в г. Казани";
1.3.6. иные федеральные, региональные и местные правовые акты, применяемые в сфере оказания Услуги.
1.4. Структурным подразделением Исполнительного комитета г. Казани, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие правоустанавливающих документов, в соответствии с которыми функционируют Организации;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организаций;
1.5.3. организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию;
1.5.4. укомплектованность Организаций специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии оказания Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организаций, порядка и правил оказания Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организаций, а также за соответствием качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.

2. Требования к качеству предоставления Услуги

2.1. Состав Услуги:
2.1.1. организация работ по отлову безнадзорных животных;
2.1.2. транспортировка и доставка в территориальные пункты приема и передержки отловленных животных;
2.1.3. содержание в течение 10 календарных дней в пункте приема и передержки отловленных животных;
2.1.4. клинический осмотр и освидетельствование ветеринарными специалистами отловленных животных, помещенных в пункт приема и передержки, для решения вопроса об их дальнейшей судьбе;
2.1.5. вакцинация, стерилизация и эвтаназия безнадзорных животных.
2.2. Результатом предоставления Услуги является улучшение состояния окружающей среды, уменьшение заболеваемости бешенством безнадзорных животных на территории г. Казани.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, имеющими следующие основные правоустанавливающие документы:
2.3.1.1. Положение (устав) Организаций, предоставляющих Услугу;
2.3.1.2. руководства: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы;
2.3.1.3. инструкции: по эксплуатации оборудования (паспорта техники), по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, должностные инструкции;
2.3.1.4. эксплуатационные документы: на здания, сооружения, оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технические паспорта, сертификаты соответствия (сертификаты качества) и иные эксплуатационные документы.
2.3.2. Условия размещения Организаций, предоставляющих Услугу.
Размещение Организаций, их структурных подразделений, режим их работы должны обеспечивать возможность своевременного оказания Услуги на всей территории г. Казани.
Режим работы Организаций должен обеспечивать возможность приема заявок на отлов безнадзорных животных в течение рабочего времени в рабочие дни.
2.3.3. Техническое оснащение Организаций, предоставляющих Услугу.
Организации должны быть оснащены специальной техникой, оборудованием, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
Наименование и минимальное количество типовой специализированной техники, которую должны иметь в распоряжении Организации, предоставляющие Услугу, указаны в таблице 1.

Таблица 1

Наименование
и минимальное количество типовой специализированной
техники, которую должна иметь в распоряжении Организация,
предоставляющая Услугу

+---+----------------------------------+----------------------+
¦ № ¦       Наименование единицы       ¦     Минимальное      ¦
¦п/п¦   специализированной техники,    ¦ количество техники,  ¦
¦   ¦оборудования, приборов, аппаратуры¦    оборудования,     ¦
¦   ¦              и т.п.              ¦ приборов, аппаратуры ¦
¦   ¦                                  ¦ и т.п., необходимых  ¦
¦   ¦                                  ¦  для предоставления  ¦
¦   ¦                                  ¦        Услуги        ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ 1 ¦Специализированный автомобиль  для¦          5           ¦
¦   ¦транспортировки        отловленных¦                      ¦
¦   ¦животных   в   пункт   приема    и¦                      ¦
¦   ¦передержки                        ¦                      ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ 2 ¦Средства  дистанционной   инъекции¦          12          ¦
¦   ¦животных                          ¦                      ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ 3 ¦Средства            дистанционного¦          12          ¦
¦   ¦обездвиживания     и     усыпления¦                      ¦
¦   ¦животных (дротики, шприцы)        ¦                      ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ 4 ¦Сеть ловчая                       ¦          1           ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ 5 ¦Захватка   с    самозатягивающейся¦          1           ¦
¦   ¦петлей                            ¦                      ¦
+---+----------------------------------+----------------------+

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Оказание Услуги должно производиться автотранспортом, специально оборудованным для перевозки животных, исключающим возможность травматизма животных;
2.3.4. Укомплектованность Организаций, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Организации должны располагать необходимым числом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.

Таблица 2

Перечень
и минимальное количество специалистов, необходимых
для предоставления Услуги

+---+----------------------------------+----------------------+
¦ № ¦Профиль и квалификация специалиста¦     Минимальное      ¦
¦п/п¦                                  ¦      количество      ¦
¦   ¦                                  ¦    специалистов,     ¦
¦   ¦                                  ¦   необходимое для    ¦
¦   ¦                                  ¦предоставления Услуги ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦    При отлове безнадзорных животных бригада должна иметь    ¦
¦                      следующий состав                       ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ 1 ¦Водитель специализированного      ¦          4           ¦
¦   ¦автомобиля                        ¦                      ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ 2 ¦Рабочий по отлову безнадзорных    ¦          4           ¦
¦   ¦животных                          ¦                      ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ Пункт приема и передержки отловленных животных должен быть  ¦
¦     укомплектован работниками следующих специальностей      ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ 1 ¦Ветеринар                         ¦          4           ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ 2 ¦Рабочий по отлову животных и уходу¦          2           ¦
¦   ¦за ними                           ¦                      ¦
+---+----------------------------------+----------------------+
¦ 3 ¦Охранник                          ¦          2           ¦
+---+----------------------------------+----------------------+

К оказанию Услуги допускаются лица, не состоящие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах.
Ветеринар обязан иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную необходимыми документами.
Водители, осуществляющие непосредственно обслуживание и эксплуатацию специализированного транспорта, должны иметь соответствующую категорию.
При оказании Услуги работники Организаций должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Для всех работников Организаций должны быть разработаны и утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.3.5. Требования к технологии оказания Услуги:
2.3.5.1. процедура отлова безнадзорных животных.
Отлову, в первую очередь, подлежат; агрессивные, с признаками бешенства животные.
Отлов, транспортировка безнадзорных животных производятся в соответствии с рекомендациями органов ветеринарного надзора. Специалисты Организаций обязаны соблюдать нормы гуманности при отлове и транспортировке животных и доставлять их в пункт приема и передержки отловленных животных в день отлова.
Изъятие животного с частной территории допускается только на основании решения суда или письменного заявления владельца животного.
Бригадам по отлову безнадзорных животных запрещается:
- присваивать себе отловленных животных, продавать и передавать их гражданам или организациям;
- изымать животных из квартир и с территории частных домовладений, принадлежащих гражданам и организациям на праве собственности, без письменного согласия собственника;
- снимать животных с привязи;
- использовать приманки и иные средства отлова без рекомендации ветеринарной службы;
- производить отлов животных в присутствии детей;
- совершать иные действия (бездействие), нарушающие требования действующего законодательства по обеспечению безопасности населения и гуманного обращения с домашними животными;
2.3.5.2. транспортировка безнадзорных животных в пункт приема и передержки отловленных животных.
Транспортировка отловленных безнадзорных животных осуществляется на специально оборудованных для размещения животных автомобилях.
Специализированный автомобиль для транспортировки отловленных безнадзорных животных должен быть оборудован естественной вентиляцией и должен обеспечивать безопасность, защиту животных от погодных условий.
Специализированный автомобиль для транспортировки отловленных животных должен иметь набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в процессе отлова людям. Набор для оказания первой медицинской помощи включает в себя медицинские препараты, имеющие сертификат соответствия, утвержденный в установленном порядке.
Специализированные автомобили для транспортировки отловленных безнадзорных животных укомплектованы набором ошейников, поводков, намордников для применения в случае необходимости.
Отловленных животных не допускается держать в транспортных средствах более 8 часов.
После окончания работы члены бригады по отлову безнадзорных животных обязаны производить механическую очистку и дезинфекцию инвентаря, автомашин и повозок, на которых перевозились животные. Спецодежда бригады должна храниться в специальных шкафах и регулярно подвергаться обеззараживанию и стирке.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги:
2.4.1.1. получатель Услуги - население г. Казани;
2.4.1.2. особые категории получателей Услуги.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Организации производят отлов безнадзорных животных на основании заявок по телефону или в письменной форме, принимаемых от населения города юридических лиц, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления с подробным указанием места обитания животных, их количества, поведения, а также с указанием данных заявителя (адрес, контактный телефон, должность). Заявка составляется в произвольной форме на имя руководителя организации с указанием паспортных данных заявителя, его телефона, адреса.
В течение 3-х рабочих дней организация, предоставляющая Услугу, рассматривает заявку на оказание Услуги.
Организации, предоставляющие Услугу, вправе снять с исполнения заявки, не соответствующие действительности. Заявка устанавливается не соответствующей действительности по факту прибытия бригады по отлову животных на место, указанное в заявке, в следующих случаях:
- отсутствие безнадзорных животных на указанной в заявке территории;
- животные не представляют угрозы жизни и здоровью населения города, их имуществу и находятся под присмотром сопровождающих их лиц.
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
Приостановление предоставления Услуги может быть осуществлено в случаях, когда предоставление Услуги может повлечь за собой реальную угрозу жизни и здоровью получателей Услуги и (или) сотрудников организации, предоставляющей Услугу.
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций.
Предоставление Услуги производится на постоянной основе.
Режим работы Организаций определяется документами Организаций (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть неограничен. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
- соблюдение сроков выполнения работ по отлову безнадзорных животных.
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги:

+----+-----------------------------------+--------------------+
¦ №  ¦Основные показатели оценки качества¦Значение индикатора ¦
¦п/п ¦       предоставления Услуги       ¦                    ¦
+----+-----------------------------------+--------------------+
¦ 1  ¦Выполнение муниципального контракта¦        100%        ¦
¦    ¦на отлов безнадзорных животных     ¦                    ¦
+----+-----------------------------------+--------------------+
¦ 2  ¦Рассмотрение поступивших заявок  на¦        100%        ¦
¦    ¦отлов безнадзорных животных        ¦                    ¦
+----+-----------------------------------+--------------------+
¦ 3  ¦Количество обоснованных  письменных¦ Не более 2 жалоб в ¦
¦    ¦жалоб  на  некачественное  оказание¦год от 10000 жителей¦
¦    ¦Услуги                             ¦                    ¦
+----+-----------------------------------+--------------------+

2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций.
Каждая организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях на официальном портале Мэрии г. Казани в Интернете;
- размещения информационных стендов в каждой организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
Информация о деятельности Организаций, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости (не реже, чем два раза в год).
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем организации, предоставляющей Услугу, и его заместителями и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
2.7.3. Внешний контроль за деятельностью Организаций по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемой Услуги.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуги Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния Организаций, предоставляющих Услугу;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услугу, основных показателей деятельности Организаций за отчетный период и т.п.;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- экспертный - опрос работников и других лиц Организаций о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуги, оценка результатов опроса.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта могут направляться получателями Услуги как непосредственно в организацию, предоставляющую Услугу, так и в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем организации или председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани в 30-дневный срок, а их заявителю - подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организаций должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
Руководитель организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
В организации приказом руководителя должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя организации и ведущих специалистов.
Руководитель организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги.

Руководитель аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
Д.Г.КАЛИНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru